По отдельным разделам и темам курса
- Дать характеристику основным функциям исполнительной власти в РФ.
- Определить основные цели и задачи органов исполнит ель ной власти
- Сделать классификацию принципов функционирования органов исполнительной власти.
- Подготовить устный доклад «правовой статус Правительства Российской Федерации».
- Подготовить сообщение «Система органов исполнительной власти субъектов РФ».
- Сделать таблицу «Система органов исполнительной власти Российской Федерации».
- Дать характеристику законодательства, регулирующего правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ на примере конкретного субъекта РФ – Крымского федерального округа.- Сделать доклад «Административная реформа в России»
- Проанализировать полномочия Президента РФ в сфере реализации исполнительной власти.
- Подготовить реферат на тему «Административно-процедурная деятельность органов исполнительной власти»
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) основная учебная литература:
1. Административное право: Учебник для вузов/Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 566 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-91768 599-1
2. Административное право России : учебник / под ред. В.Я. Кикоть, П.И. Кононов, Н.В. Румянцев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 759 с. : табл. - (Dura lex, sed lex). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02600-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114573
б) дополнительная учебная литература:
1.Гессен, В.М. Административное право [Электронный ресурс] : монография. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2013. — 242 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=30498.
2.Четвериков, В.С. Административное право Российской Федерации : учебное пособие / В.С. Четвериков. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 415 с. - (Dura lex, sed lex). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01892-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114574
10.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины
Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти:
Справочно-правовая система «Гарант»;
Справочно-правовая система «Консультант Плюс»;
Справочно-правовая система «Кодекс»;
Официальный сайт Президента РФ // URL: http://www.kremlin.ru/
Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания // URL: http://www.council.gov.ru/
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания // URL: http://www.duma.ru/
Официальный сайт Правительства РФ // URL: http://www.government.gov.ru/
Сервер органов государственной власти Российской Федерации // URL: http://www.gov.ru
Официальный сайт Конституционного Суда РФ // URL: http://www.ksrf.ru/
Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации // URL: http:// www.supcourt.ru/
Официальный сайт Общественной палаты РФ // URL: http://www.oprf.ru/
Официальный сайт Европейского суда по правам человека // URL: http://www.echr.ru/
Официальный сайт Счетной палаты РФ // URL: http://www.ach.gov.ru/ru/
Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ // URL: http://ombudsman.gov.ru
Официальный сайт Центральной избирательной комиссии РФ // URL: http://www.cikrf.ru/
Официальный сервер Правительства Москвы // URL: http://www.mos.ru
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) // URL: http://wciom.ru/
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
При осуществлении образовательного процесса обучающимися и профессорско-преподавательским составом используются программное обеспечение. Использование на занятиях электронного курса лекций, графических объектов, видео- и аудио- материалов (через сеть Интернет).
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине:
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
1. Лекционного зала, допускающего возможность демонстрации электронных презентаций.
2. Библиотеки КФУ имени В.И. Вернадского.
3. В процессе преподавания учебной дисциплины «Правовые основы деятельности органов исполнительной власти» каждое занятие обеспечивается, наглядными материалами - компьютерными презентациями, слайдами, а также раздаточным материалом по вопросам правового режима земель. В учебном процессе широко используются, сканер, проектор, персональный компьютер с выводом информации на экран в лекционном зале.
Методы обучения
Преподавание всех разделов дисциплины «Правовые основы деятельности органов исполнительной власти» базируется на сочетании классических и инновационных методов обучения и взаимоувязаны с задачей подготовки и воспитания современных юристов.
При проведении лекционных занятий используется как классический методчтения лекционного курса, предполагающий устное изложение преподавателем учебного материала, который воспринимается обучающийся на слух и записывается (конспектируется) ими в тетради, или на компьютерных носителях, так и инновационные методычтения лекций, в том числе основанные на применении новейших технологий, такие как дистанционное проектирование, «лекция-диалог», «проблемные лекции»,в результате которых учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками предметной деятельности и развивают свои личностные качества, в том числе и способности к самообучению.
При проведении практических занятий используются инновационные и интерактивные методы обучения:
- метод проблемного обучения,
- тестирование;
- использование схем и слайдов;
- использование наглядных пособий;
Во всех случаях просмотр сопровождается комментариями преподавателя и обсуждением со обучающийся.
В рамках преподавания учебной дисциплины «Правовые основы деятельности органов исполнительной власти» предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов в области правового регулирования деятельности органов исполнительной власти.Независимо от формы обучения основной целью обучения- формирование юридического мышления на основе активного получения знаний обучающийся как во время учебных занятий, так и в результате самостоятельной работы.