Цели и задачи проведения практики
Способ и формы ее проведения
Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Целью проведения преддипломной практики (далее – практика) является получение обучающимся профессиональных умений и навыков, опыта профессиональной деятельности при освоении образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, в том числе:
закрепление и углубление теоретических знаний, совершенствование профессиональных навыков и умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, указанных в ФГОС ВПО по направлению подготовки и в квалификационных характеристиках выпускников ВИПЭ ФСИН России;
проверка готовности будущего бакалавра к самостоятельному решению профессиональных задач;
совершенствование навыков планирования, организации и проведения научно-исследовательской деятельности;
сбор материала по теме выпускной квалификационной (бакалаврской) работы;
овладение навыками рефлексии своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности, а также деятельности в кооперации с коллегами;
формирование потребности в самообразовании.
Задачи практики:
обобщение и углубление полученных за период обучения теоретических знаний, установление взаимосвязи между различными правовыми институтами;
углубление навыков толкования и применения норм материального и процессуального права к конкретным правоотношениям;
овладение методами, приемами и способами совершения различного рода юридически-значимых действий;
получение опыта самостоятельного выполнения конкретных видов профессиональной деятельности (консультирования, ведения переговоров, представительства в судах и иных органах и пр.);
углубление навыков анализа, обобщения и систематизации данных правоприменительной практики и статистических данных;
углубление навыков составления и оформления документов правового характера;
получение либо углубление навыков осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов;
получение либо углубление навыков разработки нормативных актов;
формирование устойчивого навыка работы в коллективе, навыка профессионального общения;
формирование необходимых в профессиональной деятельности инициативы, коммуникативных, деловых и нравственных качеств.
изучение практических и теоретических вопросов, относящихся к проблеме исследования, проводимого в рамках выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы;
сбор, анализ и обобщение фактических материалов, относящихся к теме выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
Форма практики – дискретная, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.
Способы практики:
стационарный (проводится в профильной организации, расположенной на территории г. Вологды);
выездной (проводится вне территории г. Вологды).
2. Перечень планируемых результатов обучения
При прохождении практики
Код компетенции | Результаты освоения ОП (содержание компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП) | Перечень планируемых результатов практики |
ОК-3 | Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | Уметь: работать с компьютером как средством управления информацией; применять методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, в том числе в профессиональной деятельности; работать с информационными ресурсами и технологиями, обеспечивающими защиту информации; соблюдать требования информационной безопасности; осуществлять диагностику состояния и профилактику носителей информации и ПК на предмет наличия угрозы безопасности; использовать методы и средства обеспечения информационной безопасности; обучаться новым методам, способам и средствам получения, хранения, переработки информации; самостоятельно осваивать новые информационные ресурсы и технологии, связанные с обеспечением информационной безопасности. Владеть: методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать синформационными ресурсами и технологиями, связанными с обеспечением информационной безопасности и защитой информации; методами, способами и средствами обеспечения информационной безопасности и защиты информации, в том числе в служебной деятельности; способностью обучаться новым методам, способам и средствам получения, хранения, переработки информации, обеспечения информационной безопасности и защиты информации. Приобрести опыт деятельности: по разработке и составлению документации с использованием современных средств автоматизированной обработки информации. |
ОК-5 | Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Уметь: грамотно писать и говорить, создавать письменные и устные тексты; логически правильно и аргументированно строить устную и письменную речь; применять логические законы в построении устной и письменной речи; проводить логический анализ правовых тестов. Владеть: навыками обнаружения лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах разного рода и их исправления; навыками создания и редактирования письменных и устных текстов в рамках межличностной коммуникации; логическими приемами ведения устной полемики; техникой применения законов логики в речи юриста. Приобрести опыт деятельности: по подготовке служебных документов и аргументированному построению своей устной и письменной речи на русском языке. |
ОПК-1 | Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | Уметь: толковать нормы действующего законодательства России, общепризнанные принципы, нормы международного права; соблюдать общепризнанные принципы права в профессиональной деятельности; оценивать возможность и необходимость реализации законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права в профессиональной деятельности для решения конкретных ситуаций. Владеть: навыками соблюдения требований правовых норм; навыками реализации положений действующего законодательства в соответствии с видом юридической деятельности, с учетом индивидуальных обстоятельств; навыками обоснования применения норм и принципов права в конкретных профессиональных ситуациях. Приобрести опыт деятельности: по принятию и реализации решений в профессиональной деятельности в строгом соответствии с нормами действующего законодательства. |
ОПК-2 | Способность работать на благо общества и государства | Уметь: определять юридически необходимые действия для реализации законных интересов личности, общества, государства; юридически квалифицировать действия, направленные на благо личности, общества, государства; защищать интересы граждан, общества и государства от противоправных действий в соответствии с законом и личным правосознанием. Владеть:навыками использования профессиональных юридических знаний в работе с населением; социально-ориентированными методами работы с населением; навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих формированию угроз законным интересам общества и государства. Приобрести опыт деятельности: по реализации норм материального и процессуального законодательства, принципов и норм международного законодательства в деятельности учреждений и органов ФСИН России. |
ОПК-5 | Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | Уметь: формулировать и обосновывать устно и письменно собственные идеи; использовать принципы, законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач; Владеть: навыками публичной речи;навыками письменного и устного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками корректного ведения дискуссии и полемики. Приобрести опыт деятельности: по проведению публичных выступлений, сопряженных с высказыванием своей аргументированной позиции. |
