Место учебной практики в структуре ооп впо
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Ростовского филиала «РГУП»
_____________________А.В. Гаврицкий
30 июня 2015г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
По направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Рабочая ПРОГРАММА
учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Г. Ростов-на-Дону
Составители:
Полтавцева Л.И. – доктор юридических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,
Мирошник С.В. – доктор юридических наук, доцент кафедры «Государственно-правовых дисциплин» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,
Цечоев В.К. – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теории и истории государства и права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,
Коблева М.М. – начальник отдела практики и трудоустройства выпускников Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП», преподаватель кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП».
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01— магистр юриспруденции.
Утверждена Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Ростовского филиала) (протокол № 4 от 30.06.2015 г.).
© Ростовский филиал ФГБОУВО «РГУП», 2015
© Полтавцева Л.И., Мирошник С.В., Цечоев В.К., Коблева М.М.,2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММы…………………………………..4
1. ЦЕЛИ учебной ПРАКТИКИ…….………………………………………5
2.ЗАДАЧИ учебной ПРАКТИКИ ………………………………………6
3.МЕСТО учебной ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО…………… 7
4.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКИ………………..……..8
5.МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКи................12
6.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ……...……..13
7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА учебной ПРАКТИКЕ ………………………..14
8.ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ………………………………………………………………….15
9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебной ПРАКТИКИ……………...…………………………………….………………..22
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (далее «учебная практика»), является составной частью образовательной программы подготовки магистров, соответствующей приказу Министерства образования науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 1975Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры). Практика реализуется кафедрой Теории и истории, права и государства, кафедрами уголовного права и уголовно-процессуального права, кафедрой государственно-правовых дисциплин, кафедрами гражданского права и гражданско-процессуального права.
Общие требования к организации и содержанию практики определяются государственным стандартом подготовки магистров, уточняются в соответствии со спецификой программы специализированной подготовки и рабочим планом.
Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
· способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
· способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
· способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
· способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
· способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
· способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
· способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
· способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме собеседований с руководителем практики от организации и групповым руководителей практики от кафедры и промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Общая трудоемкость учебной практики составляет 378 часов (7 недель).
Цели УЧЕБНОЙ практики
Целями учебной практики по направлению подготовки 40.04.01«Юриспруденция» - квалификация (степень) «магистр» являются:
- получение первичных профессиональных умений и навыков.
- повышение качества подготовки магистров путем закрепления и углубления полученных теоретических знаний через приобретение необходимых навыков в процессе изучения деятельности организации, сбора и обработки информации;
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
- работа с информационными системами в условиях конкретных организаций;
- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
- ознакомление с содержанием основных направлений деятельности юридического блока, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
- освоение приемов, методов и способов осуществления юридических действий на предприятии (организации);
- усвоение навыков поиска, обработки и использования информации;
- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.
Задачи практики
Задачами практики являются:
- закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретенных студентами в предшествующий период теоретического обучения;
- ознакомление магистрантов со структурой, функциями, содержанием деятельности организации;
- ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими деятельность организации;
- ознакомление с основами делопроизводства организации, где магистрант проходит практику;
- получение представления о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на занятие соответствующих должностей в государственном органе, органе местного самоуправлении, учреждении, предприятии, иной организации по месту прохождения практики;
- формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений в организациях различного профиля, а также стиле профессионального поведения и профессиональной этике;
- приобретение практического опыта в команде;
- развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;
- сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки научных докладов и статей, а также выпускной квалификационной работы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 378 часов (7 недель).
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу магистрантов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Организационный (подготовительный этап) | Получение документов для прибытия на практику | Прибытие на практику и согласование подразделения организации - базы практики, в котором она будет проходить. Прохождение вводного инструктажа | Организация рабочего места | Знакомство с коллективом | Внесение соответствующих записей в отчет; устная беседа с руководителем практики от базы практики и руководителем от кафедры | |
Прохождение практики (основной этап) | Изучение штатной структуры организации - базы практики и полномочий ее структурных подразделений | Изучение нормативно-правовых актов и локальных документов организации-базы практики | Выполнение отдельных производственных заданий | Изучение практики применения действующего законодательства, архивных материалов | Внесение соответствующих записей в отчет; устная беседа с руководителем практики от базы практики и руководителем от кафедры | |
Отчетный (аттестация по итогам практики) | Обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала | Подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательства и организации деятельности организации - базы практики | Оформление отчета о прохождении практики | Защита отчета о прохождении практики | Дифференцированный зачет с оценкой |
Для каждого этапа практики руководителем практики могут быть сформированы конкретные задания. Например, на первом этапе практики предусматривается знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия).
