Место учебной практики в структуре ооп впо

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Ростовского филиала «РГУП»

_____________________А.В. Гаврицкий

30 июня 2015г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

По направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Рабочая ПРОГРАММА

учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Г. Ростов-на-Дону

Составители:

Полтавцева Л.И. – доктор юридических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,

Мирошник С.В. – доктор юридических наук, доцент кафедры «Государственно-правовых дисциплин» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,

Цечоев В.К. – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теории и истории государства и права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,

Коблева М.М. – начальник отдела практики и трудоустройства выпускников Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП», преподаватель кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП».

Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01— магистр юриспруденции.

Утверждена Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Ростовского филиала) (протокол № 4 от 30.06.2015 г.).

© Ростовский филиал ФГБОУВО «РГУП», 2015

© Полтавцева Л.И., Мирошник С.В., Цечоев В.К., Коблева М.М.,2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММы…………………………………..4

1. ЦЕЛИ учебной ПРАКТИКИ…….………………………………………5

2.ЗАДАЧИ учебной ПРАКТИКИ ………………………………………6

3.МЕСТО учебной ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО…………… 7

4.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКИ………………..……..8

5.МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКи................12

6.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ……...……..13

7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА учебной ПРАКТИКЕ ………………………..14

8.ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ………………………………………………………………….15

9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебной ПРАКТИКИ……………...…………………………………….………………..22

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (далее «учебная практика»), является составной частью образовательной программы подготовки магистров, соответствующей приказу Министерства образования науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 1975Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры). Практика реализуется кафедрой Теории и истории, права и государства, кафедрами уголовного права и уголовно-процессуального права, кафедрой государственно-правовых дисциплин, кафедрами гражданского права и гражданско-процессуального права.

Общие требования к организации и содержанию практики определяются государственным стандартом подготовки магистров, уточняются в соответствии со спецификой программы специализированной подготовки и рабочим планом.

Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
  • способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
  • способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
  • компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

· способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

· способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

· способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

· способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

· способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

· способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

· способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

· способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме собеседований с руководителем практики от организации и групповым руководителей практики от кафедры и промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Общая трудоемкость учебной практики составляет 378 часов (7 недель).

Цели УЧЕБНОЙ практики

Целями учебной практики по направлению подготовки 40.04.01«Юриспруденция» - квалификация (степень) «магистр» являются:

- получение первичных профессиональных умений и навыков.

- повышение качества подготовки магистров путем закрепления и углубления полученных теоретических знаний через приобретение необходимых навыков в процессе изучения деятельности организации, сбора и обработки информации;

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- работа с информационными системами в условиях конкретных организаций;

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

- ознакомление с содержанием основных направлений деятельности юридического блока, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- освоение приемов, методов и способов осуществления юридических действий на предприятии (организации);

- усвоение навыков поиска, обработки и использования информации;

- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.

Задачи практики

Задачами практики являются:

- закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретенных студентами в предшествующий период теоретического обучения;

- ознакомление магистрантов со структурой, функциями, содержанием деятельности организации;

- ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими деятельность организации;

- ознакомление с основами делопроизводства организации, где магистрант проходит практику;

- получение представления о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на занятие соответствующих должностей в государственном органе, органе местного самоуправлении, учреждении, предприятии, иной организации по месту прохождения практики;

- формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений в организациях различного профиля, а также стиле профессионального поведения и профессиональной этике;

- приобретение практического опыта в команде;

- развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;

- сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки научных докладов и статей, а также выпускной квалификационной работы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 378 часов (7 недель).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу магистрантов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Организационный (подготовительный этап)   Получение документов для прибытия на практику   Прибытие на практику и согласование подразделения организации - базы практики, в котором она будет проходить. Прохождение вводного инструктажа Организация рабочего места   Знакомство с коллективом     Внесение соответствующих записей в отчет; устная беседа с руководителем практики от базы практики и руководителем от кафедры
Прохождение практики (основной этап)   Изучение штатной структуры организации - базы практики и полномочий ее структурных подразделений   Изучение нормативно-правовых актов и локальных документов организации-базы практики   Выполнение отдельных производственных заданий   Изучение практики применения действующего законодательства, архивных материалов Внесение соответствующих записей в отчет; устная беседа с руководителем практики от базы практики и руководителем от кафедры
Отчетный (аттестация по итогам практики) Обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала   Подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательства и организации деятельности организации - базы практики Оформление отчета о прохождении практики   Защита отчета о прохождении практики   Дифференцированный зачет с оценкой

Для каждого этапа практики руководителем практики могут быть сформированы конкретные задания. Например, на первом этапе практики предусматривается знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия).

