Сводные данные по оценке компетенций
№ | Результат (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки (результат) | Виды контроля | Формы и методы контроля | Номер темы для текущего контроля |
ОК - 1 | Знает: методологию Введения в специальность, понятия науки Юриспруденция, закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, эффективность правового регулирования, правомерное поведение. Умеет: анализировать элементы системы нормативного социального регулирования, определять эффективность правового регулирования и признаки правопорядка, применять правосознание в процессе регулирования. Владеет: навыками анализа сущности права, концепциями правопонимания, определять уровень правовой культуры общества и личности. | в;т;р;п;и. | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачет | 1,2,3 | |
ОК - 2 | Знает: понятие механизма (аппарата) государства, виды государственных органов, принципы их деятельности, понятие форм (источников) права, приемов и способов толкования права, формы реализации права, применения права. Умет: толковать право, применять право, вести себя правомерно. Владеет: навыками правотворческой и правоприменительной деятельности. | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачет | 3,4 | |
ОК - 3 | Знает: факторы, формирующие правосознание, методологию исследования государственно-правовых явлений, механизм правового регулировании, структуру правовой культуры общества и личности. Умеет: обобщать, анализировать, воспринимать правовую информацию, систематизировать ее, ставить цель в профессиональной деятельности и определять пути ее достижения. Владеет: культурой мышления, обладать профессиональной правовой культурой юриста, владеть навыками систематизирования правовой информации. | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, доклад, зачет | 1,2,3,4,5 | |
ОК - 4 | Знает: основные правила устной и письменной речи, логику построения фраз и преложений в устной речи и в тексте. Умеет: выстраивать смысловые конструкции предложений в устной и письменной речи, применять на практике орфографические, пунктуационные, синтаксические и иные правила русского языка. Владеет: культурой устной и письменной речи. | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, доклад, зачет | 1,2,3,4,5 | |
ОК - 5 | Знает: понятие и виды правового поведения, правовую культуру, способы правового воспитания личности. Умеет: определять вид правового поведения, уровень правовой культуры личности, применяет способы правового воспитания, анализирует формы деформации сознания. Владеет: культурой правового поведения, профессиональной правовой культурой. | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачет | 3,4,5 | |
ОК - 6 | Знает: понятие и виды правомерного и неправомерного поведения, их признаки, виды мер государственного принуждения. Умеет: анализировать варианты неправомерного поведения, его признаки и состав, составы злоупотребления правом. Владеет: навыками квалификации отдельных видов правонарушений, уважительно относится к праву и закону, владеет законопослушным активным поведением. | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачет | 3,4 | |
ОК - 7 | Знает: понятия самосовершенствование, саморазвитие, саморегулирование, самоорганизация, самоконтроль, их эволюцию в процессе развития человеческого общества, уровень интеллектуального, культурного, научно-технического развития современного общества. Умеет: использовать методы и средства познания, формы и методы обучения для всестороннего анализа основных юридических проблем, применять различные образовательные технологии для интеллектуального развития. Владеет: навыками самосовершенствования, саморазвития, самоорганизации интеллектуальной и профессиональной деятельности, мотивированным стремлением использовать накопленный опыт. | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачет | 3,5 | |
ОК - 9 | Знает: особенности и проблемы развития общества, их эволюцию в процессе развития, а так же закономерности функционирования общества на разных этапах. Умеет: определять закономерности и тенденции формирования и работы общества, государства, права в прошлом и настоящем, осознанно и ответственно осуществляет аналитическую деятельность, проводит исследования. Владеет: методикой проведения теоретического исследования и эксперимента, методами количественного анализа и моделирования. | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, доклад, реферат, зачет | 2,4 | |
ПК - 2 | Знает: понятие и структуру правовой культуры общества и личности, структуру и виды правосознания, правовой менталитет. Умеет: на основе профессионального правосознания и правовой культуры юриста толковать нормативно-правовые акты, составлять проекты НПА, применять действующее законодательство. Владеет профессиональным правосознанием юриста и правовой культурой юриста, научным правосознанием, правовым мышлением и способностью применять их в практической деятельности. | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачет | 3,4 | |
ПК - 8 | Знает: должностные обязанности сотрудников, обеспечивающих обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства Умеет: применять имеющиеся должностные инструкции Владеет: культурой выполнения обязанностей сотрудников, обеспечивающих обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачет | 3,4 | |
ПК - 9 | Знает: понятие и виды правового статуса личности, правовую систему общества, гарантии прав и свобод человека и гражданина, систему судебных и правоохранительных органов государства. Умеет: анализировать элементы правового статуса личности, виды прав и свобод, гарантии их соблюдения, уметь обратиться в правоохранительные и судебные органы за защитой прав и свобод человека и гражданина. Владеет: навыками юридической техники, ее способами, средствами и приемами, навыками составления НПА и актов применения права. | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачет | 3,4 | |
ПК - 12 | Знает: понятие правового поведения (правомерного и неправомерного), их видов, понятие злоупотребления правом, анализировать понятие коррупционного поведения. Умеет: анализировать варианты неправомерного поведения (правонарушения), анализировать злоупотребление правом, анализировать понятие коррупционного поведения. Владеет: навыкам применения мер государственного принуждения и юридической ответственности за совершенные правонарушения. | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, эссе, реферат, зачет | 3,4 | |
ПК - 18 | Знает: формы и методы учебной деятельности Умеет: управлять своей самостоятельной работой, распределять время и методы обучения Владеет: методикой самостоятельной организации своего учебного и внеучебного времени | в;т;р;п;и | Устный опрос, собеседование, тесты, контрольные работы, реферат, зачет |
в – входной контроль; т – текущий контроль; р – рубежный контроль;
п – промежуточная аттестация.