На следующем, втором, этапе практики студентам может быть предложено изучить состав и содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (предприятия)/ структурного подразделения.
На третьем этапе студенты могут выполнять индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики от организации непосредственно на месте прохождения практики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА учебной ПРАКТИКЕ.
Основную часть практики составляет внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от организации (выполнение заданий практики, составление отчетной документации, написание отчета по практике) и т.п. По окончании учебной практики осуществляется защита представленных материалов.
При прохождении учебной практики используются как традиционные научные технологии, так и специальные методики проведения научных и практических исследований в праве: формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно социологические методы исследования в праве и пр. Также в процессе прохождения практики используются справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.
В процессе прохождения практики могут применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете, а также специальные методики проведения научных и практических исследований.
К технологиям, используемым при выполнении студентом различных видов работ на учебной практике относятся: изучение учебно-методической литературы, нормативной литературы для целей учебной практики, выполнение заданий в процессе прохождения практики, использование Интернет-ресурсов. Например: анализ законодательных актов с позиции соответствия их действия при реализации полномочий судьей в конкретной ситуации; обсуждение с практическим работником возникающих сложных вопросов в ходе изучения материалов дел и выносимых решений; анализ конкретных ситуаций при выполнении заданий программы практики. В зависимости от характера выполняемой работы студент также должен использовать научно-исследовательские и научно-производственные технологии, связанные с поиском и обработкой правовых источников.
8. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ
По итогам прохождения учебной практики магистранты готовят отчет, в котором отражается содержание выполненных заданий и полученные результаты по каждой теме проводимых работ.
Магистранту необходимо в отчете продемонстрировать знание поставленных проблем, навыки составления проектов актов на основе изученных материалов, судебных дел.
Своевременное представление отчета является условием допуска магистранта к его защите и сдаче зачета в период сессии.
Форма и вид отчётности (характеристика руководителя практики от организации, отчёт о прохождении практики) магистрантов о прохождении практики определяются настоящей программой.
Оценка по практике является формой текущей аттестации магистрантов и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистров.
Магистранты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учёбы время.
По окончании учебной практики магистры предоставляют руководителю практики для защиты практики, следующие необходимые документы:
1. Характеристику руководителя практики от организации (Приложение № 3);
2. Отчёт о прохождении учебной практики (Приложение №1).
Характеристика должна отражать качество выполнения магистрантом заданий, предусмотренных программой практики либо индивидуальных заданий, полученных от руководителя, уровень теоретических знаний, характеристику личных качеств студента, проявленных им в процессе прохождения практики, а также общий вывод руководителя практики о выполнении студентом программы практики.
Отчет по практике имеет определенное композиционное построение: титульные лист, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения (если есть).
Во введении указываются место, время прохождения практики; ролевая принадлежность практиканта; цель, задачи практики; ожидаемые результаты.
При составлении отчета магистрантам необходимо учитывать, что целью практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, развитие практических навыков профессиональной деятельности, формирование у магистрантов следующих компетенций:
а) общекультурных (ОК): осознание социальной значимости своей будущей профессии; проявление нетерпимости к коррупционному поведению; уважительное отношение к праву и закону; повышение уровня профессионального правосознания (ОК -1);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации своей исследовательской работы на тему «………….» (указывается выбранная тема выпускной квалификационной работы» (ОК-5);
б) профессиональных:
способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права (ПК-2);
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка (ПК-3);
способность осуществлять предупреждение совершения правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты, являющиеся источниками права (ПК-7);
способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-8);
способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации (ПК-10);
способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
Указанная цель конкретизируется в задачах. В частности, можно указать, что задачами учебной практики является:
- закрепление теоретического материала, полученного в процессе изучения дисциплин;
- знакомство с организацией и ее структурой (указывается место прохождения практики; например: знакомство со структурой и организацией работы суда Ростовской области),
- изучение правовых основ деятельности ….суда, , юротдела….(следует указать правовые основы места прохождения практики),
- приобретение навыков сбора и анализа судебной практики, статистических материалов,
- развитие навыков самостоятельного анализа, выявление проблем, определение путей их разрешения,
- сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки выпускной квалификационной работы на тему «…….» (указывается тема выпускной квалификационной работы).