На следующем, втором, этапе практики студентам может быть предложено изучить состав и содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (предприятия)/ структурного подразделения.

На третьем этапе студенты могут выполнять индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики от организации непосредственно на месте прохождения практики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА учебной ПРАКТИКЕ.

Основную часть практики составляет внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от организации (выполнение заданий практики, составление отчетной документации, написание отчета по практике) и т.п. По окончании учебной практики осуществляется защита представленных материалов.

При прохождении учебной практики используются как традиционные научные технологии, так и специальные методики проведения научных и практических исследований в праве: формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно социологические методы исследования в праве и пр. Также в процессе прохождения практики используются справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.

В процессе прохождения практики могут применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете, а также специальные методики проведения научных и практических исследований.

К технологиям, используемым при выполнении студентом различных видов работ на учебной практике относятся: изучение учебно-методической литературы, нормативной литературы для целей учебной практики, выполнение заданий в процессе прохождения практики, использование Интернет-ресурсов. Например: анализ законодательных актов с позиции соответствия их действия при реализации полномочий судьей в конкретной ситуации; обсуждение с практическим работником возникающих сложных вопросов в ходе изучения материалов дел и выносимых решений; анализ конкретных ситуаций при выполнении заданий программы практики. В зависимости от характера выполняемой работы студент также должен использовать научно-исследовательские и научно-производственные технологии, связанные с поиском и обработкой правовых источников.

8. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ

По итогам прохождения учебной практики магистранты готовят отчет, в котором отражается содержание выполненных заданий и полученные результаты по каждой теме проводимых работ.

Магистранту необходимо в отчете продемонстрировать знание поставленных проблем, навыки составления проектов актов на основе изученных материалов, судебных дел.

Своевременное представление отчета является условием допуска магистранта к его защите и сдаче зачета в период сессии.

Форма и вид отчётности (характеристика руководителя практики от организации, отчёт о прохождении практики) магистрантов о прохождении практики определяются настоящей программой.

Оценка по практике является формой текущей аттестации магистрантов и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистров.

Магистранты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учёбы время.

По окончании учебной практики магистры предоставляют руководителю практики для защиты практики, следующие необходимые документы:

1. Характеристику руководителя практики от организации (Приложение № 3);

2. Отчёт о прохождении учебной практики (Приложение №1).

Характеристика должна отражать качество выполнения магистрантом заданий, предусмотренных программой практики либо индивидуальных заданий, полученных от руководителя, уровень теоретических знаний, характеристику личных качеств студента, проявленных им в процессе прохождения практики, а также общий вывод руководителя практики о выполнении студентом программы практики.

Отчет по практике имеет определенное композиционное построение: титульные лист, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения (если есть).

Во введении указываются место, время прохождения практики; ролевая принадлежность практиканта; цель, задачи практики; ожидаемые результаты.

При составлении отчета магистрантам необходимо учитывать, что целью практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, развитие практических навыков профессиональной деятельности, формирование у магистрантов следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК): осознание социальной значимости своей будущей профессии; проявление нетерпимости к коррупционному поведению; уважительное отношение к праву и закону; повышение уровня профессионального правосознания (ОК -1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации своей исследовательской работы на тему «………….» (указывается выбранная тема выпускной квалификационной работы» (ОК-5);

б) профессиональных:

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права (ПК-2);

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка (ПК-3);

способность осуществлять предупреждение совершения правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты, являющиеся источниками права (ПК-7);

способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-8);

способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации (ПК-10);

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

Указанная цель конкретизируется в задачах. В частности, можно указать, что задачами учебной практики является:

- закрепление теоретического материала, полученного в процессе изучения дисциплин;

- знакомство с организацией и ее структурой (указывается место прохождения практики; например: знакомство со структурой и организацией работы суда Ростовской области),

- изучение правовых основ деятельности ….суда, , юротдела….(следует указать правовые основы места прохождения практики),

- приобретение навыков сбора и анализа судебной практики, статистических материалов,

- развитие навыков самостоятельного анализа, выявление проблем, определение путей их разрешения,

- сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки выпускной квалификационной работы на тему «…….» (указывается тема выпускной квалификационной работы).

