Вопрос 4. Прокурорская проверка исполнения нескольких законов, регулирующих разнородные общественные отношения принято называть
_______________________.
Вопрос 5. Прокурорская проверка исполнения конкретного закона во всех или во многих органах данной отрасли, министерства, ведомства принято называть ____________________.
Вопрос 6. Прокурорская проверка исполнения законов, осуществляемая совместно с иными контролирующими органами принято называть ___________________.
Вопрос 7. Прокурорская проверка, проводимая по поступившим впервые в органы прокуратуры материалам (сообщению) о нарушении закона, принято называть___________________________.
Вопрос 8. Прокурорская проверка исполнения законов, проводимая с целью определения качества и полноты проверки, ранее (первично) проведенной другим прокурорским работником, принято называть _________________;
Вопрос 9. Прокурорская проверка исполнения законов, проводимая с целью установления того, какое влияние оказали предпринятые прокурором меры на состояние исполнения законов, т.е. уменьшилось, осталось на прежнем уровне или увеличилось количество правонарушений, принято назвать_________________.
Вопрос 10. По кругу участников прокурорские проверки могут подразделяться на проверки, проводимые:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 11. Комплекс научно обоснованных рекомендаций по наиболее эффективным организации, подготовке, производству действий, направленных на выявление нарушений исполнения законов в той или иной сфере, а также оценке полученных результатов и выбору адекватных мер прокурорского реагирования на выявленные нарушения, в теории прокурорского надзора называют:
- методикой прокурорской проверки;
- методикой прокурорской деятельности;
- тактикой прокурорского надзора.
Вопрос 12. Совокупность научно обоснованных приемов и средств реализации полномочий прокурора при подготовке, проведении и оценке результатов прокурорской проверки, в теории прокурорского надзора называют:
- методикой прокурорской проверки;
- методикой прокурорской деятельности;
- тактикой прокурорской проверки;
- тактикой прокурорского надзора.
Вопрос 13. Прокурор или его заместитель на противоречащий закону правовой акт, вносит ___________________ в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд.
Вопрос 14. Сроки рассмотрения протеста прокурора, внесенного на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации:
- не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления;
- на ближайшем заседании законодательного органа;
- немедленно, если это требует прокурор.
Вопрос 15. Лицо, в адрес которого был принесен протест на противоречащий закону правовой акт, обязано о результатах его рассмотрения:
- незамедлительно сообщает в письменной форме прокурору;
- не позднее трех рабочих дней, сообщает прокурору в письменной или устной форме;
- не позднее трех рабочих дней, сообщает прокурору в письменной форме;
- не позднее пяти рабочих дней, сообщает прокурору в письменной или устной форме;
- сроки и порядок оповещения прокурора не устанавливаются.
Вопрос 16. Сроки рассмотрения протеста прокурора:
- не позднее трех суток с момента его получения;
- не позднее пяти суток с момента его получения;
- не позднее семи суток с момента его получения;
- не позднее десяти суток с момента его получения;
- протест прокурора исполняется незамедлительно.
Вопрос 17. Перечислите акты прокурорского реагирования:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 18. Какой из ниже перечисленных правовых актов прокурорского реагирования, вносится прокурором в связи с необходимостью устранения нарушений прав и свобод человека и гражданина:
- протест;
-представление;
-предупреждение;
- предостережение;
- требование;
- заключение;
- постановление.
Вопрос 19. Сроки рассмотрения представления прокурора об устранении нарушений закона:
- не позднее пяти суток с момента поступления;
- не позднее десяти суток с момента поступления;
- не позднее месяца с момента поступления;
- при рассмотрении представления коллегиальным органом определяет ближайшим днем заседания;
- определяются по усмотрению прокурора.
Вопрос 20. При наличии сведений о готовящемся противоправных деяниях прокурор и его заместитель, в целях предупреждения правонарушений должностным лицам направляет ______________________________________
Тестовые задания к теме №4
Вопрос 1. Под координацией деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью понимается: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 2.Целью координации деятельности по борьбе с преступностью является:__________________________________________.
Вопрос 3. Что из ниже перечисленного относится к принципам координационной деятельности прокурора в борьбе с преступностью:
- соблюдения законности;
- неотвратимости наказания;
- обязательность исполнения требований прокурора;
- самостоятельности;
- равенство участников;
- гласность в работе;
- ответственность за исполнение поставленных задач.