Основная часть отчета должна отражать содержание конкретной деятельности практиканта через призму формирования и развития профессиональных компетенций. Следует очень подробно раскрыть характер работы, выполненной в порядке практического приобретения юридического опыта.
Например: во время прохождения практики принимала участие в проведении правовой экспертизы, что позволило развить такую профессиональную компетенцию, как способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права (ПК-2);
Во время прохождения практики представляла интересы организации в судах, что дало возможность сформировать такую профессиональную компетенцию, как способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты, являющиеся источниками права (ПК-7).
Приветствуется наличие выводов магистранта об особенностях применения законодательства, особенностях сложившейся судебной практики по конкретным спорам.
В отчете можно также указать на коллизии норм, если таковые имели место.
Магистрант может высказать свои предложения, направленные на совершенствование правового регулирования финансовых отношений.
В заключении должны найти отражение результаты практики. Например, магистрант может указать, что в результате прохождения практики закреплены и углублены теоретические знания в области права, получены практические навыки профессиональной деятельности, развиты общекультурные и профессиональные компетенции. Цели учебной практики достигнуты.
Приложения:
- судебные решения (полученные по месту прохождения практики),
- список литературы по теме магистерской диссертации.
Список используемой литературы, необходимый для успешного прохождения учебной практики, рекомендуется структурировать в следующем порядке:
1. Законодательные и иные нормативные правовые акты.
2. Наименование руководящих разъяснений и обзоров судебной практики, источники ее опубликования.
3. Монографии.
4. Диссертации и авторефераты диссертаций.
5. Учебники и учебные пособия.
6. Сборники научных статей.
7. Публикации в специализированных журналах.
8. Статьи в сети Интернет.
В приложениях к отчету могут быть представлены: дополнительный графический материал (диаграммы, схемы, графики), фотографии, образцы и копии судебных документов.
Отчет должен быть напечатан, скреплен, страницы пронумерованы. Параметры страниц: левое поле 3 см., правое поле 1 см., верхнее и нижнее поля 2-2,5 см. шрифт - Times New Roman , кегль шрифта –14, Формат А-4, интервал полуторный. Объем отчета без приложений должен составлять не менее 4-7 страниц.
Отчет утверждается групповым руководителем практики от Университета.
К защите допускаются магистранты, предоставившие на кафедру полный комплект документов о прохождении практики в установленные сроки. На защите могут присутствовать представители деканата и руководители от баз практики. Оценка результатов практики проводится на основе представленного отчета, характеристики руководителей, и защиты студентом итогов практики.
По результатам защиты руководитель практики выставляет оценку по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Оценивание результата защиты отчета о прохождении учебной практики осуществляется на основе следующих критериев:
Требования к результатам практики | Оценка |
- Все задания руководителя практики от организации и группового руководителя от кафедры выполнены в полном объеме и без ошибок; - ответы на вопросы по отчету даны правильно, логично и аргументировано; - характеристика руководителя практики от организации содержит только положительные выводы о работе магистранта, руководитель отдельно отмечает отличный уровень прохождения практики; - отчет о прохождении практики составлен качественно, подробно и грамотно в соответствии с требованиями программы; содержит собственноручно и качественно оформленные приложения; | Отлично |
- Все задания руководителя практики от организации и группового руководителя от кафедры выполнены полностью, но могут быть допущены отдельные неточности; - ответы на вопросы по отчету даны в целом правильно, но могут быть допущены отдельные неточности; - характеристика руководителя практики от организации содержит только положительные выводы о работе студента; - отчет о прохождении практики составлен достаточно качественно и грамотно в соответствии с требованиями программы; содержит собственноручно подготовленные приложения; | Хорошо |
- Все задания руководителя практики от организации и группового руководителя от кафедры выполнены не в полном объеме, допущены отдельные неточности; - ответы на вопросы по отчету даны поверхностно, магистрант не аргументировал ответ; - характеристика руководителя практики от организации содержит положительные или нейтральные выводы о работе магистранта и его личных качествах, но не содержит негативные замечания о работе студента; - отчет о прохождении практики составлен поверхностно, не учтены требования программы; не содержит приложений или они составлены не самостоятельно студентом; - магистрант не выполнил требования программы, план прохождения практики. | Удовлетворительно |
- Задания руководителя практики от организации и группового руководителя от кафедры не выполнены или при их выполнении допущены грубые ошибки; - ответы на вопросы по отчету даны поверхностно, с грубыми ошибками; - характеристика руководителя практики от организации содержит нейтральные выводы о работе студента и его личных качествах, а также негативные замечания о работе студента; - отчет о прохождении практики составлен поверхностно, с грубыми ошибками, не учтены требования программы; не содержит приложений или они составлены не самостоятельно магистрантом. | Неудовлетворительно |
Защита практики является неотъемлемой частью учебного плана и самостоятельной формой промежуточной аттестации.
