Типовая шкала оценивания компетенций
в ходе осуществления преподавателем оценки выполнения контрольного задания
Шкала оценивания и отметка по результатам выполнения контрольного задания | Показатели оценивания | Уровень сформированности компетенций | |
5 – Отлично | Зачтено | Обучающийся: -демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов контрольного задания, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; -не затрудняется с выполнением практических и тестовых заданий; -успешно выполнил практические задания, продемонстрировав повышенный уровень сформированности компетенций, способность правильно применять теоретические знания в практической деятельности; -дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно, последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, не допуская ошибок. | III-й (Повышенный) |
4 – Хорошо | Обучающийся: -проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов контрольного задания; в целом уверенно и правильно выполнил практическое задание; -владеет основными умениями и навыками, но при ответе на теоретические вопросы (выполнении практического задания) допускает незначительные ошибки и неточности. | II-й (Достаточный) | |
3 – Удовлетворительно | Обучающийся: -усвоил только основные положения программного материала; -проявил минимальный уровень, соответствующий сформированности компетенций, содержание вопросов контрольного задания излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации не дает должного обоснования; -допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении вопросов контрольного задания; -практические задания выполнены не в полном объеме; -испытывает затруднения при выполнении практических и тестовых заданий контрольного задания. | I-й (Пороговый) |
2– Неудовлетворительно | Не зачтено | Обучающийся: -при оценке сформированности компетенций показал знания, умения и владение программным материалом ниже минимального (порогового) уровня; -не выполнил практические задания; -не смог ответить на теоретические вопросы контрольного задания. | Ниже I-го (Недопустимый) |
Для учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами» будет использована шкала «зачет/незачет».
Для оценки 1-го блока контрольного задания предусмотрена следующая шкала оценивания.
Таблица 3
Основные критерии и показатели оценки ответа
на теоретические вопросы
Критерии | Показатели |
Использование современной научной литературы | Диапазон и качество (уровень) используемого информационного пространства |
Владение языком дисциплины (понятийно-категориальным аппаратом) | Четкое и полное определение рассматриваемых понятий (категорий), приводя соответствующие примеры в строгом соответствии с рассматриваемой проблемой |
Самостоятельная интерпретация описываемых фактов и проблем | Умелое использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений. Личная оценка (вывод), способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению |
Язык и стиль работы | Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка |
Аккуратность оформления и корректность цитирования | Оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации, методических требований и ГОСТа |
Для оценивания 2-го блока будет использоваться следующая шкала, представленная в табл. 4.
Таблица 4
Критерии оценки результатов тестирования
% верных решений (ответов) | Отметка |
85-100 | 5 – Отлично |
71-84 | 4 – Хорошо |
50-70 | 3 – Удовлетворительно |
0-49 | 2 – Неудовлетворительно |
Для оценки 3-го блока используется следующая форма оценки, представленная в табл. 5.
Таблица 5
Примерная форма оценки творческих, репродуктивных и