Паспорт программы преддипломнойпрактики

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Оренбург 2013 г.

ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией юридических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»  
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________Т.М.Иванова   Заместитель директора по учебной работе ___________________Т.И.Плеханова  

Составители:

Т.М.Иванова, к.п.н., председатель ПЦК юридических дисциплин «УФТ» г. Оренбурга;

О.В.Исмакаева, преподаватель юридических дисциплин «УФТ» г. Оренбурга;

Д.М.Кастуганова, преподаватель юридических дисциплин «УФТ» г. Оренбурга;

А.С.Татаринова, преподаватель юридических дисциплин «УФТ» г. Оренбурга;

А.В.Уткина, преподаватель юридических дисциплин «УФТ» г. Оренбурга.

Программа согласована:

Комплексный центр социального

обслуживания населения__________________________________________

Социальный приют_______________________________________________

Служба занятости________________________________________________

Суд общей юрисдикции___________________________________________

Пенсионный фонд________________________________________________

Адвокатура______________________________________________________

( Ф.И.О. должность)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………………….4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ……………………………………………….8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ………………………….10

4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ……………….23

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план преддипломной практики

№ п/п Место прохождения практики Вид деятельности
    Комплексный центр социального обслуживания населения Деятельность в роли специалиста по социальной работе. Углубление навыков и умений работы с населением
  Социальный приют Деятельность в качестве специалиста социальной работы. Углубление навыков и умений работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию
  Служба занятости Работа в качестве специалиста социальной работы. Совершенствование знаний и умений в области работы с безработными
  Суд общей юрисдикции Работа в качестве помощника судьи. Студенты -практиканты: - знакомятся с нарядами (журналами назначения дел к слушанию, журналом дел в канцелярии); - изучают отдельные гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, подбирают законодательный материал, относящийся к этим делам; - во время слушания дела ведут параллельно с секретарем протокол судебного заседания, составляют проект решений и определений (по 2-3-м делам); - знакомятся с поступившими в суд жалобами, исковыми заявлениями, подбирают нормативно-правовые акты, составляют проекты определения суда на поступившие жалобы и протесты; - участвуют в подготовке дела к кассационному разбирательству  
  Пенсионный фонд Студент должен иметь практический опыт: -осуществления профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения; -поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; -консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; -участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
  Адвокатура Деятельность в качестве помощника адвоката. Углубление навыков и умений работы с законодательством в сфере пенсионного обеспечения и процессуальными документами.

