Тест на проверку самоорганизации
Имеются ли у вас главные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь?
А. У меня есть такие цели.
Б. Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива!
В. У меня есть главные цели, и я подчиняю жизнь их достижению.
Г. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.
2. Составляете ли вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, блокнот и т.д.?
А. да
Б. нет
В.Не могу сказать ни «да» ни «нет», так как держу главные дела в голове, а план на текущий день в голове и на листке бумаги.
Г. Пробовал составлять план, используя еженедельник, но понял, что это ничего не дает.
Д. Составлять планы – это игра в организованность.
Отчитывает ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?
А. Отчитываю в тех случая, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость.
Б. Отчитываю несмотря ни на какие субъективные и объективные причины.
В. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же отчитывать самого себя?
Г. Придерживаюсь принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть в другой раз.
Как вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников, приятелей и т.д.?
А. Я - хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как хочу так и веду. Если понадобиться номер, тоя всегда его найду.
Б.Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так как часто пользуюсь. При переписывании стараюсь делать «по науке», но потом сбиваюсь на произвольную запись.
В. Записи телефонов, фамилии, имя и отчество, веду по настроению. Был бы записан номе и ФИО, а на какой странице записано, прямо или криво, это не имеет значения.
Г. Использую общепринятую систему, в соответствие с алфавитом записываю ФИО, а если нужно, то и дополнительные сведения.
Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения веще?
А. Каждая вещь лежит где попало.
Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи свое место.
В. Периодически навожу порядок в расположении вещей. Затем кладу их куда придется. Через некоторое время опять навожу порядок.
Г. Считаю, что данный вопрос никакого отношения к самоорганизации не имеет.
Можете ли вы по истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно тратить время?
А. Могу сказать о потерянном времени.
Б. Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время.
В. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его.
Г. Не только хорошо представляю: где, сколько и почему было потеряно время, но стараюсь сокращать потери в тех же ситуациях.
Д. Постоянно добиваюсь сокращения потерь времени.
Каковы ваши действия, когда на совещании, собрании, занятии – начинается «переливание из пустого в порожнее»?
А. Предлагаю обратить внимание на существо вопроса.
Б. На любом собрании, совещании, занятии бывает что-то нужное и что-то пустое. Ничего не поделаешь, приходится слушать.
В. Погружаюсь в «небытие».
Г. Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в расчете на «переливание..».
Предположим, вам предстоит выступать с докладом. Придаете ли вы значение не только содержанию доклада, но и его продолжительности?
А. Уделяю серьезное внимание содержанию доклада. Продолжительность надо определять приблизительно. Если доклад интересен, то надо дать время его закончить.
Б. Уделяю равное внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.
Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?
А. Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т.д.).
Б. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.
В. Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь?
Г. Стараюсь, несмотря ни на что.
Какую систему фиксаций поручений, заданий, просьб вы используете?
А. Записываю в своем еженедельнике: что выполнить и к какому сроку.
Б. Фиксирую наиболее важные поручения, просьбы, задания в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком.
В. Стараюсь все запомнить, так как это тренирует память, но она часто подводит меня.
Г. Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто дает их. Если поручение важное, о нем не забудут и вызовут меня для исполнения.