Вопрос 2. Особенности судейская деонтологии.
Судейская деонтология включает:
- Нормы деонтологического содержания в уголовном и гражданском процессуальном законодательстве.
- Международные стандарты профессионального поведения судей. Основные принципы независимости судебных органов (Приняты Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Милан, 26 августа – 6 сентября 1985 года).
- Кодекс судейской этики: история принятия, отличие его от Кодекса чести судьи РФ 1993 г., содержание.
-Общие требования, предъявляемые к поведению и званию судьи.
- Правила поведения судьи при осуществлении профессиональной деятельности.
-Правила поведения судьи при осуществлении правосудия и при исполнении иных служебных обязанностей.
- Правила поведения судьи во взаимоотношениях с представителями средств массовой информации.
- Особенности поведения судьи при реализации права на объединения, свободу мысли и слова.
- Поддержание уровня квалификации, необходимого для осуществления полномочий судьи.
- Правила поведения судьи во внеслужебной деятельности.
- Ответственность судьи за нарушение деонтологических норм.
Тема 4. Служебный этикет сотрудников судебной системы. Природа и сущность этики участников судебного процесса
Учебные цели:
Раскрыть служебный этикет сотрудников судебной системы.
Разъяснить обучаемым природу и сущность этики участников судебного процесса.
Воспитательные цели:
Способствовать дальнейшему формированию у магистров правового мировоззрения.
Развивать ценностные установки.
Повышать профессиональный и общий уровень культуры.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-4, ПК-3, ПК-6, ПК-15.
Учебные вопросы
№ п.п | Учебные вопросы | Время Мин. |
1. 2. 3. 3.1 3.2 4. 5. 6. | Организационная часть Вступительная часть Учебные вопросы: Служебный этикет сотрудников судебной системы Сущность этики участников судебного процесса. Заключительная часть Подведение итогов Ответы на вопросы Задание на сомоподготовку |
Литература:
Основная
1. Апресян Р.Г. Этика. Общий курс: Институт философии РАН, 2013.
Режим доступа: http://ethics.iph.ras.ru/program/program.html
2. Власова Э.И. Этика делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Власова Э.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16309.— ЭБС «IPRbooks».
3. Бажданова Ю.В. Этика и психология деловых отношений [Электронный ресурс]: хрестоматия/ Бажданова Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11138.— ЭБС «IPRbooks».
4. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004. – С. 35-49.
5. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 – С. 108-112.
6. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С.211- 234.
7. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие / Н.Н. Шувалова. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. -С. – 121-206.
8. Этика сотрудников правоохранительных органов : учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. – М. : Щит-М, 2005. – С. 12-36.
Дополнительная
1.Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста : учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2004. – 224 с.*
2. Кораблев С.Е. Этикет сотрудников органов внутренних дел : учебное пособие / С.Е. Кораблев. – Воронеж : ВИ МВД России, 2005. – 156 с.
3. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.*
4. Шеламова Г.М. Этикет делового общения : учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М. : Академия, 2005. – 192 с. – (Профессиональное образование).
Учебно-методическое обеспечение:
Комплект схем по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности».
Мультимедийные материалы по теме.
ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ
Введение.
Лектор сообщает тему, цели лекционного занятия, основные вопросы и рекомендованную литературу. Показывается значимость и актуальность данной лекции и дисциплины в целом в системе гуманитарной подготовки, а также в дальнейшей практической деятельности выпускников. Указывается место дисциплины в учебном процессе, связь с другими учебными дисциплинами.