Основная часть отчета должна отражать содержание конкретной деятельности практиканта через призму формирования и развития профессиональных компетенций. Следует очень подробно раскрыть характер работы, выполненной в порядке практического приобретения юридического опыта.

Например: во время прохождения практики принимала участие в проведении правовой экспертизы, что позволило развить такую профессиональную компетенцию, как способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права (ПК-2);

Во время прохождения практики представляла интересы организации в судах, что дало возможность сформировать такую профессиональную компетенцию, как способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты, являющиеся источниками права (ПК-7).

Приветствуется наличие выводов магистранта об особенностях применения законодательства, особенностях сложившейся судебной практики по конкретным спорам.

В отчете можно также указать на коллизии норм, если таковые имели место.

Магистрант может высказать свои предложения, направленные на совершенствование правового регулирования финансовых отношений.

В заключении должны найти отражение результаты практики. Например, магистрант может указать, что в результате прохождения практики закреплены и углублены теоретические знания в области права, получены практические навыки профессиональной деятельности, развиты общекультурные и профессиональные компетенции. Цели учебной практики достигнуты.

Приложения:

- судебные решения (полученные по месту прохождения практики),

- список литературы по теме магистерской диссертации.

Список используемой литературы, необходимый для успешного прохождения учебной практики, рекомендуется структурировать в следующем порядке:

1. Законодательные и иные нормативные правовые акты.

2. Наименование руководящих разъяснений и обзоров судебной практики, источники ее опубликования.

3. Монографии.

4. Диссертации и авторефераты диссертаций.

5. Учебники и учебные пособия.

6. Сборники научных статей.

7. Публикации в специализированных журналах.

8. Статьи в сети Интернет.

В приложениях к отчету могут быть представлены: дополнительный графический материал (диаграммы, схемы, графики), фотографии, образцы и копии судебных документов.

Отчет должен быть напечатан, скреплен, страницы пронумерованы. Параметры страниц: левое поле 3 см., правое поле 1 см., верхнее и нижнее поля 2-2,5 см. шрифт - Times New Roman , кегль шрифта –14, Формат А-4, интервал полуторный. Объем отчета без приложений должен составлять не менее 4-7 страниц.

Отчет утверждается групповым руководителем практики от Университета.

К защите допускаются магистранты, предоставившие на кафедру полный комплект документов о прохождении практики в установленные сроки. На защите могут присутствовать представители деканата и руководители от баз практики. Оценка результатов практики проводится на основе представленного отчета, характеристики руководителей, и защиты студентом итогов практики.

По результатам защиты руководитель практики выставляет оценку по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Оценивание результата защиты отчета о прохождении учебной практики осуществляется на основе следующих критериев:

Требования к результатам практики Оценка
- Все задания руководителя практики от организации и группового руководителя от кафедры выполнены в полном объеме и без ошибок; - ответы на вопросы по отчету даны правильно, логично и аргументировано; - характеристика руководителя практики от организации содержит только положительные выводы о работе магистранта, руководитель отдельно отмечает отличный уровень прохождения практики; - отчет о прохождении практики составлен качественно, подробно и грамотно в соответствии с требованиями программы; содержит собственноручно и качественно оформленные приложения;     Отлично
- Все задания руководителя практики от организации и группового руководителя от кафедры выполнены полностью, но могут быть допущены отдельные неточности; - ответы на вопросы по отчету даны в целом правильно, но могут быть допущены отдельные неточности; - характеристика руководителя практики от организации содержит только положительные выводы о работе студента; - отчет о прохождении практики составлен достаточно качественно и грамотно в соответствии с требованиями программы; содержит собственноручно подготовленные приложения;     Хорошо
- Все задания руководителя практики от организации и группового руководителя от кафедры выполнены не в полном объеме, допущены отдельные неточности; - ответы на вопросы по отчету даны поверхностно, магистрант не аргументировал ответ; - характеристика руководителя практики от организации содержит положительные или нейтральные выводы о работе магистранта и его личных качествах, но не содержит негативные замечания о работе студента; - отчет о прохождении практики составлен поверхностно, не учтены требования программы; не содержит приложений или они составлены не самостоятельно студентом; - магистрант не выполнил требования программы, план прохождения практики.     Удовлетворительно
- Задания руководителя практики от организации и группового руководителя от кафедры не выполнены или при их выполнении допущены грубые ошибки; - ответы на вопросы по отчету даны поверхностно, с грубыми ошибками; - характеристика руководителя практики от организации содержит нейтральные выводы о работе студента и его личных качествах, а также негативные замечания о работе студента; - отчет о прохождении практики составлен поверхностно, с грубыми ошибками, не учтены требования программы; не содержит приложений или они составлены не самостоятельно магистрантом.     Неудовлетворительно

Защита практики является неотъемлемой частью учебного плана и самостоятельной формой промежуточной аттестации.

