Б5. П.1 «Производственная практика»

Б5. П.1 «Производственная практика»

Направление (специальность) подготовки

Юриспруденция»

Профиль (специализация)

Уголовно-правовой профиль»

Уровень образования

Бакалавриат

Ростов-на-Дону

2016 г.

Программа «Производственной практики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности) 030900 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 г. №464 и на основании учебного плана подготовки бакалавров по направлению (специальности) 40.03.01 «Юриспруденция», профиль (специализация) 40.03.01.03 «Уголовно-правовой профиль», одобренного Ученым советом вуза 29.03.2016 г. протокол № 9.

Кафедра Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, продолжительность − 3 недели, 324 академических часов.

АВТОР (Ы) д.ю.н., профессор   Улезько С.И.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)  

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

  Кафедрой Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии   Улезько С.И.  
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Методическим советом направления   Позднышов А.Н.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Отделом образовательных программ и планирования учебного процесса     Торопова Т.В.   10.06.2016
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Проректором по учебно-методической работе   Джуха В.М. 10.06.2016
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1.1. Цели практики:

Производственная практика делится на два этапа.

Целью производственной практики (1-го этапа, 2 курс) является осмысление и применение теоретических знаний, полученных обучающимися при изучении таких дисциплин, как «Гражданское право», «Уголовное право», «Трудовое право», «Административная юрисдикция», «Судебная власть», в результате изучения форм, методов и средств деятельности отделов полиции, прокуратуры, суда и прочих организаций правоохранительной системы.

Целью производственной практики (2-го этапа, 3 курс) являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных обучающимися при изучении отраслей права, в результате изучения форм, методов и средств деятельности отделов полиции, прокуратуры, суда и прочих организаций правоохранительной системы. Практика должна способствовать закреплению и углублению теоретической подготовки обучающихся и приобретению ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

1.2. Задачи практики:

Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа:

- нормотворческая деятельность:

- разработка нормативных правовых актов и их подготовка к реализации;

- правоприменительная деятельность:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов;

- правоохранительная деятельность:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- охрана общественного порядка;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- экспертно-консультационная деятельность:

- консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы документов.

Задачами производственной практики являются:

1) ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность данного правоохранительного органа;

2) исследование и анализ особенностей практической деятельности, структуры, функций и задач данного правоохранительного органа;

3) изучение организации внутриведомственного и структурного взаимодействия данного правоохранительного органа с вышестоящими и нижестоящими органами;

4) приобретение опыта работы с документами, порядком их подготовки, согласования, принятия (утверждения) и исполнения;

5) углубление знаний и непосредственное участие в организации
информационно-аналитического обеспечения деятельности по конкретной должности или виду выполняемой работы.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (раздел) ОП:Б5. П.

2.2. Курс:2, 3 курс

2.3. Связь с дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Гражданское право Криминология
Уголовное право Преступления в сфере экономики
Конституционное право Квалификация преступлений
Трудовое право Преступления против личности
Административная юрисдикция Уголовно-исполнительное право
Судебная власть Актуальные проблемы криминологии
Правовая ментальность России Судебная медицина и судебная психиатрия
  Прокурорский надзор
  Итоговая государственная аттестация

