Тема 19. Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов.
Понятие и сущность производства в арбитражном суде апелляционной инстанции. Право апелляционного обжалования и его субъекты. Форма и содержание апелляционной жалобы. Отзыв на апелляционную жалобу.
Правила возбуждения апелляционного производства. Процессуально-правовые последствия нарушения требований к форме и содержанию апелляционной жалобы. Возвращение апелляционной жалобы. Основания для прекращения производства по апелляционной жалобе.
Правила рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции. Полномочия арбитражного суда апелляционной инстанции. Основания для изменения или отмены решения суда первой инстанции. Требования к постановлению арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционные жалобы на определения арбитражного суда первой инстанции.
Сущность кассационного обжалования решений арбитражных судов, вступивших в законную силу. Субъекты права кассационного обжалования. Порядок подачи кассационной жалобы, ее форма и содержание. Правила принятия кассационной жалобы к производству арбитражного суда. Основания для возвращения кассационной жалобы. Прекращение производства по кассационной жалобе.
Порядок рассмотрения дел в суде кассационной инстанции. Пределы рассмотрения дела. Полномочия кассационной инстанции. Основания для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой инстанции и апелляционного суда. Постановление арбитражного суда кассационной инстанции.
Кассационные жалобы на определения арбитражного суда первой инстанции и апелляционного суда.
Правила рассмотрения жалоб на определения арбитражного суда кассационной инстанции.
Пересмотр судебных актов арбитражных судов Судебной коллегией Верховного Суда РФ.
Формы обращения в Президиум Верховного Суда Российской Федерации и требования к его содержанию. Правила возбуждения надзорного производства в Верховном Суде Российской Федерации. Рассмотрение надзорной жалобы или представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора.
Рассмотрение дела Президиумом Верховного Суда Российской Федерации. Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу. Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации по пересмотру дел в порядке надзора. Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
Тема 20. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.
Понятие новых и вновь открывшихся обстоятельств. Основания пересмотра судебных актов по новым вновь открывшимся обстоятельствам.
Правила подачи заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, требования к его форме и содержанию. Производство по пересмотру судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.
Тема 21. Производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов.
Понятие исполнительного производства. Источники правового регулирования исполнительного производства. Лица, участвующие в исполнительном производстве, их права и обязанности.
Правила выдачи исполнительного листа и требования к его содержанию. Сроки предъявления исполнительного листа исполнению. Порядок восстановления пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению. Отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения. Поворот исполнения судебного акта.
Возбуждение исполнительного производства. Приостановление, возобновление и прекращение исполнительного производства.
Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий.
4.4. Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
1. Судебные извещения и вызовы.
2. Информационные технологии в арбитражном процессе.
3. Злоупотребления процессуальными правами и их последствия.
Образовательные технологии
Образовательный процесс строится исходя из принципа сочетания аудиторных и электронных форм преподавания, что обеспечивает возможность сочетания в учебном процессе лучших черт аудиторной и электронной форм обучения.
Аудиторное обучение (лекции и семинарские занятия):
· обеспечивает необходимое социальное взаимодействие, которое востребовано студенческой аудиторией, которая получает возможность напрямую общаться с преподавателем;
· предлагает привычные для обучающихся методы;
· создает интерактивное образовательное пространство, в котором каждый обучаемый может проверить свою позицию, и получить незамедлительную обратную связь от лектора (преподавателя) относительно правильности ответов.
Электронное обучение («кампус»):
· позволяет менять темп, время, место обучения;
· предлагает максимальные уровни гибкости и удобства для обучающихся;
· дает возможность своевременной актуализации содержания контента (например, когда законодательство по пройденным темам существенно обновилось).
Самостоятельная учебная работа эффективна только в активно-деятельностной форме. Принципиальным новшеством, вносимым электронным обучением в образовательный процесс, является возможность получения индивидуальных заданий, в том числе по написанию процессуальных документов. Каждый студент проверяется на умение написать основные процессуальные документы по фабуле, предложенной преподавателем (исковое заявление, отзыв, ходатайство, апелляционная или кассационная жалоба, надзорная жалоба, проект «итогового» решения, постановления, определения по делу.)
Учебные ресурсы по дисциплине обеспечивают программируемый учебный процесс. Представляют собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Следует отметить особое достоинство электронных УМК – возможно технически просто проводить актуализацию, дополнение и расширение курса.
Применение электронных технологий представляет возможность организации непрерывного мониторинга. Это позволяет контролировать уровень качества на всех этапах обучения, а не только на момент итоговой аттестации, как было при использовании традиционных схем образования.
Анализ академической активности позволяет оценить:
· степень проработки теоретического материала (изучение теории),
· предварительный уровень полученных знаний;
· систематичность и добросовестность приобретения практических навыков (работа над заданиями семинаров и индивидуальными заданиями);
· степень творческого подхода к изучению материала (участие в обсуждениях на форуме, переписка с преподавателем).
При проведении лекций используется презентационный материал.
В рамках семинарских занятий широко используется метод «деловой игры», когда студентам предлагается «роль», судьи, истца, ответчика, адвоката, прокурора, эксперта, свидетеля, и т.д.
Проводятся посещения районных судов г. Ростова-на-Дону, встречи с судьями, адвокатами, нотариусами.
5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
30 % - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Семестр | Вид занятия (Л, ПР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л | Проблемная лекция, визуализация | ||
ПР | Ролевые и деловые игры | ||
Л | Проблемная лекция, визуализация | ||
ПР | Ролевые и деловые игры | ||
Итого: |