ПК-1 | Способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Уметь: формулировать основные положения нормативных актов в соответствии с предметом правового регулирования и юридической силой; использовать средства, методы и приемы юридической техники; аргументировать необходимость принятия и совершенствования правового акта в соответствии с целями и задачами правового регулирования общественных отношений. Владеть: навыками толкования действующих нормативных актов; навыками выявления пробелов в правовом регулировании отношений, разработки предложений по совершенствованию нормативных правовых актов; навыками оценки эффективности действия правовых актов; разработки предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов, в том числе в сфере профессиональной деятельности. Приобрести опыт деятельности: по разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. |
ПК-2 | Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Уметь: применять на практике имеющиеся правовые знания;определять внешние проявления деформации правосознания; выявлять причины деформации правосознания; формулировать мероприятия по профилактике деформации правосознания. Владеть: навыками оценки фактов профессиональной деятельности с точки зрения правопорядка и законности;навыками выполнения профессиональных обязанностей на основе развитого правосознания и правовой культуры; навыками профилактики деформации профессионального правосознания и правовой культуры Приобрести опыт деятельности: по выполнению профессиональных обязанностей на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. |
ПК-4 | Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации | Уметь: ориентироваться в действующем законодательстве; совершать юридические действия в соответствии с законом; оценивать и квалифицировать юридически значимые факты; принимать решения в соответствии с законом; правильно оценивать качественные характеристики юридически значимых фактов и обстоятельств, относить их к соответствующим правовым категориям, аргументировать свою позицию. Владеть: навыками анализа структуры правовых отношений, в том числе являющихся объектом профессиональной деятельности; навыками правовой оценки юридически значимых фактов и обстоятельств;навыками принятия юридически обоснованных решений;навыками разъяснения результатов правовой квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств; навыками аргументации собственной правовой позиции. Приобрести опыт деятельности: по принятию и реализации решений в профессиональной деятельности в строгом соответствии с нормами действующего законодательства. |
ПК-5 | Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Уметь: избирать из массива правовых норм соответствующие нормы применительно к конкретной ситуации; применять принципы права в профессиональной деятельности; оценивать возможность и необходимость применения норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Владеть: навыками квалифицированного применения нормативных актов; навыками обоснования применения правовых норм в конкретных профессиональных ситуациях; навыками реализации положений действующего законодательства в соответствии с видом юридической деятельности, с учетом индивидуальных обстоятельств. Приобрести опыт деятельности: по реализации норм материального и процессуального законодательства, принципов и норм международного законодательства в профессиональной деятельности. |
ПК-7 | Владение навыками подготовки юридических документов | Уметь: разрабатывать и правильно оформлять служебные документы; выявлять недостатки в содержании и оформлении проектов служебных документов; работать в системе электронного документооборота. Владеть: навыками подготовки служебных документов по профилю профессиональной деятельности;навыками подготовки управленческой документации; навыками устранения недостатков и несоответствий при подготовке юридических и служебных документов Приобрести опыт деятельности: по разработке и оформлению служебной документации. |
ПК-12 | Способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению | Уметь: выявлять коррупционные правонарушения; выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений; грамотно реагировать при совершении действий, направленных на склонение сотрудников сферы юриспруденции к правонарушениям коррупционного характера. Владеть:навыками квалификации коррупционных правонарушений навыками выявления возможных причин и условий коррупционных правонарушений; навыками профилактики коррупционных проявлений. Приобрести опыт деятельности: по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. |
ПК-13 | Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | Уметь: отражать результаты профессиональной деятельности в юридической документации; правильно формулировать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации; выявлять и устранять недостатки в содержании и оформлении юридической документации. Владеть: навыками подготовки процессуальной и служебной документации; навыками правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации. Приобрести опыт деятельности: правильного и полного отражения результатов своей профессиональной деятельности в служебной документации. |
ПК-14 | Готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Уметь: определять соответствие проекта нормативного акта действующему законодательству; применять различные приемы и способы оценки качества правового акта; выбирать наиболее эффективные приемы и способы оценки качества правового акта, определения его соответствия федеральному законодательству и требованиям законодательной техники, в том числе по выявлению в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности органов и учреждений сферы юриспруденции; Владеть: навыками оценки соответствия проекта правового акта действующему законодательству; навыками оценки качества проекта правового акта с точки зрения требований юридической техники; навыками формулировки квалифицированных выводов, заключений, рекомендаций. Приобрести опыт деятельности: в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. |
ПК-16 | Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Уметь: выделять юридически значимые обстоятельства, анализировать нормы права и судебную практику; грамотно формулировать квалифицированные юридические заключения; выявлять альтернативы действий клиента для достижения его целей, разъяснять клиенту правовую основу его проблемы и возможных решений, прогнозировать последствия действий клиента. Владеть: основами психологии делового общения; навыками подбора и анализа информации, необходимой для предоставления квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности;навыками определения адекватных способов подачи информации при консультировании по юридическим вопросам и обеспечения доступности консультации для понимания и дальнейшей реализации профессиональных рекомендаций. Приобрести опыт деятельности: делового общения, навыками подбора и анализа информации, необходимой для предоставления квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности. |
3. Место практики в структуре образовательной программы,