Местность как элемент оперативной обстановки.
1. Место и роль топографии в системе подготовки сотрудников органов внутренних дел.
2. Местность и ее значение в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Топографические элементы местности.
3. Способы изучения местности при выполнении оперативно-служебных задач.
20. Топографические карты и их содержание.
1. Назначение и классификация топографических карт.
2. Разграфка и номенклатура топографических карт. Определение номенклатуры смежных листов по данным листам карт.
3. Сборные таблицы и пользование ими. Составление по сборной таблице заявки на карты различных масштабов.
Чтение топографических карт.
1. Виды условных знаков. Общие правила чтения топографических карт.
2. Классификация и изображение на картах рельефа, дорожной сети, населенных пунктов, гидрографии, почвенно-растительного покрова, других топографических элементов местности.
3. Практическое чтение топографических карт различных масштабов.
Измерения по топографической карте.
1. Численный и линейный масштабы карт. Величина масштаба.
2. Определение абсолютных высот и взаимных превышений точек. Определение формы и крутизны скатов.
3. Понятия: дирекционный угол, истинный азимут, магнитный азимут, сближение меридианов, склонение магнитной стрелки, поправка направления.
Ориентирование на местности по карте и без карты при решении оперативно-служебных задач.
1. Сущность и основные способы ориентирования на местности без карты.
2. Компасы и приемы работы с ними. Движение по азимуту.
3. Ориентирование по топографической карте на месте.
Системы координат и основные способы целеуказания, применяемые в органах внутренних дел.
1. Системы координат, применяемые в органах внутренних дел, их сравнительная характеристика.
2. Географические координаты точек на земной поверхности.
3. Плоские прямоугольные координаты и координатные сетки на картах.
4. Способы целеуказания по карте (по квадратам координатной сетки, по плоским прямоугольным координатами, от ориентира, от условной линии).
Графические служебные документы, применяемые в ОВД.
1. Виды, назначение и содержание служебных графических документов, применяемых в ОВД.
2. Понятие о плане, схеме. Правила разработки и оформления оперативно-служебных документов, рабочих карт, планов и схем.
3. Составление топографической основы обстановки на месте происшествия (преступления).
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, классификация, причины возникновения, возможные последствия.
2. Чрезвычайные ситуации природного характера, классификация, причины возникновения, возможные последствия.
3. Биологические чрезвычайные ситуации – эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.
Оружие массового поражения (ОМП) и его поражающие факторы.
1. Возможный характер будущей войны. Ядерное оружие. Поражающие факторы ядерного взрыва.
2. Химическое оружие. Отравляющие вещества, их назначение и классификация.
3. Бактериологическое (биологическое) оружие. Внешние признаки применения бактериологического оружия.
Гражданская оборона и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Гражданская оборона (ГО), ее роль и место в Российской Федерации.
2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
3. Роль, место и задачи ОВД МВД России в системах ГО и РСЧС.
Основы организации и ведения радиационного и химического наблюдения в органах внутренних дел.
1. Назначение, общее устройство, принцип действия приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.
2. Назначение, состав, задачи, оснащенность постов радиационного, химического и биологического наблюдения ОВД.
3. Порядок работы, действие постов при обнаружении заражения. Меры безопасности.
Методика оценки радиационной и химической обстановки.
1. Радиационная и химическая обстановка. Основные понятия, термины и определения.
2. Основные методы оценки радиационной и химической обстановки. Метод прогнозирования.
3. Оценка обстановки по данным разведки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ[1]
I. Общие положения
Домашняя контрольная работа представляет собой форму отчета по результатам самостоятельной работы слушателя и должна демонстрировать уровень его овладения учебным материалом.
Контрольные работы выполняются слушателями в межсессионный период в письменной форме.