Содержание преддипломной практики



Место прохождения практики Виды деятельности Виды работ Количество часов/ дней (недель)
Комплексный центр социального обслуживания населения (КЦСОН) Деятельность в роли специалиста по социальной работе. Углубление навыков и умений работы с населением Раздел 1. Общее ознакомление со структурой и организацией работы в КЦСОН 16/2
Студент должен: -изучить историю возникновения Социального обеспечения в РФ -изучить должностные обязанности специалистов КЦСОН, -изучить нормативно-правовую базу деятельности КЦСОН; -изучить основные направления и структуру деятельности КЦСОН и перечень и порядок оказания помощи; -изучить порядок выявления граждан нуждающихся в социальном обслуживании совместно с государственными и муниципальными органами и ведение дифференцированного учета граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке.  
Раздел 2. Деятельность в роли специалиста отдела социальной помощи на дому 28/5
Студент должен: -изучить порядок оказания квалифицированной социально-бытовой и помощи на дому, медицинских, консультативных и иных услуг временного или разового характера; -знать определение конкретных форм помощи периодичности ее представления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании исходя из состояния здоровья и способности к самообслуживанию.  
Раздел 3. Деятельность в роли специалиста отдела срочного социального обслуживания 28/5
Студент должен: -изучить порядок оказания помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; -изучить алгоритм оказания помощи разового характера.  
Раздел 4. Деятельность в роли специалиста Отдела социальной помощи на мобильной основе 28/5
Студент должен: -изучить порядок оказания социальной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.  
Раздел 5. Деятельность в роли специалиста Отдела по проблемам семьи материнства и детства 28/5
Студент должен: -изучить порядок оказания помощи граждан оказавшимся в трудной жизненной ситуации в воспитании и детей -изучить порядок и организацию юридической помощи и психологической поддержки семьям оказавшимся в трудной жизненной ситуации; -изучить порядок оказания социально-реабилитационных услуг детям инвалидам.  
Составление отчетной документации 16/2
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами -готовит вместе с руководителем практики характеристику по результатам прохождения преддипломной практики. -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д., необходимых для дипломной работы.  
Итого: 144/24 (4 недели)
Социальный приют     Деятельность в качестве специалиста социальной работы. Углубление навыков и умений работы с детьми, попавшимив трудную жизненную ситуацию     Раздел 1. Характеристика базы исследования 36/6
Студент должен изучить: -организационную структуру и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения; -историю его создания и становления; -технологии подготовки и принятия управленческих решений; -кадровый состав (штатное расписание); -систему стимулов оплаты труда, организацию рабочего места; -условия труда и отдыха; -критерии оценки результатов работы (взаимосвязь с системой оплаты). сформировать: предложения по совершенствованию вышеперечисленных направлений работы.  
Раздел 2. Характеристика методов исследования по сбору материала к дипломной работы 42/7
    -методы анализа нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения. -метод опроса: категории опрашиваемых, виды опросов, содержание опросного листа. -метод наблюдения: цель, объект, дневник наблюдения, регистрация результатов наблюдения, обработка и описание его результатов. -метод анкетирования: цель, состав респондентов, система вопросов, проведение анкетирования, обработка результатов и их описание в дипломной работе. -редактирование.  
Раздел 3. Изучение технологий социальной работы в приюте 42/7
-изучение технологий социальной работы, используемых в учреждении, их описание: управленческо-правовых, экономических, психологических, педагогических, диагностики, адаптации, реабилитации, консультирования и т.д., с учетом особенностей города, региона, состава населения, темы дипломной работы.  
Оформление результатов исследования 24/4
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами -готовит вместе с руководителем практики от организации характеристику по результатам прохождения преддипломной практики. -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д., необходимых для дипломной работы.  
Итого: 144/24 (4 недели)
Служба занятости Работа в качестве специалиста социальной работы. Совершенствование знаний и умений в области работы с безработными Раздел 1. Общее ознакомление со структурой и организацией работы в Службе занятости 16/2
Студент должен изучить: - история службы занятости и его структура; -отделы, их назначение и взаимосвязь; -задачи и функции; -режим работы службы занятости; -правила внутреннего распорядка, в службе занятости; -работу отделов; -должностные инструкции специалиста.  
Раздел 2. Организация работы отдела взаимодействия с работодателями и реализации специальных программ 28/5
Студент должен осуществить: -работу с работодателями, имеющими рабочие места; -реализацию специальных программ по взаимодействию с работодателями.  
Раздел 3. Организация работы отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации 28/5
Студент должен изучить как осуществляется: -работа по выявлению актуальных профессий. -выбор и подготовка курсов и учебных программ -профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.  
Раздел 4. Организация работы отдела статистики, рынка труда, информационных технологий 28/5
      Студент должен изучить как осуществляется: -организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда -работа по оценке состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда. -обобщение практики применения законодательства о занятости, трудовой миграции, подготовке предложений по их совершенствованию.  
Раздел 5. Общее ознакомление с деятельностью отдела выплаты 28/5
Студент должен изучить как осуществляются социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.  
    Обобщение и составление отчетной документации по практике 16/2
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами -готовит вместе с руководителем практики от организации характеристику по результатам прохождения преддипломной практики. -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д., необходимых для дипломной работы.  
Итого: 144/24 (4 недели)
Суд общей юрисдикции Работа в качестве помощника судьи. Студенты-практиканты: -знакомятся с нарядами (журналами назначения дел к слушанию, журналом дел в канцелярии); -изучают отдельные гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, подбирают законодательный материал, относящийся к этим делам; - во время слушания дела ведут параллельно с секретарем протокол судебного заседания, составляют проект решений и определений (по 2-3-м делам); -знакомятся с поступившими в суд жалобами, исковыми заявлениями, подбирают нормативно-правовые акты, составляют проекты определения суда на поступившие жалобы и протесты; -участвуют в подготовке дела к кассационному разбирательству Раздел 1. Организация работы суда общей юрисдикции 24/4
Студент должен изучить: -историю суда как органа государственной власти; - нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность суда (Конституцией РФ Федеральными законами, законами субъектов РФ и т.д.), а также внутренними документами, регулирующими деятельность судебных органов (регламентом суда, инструкцией о судебном делопроизводстве и т.д.); -систему и структуру органов суда; -задачи и роль аппарата суда(работников канцелярии, секретарей и помощников судей, деятельности архивариуса.  
Раздел 2. Делопроизводство в судах общей юрисдикции 32/5
