Профиль 40.03.01.02. «Гражданское право»
Бакалавр
Квалификация (степень) выпускника
УТВЕРЖДЕН
на заседании кафедры _______
«___»__________20__ г.,
протокол №___
Заведующий кафедрой
______________________
(подпись)
Ижевск 2017 г.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
обучающихся по практике
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Этап | Показатели и критерии оценивания результатов обучения | Вид оценочного средства | |||
компетенция не освоена обучающимся | компетенция освоена обучающимся на удовлетворительном уровне | компетенция освоена обучающимся на хорошем уровне | компетенция освоена обучающимся на высоком (отличном) уровне | |||
способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК -1) | 1 этап: знания | Не знает правовую основу, на основании которой функционирует орган, в котором проходила практика, не знает иерархию соответствующего нормативного материала | Не в полной мере знает правовую основу, на основании которой функционирует орган, в котором проходила практика, не в полной мере знает иерархию соответствующего нормативного материала | В целом достаточно хорошо знает правовую основу, на основании которой функционирует орган, в котором проходила практика, знает иерархию соответствующего нормативного материала | В полной мере знает правовую основу, на основании которой функционирует орган, в котором проходила практика, знает иерархию соответствующего нормативного материала | 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами |
2 этап: умения | Не умеет правильно толковать нормативный материал, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства | Не в полной мере осуществляет правильное толкование нормативного материала, не в полной мере строит свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства | В целом умеет правильно толковать нормативный материал, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства | В полном объеме умеет правильно толковать нормативный материал, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства | ||
3 этап: владение навыками | Не владеет навыками толкования нормативного материала, навыками построения иерархии нормативного материала с учетом юридической силы, принципа федерализма | Не в полной мере владеет навыками толкования нормативного материала, навыками построения иерархии нормативного материала с учетом юридической силы, принципа федерализма | В целом владеет навыками толкования нормативного материала, навыками построения иерархии нормативного материала с учетом юридической силы, принципа федерализма | В полном объеме владеет навыками толкования нормативного материала, навыками построения иерархии нормативного материала с учетом юридической силы, принципа федерализма | ||
способность работать на благо общества и государства (ОПК-2) | 1 этап: знания | Не знает социальную значимость профессии юриста; не имеет общих представлений о задачах юридического сообщества в государственно-правовой сфере | Не в полной мере усвоил общие представления о социальной значимости профессии юриста; задачах юридического сообщества | В целом усвоил социальную значимость профессии юриста; задачи юридического сообщества | Полностью усвоил социальную значимость профессии юриста; задачи юридического сообщества в сфере построения правового, социального государства | 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами |
2 этап: умения | Не умеет правильно определять и юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида | Недостаточно правильно умеет определять и юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида | В целом умеет определять и юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида | Полностью научился определять и юридически квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида | ||
3 этап: владение навыками | Не владеет социально-ориентированными методами работы с индивидами, населением | С трудностью владеют социально-ориентированными методами работы с индивидами, населением | Достаточно с незначительными неточностями владеет социально-ориентированными методами работы с индивидами, населением | Полностью овладел социально-ориентированными методами работы с индивидами, населением | ||
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3) | 1 этап: знания | Не знает основные профессиональные обязанности юриста, принципы, содержание юридической этики | Не в полной мере знает основные профессиональные обязанности юриста, принципы, содержание юридической этики | В целом достаточно хорошо знает основные профессиональные обязанности юриста, принципы, содержание юридической этики | В полной мере знает основные профессиональные обязанности юриста, принципы, содержание юридической этики | 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами |
2 этап: умения | Не умеет определять факты, обстоятельства, относящиеся к профессиональной деятельности юриста, отличать этическое поведение юриста от неэтического, выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики | Не в полной мере способен определять факты, обстоятельства, относящиеся к профессиональной деятельности юриста, отличать этическое поведение юриста от неэтического, выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики | В целом умеет определять факты, обстоятельства, относящиеся к профессиональной деятельности юриста, отличать этическое поведение юриста от неэтического, выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики | В полном объеме умеет определять факты, обстоятельства, относящиеся к профессиональной деятельности юриста, отличать этическое поведение юриста от неэтического, выстраивать взаимоотношения с другими субъектами с использованием норм профессиональной этики | ||
3 этап: владение навыками | Не владеет навыками методами, позволяющими исполнять профессиональные обязанности на должном, качественном уровне | Не в полной мере владеет навыками и методами, позволяющими исполнять профессиональные обязанности на должном, качественном уровне | В целом владеет навыками навыками и методами, позволяющими исполнять профессиональные обязанности на должном, качественном уровне | В полном объеме овладел навыками навыками и методами, позволяющими исполнять профессиональные обязанности на должном, качественном уровне | ||
способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) | 1 этап: знания | Не знает ценностные ориентиры будущей профессии; важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; положение профессии юриста в обществе | Не в полной мере знает, усвоил ценностные ориентиры будущей профессии; важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; положение профессии юриста в обществе | В целом достаточно хорошо знает ценностные ориентиры будущей профессии; важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; положение профессии юриста в обществе | В полной мере знает ценностные ориентиры будущей профессии; важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; положение профессии юриста в обществе | 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами |
2 этап: умения | Не умеет применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры | Не в полной мере умеет применять нормы профессиональной этики в юридической деятельности; обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры | В целом умеет применять профессиональную этику в юридической деятельности; обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры | В полном объеме умеет применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры | ||