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания У - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов, самостоятельно осваивать новые нормы; - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - применять базовые теоретические юридические понятия, правовые нормы для понимания профессиональной значимости избранной профессии.
В - необходимыми навыками профессионального общения и развития, навыками постановки и решения профессиональных целей; - юридической и специальной терминологией; - навыками работы с нормативно-правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста У - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций.
В - навыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний; - навыками поддержания уровня своих профессиональных знаний.
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения У - воспринимать, анализировать, сопоставлять, обобщать информацию; - ставить цели и выбирать пути их достижения, опираясь на предметные и нравственные знания; - рассуждать логично, критично, аргументировано.
В - основными приемами мыслительной деятельности (обобщением, систематизацией, классификацией, конкретизацией, сравнением, сопоставлением и т.п.); - навыками формулирования целей, генерации и оценки вариантов ее достижения, определения необходимых ресурсов и построения плана действий.
ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь У - проявлять логическую связность мышления; - применять логически верные и аргументированные слова для построения своей устной и письменной речи; - устанавливать причинно-следственную связь смысловых элементов в тексте; - компоновать и систематизировать материал для выражения своих мыслей.
В - навыками составления текстов на профессиональную тематику; - навыками решения логических задач построения устной и письменной речи.
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе У - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; - применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; - проявлять инициативу; - конструктивно обмениваться идеями, информацией, знаниями в процессе профессионального общения с коллегами; - работать в коллективе соответственно закрепленной роли; - гармонизировать персональные цели деятельности с общекомандными целями; - в процессе взаимодействия с коллегами принимать ответственность за результат работы коллектива.
В - навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета; - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; - навыками межличностного взаимодействия; - навыками обмена информацией, опыта юридической практики; - базовыми техниками разрешения межличностных конфликтов; - навыками эффективного выполнения возложенных обязанностей при осуществлении командных проектов.
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону У - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов, выделять и самостоятельно осваивать антикоррупционные нормы; - в конкретной ситуации распознавать и формулировать проблемы, которые могут быть разрешены методами учебных дисциплин, изучение которых направлено на формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
В - навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с принципами уважительного отношения к праву и закону; - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения законности и правопорядка.
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства У - определять цели и задачи саморазвития и повышения квалификации и мастерства; - выбирать знания и умения, способствующие саморазвитию и повышению квалификации и мастерства; - определять пробелы собственного саморазвития и пути их ликвидации посредством повышения своей квалификации; - применять в практической деятельности способы и средства повышения квалификации и мастерства.
В - способностью к поддержанию на должном уровне мотивации для обучения; - навыками решения на практике конкретных задач своего развития, повышения квалификации и мастерства.
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач У - использовать методы гуманитарных и социальных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности - анализировать и оценивать социально-политические закономерности общественных процессов и явлений; применять полученные знания по дисциплинам для интеллектуального развития, повышения уровня, профессиональной компетентности; - воспринимать, видеть, сопоставлять, сравнивать явления и факты; - взаимодействовать с собой, с людьми, окружающей средой для эффективного осуществления любой профессиональной деятельности.
В - знаниями о способах приобретения, хранении, передачи социального опыта, базисных ценностей культуры; - приемами ведения дискуссии и полемики; - специальной терминологией.
  Профессиональные компетенции (ПК)
нормотворческая деятельность
ПК-1 способностью участвовать в разработке нормативно-правового акта в соответствии с профилем профессиональной деятельности У - определять структуру и содержание нормативного акта, структуру правовой нормы; - значение и место планируемого правового акта в системе действующих нормативно-правовых актов; - следовать указаниям руководителя, ответственно относиться к поставленным задачам; - взаимодействовать с членами коллектива при разработке нормативно-правового акта; - применять полученные знания, юридическую терминологию, нормы материального и процессуального права для разработки нормативно-правового акта в соответствии с профилем профессиональной деятельности.
В - специальной юридической терминологией; - способностью проектировать структуру и содержание нормативно-правового акта и его норм; - навыками коллективной работы; - навыками работы с правовыми документами.
правоприменительная деятельность
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры У - характеризовать правовое мышление и правопонимание как виды познавательной деятельности; - осуществлять профессиональную практическую/познавательную деятельность по собственной инициативе; - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы - воспринимать, сопоставлять, сравнивать правовые явления и факты; - интерпретировать социальные явления с точки зрения их правового значения - интегрировать знания из разных областей для решения профессиональных задач в сфере юридической деятельности; - анализировать ценностные характеристики права и их влияние на формирование общего уровня правовой культуры в обществе.
В - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; - навыками профессионального общения и развития; - начальными (элементарными) навыками психолого-педагогического воздействия на окружающих с помощью правовых средств: убеждения, поощрения, наказания и т.п.; - способностью взаимодействовать с людьми, окружающей средой для эффективного осуществления любой профессиональной деятельности.