Вопрос 4. Укажите уровни координации:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 5. Укажите основные направления координационной деятельности в борьбе с преступностью:
- обеспечение всестороннего анализа состояния преступности и эффективности принимаемых мер;
- обеспечение согласованности действий, устранение дублирования;
- недопущение столкновения интересов правоохранительных органов;
- устранение причин и условий преступности.
Вопрос 6. Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители_ органов________________.
Вопрос 7. Укажите наиболее значимые (эффективные) формы координации деятельности в борьбе с преступностью:
- обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
- организация и проведение координационных совещаний;
- совместное расследование преступлений различными правоохранительными органами;
- издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
-совместное проведение проверок исполнения законов по различным вопросам;
- совместная разработка предложений для включения в региональные программы борьбы с преступностью.
Вопрос 8. Что из ниже перечисленного, можно отнести к формам участия суда в координации деятельности прокуратуры и правоохранительных органов в борьбе с преступностью с судами:
- направление совместных информационных писем, справок, обзоров;
- взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;
- использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;
- совместная работа по подготовке законопроектов, направленных на борьбу с преступностью;
- совместное расследование преступлений с различными правоохранительными органами;
- проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;
-участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда РФ.
Вопрос 9. Координационное совещание возглавляет ________________.
Вопрос 10. Как часто созывается координационное совещание:
- совещание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц;
- совещание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
- совещание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода;
- ежегодно, как правило, в конце года при подведении итогов работы;
- сроки проведения не установлены, созывается по мере необходимости.
Вопрос 11. Кто из членов координационного совещания возглавляет секретариат координационного совещания:
- любой участник данного совещания, избранный путем тайного голосования;
- работник прокуратуры, назначенный председателем в качестве секретаря;
- работник из числа технической группы (секретари-делопроизводители, стенографисты) из числа сотрудников правоохранительных органов.
Вопрос 12. Какими полномочиями из ниже перечисленных наделен Председатель координационного совещания:
- созывать координационное совещание;
- истребовать информацию, необходимую для организации координационной деятельности;
- организовывать рабочие группы из представителей правоохранительных органов;
- назначать ответственного секретаря координационного совещания;
- давать указания руководителям правоохранительных органов по вопросам тактики и методики проведения оперативно-розыскной мероприятий, следственных и иных процессуальных действий.
Вопрос 13. Какими полномочиями из ниже перечисленных, наделены члены координационного совещания:
- вносит предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения;
- вносит в согласованном порядке проекты документов, иные материалы, требующие обсуждения и принятия решения;
- участвовать в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение;
- определять участников рабочих групп;
- вносит предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации.
Вопрос 14. Секретариат координационного совещания формируется из:
- работников прокуратуры;
- работников подразделений оперативных служб МВД РФ;
- работников ФСБ РФ;
- представителей всех правоохранительных органов входящих в состав координационного совещания.
Вопрос 15. Что из ниже перечисленного не входит в обязанности секретариата координационного совещания:
- проводить текущую организационную работу;
- вести документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства;
- готовить проекты документов по вопросу, рассматриваемому на координационном совещании
- извещать членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;
- организовывать подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания;
- формировать проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов;
- анализировать ход выполнения планов и решений координационного совещания, о результатах информирует его председателя.
Тестовые задания к теме №5
Вопрос 1. Органы прокуратуры, при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина не вправе:
- подменять в своей деятельности, другие государственные органы Российской Федерации, осуществляющие контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
- вмешиваться в процесс совершения противоправных действий, совершаемых в отношении прав и свобод граждан, должностными лицами органов государственной власти;
- возлагать свои надзорные функции надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина на другие органы государственной власти;
- вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, учреждений (предприятий).
Вопрос 2. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат __________________________________.
Вопрос 3. По результатам предварительного рассмотрения обращений граждан в органы прокуратуры может быть принято одно из следующих решений:
- о принятии к разрешению;
- об оставлении без разрешения;
- о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
- о направлении в другие органы;
- о прекращении рассмотрения обращения;
- о приобщении к ранее поступившему обращению;
- о возврате заявителю.
Вопрос 4. В каких случаях прокурор может обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина:
- если гражданин по состоянию здоровья не может сам обратиться в суд;
- если гражданин не может своевременно осуществить свою защиту самостоятельно: по причине неосведомленности своей или в силу материальных затруднений не может прибегнуть к помощи квалифицированных юристов;
- если гражданин в силу своего малолетнего возраста, не может сам обратиться в суд;
- если гражданин недееспособен.