3 этап: владение навыками | Не владеет навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности | Не в полной мере владеет навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности | В целом владеет навыками навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности | В полном объеме владеет навыками навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности | ||
способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6) | 1 этап: знания | Не знает важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств, навыков; | Не в полной мере знает важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств, навыков; | В целом достаточно хорошо знает важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств, навыков; | В полной мере знает важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств, навыков; | 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами |
2 этап: умения | Не умеет определять основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствования профессионально-личностных качеств | Не в полной мере умеет определять основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствования профессионально-личностных качеств | В целом умеет определять основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствования профессионально-личностных качеств | В полном объеме умеет определить основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствования профессионально-личностных качеств | ||
3 этап: владение навыками | Не владеет навыками, позволяющими обновлять знания и практические умения в процессе повышения квалификации и самообразования; не владеет навыками внедрения в профессиональную деятельность новых знаний и умений. | Не в полной мере владеет навыками, позволяющими обновлять знания и практические умения в процессе повышения квалификации и самообразования; недостаточно осуществляет внедрение в профессиональную деятельность новых знаний и умений. | В целом владеет навыками, позволяющими обновлять знания и практические умения в процессе повышения квалификации и самообразования; внедряет в профессиональную деятельность новые знания и умения. | В полном объеме владеет навыками навыками, позволяющими обновлять знания и практические умения в процессе повышения квалификации и самообразования; постоянно внедряет в профессиональную деятельность новые знания и умения. | ||
владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7) | 1 этап: знания | Не знает положения действующего законодательства, основы юридической техники, правила подготовки юридических документов; | Не в полной мере знает положения действующего законодательства, основы юридической техники, правила подготовки юридических документов; | На достаточном уровне знает положения действующего законодательства, основы юридической техники, правила подготовки юридических документов; | Знает положения действующего законодательства, основы юридической техники, правила подготовки юридических документов; | 1) устный опрос при проведении зачета; 2) индивидуальная книжка по практике (дневник-отчет, отзыв руководителя от базы практики); 3) отчет по практике с собранными материалами |
2 этап: умения | Не умеет применять правила, средства и приемы юридической техники; составлять официальные письменные документы, порождающие определенные юридические последствия, направленные на регулирование определенных отношений; уяснять содержание документов, составленных другими лицами | Не в полной мере умеет применять правила, средства и приемы юридической техники; составлять официальные письменные документы, порождающие определенные юридические последствия, направленные на регулирование определенных отношений; уяснять содержание документов, составленных другими лицами | Обладает достаточными навыками по: применению правил, средств и приемов юридической техники; составлению официальных письменных документов, порождающих определенные юридические последствия, направленные на регулирование определенных отношений; уяснять содержание документов, составленных другими лицами | В полной мере умеет применять правила, средства и приемы юридической техники; составлять официальные письменные документы, порождающие определенные юридические последствия, направленные на регулирование определенных отношений; уяснять содержание документов, составленных другими лицами | ||
3 этап: владение навыками | Не владеет методикой подготовки юридических документов; навыка сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности | Не в полной мере владеет методикой подготовки юридических документов; навыка сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности | На достаточном уровне овладел методикой подготовки юридических документов; навыка сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности | В полной мере овладел методикой подготовки юридических документов; навыка сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности |
2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Индивидуальные задания, выполняемые в период прохождения практики студентами очной формы обучения в профильной организации, которые отражаются в отчете по практике.
1. Составить в соответствии с нормами материального и процессуального права правовые документы, которые применяются в профильной организации (например, исковое заявление, опись материалов, протокол судебного заседания и др.)
2. Представить юридический анализ наиболее сложных дел (не менее двух), изученных студентом на практике с указанием на подлежащие применению нормы права, определение их отраслевой принадлежности, анализ законности и обоснованности принимаемых по ним решений, соблюдение законности в процессе рассмотрения дел, анализ эффективности применяемых норм, необходимости и перспектив их совершенствования, представить варианты совершенствования анализируемых правовых актов.
Индивидуальные задания, выполняемые в период прохождения практики студентами заочной формы обучения в образовательной организации, которые отражаются в отчете по практике:
1. Составить в соответствии с нормами материального и процессуального права исковое заявление по фабуле одного из гражданских дел, рассмотренных судом в текущем календарном году (номер дела, наименование суда, дата судебного акта указываются в отчете). Отрасль права и институт в рамках отрасли права, суд, в котором рассмотрено дело (суд общей юрисдикции или арбитражный суд) определяет руководитель практики от Университета.
2. Составить одно из определений суда по итогам рассмотрения вопроса о принятии вышеуказанного искового заявления к производству суда: о принятии искового заявления к производству, об оставлении искового заявления без движения; о возвращении искового заявления; об отказе в принятии искового заявления (конкретный вид определения суда указывает руководитель практики от Университета).
Вопросы для проведения устного опроса на дифференцированном зачете направлены на выявление уровня сформированности знаний, имений и навыков при прохождении учебной практики и могут касаться содержания дневника-отчета, собранных материалов, результатов выполнения индивидуальных заданий, выполняемых при прохождении практики работ.