Таким образом, постановление суда является законным, обоснованным и мотивированным, как это требует ч. 4 ст. 7 УПК РФ, и подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 3 ст. 30, ст. ст. 389.13, 389.20. 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 8 июля 2016 года по жалобе в порядке ст. 125 УПК РФ Горбунова Сергея Владимировича и Горбунова Владимира Петровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, установленной Главой 47.1 УПК РФ.

Председательствующий судья С. А. Крылов»

Сразу вспоминается моя аналогия про папуса, которому, археолог пытается объяснить про Эфелеву башню, а тот его, однако, не может понять и никогда не поймет.

Вот так и судьи Верховного суда РБ, почему-то не могут понять Горбунова С. В. и продолжают покрывать нарушения судей из Стерлитамакского городского суда РБ, игнорирующих ч. 1 ст. 63 УПК РФ.

Интересно было только знать, почему? Потому что башкирское правосудие, или потому что так хочется отдельно взятому судье, который уверен в том, что он защищен своей судейской неприкосновенностью и ему ничего за это не будет, так как его коллеги из Квалификационной коллегии судей РБ обязательно постараются скрыть его преступления?

Ведь куда как проще поместить Горбунова С. В. в психиатрическую больницу и признать его дураком, чем тому же председателю Верховного суда РБ – Тарасенко М. И., прислушаться к тем проблемам, которые ставит невменяемый Горбунов С. В., выслушать его и решить их.

4) Материал рассмотренный судьей Алибаевой А. Р. в ее постановлении от 10 мая 2016 года и оставленный в силе по материалу за № 22-7752/2016,где все та же судья Верховного суда РБ Хомечко М. Ю. в своем апелляционном постановлении от 24 августа 2016 года, оставившим в силе постановление судьи Алибаевой А. Р., указала следующее:

«Доводы Горбунова С. В. в суде апелляционной инстанции о несогласии с самим ходом обыска и допущенных, по его мнению, нарушениях УПК при проведении обыска и составлении протокола от 24 мая 2016 года являются предметом проверки в настоящем судебном заседании, поскольку данное следственное действие может быть обжаловано заинтересованными лицами самостоятельными».

Вот такие вот у нас в судах Республики Башкортостан творятся дела, вот так вот рассматриваются уголовные дела, что мы наблюдаем на примере уголовного дела № 6916030 и вот так вот, следователи из капитанов становятся майорами и заместителями руководителя следственного отдела СУ СК РФ по РБ, что мы можем наблюдать на классическом примере Афлятунова Ирека Фаритовича.

Ранее, мы писали об этом (cм.: Горбунов С. В. К вопросу о признаках преступлений в действиях федерального судьи Шайхлисламова Э. Р. и коррупции в Стерлитамакском городском суде РБ // https://sterlitamaksky--bkr.sudrf.ru/modules.php?name=gbook&arc_list=2017-06&pagenum=2; Горбунов С. В. Жалоба на непринятие мер в отношении старшего следователя следственного отдела по г. Стерлитамаку капитана юстиции Афлятунова И. Ф., который вместо извинений за незаконно изъятый им винчестер с моего компьютера Samsung 400 Gb 7200rpm 16 Mb P/N: SOHVJ1WL803996 попытался сфабриковать в отношении меня уголовное дело и обращение по поводу рассмотрения совместной жалобы Горбунова С. В. и Горбунова В. П. в порядке статьи 125 УПК РФ, находящейся в настоящее время в производстве федерального судьи Стерлитамакского городского суда РБ Алибаевой А. Р. // https://sterlitamaksky--bkr.sudrf.ru/modules.php?name=gbook&arc_list=2017-03&pagenum=3) но никто ничего не сделал, никто ничего не решил, а Горбунову С. В. и Горбунову В. П. целенаправленно отказали в вопросе достижения справедливости по факту незаконного обыска и фальсификации данных следователем Афлятуновым И. Ф. в протоколе обыска от 24 мая 2016 года.

