Профиль 40.03.01.02. «Гражданское право»

Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника

УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры _______

«___»__________20__ г.,

протокол №___

Заведующий кафедрой

______________________

(подпись)

Ижевск 2017 г.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

обучающихся по практике

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап Показатели и критерии оценивания результатов обучения Вид оценочного средства
компетенция не освоена обучающимся компетенция освоена обучающимся на удовлетворительном уровне компетенция освоена обучающимся на хорошем уровне компетенция освоена обучающимся на высоком (отличном) уровне
способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК -1) 1 этап: знания Не знает правовую основу, на основании которой функционирует орган, в котором проходила практика, не знает иерархию соответствующего нормативного материала Не в полной мере знает правовую основу, на основании которой функционирует орган, в котором проходила практика, не в полной мере знает иерархию соответствующего нормативного материала В целом достаточно хорошо знает правовую основу, на основании которой функционирует орган, в котором проходила практика, знает иерархию соответствующего нормативного материала В полной мере знает правовую основу, на основании которой функционирует орган, в котором проходила практика, знает иерархию соответствующего нормативного материала 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами
2 этап: умения Не умеет правильно толковать нормативный материал, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства Не в полной мере осуществляет правильное толкование нормативного материала, не в полной мере строит свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства В целом умеет правильно толковать нормативный материал, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства В полном объеме умеет правильно толковать нормативный материал, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства
3 этап: владение навыками Не владеет навыками толкования нормативного материала, навыками построения иерархии нормативного материала с учетом юридической силы, принципа федерализма Не в полной мере владеет навыками толкования нормативного материала, навыками построения иерархии нормативного материала с учетом юридической силы, принципа федерализма В целом владеет навыками толкования нормативного материала, навыками построения иерархии нормативного материала с учетом юридической силы, принципа федерализма В полном объеме владеет навыками толкования нормативного материала, навыками построения иерархии нормативного материала с учетом юридической силы, принципа федерализма  
способность работать на благо общества и государства (ОПК-2) 1 этап: знания Не знает социальную значимость профессии юриста; не имеет общих представлений о задачах юридического сообщества в государственно-правовой сфере Не в полной мере усвоил общие представления о социальной значимости профессии юриста; задачах юридического сообщества В целом усвоил социальную значимость профессии юриста; задачи юридического сообщества Полностью усвоил социальную значимость профессии юриста; задачи юридического сообщества в сфере построения правового, социального государства 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами
2 этап: умения Не умеет правильно определять и юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида Недостаточно правильно умеет определять и юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида В целом умеет определять и юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида Полностью научился определять и юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида
3 этап: владение навыками Не владеет социально-ориентированными методами работы с индивидами, населением С трудностью владеют социально-ориентированными методами работы с индивидами, населением Достаточно с незначительными неточностями владеет социально-ориентированными методами работы с индивидами, населением Полностью овладел социально-ориентированными методами работы с индивидами, населением
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3) 1 этап: знания Не знает основные профессиональные обязанности юриста, принципы, содержание юридической этики Не в полной мере знает основные профессиональные обязанности юриста, принципы, содержание юридической этики В целом достаточно хорошо знает основные профессиональные обязанности юриста, принципы, содержание юридической этики В полной мере знает основные профессиональные обязанности юриста, принципы, содержание юридической этики 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами
2 этап: умения Не умеет определять факты, обстоятельства, относящиеся к профессиональной деятельности юриста, отличать этическое поведение юриста от неэтического, выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики Не в полной мере способен определять факты, обстоятельства, относящиеся к профессиональной деятельности юриста, отличать этическое поведение юриста от неэтического, выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики В целом умеет определять факты, обстоятельства, относящиеся к профессиональной деятельности юриста, отличать этическое поведение юриста от неэтического, выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики В полном объеме умеет определять факты, обстоятельства, относящиеся к профессиональной деятельности юриста, отличать этическое поведение юриста от неэтического, выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики
3 этап: владение навыками Не владеет навыками методами, позволяющими исполнять профессиональные обязанности на должном, качественном уровне Не в полной мере владеет навыками и методами, позволяющими исполнять профессиональные обязанности на должном, качественном уровне В целом владеет навыками навыками и методами, позволяющими исполнять профессиональные обязанности на должном, качественном уровне В полном объеме овладел навыками навыками и методами, позволяющими исполнять профессиональные обязанности на должном, качественном уровне
способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) 1 этап: знания Не знает ценностные ориентиры будущей профессии; важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; положение профессии юриста в обществе Не в полной мере знает, усвоил ценностные ориентиры будущей профессии; важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; положение профессии юриста в обществе В целом достаточно хорошо знает ценностные ориентиры будущей профессии; важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; положение профессии юриста в обществе В полной мере знает ценностные ориентиры будущей профессии; важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; положение профессии юриста в обществе 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами
2 этап: умения Не умеет применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры Не в полной мере умеет применять нормы профессиональной этики в юридической деятельности; обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры В целом умеет применять профессиональную этику в юридической деятельности; обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры В полном объеме умеет применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры  
3 этап: владение навыками Не владеет навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности Не в полной мере владеет навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности В целом владеет навыками навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности В полном объеме владеет навыками навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности
способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6) 1 этап: знания Не знает важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств, навыков; Не в полной мере знает важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств, навыков; В целом достаточно хорошо знает важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств, навыков; В полной мере знает важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств, навыков; 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами
2 этап: умения Не умеет определять основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствования профессионально-личностных качеств Не в полной мере умеет определять основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствования профессионально-личностных качеств В целом умеет определять основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствования профессионально-личностных качеств В полном объеме умеет определить основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствования профессионально-личностных качеств
3 этап: владение навыками Не владеет навыками, позволяющими обновлять знания и практические умения в процессе повышения квалификации и самообразования; не владеет навыками внедрения в профессиональную деятельность новых знаний и умений. Не в полной мере владеет навыками, позволяющими обновлять знания и практические умения в процессе повышения квалификации и самообразования; недостаточно осуществляет внедрение в профессиональную деятельность новых знаний и умений. В целом владеет навыками, позволяющими обновлять знания и практические умения в процессе повышения квалификации и самообразования; внедряет в профессиональную деятельность новые знания и умения. В полном объеме владеет навыками навыками, позволяющими обновлять знания и практические умения в процессе повышения квалификации и самообразования; постоянно внедряет в профессиональную деятельность новые знания и умения.
владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7) 1 этап: знания Не знает положения действующего законодательства, основы юридической техники, правила подготовки юридических документов; Не в полной мере знает положения действующего законодательства, основы юридической техники, правила подготовки юридических документов; На достаточном уровне знает положения действующего законодательства, основы юридической техники, правила подготовки юридических документов; Знает положения действующего законодательства, основы юридической техники, правила подготовки юридических документов; 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами
  2 этап: умения Не умеет применять правила, средства и приемы юридической техники; составлять официальные письменные документы, порождающие определенные юридические последствия, направленные на регулирование определенных отношений; уяснять содержание документов, составленных другими лицами Не в полной мере умеет применять правила, средства и приемы юридической техники; составлять официальные письменные документы, порождающие определенные юридические последствия, направленные на регулирование определенных отношений; уяснять содержание документов, составленных другими лицами Обладает достаточными навыками по: применению правил, средств и приемов юридической техники; составлению официальных письменных документов, порождающих определенные юридические последствия, направленные на регулирование определенных отношений; уяснять содержание документов, составленных другими лицами В полной мере умеет применять правила, средства и приемы юридической техники; составлять официальные письменные документы, порождающие определенные юридические последствия, направленные на регулирование определенных отношений; уяснять содержание документов, составленных другими лицами
  3 этап: владение навыками Не владеет методикой подготовки юридических документов; навыка сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности Не в полной мере владеет методикой подготовки юридических документов; навыка сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности На достаточном уровне овладел методикой подготовки юридических документов; навыка сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности В полной мере овладел методикой подготовки юридических документов; навыка сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности  