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права У - анализировать действующие правовые нормы в зависимости от характера содержащегося в них правового предписания (запрет, дозволение, обязывание и т.п.); - устанавливать форму реализации правовой нормы в исследуемом правоотношении (соблюдение, исполнение, использование); - анализировать действующее законодательство с целью выявления обязательных правовых предписаний и механизмов, их обеспечивающих (юридическая ответственность, процессуальная форма реализации материальной нормы, меры пресечения и т.п.); - характеризовать комплекс юридических средств воздействия на нарушителей правовых предписаний; - определять компетенцию органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих юрисдикционными полномочиями в сфере выявленного правонарушающего поведения субъекта правоотношения, а также при наличии правового спора (конфликта).
В - навыком выявления правовых предписаний и запретов в действующем законодательстве; - умением квалифицировать противоправное поведение субъектов правоотношений; - обеспечивать соблюдение прав и законных интересов участников правоотношений с помощью средств правового воздействия; - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; - навыками профессионального общения и развития.
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом У - устанавливать форму реализации правовой нормы в исследуемом правоотношении (соблюдение, исполнение, использование); - анализировать действующее законодательство с целью выявления обязательных правовых предписаний и механизмов, их обеспечивающих (юридическая ответственность, процессуальная форма реализации материальной нормы, меры пресечения и т.п.); - характеризовать комплекс юридических средств воздействия на нарушителей правовых предписаний; - выявлять проблемные несоответствия в сложившейся правовой ситуации; - осуществлять поиск всей необходимой информации для решения проблем и принятия обоснованного решения; - устанавливать различия и противоречия в полученной информации; - конструктивно воспринимать возражения; - осуществлять самоанализ (действий, мыслей, опыта); - фиксировать целостность свойств изучаемого объекта профессиональной юридической деятельности, его структуру и динамику.
В - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, являющихся объектами профессиональной деятельности, - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками профессионального общения и развития; - навыками анализа правовой проблемы и определения критериев для ее решения, поиска возможных решений и выбора наиболее оптимального в сложившейся ситуации, соответствующего действующему законодательству и правоприменительной практике.
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности У - исследовать фактические обстоятельства, лежащие в основе сложившегося общественного отношения; - выбирать норму права, соответствующую конкретным обстоятельствам и подлежащую применению, составляющую материальную основу дела; - определять комплекс норм процедурного (процессуального) характера, обеспечивающих применение материальной нормы права; - проверять подлинность текста нормы права, анализировать, толковать правовые нормы; - применять полученные знания при оформлении служебной документации, формировании текста правоприменительного решения.
В - юридической терминологией; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками составления правовых документов; - навыками реализации требований юридических процедур, обеспечивающих применение материальных правовых норм.
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства У - определять конкретную уголовно-правовую норму, подлежащую применению с целью квалификации деяния, определять категорию преступления, с целью последующего верного применения различных правовых институтов, конкретизировать признаки всех элементов состава преступления, с целью выделения квалифицирующих, основополагающих.
В - навыками процесса квалификации, умением разграничивать смежные составы преступления.
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов У - характеризовать документ как управленческое решение и как юридическое (в том числе властное) волеизъявление; - определять общую структуру юридического документа, собирать, систематизировать материалы и аргументы; - применять электронные ресурсы для поиска, систематизации, обработки необходимой информации, оформления текста, редактирования документов; - применять средства языковой коммуникации для формирования необходимого стиля юридического документа; - выбирать и использовать необходимые средства юридической техники; - составлять отдельные виды юридических документов (договор, заявление, жалоба и т.д.).
В - юридической терминологией; - навыками технического оформления и редактирования текста юридического документа, в том числе с помощью электронно-вычислительной техники; - навыками использования технических, графических средств, в том числе официальных бланков, таблиц, схем; - навыками ясного, краткого, логичного, достоверного изложения материала, содержащего необходимую информацию; - навыками поиска необходимой информации, выбора правовой нормы, правовой позиции при формировании аргументации в содержании юридического документа; - навыками конструктивного взаимодействия с коллегами, подчиненными, руководителем в процессе подготовки юридического документа.
правоохранительная деятельность
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства У - использовать общесоциальные и частно-научные методы для анализа криминальных явлений, анализировать и оценивать факты и обстоятельства, имеющие значение для квалификации преступления, применять на практике уголовно-правовые нормы, необходимые в процессе квалификации.
В - приемами выявления проблем внедрения предложений в практику применения уголовно-правовых норм, юридической терминологией науки и практики борьбы с преступностью.
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина У - толковать и правильно применять нормы уголовного права, регламентирующее права и свобод личности; - работать с различными источниками, в том числе регламентирующими права и свободы человека и гражданина.
В - навыками работы с нормативно-правовыми актами, навыками анализа юридических фактов, с целью обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; - информацией о тенденциях мирового, регионального и внутригосударственного развития различных процессов, оказывающих влияние на становление и развитие механизма борьбы в сфере охраны прав и свобод человека и гражданина; - навыками аналитического исследования международных правовых актов и иных документов в области защиты прав человека; - навыками работы с международными и российскими нормативно-правовыми актами, устанавливающими механизм защиты прав и свобод человека и гражданина.
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения У - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов с точки зрения законности и правопорядка, уважения к праву и закону; - правильно давать юридическую оценку фактам и обстоятельствам, обоснованно применять уголовно-правовую норму к конкретным ситуациям при квалификации преступлений против личности.
В - навыками анализа правоприменительной практики в части, касающейся квалификации преступлений против личности.
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению У - выявлять криминологические взаимосвязи и взаимозависимости девиантных явлений и преступности; - прогнозировать поведение лиц, проявляющих готовность совершить преступление; - планировать профилактические мероприятия по предупреждению преступности в регионе, городе, районе.
