Раздел 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ТЕОРИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

ТЕМА 5. Показания обвиняемого и подозреваемого.

Понятие и значение показаний обвиняемого. Двойственная юридическая природа показаний обвиняемого. Соотношение понятий показания и объяснения обвиняемого. Предмет, классификация и виды показаний обвиняемого.

Понятие и значение показаний подозреваемого.Проблемы определения процессуального статуса подозреваемого. Предмет показаний подозреваемого. Условия допустимости показаний обвиняемого и подозреваемого. Особенности проверки и оценки показаний обвиняемого и подозреваемого, в том числе при их изменении в суде. Ошибки в оценке показаний обвиняемого и подозреваемого. Отрицательное значение обвинительного уклона при оценке показаний.

ТЕМА 6. Показания свидетелей и потерпевших.

Понятие и значение свидетельских показаний. Предмет и содержание свидетельских показаний. Отличие показаний свидетеля от показаний подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего. Понятие свидетельского иммунитета. Приоритет свидетельских показаний при конфликте процессуальных функций. Круг возможных свидетелей. Лица, не подлежащие допросу в качестве свидетеля. Классификация свидетельских показаний.

Понятие и значение показаний потерпевшего. Особенности и содержание показаний потерпевшего. Классификация показаний потерпевшего.

Психологическая характеристика показаний свидетелей и потерпевших. Факторы, влияющие на оценку их достоверности. Условия допустимости показаний свидетелей и потерпевших. Способы проверки показаний свидетелей и потерпевших. Особенности оценки показаний малолетних. Получение показаний свидетеля и потерпевшего в суде, проблемы оглашения в суде протоколов допроса свидетеля и потерпевшего.

ТЕМА 7. Заключения и показания эксперта и специалиста.

Понятие и значение заключения эксперта. Объекты экспертного исследования. Выводной характер знаний как признак заключения эксперта. Понятие специальных знаний эксперта.

Назначение и производство экспертизы как специфический способ собирания доказательств. Особенности назначения и проведения экспертизы в судебном разбирательстве.

Пределы научной компетенции эксперта. Решение правовых вопросов в заключении эксперта. Виды заключений эксперта. Доказательственное значение вероятных заключений. Особенности комиссионной и комплексной экспертизы. Различие между повторной и дополнительной экспертизами.

Проверка и оценка заключения эксперта. Допрос эксперта.

Заключение специалиста - новый вид доказательств. Отличие заключения специалиста от заключения эксперта. Нормативная регламентация и проблемы формирования этого вида доказательств. Особенности получения, проверки и оценки заключения специалиста. Допрос специалиста.

ТЕМА 8. Вещественные доказательства.

Понятие и значение вещественных доказательств. Особенности информации, заключенной в вещественном доказательстве. Содержание и форма вещественного доказательства.

Виды вещественных доказательств. Классификация вещественных доказательств. Доказательственное значение образцов для сравнительного исследования, связь образцов с вещественными доказательствами.

Способы получения вещественных доказательств и условия их допустимости. Проверка и оценка вещественных доказательств. Ошибки собирания, проверки и оценки вещественных доказательств и их последствия. Правила хранения вещественных доказательств и разрешение вопроса о судьбе вещественных доказательств в приговоре.

ТЕМА 9. Протоколы следственных и судебных действий и иные документы.

Общая характеристика документов как доказательств. Понятие документа. Относимость и допустимость документа. Классификация и виды документов.

Понятие и значение протоколов следственных и судебных действий, условия их допустимости. Виды протоколов. Доказательственное значение фото-видеосъемки, звукозаписи, планов, схем, оттисков, слепков и других материалов, прилагаемых к протоколу, и условия их допустимости. Исследование и использование протоколов следственных действий в суде. Протокол судебного заседания как доказательство, порядок его составления и удостоверения.

Доказательственное значение «иных документов», их отличие от протоколов. Разграничение иных документов и вещественных доказательств.

Виды иных документов, условия их допустимости. Классификация иных документов. Доказательственное значение объяснений и заявлений, полученных в стадии возбуждения уголовного дела. Доказательственное значение «дополнительных материалов», представленных в суд второй инстанции. Протоколы опроса защитником лиц с их согласия.

Особенности проверки и оценки протоколов и иных документов.

2.3. Учебно-тематический план

2.3.1. Структура дисциплины

№ раз- дела Наименование разделов, тема Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеаудиторная самостоятельная работа
Лекции Практические занятия Лабораторные работы
 
  Раздел 1. Общая часть -  
Тема 1. Методологические основы доказывания -  
Тема 2. Предмет и пределы доказывания в уголовном процессе -  
Тема 3. Понятие виды и допустимых доказательств -  
Тема 4. Процесс доказывания -  
  Раздел 2. Особенная часть -  
Тема 1. Показания обвиняемого и подозреваемого -      
Тема 2. Показания свидетеля и потерпевшего -  
Тема 3. Заключения и показания эксперта и специалиста -  
Тема 4. Вещественные доказательства   - -  
Тема 5. Протоколы следственных и судебных действий и иные документы - -  
Подготовка к экзаменам        
  Итого: -  
                 

2.3.2. Лабораторные работы - не предусмотрены

2.3.3. Практические занятия (семинары)