2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы





Индивидуальные задания, выполняемые в период прохождения практики студентами очной формы обучения в профильной организации, которые отражаются в отчете по практике.

1. Составить в соответствии с нормами материального и процессуального права правовые документы, которые применяются в профильной организации (например, исковое заявление, опись материалов, протокол судебного заседания и др.)

2. Представить юридический анализ наиболее сложных дел (не менее двух), изученных студентом на практике с указанием на подлежащие применению нормы права, определение их отраслевой принадлежности, анализ законности и обоснованности принимаемых по ним решений, соблюдение законности в процессе рассмотрения дел, анализ эффективности применяемых норм, необходимости и перспектив их совершенствования, представить варианты совершенствования анализируемых правовых актов.

Индивидуальные задания, выполняемые в период прохождения практики студентами заочной формы обучения в образовательной организации, которые отражаются в отчете по практике:

1. Составить в соответствии с нормами материального и процессуального права исковое заявление по фабуле одного из гражданских дел, рассмотренных судом в текущем календарном году (номер дела, наименование суда, дата судебного акта указываются в отчете). Отрасль права и институт в рамках отрасли права, суд, в котором рассмотрено дело (суд общей юрисдикции или арбитражный суд) определяет руководитель практики от Университета.

2. Составить одно из определений суда по итогам рассмотрения вопроса о принятии вышеуказанного искового заявления к производству суда: о принятии искового заявления к производству, об оставлении искового заявления без движения; о возвращении искового заявления; об отказе в принятии искового заявления (конкретный вид определения суда указывает руководитель практики от Университета).

Вопросы для проведения устного опроса на дифференцированном зачете направлены на выявление уровня сформированности знаний, имений и навыков при прохождении учебной практики и могут касаться содержания дневника-отчета, собранных материалов, результатов выполнения индивидуальных заданий, выполняемых при прохождении практики работ.

Наши рекомендации