В - способностью планировать и проводить мероприятия ранней профилактики противоправного поведения, направленные на установление факторов, детерминирующих формирование личности преступника; - базовыми навыками устанавливать обстоятельства, способствующие совершению конкретного преступления; - умением проектировать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение повторного преступления.
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционному поведения и содействовать его пресечению У - давать юридическую оценку основных признаков состава коррупционных преступлений на основе анализа уголовно-правовых норм, разграничивать по составам преступления коррупционной направленности.
В - навыками выделения признаков, имеющих значение для квалификации преступлений, коррупционной направленности, навыками установления особо квалифицирующих обстоятельств в рамках преступлений коррупционной направленности.
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации У - определять общую структуру юридического документа, собирать, систематизировать материалы и аргументы; - применять электронные ресурсы для поиска, систематизации, обработки необходимой информации, оформления текста, редактирования документов; - применять средства языковой коммуникации для формирования необходимого стиля юридического документа; - выбирать и использовать необходимые средства юридической техники; - под руководством преподавателя проектировать и составлять отдельные виды юридических документов (договор, заявление, жалоба и т.д.); - определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств, порядок и необходимость их документального закрепления; - определять отдельные правовые последствия (в том числе неблагоприятных), связанные с ненадлежащим оформлением результатов юридической деятельности в документальной форме; - организовывать свой труд в процессе подготовки и оформления юридических документов.
В - юридической терминологией; - навыками технического оформления и редактирования текста юридического документа, в том числе с помощью электронно-вычислительной техники; - навыками использования технических, графических средств, в том числе официальных бланков, таблиц, схем; - навыками ясного, краткого, логичного, достоверного изложения материала, содержащего необходимую информацию; - навыками поиска необходимой информации, выбора правовой нормы, правовой позиции при формировании аргументации в содержании юридического документа; - навыками конструктивного взаимодействия с коллегами, подчиненными, руководителем в процессе подготовки юридического документа; - навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке.
экспертно-консультационная деятельность
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции У - раскрывать содержание, сущность, сопоставлять и правильно применять нормы материального и процессуального права; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с действующим законодательством; - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции РФ и иных нормативно-правовым актам, обладающим более высокой юридической силой, а также выявлять в них положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
В - навыками анализа нормативно-правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
ПК-15 способен толковать различные правовые акты У - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов с точки зрения законности и правопорядка, уважения к праву и закону; - правильно давать юридическую оценку фактам и обстоятельствам, обоснованно применять уголовно-правовую норму к конкретным ситуациям при квалификации преступлений против личности.
В - навыками анализа правоприменительной практики в части, касающейся квалификации преступлений против личности.
ПК16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности У - квалифицировать обстоятельства, уже повлекшие совершение экономических правонарушений; - собирать, обрабатывать и анализировать информацию в части квалификации преступлений, в том числе с применением методов и методик современной коммуникации; - интерпретировать и разъяснять социальные явления с точки зрения их уголовно-правового значения.
В - навыками профессионального общения и развития; - навыками выявления, анализа и преодоления собственных затруднений в выполнении консультационной работы.
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне У - под руководством наставника проектировать различные обучающие мероприятия, основанные на использовании современных образовательных технологий в соответствии с образовательной программой; - анализировать межличностные, групповые коммуникации; - собирать, обрабатывать и анализировать информацию о различных правовых явлениях, в том числе с применением методов и методик современной коммуникации; - осуществлять профессиональную познавательную деятельность по собственной инициативе; - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать правовые нормы - воспринимать, сопоставлять, сравнивать правовые явления и факты; - интерпретировать социальные явления с точки зрения их правового значения.
В - навыками работы с правовыми актами; - навыками профессионального общения и развития; - юридической терминологией; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - способностями к целеполаганию, - основами тактического и стратегического планирования образовательного процесса под руководством наставника; - навыками оформления презентации актуальной информации.
ПК-18 способностью управлять самостоятельной работой обучающихся У - под руководством наставника осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; - анализировать межличностные, групповые коммуникации; - собирать, обрабатывать и анализировать информацию о различных правовых явлениях, в том числе с применением методов и методик современной коммуникации; - осуществлять профессиональную познавательную деятельность по собственной инициативе; - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать правовые нормы - воспринимать, сопоставлять, сравнивать правовые явления и факты; - интерпретировать социальные явления с точки зрения их правового значения.
В - навыками работы с правовыми актами; - навыками профессионального общения и развития; - юридической терминологией; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - способностями к целеполаганию, - навыками выявления, анализа и преодоления собственных затруднений в организации и выполнении самостоятельной работы в образовательном процессе; - базовыми навыками научно-исследовательской работы в области права.
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание У - осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; - анализировать межличностные, групповые коммуникации; - собирать, обрабатывать и анализировать информацию в части применения методов и методик современной коммуникации; - осуществлять профессиональную воспитательную деятельность по собственной инициативе.
В - навыками профессионального общения и развития; - навыками выявления, анализа и преодоления затруднений в организации и выполнении воспитательной работы; - основами планирования, контроля и корректировки работы по правовому воспитанию.
         