№   № Раздела, темы Тема Кол-во часов   Образовательная технология
1.1 Методологические основы доказывания Групповое обсуждение обзоров научных статей, тестирование
1.2   Предмет и пределы доказывания в уголовном процессе Групповое решение творческих задач
1.3. Тема 3. Понятие виды и допустимых доказательств Анализ кейсов
1.4. Процесс доказывания Деловая игра
2.1   Показания обвиняемого и подозреваемого Групповое решение творческих задач
2.2 Показания свидетеля и потерпевшего Представление и обсуждение докладов
2.3 Заключения и показания эксперта и специалиста Мозговой штурм, тестирование
2.4 Вещественные доказательства Групповое решение творческих задач
2.5 Протоколы следственных и судебных действий и иные документы Групповое обсуждение тестирование
    Итого:  

2.3.4. Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ Раздела, темы Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов   Форма контроля
1.1 История доказательственного права и теории доказательств   реферат
1.2 Содержание предмета доказывания сквозь призму уголовного права глоссарий
1.3 Дискуссия о понятии доказательства   Обзор научных статей
1.3 Проблема допустимости результатов оперативно-розыскной деятельности Собеседование
1.4 Доказывание в состязательном и розыскном процессах эссе
1.4 Проблемы доказывания в сокращенных и особых порядках уголовного процесса собеседование
1.4 Доказывание в зарубежных странах   эссе
  Итого  

2.3.5. Курсовой проект (курсовая работа).

Не предусмотрен.............................................................................................

(Приводятся примерные темы курсового проекта или курсовой работы)

2.3.6. Образовательные технологии

В процессе преподавания дисциплины «используются следующие образовательные технологии:

1. Традиционная образовательная технология (лекция, лекция визуализация, собеседование, составление глоссария, обзор научных статей, тестирование);

2. Технология интерактивного коллективного взаимодействия (эвристическая беседа, групповое решение творческих задач, обсуждение кейса, групповое обсуждение презентации доклада по проекту, мозговой штурм, деловая игра);

3. Технология проблемного обучения (проблемная лекция, исследовательский проект, эссе, проект, решение практических задач).

2.3.7. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

раздел / тема Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
1.1   Лекция Лекция -беседа
Практическое занятие Представление и обсуждение докладов и рефератов
1.2   Лекция Проблемная лекция
Практическое занятие Эвристическая беседа
1.3   Лекция Проблемная лекция
Практическое занятие Представление и обсуждение докладов и рефератов
1.4   Лекция Проблемная лекция
Практическое занятие Деловая игра
2.1   лекция Проблемная лекция
Практическое занятие Групповое решение творческих задач
2.2. Лекция Проблемная лекция
Практическое занятие Анализ кейсов (обсуждение)
2.3 лекция Проблемная лекция
Практическое занятие Эвристическая беседа
2.4 Практическое занятие Деловая игра
2.5 Практическое занятие Круглый стол
Итого: (80% аудиторных часов)
           

2.3.8. Оценочные средства результатов обучения *

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (ее уровень) Наименование средств оценки результатов обучения
Тема 1.1. Методологические основы доказывания ОК-3/1,2 ПК-21,/2 ПК-11/2.3 Глоссарий, тесты
Тема 1.2. Предмет и пределы доказывания в уголовном процессе ОК-3/1.2 ПК-2/1,2 ПК-4/1,2 ПК-5/1,3 ПК-11/1,2   Собеседование
Тема 1.3. Понятие виды и допустимых доказательств ОК-1/2 ОК-2/2 ОК-3/3 ОК-4/2 ПК-2/2 ПК-7/2 ПК-8/2 ПК-9/2 Групповое решение творческих задач
Тема 1.4.Процесс доказывания ОК-3/3 ОК-4/2 ОК-2, ПК-2/2 ПК-№/2 ПК-7/2 ПК-9/2 Групповое обсуждение обзоров научных статей, наблюдение и оценка участия в деловой игре
Тема 2.1. Показания обвиняемого и подозреваемого ОК-1/2 ОК-2/2 ОК-5/2 ПК-2/2 ПК-3/2 ПК-4/2 ПК-7/2 ПК-8/2, ПК-11/2 ПК-9/3   Анализ кейсов, собеседование
Тема2.2. Показания свидетеля и потерпевшего ОК-1/2 ОК-2/2 ОК-5/2 ПК-2/2 ПК-3/2 ПК-4/2 ПК-7/2 ПК-8/2, ПК-11/2 ПК-9/3   Устный опрос, обсуждение и оценка выступлений и участия в круглом столе
Тема 2.3. Заключения и показания эксперта и специалиста ОК-1/2 ОК-2/2 ОК-5/2 ПК-2/2 ПК-3/2 ПК-4/2 ПК-7/2 ПК-8/2, ПК-11/2 ПК-9/3   Оценка участия в круглом столе, оценка домашнего задания и участия в деловой игре
Тема 2.4. Вещественные доказательства   ОК-1/2 ОК-2/2 ОК-5/2 ПК-2/2 ПК-3/2 ПК-4/2 ПК-7/2 ПК-8/2, ПК-11/2 ПК-9/3     Оценка и самооценка устных выступлений домашнего задания
Тема 2.5. Протоколы следственных и судебных действий и иные документы ОК-1/2 ОК-2/2 ОК-5/2 ПК-2/2 ПК-3/2 ПК-4/2 ПК-7/2 ПК-8/2, ПК-11/2 ПК-9/3   Наблюдение, тесты
Текущий контроль   Использование балльно-рейтинговой системы (БРС)
Промежуточная аттестация: зачет   Использование балльно-рейтинговой системы (БРС)

* Фонд оценочных средств по дисциплине (тематика рефератов, проектов, эссе; экзаменационные билеты; контрольные вопросы, задания и тесты, а также критерии их оценки) является обязательной частью УМК дисциплины.

Наши рекомендации