Вопрос 5. В случае нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, прокурор вправе:
- внести протест;
- внести представление;
-вынести постановление;
- обратиться с заявлением в суд в порядке ст.45 ГПК РФ;
-вынести предостережение.
Вопрос 6. Что из ниже перечисленного не входит предмет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина:
-соблюдение прав и свобод человека и гражданина Федеральными органами исполнительной власти;
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина Следственным комитетом Российской Федерации;
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина всеми гражданами, (в том числе лицами без гражданства и иностранными гражданами) проживающими на территории РФ;
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъекта РФ;
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами: местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами;
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Вопрос 7. Какое должен принять решение прокурор, в случаях выявления нарушения прав и свобод человека и гражданина, которые носят характер административного правонарушения:
- выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном;
- незамедлительно передает сообщение о нарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны их рассматривать;
- уведомляет гражданина о том, что были нарушены его права и разъясняет ему порядок обращения в суд за защитой своих законных интересов;
- выносит предостережение в адрес органа или должностного лица о недопустимости в дальнейшем нарушения прав граждан;
- выносит представление в адрес органа или должностного лица допустившего нарушение прав и свобод человека и гражданина.
Вопрос 8. Прокурор, в соответствие с ч.1, ст.27 Закона «О прокуратуре», при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
- вести прием граждан и должностных лиц, в отведенное для этого время, по интересующим их вопросам правоприменения;
- разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
- принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Вопрос 9. В случаях если нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор:
- выносит постановление о возбуждении уголовного дела и направляет заявление и материалы проверки в органы, уполномоченные осуществлять дознание и расследование;
- выносит постановление о возбуждении уголовного дела и приступает к его расследованию;
- вносит предостережение в адрес правоохранительных органов и их должностных лиц, допустивших факт совершения преступления, о чем информирует потерпевшего;
- выносит постановление о направлении заявления и материалов проверки по подследственности в компетентные органы, для принятия решения о возбуждении уголовного дела и его расследовании;
- выносит постановление об аресте и водворение в изолятор временного содержания лиц, совершивших преступление, о чем уведомляет органы дознания и предварительного следствия.
Вопрос 10. В соответствие с требованиями Генеральной прокуратуры РФ руководители территориальных прокуратур обязаны лично вести прием граждан:
-не реже одного раза в неделю;
- не реже двух раз в неделю;
- не реже двух раз в месяц;
- не менее двух часов в день.
Вопрос 11. О лицах, принятых на личном приеме, прокурор, его заместители и помощники, делают соответствующую запись:
- в книгу входящей информации;
- в книгу личного приема;
- в книгу учета информации о происшествиях, если в сведениях гражданина имеются признаки преступления или административного правонарушения;
- в книгу приема посетителей;
- в книгу отзывов посетителей;
- в книгу жалоб и предложений.
Вопрос 12. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение ______ дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение ____ дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Вопрос 13. Парламентский запрос разрешается в срок до____ дней со дня регистрации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
Вопрос 14. Каков порядокустановленного срока разрешения обращения, если он истекает в выходной или праздничный день:
- если срок разрешения обращения, истекает в выходной или праздничный день, то последним днем разрешения, считается следующий за ним рабочий день;
- если срок разрешения обращения, истекает в выходной или праздничный день, то последним днем разрешения, считается последний рабочий день перед наступлением выходного или праздничного дня;
- в данном случае не имеет значение, поскольку решение должно принимать в день окончания срока.
Вопрос 15. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее _____ дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
Вопрос 16. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение ___ дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Вопрос 17. На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации - отделом общего и особого делопроизводства:
- оформляются контрольные карточки;
- ведется наблюдательное делопроизводство;
- выставляются статистические картотеки;
- информация заносится в АИПС «Надзор».
Вопрос 18. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться:
- соответствующие специалисты;
- в случаях необходимости могут привлекаться заявители;
- сотрудники правоохранительных органов;
- в исключительных случаях, могут привлекаться лица, в отношении которых поступили жалобы.
Вопрос 19.Прекращение переписки органов прокуратуры с заявителем возможно:
- если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись;
- если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись, а также даны соответствующие ответы на то правомочным должностным лицом органа прокуратуры;
- переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, заместителем Главного военного прокурора - в Главной военной прокуратуре, прокурором нижестоящей прокуратуры либо его заместителем.
