Тема 9. Функции и полномочия прокурора в стадиях кассационного и надзорного производства
Стадии кассационного и надзорного производства: понятие, участники, процессуальный порядок. Право прокурора на обращение в суд кассационной инстанции. Порядок подачи кассационного представления. Содержание и структура кассационного представления. Возвращение кассационного представления судом. Сроки рассмотрения кассационного представления. Участие прокурора в судебномзаседании суда кассационной инстанции. Недопустимость внесения повторного или нового кассационного представления. Право прокурора на подачу надзорного представления. Порядок и сроки подачи надзорного представления. Содержание и структура надзорного представления. Возвращение судом надзорного представления. Участие прокурора в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Пределы прав Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
Тема 10. Функции и полномочия прокурора в стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств
Стадия возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств: понятие, основания, процессуальный порядок. Порядок возбуждения прокурором производства по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. Прокуроры, имеющие право возбуждать данное производство Отличие возбуждения прокурором производства по новым и вновь открывшимся обстоятельствам от процессуального порядка возбуждения уголовного дела. Прокурорская проверка указанных обстоятельств. Расследование указанных обстоятельств. Действия прокурора по окончании проверки или расследования. Заключение прокурора. Порядок разрешения судом вопроса о возобновлении производства по уголовному делу. Решение суда по заключению прокурора.
Тема 11 Участие прокурора в особых производствах
Основные особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Степень участия прокурора в этих делах. Реализация прокурором функций и полномочий в досудебном и судебном производстве по данной категории уголовных дел.
Основные особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера. Степень участия прокурора в этих делах. Реализация прокурором функций и полномочий в досудебном и судебном производстве по данной категории уголовных дел.
Функции и полномочия прокурора в особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением: при передаче дела в суд и в судебном разбирательстве.
Функции и полномочия прокурора в особом порядке принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Особенности участия прокурора в досудебном и судебном производствах.
5.2. Разделы и темы дисциплины для магистров заочной формы обучения, виды занятий, используемые образовательные технологии
(тематический план)
В процессе преподавания учебной дисциплины«Участие прокурора в уголовном процессе»предполагается использование следующих основных педагогических методов обучения и форм занятий.
1. Общенаучные методы:
- анализ — синтез;
- дедукция — индукция;
- системный — комплексный;
- историко-правовой — сравнительно-правовой.
2. Эмпирические методы:
- опрос;
- изучение и обобщение накопленного опыта и практики деятельности судебных и правоохранительных органов.
3. Частно-научные методы:
- формально-юридический;
- сравнительного правоведения.
4. Чтение курса лекции.
5. Проведение семинарских занятий, ориентированных на всесторонний анализ и обсуждение наиболее важных вопросов данного курса, поставленных на лекциях и (или) возникших у магистрантов в ходе самостоятельной подготовки.
6. Самостоятельная подготовка магистрантов (освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение письменных работ, в т.ч. рефератов и докладов).
7. Подготовка контрольного задания по определенной теме.
8. Консультации к экзамену.
Таблица 3
Тематический план для заочной формы обучения на базе бакалавриата
(срок обучения 2 года)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) | Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.) | ||||
1. | Тема 1. Факторы, обусловливающие участие прокурора в уголовном процессе. | 6 | 1 ДР[2] | 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. | |
2. | Тема 2. Понятие, виды и система уголовно - процессуальных направлений деятельности прокурора. | 10 | 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль. | ||
3. | Тема 3. Функции и полномочия прокурора в стадии возбуждения уголовного дела. | 7 | 2 ГД[3] | 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. | |
4. | Тема 4. Функции и полномочия прокурора в стадии предварительного расследования. | 7 | 2 ГД ОК | 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль. | |
5. | Тема 5. Соотношение функций и полномочий прокурора и суда в досудебном производстве. | 5 | 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль. | ||
6. | Тема 6. Особенности процессуального положения прокурора в судебных стадиях. | 7 | 2 ГД[4]ОК | 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль. | |
7. | Тема 7. Функции и полномочия прокурора в суде 1 и апелляционной инстанции. | 7 | 1 ДР[5] | 1 ГД[6]ОК | 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль. |
8. | Тема 8. Функции и полномочия прокурора в суде кассационной и надзорной инстанции. | 6 | 1 КС[7] | 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Круглый стол. Оперативный контроль. | |
9. | Тема 9. Прокурор в стадии исполнения приговора. | 6 | 1 ГД[8] ОК | 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль. | |
10. | Тема 10. Прокурор в стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. | 6 | 1 ГД ОК | 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Оперативный контроль. | |
11. | Тема 11. Участие прокурора в особых производствах. | 5 | 1.Лекции. 2.Активные/интерактивные формы (на всех аудиторных занятиях). 3.Практические занятия (задания, работа в малых группах, решение конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ и др.). 4.Самостоятельная работа (письменные работы, моделирование процессов, написание эссе (докладов, рефератов) по теме). 5.Подготовка к экзамену. Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. | ||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | Лекционное занятие в диалоговом режиме. Групповая дискуссия. Круглый стол. Оперативный контроль. Самостоятельная работа. |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет более 60 %.