По прохождению учебной практики
1. Титульный лист (см. приложение 3) – с подписью магистранта;
2. Содержание (оглавление) – с указанием номеров страниц;
3. Индивидуальное задание руководителя практики от СИУ РАНХиГС (см. приложение 4) – заполненное руководителем магистранта, с подписями руководителя и магистранта;
4. План-график прохождения практики – (см. приложение 5) –утвержденныйна выпускающей кафедре;
5. Дневник практики (см. приложение 6) - с подписями руководителя практики от профильной организации и магистранта;
6. Отзыв руководителя практики от профильной организации,подписанный руководителем и заверенный печатью организации (ИЛИ отзыв руководителя практики от СИУ РАНХиГСв случае прохождения практики в структурных подразделениях СИУРАНХиГС) (см. приложение 7);
7. Отзыв-характеристика руководителя практики от СИУ РАНХиГС (научного руководителя магистранта) (см. приложение 8).
8. Введение – краткое описание цели, места и этапов (периодов) практики
9. Разделы (главы) отчета – 2-3 раздела по 2-3 параграфа
10. Заключение – выводы магистранта по итогам практики, перечисление компетенций, сформированных в ходе практики (с кодами и названиями).
11. Список источников – оформленный по ГОСТам.
12. Приложения (на усмотрение магистранта и руководителей практики).
Для защиты отчета все его элементы отчета должны быть в наличии, отчет должен быть подшит в папку и иметь все необходимые подписи и печати.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Педагогическая практика обеспечивает более качественную подготовку магистранта к выполнению педагогической деятельности как разновидности профессиональной деятельности магистранта.
Педагогическая практика нацелена на формирование у магистрантов знаний, умений и навыков для осуществления обобщенных трудовых функций, обозначенных в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Минтруда России №608н от 08.09.2015[1].
Основной целью педагогической практики является освоение (завершение освоения) магистрантами в результате прохождения практики следующих компетенций:
Код компетенции | Наименование компетенции |
ПК-12 | Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне |
ПК-13 | способность управлять самостоятельной работой обучающихся |
ПК-14 | способность организовывать и проводить педагогические исследования |
ПК-15 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание |
Педагогическая практика проходит в два этапа, для каждого из которых определены примерные виды работ магистранта.
Этап практики | Виды работ, выполняемых в период практики |
Основной этап | Ознакомление с индивидуальным заданием на практику и планом-графиком практики. Консультация с научным руководителем по составлению дневника практики и по прохождению практики в целом. Изучение методических, нормативных и инструктивных материалов в рамках задания на практику. Определение цели, задач курса (дисциплины) как предмета изучения, основных этапов освоения дисциплины, ее тем с учетом особенностей взаимодействия с обучающимися. Подготовка текстов лекций по юридической тематике в целях правового просвещения и воспитания, задания к семинарскому (практическому) занятию, тестовых заданий и иных виды методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с индивидуальным заданием. Анализ видов оценочных средств по юридической дисциплине Изучение видов самостоятельной работы обучающихся Подготовка обзора информационных материалов о видах самостоятельной работы студента и их особенностях, задачах и значимости выполнения самостоятельной работы для освоения образовательной программы Формирование оценочных средств текущего и промежуточного контроля выполнения самостоятельной работы обучающихся по конкретной юридической дисциплине с учетом различных форм обучения Изучение особенностей организации и проведения научного исследования в сфере преподавания юридических дисциплин для определения формализованного результата, методов педагогических исследований в сфере преподавания юридических дисциплин Разработка методического сопровождения реализуемых мероприятий по правовому обучению Ведение дневника практики |
Итоговый этап | Консультация с научным руководителем по составлению отчета по практике Подготовка и оформление текста отчета по практике Представление отчета по практике на согласование руководителю практики от профильной организации для получения отзыва Представление отчета по практике научному руководителю для подготовки отзыва-характеристики Защита отчета по практике |
В результате прохождения практики магистрант формирует отчет о прохождении практики, который должен иметь следующую примерную структуру и последовательность документов.
СТРУКТУРА ОТЧЕТА