Вопрос 20. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение ____ дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.
Вопрос 21. В каких случаях обращение гражданина в органы прокуратуры может быть оставлено без рассмотрения:
- обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;
- Обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства;
- обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы;
- при невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение или оно анонимное;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- повторное обращение, поступившее после прекращения переписки, если оно не содержит новых доводов, требующих проверки.
Вопрос 22. Комплексный анализ работы органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан осуществляется:
- не реже одного раза в год;
- не реже двух раз в год;
- не реже одного раза в квартал;
- не реже одного раза в месяц.
Вопрос 23. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать:
- наименование органа, в который направляется обращение;
- должность фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- указание банковских реквизитов органа прокуратуры;
- фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;
- номер ИНН и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина, направившего обращение;
- изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Вопрос 24. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение ____ дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.
Вопрос 25. Если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, то он не позднее чем за ___ дней до истечения срока возбуждает ходатайство о его продлении.
Тестовые задания к теме № 6.
вопрос 1. Что из ниже перечисленного не входит в предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие:
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях;
- соблюдение законодательства в области целевого использования государственных денежных средств, выделяемых на расходы в связи с осуществлением ОРД;
- соблюдение выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования;
- законность, принимаемых решений органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие;
- соблюдение должностными лицами органов, осуществляющих ОРД, дознание и предварительное следствие ведомственных нормативных актов.
Вопрос 2. В соответствии с требованиями ст. 30 Закона «О прокуратуре РФ», полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие устанавливаются:
- Законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами;
- Уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами;
- Законом «Об ОРД» и другими федеральными законами;
- Законом « О полиции» и другими федеральными законами;
- Законом «О следственном комитете РФ» и другими федеральными законами.
Вопрос 3. Указание какого из ниже перечисленных прокуроров, по вопросам дознания, нетребующее законодательного урегулирования, являются обязательными для исполнения:
- надзирающего прокурора;
- прокурора осуществляющего прокурорскую проверку;
- прокурора субъекта Федерации;
- Генерального прокурора.
Вопрос 4. Прокурорский надзор за исполнением Федерального законодательства «Об оперативно-розыскной деятельности» осуществляют:
- Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители;
-прокурор субъекта Российской Федерации и его заместители;
-прокуроры специализированных прокуратур, дислоцирующихся в каждом субъекте Российской Федерации;
- Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры;
- Президент Российской Федерации;
- прокуроры городов, районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры и их заместители.
Вопрос 5. Прокурорам, осуществляющим надзор, при проверках дел оперативного учета и иных оперативно-служебных документов органов, осуществляющих ОРД в каждом случае необходимо:
- изучать законность, обоснованность и достаточность проведения оперативно-розыскных мероприятий для выполнения задач, установленных Законом «Об ОРД»;
- устанавливать факты несоблюдения должностными лицами, осуществляющими ОРМ, прав и законных интересов граждан, чьи интересы затрагивались входе проведения ОРД;
- требовать от должностных лиц, осуществляющих ОРМ, предоставление ими достоверной информации о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе.
Вопрос 6. В случае выявления нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности прокурор:
- направляет руководителю органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность требование и (или) иные акты прокурорского реагирования в целях устранения и восстановления нарушенных прав;
- вызывает для дачи объяснения руководителя органа осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допустившего нарушение и выносит ему устно предостережение о недопустимости в дальнейшем выявленного нарушения законодательства;
- вызывает для дачи объяснения руководителя органа осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допустившего нарушение и выносит ему устно от него устранить нарушение законодательства.
Вопрос 7. Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только:
- в случаях согласия руководителя органа осуществляющего оперативно-розыскную деятельность;
- в случаях согласия должностного лица органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, получившего согласие перечисленных лиц на их сотрудничество;
- в случаях, требующих их привлечения к уголовной ответственности;
- в случаях прекращения своего сотрудничества и расторжения контракта;
- в случаях их письменного согласия на это.
