Тема: «Прокуратура РФ. Адвокатура в РФ»
(2 часа)
Содержание (план) практического занятия
1. Конституционный статус прокуратуры РФ. Место прокуратуры в системе органов государственной власти.
2. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.
3. Система органов и организаций прокуратуры.
4. Основные направления деятельности прокуратуры: общая характеристика.
5. Понятия адвокатской деятельности и адвокатуры. Роль адвокатуры в обеспечении права каждого на получение квалифицированной юридической помощи. Принципы организации и деятельности адвокатуры.
6. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами. Осуществление адвокатской деятельности на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Оказание юридической помощи бесплатно.
7. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры.
8. Приобретение, приостановление и прекращение статуса адвоката. Реестры адвокатов.
9. Права и обязанности адвоката. Гарантии независимости адвоката.
Задания для подготовки к практическому занятию
1. Составьте схему системы и структуры органов прокуратуры РФ.
Входят ли в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в систему прокуратуры РФ редакции журналов «Законность» (официальный публикатор приказов и указаний Генерального прокурора РФ) и «Прокурорская и следственная практика» (печатный орган Генеральных прокуроров стран СНГ)?
2. Заполните письменно таблицу (с обязательными ссылками на нормы закона):
Критерии сравнения | Генеральный прокурор РФ | Прокурор субъекта РФ | Районный / городской прокурор |
1. Требования, предъявляемые к кандидату на должность прокурора | |||
2. Кем назначается на должность? | |||
3. Кем временно отстраняется от должности при возбуждении уголовного дела в отношении прокурора? | |||
4. Кем освобождается от должности? | |||
5. Срок нахождения в должности |
3. Заполните письменно таблицу (с обязательными ссылками на нормы закона):
Признак, по которому сходны или различаются формы адвокатских образований | Адвокатский кабинет | Адвокатское бюро | Коллегия адвокатов | Юридическая консультация |
… | … | … | … | … |
… | … | … | … | … |
Практические занятия для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе
Практическое занятие 1
Тема: «Судебная система РФ: общая характеристика»
(2 часа)
Содержание (план) практического занятия
1. Понятие и признаки судебной системы РФ.
2. Суды, составляющие судебную систему РФ (общая характеристика).
3. Федеральные суды и суды субъектов РФ, их соотношение.
4. Понятие судебной инстанции. Суды первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций.
5. Соотношение понятий «звено судебной системы» и «судебные инстанции».
6. Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
Практическое занятие 2
Тема: «Судебная система РФ: общая характеристика»(окончание)
(2 часа)
Содержание (план) практического занятия
1. Районный суд — основное звено федеральных гражданских судов общей юрисдикции. Его полномочия, порядок образования и деятельности.
2. Мировые судьи: понятие, полномочия, порядок назначения (избрания).
3. Верховные суды республик, краевые (областные) суды, суды городов федерального значения, суды автономной области, суды автономных округов – среднее звено федеральных судов общей юрисдикции: полномочия, состав.
4. Военные суды: понятие, полномочия, система, соотношение с иными судами общей юрисдикции.
5. Арбитражные суды: правовые основы организации и деятельности, задачи, система.
6. Верховный Суд РФ – высший судебный орган по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами. Полномочия и состав Верховного Суда РФ.
7. Конституционный Суд РФ: правовые основы организации и деятельности, полномочия и место в судебной системе России. Состав Конституционного Суда РФ. Решения Конституционного Суда РФ, их юридическое значение.
8. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ: место в судебной системе РФ, задачи, полномочия.
Практическое занятие 3