Формирование первичной (исходной) информации о землях в годовой отчет.
Одной из основных целей ведения государственного земельного кадастра является информационное обеспечение государственного управления земельными ресурсами. “Отчет о наличии и распределении земель” является документом, который содержит обобщенные сведения о наличии и распределении земель в границах отдельных территорий, необходимых как для управления земельными ресурсами, так и для формирования налоговой политики.Объектом учета для составления данного отчета являются соответствующие земельные фонды административно- территориальных образований. Главным принципом построения всех форм данного отчета является принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимосвязаны и взаимоувязаны.Таким образом, при составлении качественных и количественных изменений в земельном фонде используется балансовый метод анализа, который предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и изменения их взаимного влияния, что в дальнейшем используется для расчетов и прогнозирования.Первичной территориальной единицей учета является отдельное землепользование , под которым понимается один или несколько земельных участков предоставленных одному землепользователю для одной цели.“Отчет о наличии и распределении земель” заполняется на основании данных государственного земельного кадастра, который содержится на кадастровых картах, электронной базы данных реестра земельных ресурсов, экспликаций земель землепользователей, материалах отчета за предыдущий год, решение местных исполнительных и распорядительных органов власти об изъятии и предоставлении земельных участков. Ведомственная отчетность по форме 22 зем ведется на основе планово-картографических и обследовательских материалов по фактическому состоянию и использованию земель. Ведение отчетности о наличии и распределении земель обеспечивается проведением аэрофотогеодезических, топографических, почвенных и др. обследований и изысканий, регистрация землевладений и землепользований, учетом и оценкой земель и др. документов, в которых отражаются изменения за отчетный период и данные на отчетную дату в площадях земель. Все изменения происходят за отчетный период по категориям земель и видам должны быть документально оформлены и обоснованы к пояснительной записке отчета.
24. Состав и содержание документов государственной статистической отчетности
№ 22-зем.
В перечень основных документов отчета о наличии и распределении земель входят: Форма А «Экспликация земель»;
Форма Б «Экспликация и перераспределение земель»;
Форма В «Сводная экспликация земель»;
Отчет о наличии и распределении земель «форма 22-зем»;
Форма ведомственной статистической отчётности №2-тп (рекультивация земель с пояснительной запиской);
справка об отводе земель для государственных и общественных нужд;
пояснительная аналитическая записка к отчёту о наличии и распределении земель;
решение исполнительного и распорядительного органа о рассмотрении отчета о наличии и распределении земель и мера по их эффективному использованию и охране земель.
Форма А: является исходной формой первичного государственного учета и заполняется единовременно по материалам вычисления площадей контура земель на новых земельно-кадастровых планах составленных при формировании землепользований, массовой первичной инвентаризации земель, создание ЗИС.
Форма Б: является единой формой текущего государственного учета земель, заполненной на основе данных формы А, ведущаяся постоянно, является основанием для изменения землепользований, по содержанию соответствующей кадастровой карте.
Форма В: вспомогательная форма периодического государственного учета земель, заполняется ежегодно на 1 января на основе данных формы Б и используется для заполнения формы 22-зем, которая состоит из следующих разделов: 1) наличие, распределение земель по их видам и категориям земель; 2) перераспределение земель по категориям землепользователей; 3) перераспределение земель по их видам; 4) перераспределение земель по формам собственности и видам прав на землю; 5) перераспределение с/х земель.