Студент должен: -усвоить порядок движения гражданских дел в суде; -ознакомиться с действиями суда и участников процесса: 1) при приеме исковых заявлений и заявлений граждан и организаций по правам граждан связанных с социальным и пенсионным обеспечением; 2)при подготовке дела к судебному разбирательству по искам о восстановлении прав граждан связанных с пенсионным и социальным обеспечением (порядок проведения судьей собеседования со сторонами для выяснения обстоятельств дела и предоставлением доказательств по делу; разъяснения сторонам их прав и обязанностей; разрешение вопроса о применении обеспечительных мер и т.д.); 3)при проведении предварительного судебного заседания (разрешение ходатайств сторон, определение достаточности доказательств и другие вопросы); 4) при назначении дела к судебному разбирательству (извещение сторон, направление определения и т.д.).  
Раздел 3. Полномочия (права и обязанности) секретаря судебного заседания по оформлению гражданских дел рассмотренных по искам связанных с восстановлением пенсионных прав 30/5
    Студент должен: -участвовать в судебных заседания; -изучить порядок отложения судебного заседания; -изучить порядок вынесения судебного акта (решения, постановления, определения) и других действий в соответствии с процессуальным законодательством); -участвовать в апелляционной инстанции (изучить порядок подачи жалобы, порядок проведения судеб­ного заседания, порядок вынесения постановления); -участвовать в кассационной инстанции (изучить порядок подачи жалобы, порядок ведения судебного заседания, -изучить практику применения судами пен­сионного законодательства.  
Раздел 4. Особенности рассмотрения дел искового производства, дел, возникающих из пенсионных правоотношений, дел об установлении юридических фактов, особенности рассмотрения дел в отдельных видах судопроизводства 28/5
    Студент должен: -изучить судебную практику по конкретным делам суда: по трудовым спорам, спорам в сфере социального обеспечения и пенсионного обеспечения и другим спорам.  
Раздел 5. Процессуальные и иные документы в суде 16/3
Студент должен участвовать в: -составлении судебных повесток для Пенсионного фонда; -составлении проектов протокола судебного заседания по гражданским делам поиска о восстановлении нарушенных прав в сфере пенсионного и социального обеспечения; -составлении запросов суда о предоставлении доказательств от органов социального обеспечения и Пенсионного фонда и должностных лиц; -составлении исковых заявлений; -составлении апелляционных и кассационных жалоб; -составлении определений (об отказе в принятии искового заявления; об оставлении искового заявления без движения; о возращении искового заявления; о применении обеспечительных мер; о принятии дела к производству; о подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания; о назначении дела к судебному разбирательству; об отложении дела; о приостановлении производства по делу; об оставлении заявления без рассмотрения).  
    Обобщение и составление отчетной документа­ции по практике 12/2
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами -готовит вместе с руководителем практики характеристику по результатам прохождения преддипломной практики. -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д., необходимых для дипломной работы.  
Итого: 144/24 (4 недели)
УПФ РФ Деятельность в роли специалиста пенсионного фонда Раздел 1. Структу­ра и организация работы УПФ РФ 24/5
Студент должен: -изучить структуру УПФ РФ; -изучить основные нормативные акты в соответствии с которыми организует деятельность УПФ РФ  
Раздел 2. Порядок работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами - порядок организации деятельности 32/5
Студент должен: - осуществлять работу по приему и вводу инди­видуальных сведений на застрахо­ванных лиц о страховом стаже, на­численных и уплаченных страховых взносах -изучить порядок получения выписки из индивидуального лицево­го счета застрахованного лица  
Раздел 3. Порядок работы отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Особенности организации его работы 30/5
    Студент должен: - осуществлять работу с работодателями, имеющими рабочие места, профес­сии и должности, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение; - изучить порядок конвертации пенсионных прав застрахованных лиц  
Раздел 4. Работа отдела на­значения и перерасчета пенсий 28/5
Студент должен: - осуществлять прием граждан и представите­лей работодателя по пенсионным вопросам; - осуществлять подготовку пенсионных дел; - изучить порядок перерасчета пенсий; - проводить работу с заявлениями и жало­бами граждан; -проводить работу по систематизации пен­сионного законодательства  
    Раздел 5. Деятельность отдела выплаты 16/3
Студент должен: -осуществлять оформление документов на выплату пенсий и пособий через предприятия связи и учреждения Сбербанка -вести учет удержаний излишне полученных пенсий и пособий  
    Обобщение и составление отчетной документа­ции по практике 12/2
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами -готовит вместе с руководителем практики характеристику по результатам прохождения преддипломной практики. -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д., необходимых для дипломной работы.  
Итого: 144/24 (4 недели)
Адвокатура Деятельность в качестве помощника адвоката. Углубление навыков и умений работы с законодательством в сфере пенсионного обеспечения и процессуальными документами. Раздел 1. Общее ознакомление с организацией работы адвокатуры 24/5
Студент должен: -ознакомиться с нормативными правовыми актами, определяющими организацию и деятельность адвокатуры в Российской Федерации, а также внутренними документами, регулирующими деятельность адвокатуры (адвокатской палаты, коллегии адвокатов, адвокатских кабинетов и т.д.); -ознакомление с системой и структурой адвокатуры; -изучить вопросов связанных с ролью адвокатуры в системе правосудия.  
Раздел 2. Ознакомление с организацией делопроизводства адвокатуры, а также с ее планированием и отчетностью 32/5
Студент: -присутствует при даче консультаций гражданам по вопросам связанным с пенсионным и социальным обеспечением граждан; -составляет под руководством адвоката (руководителя практики) проекты исковых заявлений и других документов по защите прав граждан в сфере пенсионного и социального обеспечения, представляемых в суд; -изучает порядок составления и ведения досье адвоката.  
Раздел 3. Организация делопроизводства адвокатуры (планирование и отчетность) 30/5
    Студент должен: -присутствовать при даче консультаций гражданам по вопросам связанным с пенсионным и социальным обеспечением граждан; -составлять под руководством адвоката (руководителя практики) проекты исковых заявлений и других документов по защите прав граждан в сфере пенсионного и социального обеспечения, представляемых в суд; -изучить порядок составления и ведения досье адвоката.  
Раздел 4. Подготовка к слушанию гражданских дел совместно с руководителем практики по вопросам пенсионного и социального обеспечения в суде, участвует в их рассмотрении 28/5
    Студент должен: -изучить судебную практику, Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда, его разъяснения по рассматриваемым делам; -изучить систему пенсионного обеспечения; -в целях обобщения собранного в процессе прохождения практики материала студент составляет проекты различных юридических документов по делам в сфере пенсионного и социального обеспечения, а именно: 1) проекты исковых заявлений; 2) проекты кассационных жалоб на решения суда; 3) проекты различных ходатайств; 4) проекты ответов на жалобы; 5) расчет налогов, взимаемых с адвокатов; 6) проекты других документов, составленных в период прохождения практики.  
    Обобщение и составление отчетной документа­ции по практике. 16/2
Студент: - осуществляет обобщение всех материалов по итогам практики и их оформление в форме отчета в соответствии с вышеперечисленными разделами; -готовит вместе с руководителем практики характеристику по результатам прохождения преддипломной практики; -формирует приложение в виде копий документов, анкет, опросных листов и т.д..  
Итого: 144/24 (4 недели)
             