6.2.1 Входной контроль знаний студентов
Входной контроль знаний студентов проводится в форме коллективной беседы преподавателя со студентами с целью выяснения уровня и содержания их знаний по специальности юриспруденция.
Текущий контроль
Примерные тестовые задания по всем разделам включительно
№ | Задание |
1. | Юридическая специальность – это: 1) совокупность юридических знаний; 2) совокупность юридических умений; 3) совокупность юридических навыков; 4) все перечисленное. |
2. | Правовая действительность – это: 1) законодательство; 2) юридическая практика; 3) правоохранительные органы; 4) социальная действительность, обусловленная правом. |
3. | Общие юридические знания – это результат отражения: 1) явлений правовой действительности; 2) процессов правовой действительности; 3) правовой идеологии; 4) правовой политики; 5) правовой действительности в целом. |
4. | Отраслевые юридические знания – это результат отражения: 1) правовой действительности в целом; 2) сферы правового регулирования; 3) типовых общественных отношений, совокупности норм их регулирующих и практико – правового регулирования; 4) иное. |
5. | Межотраслевое юридическое знание- это результат отражения: 1) сферы жизнедеятельности, урегулированной правом; 2) правовой действительности в целом; 3) типовых общественных отношений, совокупности норм их регулирующих и практики правового регулирования. 4) иное. |
6. | Юридическая наука по отношению к практике выполняет следующие функции: 1) регулятивную и охранительную; 2) аналитическую и конструктивную; 3) эвристическую и воспитательную; 4) прогностическую и политическую. |
7. | Криминалистика – это наука: 1) общетеоретическая; 2) отраслевая; 3) межотраслевая; 4) прикладная. |
8. | Наука финансового права относится к циклу: 1)гражданско-правовых дисциплин; 2) уголовно-правовых дисциплин; 3) государственно – правовых дисциплин; 4) специальных дисциплин. |
9. | Цикл специальных юридических дисциплин определяется: 1) государственным образовательным стандартом высшего профессионального по направлению подготовки «Юриспруденция»; 2) каждым юридическим вузом самостоятельно; 3) законом РФ «Об образовании». |
10. | Специальное прикладное юридическое знание – это результат отражения: 1) практики издания правовых норм; 2) практики решения юридических задач правовыми средствами; 3) практики использования не правовых знаний для решения правовых задач; 4) иное. |
11. | Сущность юридической деятельности - это: 1) Правовая активность любого субъекта права 2) Юридическое ведение дела адвокатом 3) Консультирование по юридическим вопросам 4)Принятие решения компетентными органами государства по конкретному юридическому делу |
12. | Содержание юридической деятельности состоит из: 1) консультирования; 2) представительства в государственных органах; 3) юридических действий и операций. |
13. | Юридическая деятельность основана на: 1) социальных нормах: 2) нормах морали; 3) технических нормах; 4) нормах права. |
14. | Объектом юридической деятельности является: 1) нормы права; 2) правовые отношения; 3) человек с его поведением, потребностями и интересами. |
15. | Выберите понятия, которые являются видами юридической деятельности: 1) Деятельность по реализации права; 2) Правотворчество; 3) Правоприменение. |
16. | Функциями юридической деятельности являются: 1) Охрана правоотношений; 2) Правовое регулирование; 3) Аналитическая и конструктивная функции. |
17. | Формой юридической деятельности является: 1) Процедурно-процессуальный характер юридических действий и операций; 2) Решение по юридическому делу, воплощенное в правовом акте; 3) Все перечисленное. |
18. | Какое понятие шире по объему: 1) Субъекты юридической деятельности; 2) Участники юридической деятельности. |