Сегодня Горбунов С. В. почему-то лицо с психическим расстройством, с признаком шизофрении, а бывший капитан юстиции Афлятунов И. Ф. почему-то стал майором, однако это не дает ему права нарушать действующие права Горбунова С. В., как не давало ему права вносить в официальные документы – протокол об обыске от 24 мая 2016 года, заведомо ложные сведения, так как винчестеры у Горбунова С. В. и Горбунова В. П. были выданы добровольно, а не изъяты.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2007 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 402, 433, 437, 438, 439, 441, 444 и 445 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С. Г. Абламского, О.Б. Лобашовой и В.К. Матвеева" Конституционный Суд РФ, достаточно подробно, разъяснил следующее (п. 2):

«Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и - исходя из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием, - возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы и охранять достоинство личности (статьи 2 и 18; статья 21, часть 1). Неотчуждаемость основных прав и свобод человека и их принадлежность каждому от рождения (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации) предполагает недопустимость какого бы то ни было их умаления, в том числе в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами.

Права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации; при этом общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (статья 15, часть 4; статья 17, часть 1, Конституции Российской Федерации). Соответственно, часть третья статьи 1 УПК Российской Федерации закрепляет, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью законодательства Российской Федерации, регулирующего уголовное судопроизводство; если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, то применяются правила международного договора.

Согласно Международному пакту о гражданских и политических правах каждый имеет право при рассмотрении любого предъявляемого ему уголовного обвинения быть судимым в его присутствии и защищать себя лично или через посредство выбранного им самим защитника (подпункт "d" пункта 3 статьи 14). Право каждого обвиняемого в совершении уголовного преступления защищать себя лично или через посредство выбранного им самим защитника или, при недостатке у него средств для оплаты услуг защитника, пользоваться услугами назначенного ему защитника бесплатно, когда того требуют интересы правосудия, закреплено также Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (подпункт "с" пункта 3 статьи 6).

Конкретизируя приведенные положения международно-правовых актов применительно к лицам, страдающим психическими расстройствами, Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи (приняты 17 декабря 1991 года Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 46/119) предусматривают право любого психически больного лица на осуществление всех признанных международными нормами гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и прямо указывают на недопустимость какой-либо дискриминации, т.е. установления в связи с психическим заболеванием лица таких отличий, исключений или предпочтений, следствием которых являются отрицание или ограничение равенства в реализации прав (пункты 4 и 5 принципа 1); в отношении же лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, если предполагается или установлено, что они страдают психическим заболеванием, общие принципы защиты подлежат применению в полном объеме с такими минимальными, необходимыми в данных обстоятельствах изменениями и исключениями, которые не будут наносить ущерб их правам (принцип 20); при этом государства обязаны обеспечивать наличие соответствующих механизмов для соблюдения данной Резолюции, в том числе в части разрешения жалоб (принцип 22).

В ряде других документов - рекомендации Парламентской Ассамблеи Совета Европы 818 (1977) "О положении психически больных", рекомендациях Комитета Министров Совета Европы N R(83)2 "Относительно правовой защиты лиц, страдающих психическим расстройством, которые были госпитализированы в принудительном порядке", N R(99)4 "О принципах, касающихся правовой защиты недееспособных взрослых", Rec(2004)10 "Относительно защиты прав человека и достоинства лиц с психическим расстройством" государствам - членам Совета Европы предложено установить, чтобы судебные решения не принимались только на основании медицинских заключений, а пациенту с психическим заболеванием, как и любому другому лицу, было обеспечено право быть выслушанным и чтобы в случаях предполагаемого правонарушения в течение всего разбирательства присутствовал адвокат; лица с психическими расстройствами должны иметь возможность осуществлять все свои гражданские и политические права, а любые их ограничения допускаются строго в соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и не могут основываться на одном лишь факте наличия у лица психического заболевания.

С названными положениями международных актов соотносятся предписания Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", согласно части первой статьи 5 которого лица, страдающие психическими расстройствами, обладают всеми правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; ограничение же прав и свобод граждан, связанное с психическим расстройством, допустимо лишь в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации, как это следует из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации».

Сегодня следователь Афлятунов И. Ф., что называется в шоколаде, а Горбунов С. В. пока наблюдается в дурке, у него есть проблемы с работой, личной жизнью, но это не означает, что ситуация еще не изменится.

Я верю, я знаю, я уверен, что очень-очень постараюсь дожить до этого, потому что такие люди как Афлятунов И. Ф. не должны работать на руководящей должности в следственном отделе СУ СК РФ по РБ.

Наши рекомендации