Приложение № 1

Образец оформления титульного листа отчета

Министерство образования Оренбургской области

ГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г. Оренбурга

О Т Ч Ё Т

По преддипломной практике

Специальность: 030912 «Право и организация социального обеспечения»

_________________отделение

Выполнил студент группы _________ _______________________

(фамилия, инициалы)

Руководитель практики

от организации _______________ ________________________

(должность) (фамилия, инициалы)

МП ________________ «___» _________ 20___г.

(подпись)

Руководитель практики от техникума __________ _________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

г. Оренбург 201___

Приложение № 2

Образец характеристики

попреддипломной практике студента

Характеристика

Студент(ка) ____ курса ГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г. Оренбурга____________________________ (ф.и.о.) с _____ 20_ г. по ______ 20 __ г. прошел(ла) преддипломную практику по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в ________________________________________________________________

(наименование организации)

В период практики выполнял(ла) обязанности ________________________________________________________________

За время прохождения практики

____________________________________ (ф.и.о.) показал(ла) ________________ уровень теоретической подготовки, _________________ умение применить и использовать знания, полученные в техникуме, для решения поставленных перед ним (ней) практических задач.

Программа практики выполнена полностью (частично).

В целом работа практиканта ___________________________________

(ф.и.о.)

заслуживает оценки _____________

Руководитель практики с организации__________ (ф.и.о.)

(подпись)

МП

Отзыв оформляется на бланке учреждения и заверяется подписью руководителя учреждения

Приложение № 3

ДОГОВОР №_____

о производственной практике студентов

г.Оренбург «______»_________ 201___г.

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Учетно-финансовый техникум» г. Оренбурга в лице директора Бортника Ю.И., именуемый в дальнейшем «Техникум», с одной стороны и _________________________________________________________в лице

(наименование организации)

________________________________________именуемое в дальнейшем «Организация», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора.