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Стационарная.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дискретно.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Места проведения практики (1-го этапа):

- Прокуратура Ростовской области и ее структурные подразделения;

- Главное управление МВД России по Ростовской области и его структурные подразделения;

- Ростовский областной суд и нижестоящие суды.

Места проведения практики (2-го этапа):

- Прокуратура Ростовской области и ее структурные подразделения;

- Ростовская транспортная прокуратура и иные подразделения Южной транспортной прокуратуры;

- Главное управление МВД России по Ростовской области и его структурные подразделения;

- Управление на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу;

- Следственный комитет России по Ростовской области и его структурные подразделения;

- Ростовский областной суд и нижестоящие суды;

- ГУФСИН России по Ростовской области и его структурные подразделения;

- Управление федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области;

- Ростовская областная коллегия адвокатов, коллегии адвокатов и адвокатские бюро.

Практика осуществляется на основе договора между Университетом и Организацией. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и Организации.

Сроки практики утверждаются в ООП и закрепляются в учебном плане. «Производственная практика» основной образовательной программы высшего образования в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» по профилю подготовки 40.03.01.03 «Уголовно-правовой профиль» проводится на 2-ом курсе 4-го семестра (очная форма обучения), на 3-ом и 4-ем курсах (заочная форма обучения).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Всего 162 час

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике студентов Трудоем­кость в часах Формы отчетности
Подготовитель­ный - ознакомительная лекция, инструктаж по технике безопасности; - знакомство со структурой, учредительными документами организации (учреждения); - изучение функциональных обязанностей (должностных инструкций) сотрудников отдела, в котором проходит практика - устный отчет-собеседование
Эксперимен­таль­ный - практическая работа по заданию руководителя практики - отметки в дневнике; - характеристика
Заключитель­ный - заполнение дневника о прохождении практики; - составление и оформление отчета о прохождении практики; - сдача дневника и отчета о прохождении практики на кафедру; - защита отчета о прохождении практики - наличие правильно заполненного дневника; - наличие соответст­вую­щего требованиям отчета о прохождении практики; - запись в дневнике и отчете о практике; - защита отчета  
  ИТОГО Зачет

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике представлен в Приложении 1 к программе практики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСК

Наши рекомендации