Проявление рисков в правовой деятельности предприятия
К возможным рискам осуществления правовой деятельности предприятия можно отнести следующие:
- нарушение условий и обязательств договоров контрагентами;
- правовые ошибки при составлении нормативно-правовых документов внутреннего и внешнего пользования;
- нарушение прав сотрудников предприятия;
- принятие решений и проведение операций, которые не предусмотрены законодательством;
- правовая неграмотность сотрудников;
Правовая деятельность предприятия осуществляется правовым отделом в соответствии с предъявляемыми требованиями, никаких замечаний нет.
Для повышения уровня правовой деятельности на предприятии необходимо проведение следующих мероприятий:
- развитие социально-правовой защиты работников налоговых органов, членов их семей и пенсионеров налоговых органов, адекватной усложняющимся задачам налоговых органов и условиям их выполнения.
- осуществление контроля за выполнением требований законодательных и нормативных актов;
- повышение правовой грамотности сотрудников;
- соблюдение прав сотрудников;
Заключение
Производственная практика проходила на базе предприятия "УФНС России по Республике Тыва". Управление осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Изучая основные данные "УФНС России по Республике Тыва", можно сделать следующие выводы:
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно;
- В Республике Тыва работают 1 управление и 4 инспекции ФНС России;
- По состоянию на 01.07.2017 в налоговых органах Республики Тыва состоят на учете 3572 юридических лиц и 7754 индивидуальных предпринимателя, в том числе в разрезе Межрайонных ИФНС России по Республике Тыва;
- Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации по Республике Тыва в январе-июне 2017 года составили 2 944,4 млн. рублей, что на 695,8 млн. рублей или на 30,9% выше соответствующего периода 2016 года, в том числе;
Изучая организационную структуру "УФНС России по Республике Тыва", можно сделать следующие выводы:
- В соответствии с приказом ФНС России от 29.12.2015 г. № ММВ-7-4/666 структура УФНС России по Республике Тыва состоит из 350 единиц;
- Управление ФНС России по Республике Тыва – г. Кызыл, ул. Ленина, 11, численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 73 единиц;
- В "УФНС России по Республике Тыва" 9 отделов, 1 руководитель, 3 заместителя руководителя, 1 помощник руководителя;
- В Управлении отдел собственной безопасности штатным расписанием не предусмотрен. В соответствии с приказом ФНС РФ «О типовых структурах инспекций ФНС России» функции по организации проведению мероприятий по обеспечению безопасности деятельности Управлении переданы отделу финансового и общего обеспечения;
Изучая деятельность "УФНС России по Республике Тыва", можно сделать следующие выводы:
- Высококвалифицированный коллектив Управления ФНС России по Республике Тыва ежегодно обеспечивает поступление налогов и сборов в доход государства и территориальный бюджет. Это, в частности, помогает решать такие необходимые для Тувы задачи, как содержание учреждений культуры и здравоохранения, поддержание общественного порядка, обеспечение выплат пенсий, пособий и других социальных выплат;
- Эффективность взыскания за 1 полугодие 2017 г. составила (без учета программной пени) 46,12%, в том числе по выездным и камеральным налоговым проверкам 44,46% и 62,29% соответственно от доначисленных сумм по выездным и камеральным проверкам;
- Общая сумма взысканий по результатам контрольной работы по сравнению с прошлым годом увеличилась на 10 процентов;
- Необходимость введения отдела безопасности;
Изучая контрольные процедуры для обеспечения безопасности на предприятии "Управление ФНС России по Республике Тыва", можно сделать следующие выводы:
- В контрольные мероприятия по производственной безопасности включены инструктажи (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой), разъясняются действия в случае пожара ( имеется план эвакуации);
- Пост охраны Управлении соответствует требованиям безопасности, в качестве служебной документации имеется журнал учета посетителей, журнал приема (сдачи) под охрану служебных помещений и ключей от них, журнал учета вноса и выноса материальных ценностей, журнал учета движения транспортных средств;
- Ежедневно проверятся работоспособность кнопки тревожной сигнализации. Здание Инспекции оборудовано системой видеонаблюдения датчиками движения в вечернее и дневное время, записанные материалы хранятся 30 суток в соответствии требованиями безопасности, системный блок установлен в серверной для предотвращения доступа посторонних лиц;
- В Инспекции разработан и утвержден аналогичный План противодействия коррупции приказом Инспекции от 01.12.2010 года №01-12/195 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Управлении по Республике Тыва»;
- При приеме на работу все лица в обязательном порядке проходили вводный инструктаж, по вопросам обеспечения безопасности налоговых органов, соблюдению пропускного и внутриобъектового режимов, порядка работы со сведениями, составляющими служебную и налоговую тайну;
- На всех кандидатов на работу направляются запросы в Информационный центр МВД России по Республике Тыва и проверяется на предмет наличия у них судимости и административных правонарушений;
- Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки;
- Взыскано за отчетный период по состоянию на 01.07.2017 года по результатам контрольной работы 101 929 тыс. рублей (без учета прочих контрольных мероприятий и пени за несвоевременную уплату налогов), из них 89 183 тыс. рублей поступило по результатам выездных налоговых проверок, 12 746 тыс. рублей – по результатам камеральных проверок, в процентном соотношении – 87,49% и 12,51% соответственно;
- Информационная безопасность в Управлении, рассматривается с позиций учета положений и соблюдения требований, сформулированных в Концепции информационной безопасности ФНС России;
- В Управлении проводится систематическая работа по планомерному созданию комплексной системы мер, обеспечивающей информационную безопасность;
- Согласно политике управления парольной защитой, осуществляется контроль за порядком присвоения уникальных идентификаторов и паролей администраторам сети и пользователям;
- Правовой отдел является самостоятельным структурным подразделением УФНС. В административном плане отдел подчиняется непосредственно руководителю УФНС;
- Правовой отдел является как бы "внутренним контролером" выявляющим возможные нарушения законодательства в ходе работы налоговой инспекции на "ранней стадии" и предотвращающим их;
В предприятии проведен анализ существующих контрольных процедур для обеспечения производственной, технологической, кадровой, финансовой, информационной, правовой безопасности. На основании этого выявлены следующие проблемные области:
- нехватка сотрудников;
- переработка в будние и выходные дни;
- недостаточное стимулирование сотрудников;
- использование отчасти устаревшей техники;
- физический износ здания, сооружений;
- заражение компьютеров вирусами;
Таким образом, выявленные риски касаются технологической, кадровой и информационной деятельности предприятия.