1.1. Предметом настоящего договора является предоставление «Организацией» мест для прохождения студентами «Техникума» практики, предусмотренной федеральными государственными образовательными стандартами в соответствии с учебными планами по специальности студентов.

2. Обязательства сторон.

2.1. «Организация» обязуется:

2.1.1.Принять для прохождения производственной практики студент_____курса ____________ отделения_________________________, обучающуюся по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» на период с ___________года по _________

2.1.2.Ознакомить практикантов с правилами охраны труда, внутреннего распорядка, действующими в

«организации», провести инструктаж по технике безопасности с оформлением установленной документации.

2.1.3.Создать условия для своевременного и качественного выполнения программы практики.

2.1.4.Назначить руководителями практики квалифицированных работников «организации».

2.1.5.Обеспечивать практикантов производственными заданиями, документацией, необходимой для выполнения программы практики, не допуская отвлечения студентов от рабочих мест, не относящихся к профессии.

2.1.6.По окончании практики дать письменный отзыв о работе каждого практиканта.

2.2. «Организация» вправе:

2.2.1.Поручать практикантам выполнение отдельных разовых заданий и поручений, связанных с функциональной деятельностью «организации».

2.3. «Техникум» обязуется:

2.3.1.Направить на практику успевающих студентов в «организацию» в сроки, указанные в настоящем договоре.

2.3.2.Осуществлять контроль за качеством проведения практики и выполнением требований к уровню освоения программы практики.

2.3.3.Оказывать необходимую методическую помощь руководителям практики по выполнению программ практики студентами.

3. Срок действия договора.

3.1.Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до дня окончания практики.

4. Прочие условия.

4.1.Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязательств по условиям настоящего договора в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2.Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются путем проведения переговоров.

4.3.В настоящий договор могут быть внесены изменения и дополнения по письменному соглашению сторон.

4.4.Расторжение договора в одностороннем порядке допускается в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

4.5.Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

5. Юридические адреса сторон.

ГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г. Оренбурга

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 4

Гарантийное письмо

оформляется на фирменном бланке!

__________________________________________________________

Директору ГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г. Оренбурга Бортнику Ю.И.

Гарантийное письмо

Гарантируем прохождение производственной (преддипломной) практики в соответствии с программой в период с ___________ по _____________ 201__ года студенту _____ курса очного (заочного)отделенияГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г. Оренбурга, специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»

____________________________________________________________ (Ф.И.О. студента)

Руководитель практики от организации __________________________

(ф.и.о.)

Контактный телефон_____________________________________

МП

__________ ____________

(дата) (подпись)
Приложение № 5

Министерство образования Оренбургской области

ДНЕВНИК

________________________________________________________

(наименование вида практики)

________________________________________________________

________________________________________________________

Фамилия

________________________________________________________

Имя

________________________________________________________

Отчество

Группа _________________

Отделение _______________

Г. Оренбург

Направление на практику

Фамилия_________________________________________________________

Имя_____________________________________________________________

Отчество________________________________________________________

Курс ___________

Специальность___________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий практикой ________________ __________________

МП

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Оренбург 2013 г.

ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией юридических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»  
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________Т.М.Иванова   Заместитель директора по учебной работе ___________________Т.И.Плеханова  

Составители:

Т.М.Иванова, к.п.н., председатель ПЦК юридических дисциплин «УФТ» г. Оренбурга;

О.В.Исмакаева, преподаватель юридических дисциплин «УФТ» г. Оренбурга;

Д.М.Кастуганова, преподаватель юридических дисциплин «УФТ» г. Оренбурга;

А.С.Татаринова, преподаватель юридических дисциплин «УФТ» г. Оренбурга;

А.В.Уткина, преподаватель юридических дисциплин «УФТ» г. Оренбурга.

Программа согласована:

Комплексный центр социального

обслуживания населения__________________________________________

Социальный приют_______________________________________________

Служба занятости________________________________________________

Суд общей юрисдикции___________________________________________

Пенсионный фонд________________________________________________

Адвокатура______________________________________________________

( Ф.И.О. должность)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………………….4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ……………………………………………….8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ………………………….10

4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ……………….23

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ

1.1 Программа преддипломной практики является частью ОПОП по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

- обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

1.2 Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовыхформ.

Целью практики является сбор и обобщение материалов для написания дипломной работы и в соответствии с требованиями подготовки выпускников. За время прохождения практики студент собирает материал для написания ВКР, готовит первоначальный вариант ВКР.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

иметь практический опыт:

-анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

-приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

-определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

-формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

-пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

-определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

-информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

-общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

-публичного выступления и речевой аргументации позиции;

уметь:

-анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

-принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнско

Наши рекомендации