Магистранты, не прошедшие практику в сроки, установленные графиком учебного процесса или получившие неудовлетворительную оценку по результатам защиты, считаются имеющими академическую задолженность.

Отчет по прохождению

___________________

(вид практики)

Выполнил магистрант ______________________

(Ф.И.О. магистранта)

Проверил _____________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Ростов-на-Дону

2015г.

Приложение № 2

Образец оформления индивидуального задания

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Факультет_____________________________________________________

Студента____________ курс

____________________________________________________________________________

Ф.И.О.

На____________________ практику

В организации

____________________________________________________________________________
наименование организации

С_________ 20___ г. по_________ 20___ г. выполнить следующее индивидуальное

задание:

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи задания:________________________________

Руководитель ____________ ________________________________

Подпись Ф.И.О.

Приложение 3

Образец оформления характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКА

На магистранта ___________курса__________________________________формы обучения

юридического факультета

_____________________________________________________филиала

Российского государственного университета правосудия

Ф.И.О. студента (полностью)

проходившего __________________________________________________________________

Вид практики

в____________________________________________________________________________

название организации

В характеристике отражается:

- время в течение, которого магистрант проходил практику;

- отношение магистранта к практике;

- объем и качество выполненных им работ по программе практики;

- уровень профессиональных навыков;

- степень подготовленности магистранта для работы в судебной системе;

- профессиональные качества, проявленные практикантом в период производственной практики

- поведение магистранта во время практики;

- уровень теоретических знаний;

- замечания и пожелания магистранту.

Ф.И.О. руководителя практикой от организации______________________________

Дата Подпись

руководителя практикой от организации

Печать

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Ростовского филиала «РГУП»

_____________________А.В. Гаврицкий

30 июня 2015г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

По направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Рабочая ПРОГРАММА

учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Г. Ростов-на-Дону

Составители:

Полтавцева Л.И. – доктор юридических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,

Мирошник С.В. – доктор юридических наук, доцент кафедры «Государственно-правовых дисциплин» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,

Цечоев В.К. – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теории и истории государства и права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,

Коблева М.М. – начальник отдела практики и трудоустройства выпускников Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП», преподаватель кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП».

Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01— магистр юриспруденции.

Утверждена Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Ростовского филиала) (протокол № 4 от 30.06.2015 г.).

© Ростовский филиал ФГБОУВО «РГУП», 2015

© Полтавцева Л.И., Мирошник С.В., Цечоев В.К., Коблева М.М.,2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММы…………………………………..4

1. ЦЕЛИ учебной ПРАКТИКИ…….………………………………………5

2.ЗАДАЧИ учебной ПРАКТИКИ ………………………………………6

3.МЕСТО учебной ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО…………… 7

4.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКИ………………..……..8

5.МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКи................12

6.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ……...……..13

7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА учебной ПРАКТИКЕ ………………………..14

8.ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ………………………………………………………………….15

9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебной ПРАКТИКИ……………...…………………………………….………………..22

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (далее «учебная практика»), является составной частью образовательной программы подготовки магистров, соответствующей приказу Министерства образования науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 1975Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры). Практика реализуется кафедрой Теории и истории, права и государства, кафедрами уголовного права и уголовно-процессуального права, кафедрой государственно-правовых дисциплин, кафедрами гражданского права и гражданско-процессуального права.

Общие требования к организации и содержанию практики определяются государственным стандартом подготовки магистров, уточняются в соответствии со спецификой программы специализированной подготовки и рабочим планом.

Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
  • способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
  • способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
  • компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

· способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

· способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

· способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

· способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

· способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

· способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

· способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

· способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме собеседований с руководителем практики от организации и групповым руководителей практики от кафедры и промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Общая трудоемкость учебной практики составляет 378 часов (7 недель).

Цели УЧЕБНОЙ практики

Целями учебной практики по направлению подготовки 40.04.01«Юриспруденция» - квалификация (степень) «магистр» являются:

- получение первичных профессиональных умений и навыков.

- повышение качес

Наши рекомендации