19. | Какой структурный элемент юридической деятельности определяет ее характер и содержание: 1) Юридические действия и операции; 2) Средства и методы; 3) Субъекты; 4) Цель. |
20. | Выберите основные виды юридической деятельности: 1) Правовосстановительная; 2) Контрольно-надзорная; 3) Правотворческая; 4) Праворазъяснительная; 5) Правоприменительная. |
21. | Социальная роль юриста определяется: 1) Уровнем образования; 2) Возрастом субъекта; 3) Местом работы; 4) Направлениями правоохранительной деятельности; 5) Все перечисленное. |
22. | Выявление и расследование преступлений осуществляется на основе: 1) Конституции РФ; 2) Уголовного кодекса РФ; 3) Кодекса об административных правонарушениях; 4) УПК и закона об оперативно-розыскной деятельности; 5) Всего перечисленного. |
23. | Характерной чертой деятельности по выявлению и расследованию преступлений является: 1) Оперативность; 2) Законность и всесторонность; 3) Объективность и полнота; 4) Поисково-реконструктивный характер. |
24. | Правосудие осуществляют: 1) Состав суда; 2) Единоличный судья; 3) Судья и присяжные заседатели; 4) Все перечисленное. |
25. | Организационное обеспечение деятельности судов осуществляется: 1) Правительством РФ и субъектов Федерации; 2) Прокуратурой; 3) МВД РФ; 4) Министерством юстиции РФ; 5) Судебным департаментом; 6) Всеми перечисленными органами. |
26. | Формами прокурорского реагирования на выявленные факты нарушения законности являются: 1) Постановление и определение; 2) Решение и приговор; 3) Предписание и акт; 4) Представление и протест. |
27. | Оказание юридической помощи и защита по уголовным делам в полном объеме осуществляются: 1) Юрисконсультами; 2) Адвокатами; 3) Нотариусами. |
28. | Конституционный контроль осуществляется: 1) Президентом страны как гарантом Конституции; 2) Федеральным Собранием РФ; 3) Правительством РФ; 4) Конституционным Судом РФ; 5) Всеми перечисленными органами. |
29. | Характерной чертой деятельности адвоката является: 1) Многоплановость и универсальность; 2) Внимательность и вежливость; 3) Доверительность; 4) Все перечисленное. |
30. | В каком ведомстве отсутствует институт следователя: 1) В прокуратуре; 2) В МВД; 3) В ФСБ; 4) В органах наркоконтроля; 5) В таможенных органах. |
6.2.3 Рубежный контроль проведения в форме контрольной работы по вариантам
Задания для подготовки к рубежному контролю
Вариант 1
Как вы думаете, почему термин «юрист» имеет несколько значений? По отношению к кому из перечисленных ниже людей вы можете употребить это слово:
-) по отношению к человеку, который регулярно читает юридические книги и журналы;
-) по отношению к человеку, который защищает интересы другого человека в суде;
-) по отношению к человеку, который имеет диплом о юридическом образовании;
-) по отношению к человеку, который знает законы и умеет их применять;
-) по отношению к человеку, который умеет составлять юридические документы;
-) по отношению к человеку, который следит за изменениями в законодательстве;
-) по отношению к человеку, который дает консультации другим людям по правовым вопросам
Ответ обоснуйте.
Как вы понимаете фразу: «Споры породили судей, нежелание спорить - нотариусов»?
Вариант 2
Составьте перечень профессиональных и нравственных качеств, которые должны быть присущи представителям следующих юридических профессий: адвокат, прокурор, судья, следователь, нотариус, юрисконсульт.
Объясните смысл утверждения «Судьи работают и живут в стеклянной башне».
Вариант 3
Какая из имеющихся юридических профессий представляется вам наиболее интересной? Обоснуйте свое мнение. Начертите схему, отражающую необходимые ступени вашей возможной карьеры в этой профессии.
Известный римский философ Цицерон писал: «В защитнике должен соединиться художник, оратор и юрист». Поясните его мысль.