Методика устного зачёта по курсу

«Правоведение» в 2013-2014 учебном году

1. Информация о промежуточной аттестации доводится преподавателем до сведения студентов на первом учебном занятии.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ

2. Задание устного зачёта включает в себя представление точки зрения обучающегося в формате подготовки и доклада по двум кратким эссе;

3. Тематика всех кратких эссе соответствует содержанию учебной дисциплины, указанному в п. 1.7 Рабочей программы учебной дисциплины «Правоведение».

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ

5. Ответ на вопросы краткого эссе должен излагаться правильным литературным языком без грамматических ошибок в юридической терминологии, с использованием ссылок на нормативные и/или научные источники дисциплины.

6. Ответ на каждый из кратких эссе оценивается в соответствии с алгоритмом, указанным в п. 7 и п. 8 настоящей Методики.

7. Алгоритм оценивания кратких эссе.

Количество Баллов Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования)
5 (пять) Вопрос раскрыт полностью и без ошибок в юридической терминологии, использованы ссылки на нормативные и/или научные источники дисциплины
4 (четыре) Вопрос раскрыт более чем наполовину, но без ошибок, или имеются незначительные и/или единичные ошибки, или допущены 1–2 фактические ошибки
3 (три) Вопрос раскрыт частично или допущено 3–4 фактические ошибки
2 (два) Обнаруживается общее представление о сущности вопроса
0 (ноль) Задание не выполнено: ответ отсутствует или вопрос не раскрыт

Примечание. Фактической ошибкой является неправильное написание, употребление или неуместное упоминание юридического термина, имени/фамилии ученого или исторического деятеля.

9. Алгоритм выставления итоговой оценки. Набранная сумма баллов за каждый из вопросов краткого эссе суммируется и переводится в итоговую оценку: зачет, незачет, по следующей системе:

Набранная сумма баллов Итоговая оценка
25-50 (51–100 % от максимальной суммы) Зачет
Менее 25 (до 50 % максимальной суммы) Незачет

10. Образец кратких эссе представлен в Приложении 1 к настоящей Методике.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вариант 1

1. Краткое эссе на тему «Формы правления»:

2.1. Понятие формы правления как элемента формы государства;

2.2. Понятие республики;

2.3. Виды республик;

2.4. Понятие монархии;

2.5. Виды монархий.

2. Краткое эссе на тему «Право инвалидов I группы на получение высшего образования в Российской Федерации»:

2.1. Особенности подачи заявления абитуриента;

2.2. Особые типы конкурса;

2.3. Проведение вступительного испытания;

2.4. Обеспечение специальной учебной литературой;

2.5. Гарантии особых способов доведения учебного материала.


2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины «Правоведение», требуется наличие квалификации и опыт преподавания, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов должен включать «теория и история права и государства», «образовательное право»; требуется наличие учёной степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук и систематических занятий научной и/или научно-методической деятельностью.

Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется учебно-вспомогательный персонал.

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают анкетирование студентов. Анкетирование проводится сотрудниками учебного управления по единообразной (общей для направления подготовки) методике.

Материально-техническое обеспечение

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

Для преподавания учебной дисциплины требуются лекционные аудитории с технической возможностью демонстрации презентаций «Powerpoint» учебного курса «Правоведение».

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

Аудиторное оборудование должно иметь техническую возможность для демонстрации презентаций формата «Powerpoint» на настенном экране или мониторе.

Требования к специализированному оборудованию

Специализированное оборудование для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине включает компьютер, проектор и настенный экран или компьютер и настенный монитор для демонстрации презентаций формата «Powerpoint».

Требования к специализированному программному обеспечению

Требуется стандартное программное обеспечение для демонстрации презентаций формата «Powerpoint» на настенном экране или мониторе.

Требования к перечню и объему расходных материалов

Предъявляются стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.

Информационное обеспечение

Наши рекомендации