Вопрос 8. В целях обеспечения защиты сведений, содержащихся в представленных документах и материалах, при осуществлении прокурорского надзора предпринимаются следующие меры:
- требуются обязательное прохождение соответствующим прокурором процедуры, установленной Законом « О государственной тайне» порядке допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
- прокурору, осуществляющему надзор, в индивидуальном порядке, органами ФСБ РФ, представляется разовый допуск к работе с конкретными документами содержащими сведения, составляющие государственную тайну, о чем составляется подписка о неразглашении тайны;
- прокурору, осуществляющему надзор, в целях обеспечения режима секретности при работе с документами, предоставляются: специально оборудованное помещение в органах, осуществляющих ОРД, а также технические средства, используемые им при проверке дел оперативного учета и иной оперативно-служебной документации;
- прокурору, вверенной ему властью предоставлено право, потребовать от руководителя органа, осуществляющего ОРД, незамедлительно предоставить в рабочий кабинет, любую оперативно-служебную документацию для проверки.
Вопрос 9. Что из ниже перечисленного является основанием к осуществлению прокурорской проверки исполнения законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности:
- обращение граждан, юридических и должностных лиц;
- результаты изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем исполнении поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания по уголовным делам;
- результаты изучения материалов проверки сообщения о преступлении или решения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве,
- ненадлежащее исполнение требований уполномоченного прокурора;
- утвержденный план органов прокуратуры о проведении прокурорских проверок органов, осуществляющих ОРД;
- указание вышестоящего прокурора;
- состояния законности в этой сфере деятельности и отсутствия положительных результатов в работе по выявлению подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам и лиц, без вести пропавших.
Вопрос 10. Что из ниже перечисленного является основанием к проведению прокурорской проверки оперативно-служебных документов об осуществлении органами федеральной службы безопасности оперативно-розыскных мероприятий в рамках контрразведывательной деятельности:
- заявления, поступившие в прокуратуру от граждан, свидетельствующие о нарушениях этими органами законодательства РФ;
- информация, поступившие в прокуратуру, свидетельствующая о нарушениях этими органами законодательства РФ;
- ненадлежащее исполнение требований уполномоченного прокурора;
- утвержденный план органов прокуратуры о проведении прокурорских проверок органов, осуществляющих ОРД, в том числе указание вышестоящего прокурора;
- состояния законности в этой сфере деятельности и отсутствия положительных результатов в работе по выявлению подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам и лиц, без вести пропавших.
Вопрос 11. Срок действия вынесенного судьей постановления о разрешении проведения оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права человека, исчисляется непрерывно в сутках со дня его вынесения и не может превышать ______месяцев, если иное не указано в самом постановлении.
Вопрос 12. Сроки осуществления прокурорских проверок соблюдения законности органами предварительного следствия при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлении:
- не реже одного раза в неделю;
-не реже одного раза в месяц;
- не реже одного раза в квартал;
- не реже одного раза в полгода.
Вопрос 13. Прокурор, осуществляя прокурорскую проверку, в случае выявления фактов укрытия преступлений, от учета, при наличии достаточных данных указывающих на признаки преступления:
- выносит постановление о возбуждении уголовного дела и направляет его по подследственности в порядке ст.151 УПК РФ в органы предварительного расследования;
- выносит мотивированное постановление о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании;
- требует от должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, дать объяснения по поводу случившегося и принять незамедлительно меры по устранению выявленных нарушений законодательства;
- вносит представление в органы предварительного расследования об устранении выявленного нарушения законодательства и ходатайствует о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
Вопрос 14. Прокурор при осуществлении проверки законности и обоснованности принятого решения следователем, руководителем следственного органа о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела по материалам проверки, признав решение незаконным не позднее ____________суток с момента получения соответствующих материалов выносит мотивированное постановление об отмене.
Вопрос 15. Кто из ниже перечисленных должностных лиц, вправе принимать окончательное решение, в спорных вопросах, возникших в случае несогласия руководителя следственного органа, либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных входе предварительного следствия:
- прокурор субъекта Российской Федерации;
-руководитель следственного органа субъекта Российской Федерации;
- Генеральный прокурор Российской Федерации;
-Председатель следственного комитета или руководитель следственного органа исполнительной власти.
Вопрос 16. В какие сроки и какой правой акт прокурорского реагирования, составляется в случае освобождения лица из-под стражи, в связи с прекращением в отношении него уголовного преследования по реабилитирующим основаниям или оправдательным приговором суда:
-не позднее ______ дней со дня принятия окончательного решения по делу, прокурор проводит проверку и составляет ____________ о законности и обоснованности процессуальной позиции прокурора, поддерживавшего ходатайство в суде об избрании меры пресечения в виде содержание под стражей или продление ее срока.
Вопрос 17. При осуществлении прокурорского надзора прокурор обязан по приостановленным производством уголовным д<