Магистранты, не прошедшие практику в сроки, установленные графиком учебного процесса или получившие неудовлетворительную оценку по результатам защиты, считаются имеющими академическую задолженность.
Отчет по прохождению
___________________
(вид практики)
Выполнил магистрант ______________________
(Ф.И.О. магистранта)
Проверил _____________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Ростов-на-Дону
2015г.
Приложение № 2
Образец оформления индивидуального задания
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Факультет_____________________________________________________
Студента____________ курс
____________________________________________________________________________
Ф.И.О.
На____________________ практику
В организации
____________________________________________________________________________
наименование организации
С_________ 20___ г. по_________ 20___ г. выполнить следующее индивидуальное
задание:
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания:________________________________
Руководитель ____________ ________________________________
Подпись Ф.И.О.
Приложение 3
Образец оформления характеристики
ХАРАКТЕРИСТИКА
На магистранта ___________курса__________________________________формы обучения
юридического факультета
_____________________________________________________филиала
Российского государственного университета правосудия
Ф.И.О. студента (полностью)
проходившего __________________________________________________________________
Вид практики
в____________________________________________________________________________
название организации
В характеристике отражается:
- время в течение, которого магистрант проходил практику;
- отношение магистранта к практике;
- объем и качество выполненных им работ по программе практики;
- уровень профессиональных навыков;
- степень подготовленности магистранта для работы в судебной системе;
- профессиональные качества, проявленные практикантом в период производственной практики
- поведение магистранта во время практики;
- уровень теоретических знаний;
- замечания и пожелания магистранту.
Ф.И.О. руководителя практикой от организации______________________________
Дата Подпись
руководителя практикой от организации
Печать
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Ростовского филиала «РГУП»
_____________________А.В. Гаврицкий
30 июня 2015г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
По направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Рабочая ПРОГРАММА
учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Г. Ростов-на-Дону
Составители:
Полтавцева Л.И. – доктор юридических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,
Мирошник С.В. – доктор юридических наук, доцент кафедры «Государственно-правовых дисциплин» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,
Цечоев В.К. – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теории и истории государства и права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,
Коблева М.М. – начальник отдела практики и трудоустройства выпускников Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП», преподаватель кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП».
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01— магистр юриспруденции.
Утверждена Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Ростовского филиала) (протокол № 4 от 30.06.2015 г.).
© Ростовский филиал ФГБОУВО «РГУП», 2015
© Полтавцева Л.И., Мирошник С.В., Цечоев В.К., Коблева М.М.,2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММы…………………………………..4
1. ЦЕЛИ учебной ПРАКТИКИ…….………………………………………5
2.ЗАДАЧИ учебной ПРАКТИКИ ………………………………………6
3.МЕСТО учебной ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО…………… 7
4.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКИ………………..……..8
5.МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКи................12
6.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ……...……..13
7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА учебной ПРАКТИКЕ ………………………..14
8.ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ………………………………………………………………….15
9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебной ПРАКТИКИ……………...…………………………………….………………..22
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (далее «учебная практика»), является составной частью образовательной программы подготовки магистров, соответствующей приказу Министерства образования науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 1975Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры). Практика реализуется кафедрой Теории и истории, права и государства, кафедрами уголовного права и уголовно-процессуального права, кафедрой государственно-правовых дисциплин, кафедрами гражданского права и гражданско-процессуального права.
Общие требования к организации и содержанию практики определяются государственным стандартом подготовки магистров, уточняются в соответствии со спецификой программы специализированной подготовки и рабочим планом.
Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
· способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
· способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
· способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
· способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
· способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
· способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
· способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
· способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме собеседований с руководителем практики от организации и групповым руководителей практики от кафедры и промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Общая трудоемкость учебной практики составляет 378 часов (7 недель).
Цели УЧЕБНОЙ практики
Целями учебной практики по направлению подготовки 40.04.01«Юриспруденция» - квалификация (степень) «магистр» являются:
- получение первичных профессиональных умений и навыков.
- повышение качес