Схема 1. Понятие государственного управления и его основные характеристики (признаки)

Содержание

Схема 1. Понятие государственного управления и его основные характеристики (признаки)………………………………………………………………………………………….

Схема 2. Основные черты исполнительной власти…………………………………….

Схема 3. Принципы государственного управления (исполнительной власти)………

Схема 4. Административно-правовые нормы: понятие и структура………………..

Схема 5. Виды административно-правовых норм…………………………………..

Схема 6. Административно-правовые отношения: понятие, особенности и структура…………………………………………………………………………………………..

Схема 7. Виды административно-правовых отношений……………………………..

Схема 8. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации…….

Схема 9. Основные права граждан Российской Федерации в сфере государственного управления и их реализация в административном законодательстве……………………….

Схема 10. Реализация основных обязанностей граждан в административном законодательстве…………………………………………………………………………………

Схема 11. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев…………………………………………………………………………………………..

Схема 12. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………

Схема 13. Понятие и виды общественных объединений……………………………..

Схема 14. Административно-правовой статус общественных объединений…….

Схема 15. Понятие и виды государственных органов исполнительной власти……

Схема 16. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти………….

Схема 17. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. ……………………………………………...

Схема 18. Система и структура федеральных органов исполнительной власти…….

Схема 19. Губернатор Санкт-Петербурга: наделение полномочиями и их прекращение………………………………………………………………………………………

Схема 20. Состав и полномочия Правительства Санкт-Петербурга………………….

Схема 21.

Схема 28. Понятие местного самоуправления и его административно-правовой статус………………………………………………………………………………………………

Схема 22. Понятие и классификация форм государственного управления………..

Схема 23. Понятие и виды актов государственного управления…………………..

Схема 24. Понятие и классификация методов государственного управления………..

Схема 25. Понятие и основные признаки административного принуждения…………

Схема 26. Административно-предупредительные меры, применяемые органами исполнительной власти…………………………………………………………………………

Схема 27. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………………………………………………

Схема 28. Административное задержание…………………………………………….

Схема 29. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице….

Схема 30. Понятие и основные черты административной ответственности. ……….

Схема 31. Понятие, признаки и состав административного правонарушения……

Схема 32. Понятие и виды административных наказаний……………………………

Схема 33. Общие правила назначения административного наказания……………….

Схема 34. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность…….

Схема 35. Обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются: ……

Схема 36. Понятие и принципы административного процесса…………………..

Схема 37. Виды административных производств…………………………………

Схема 38. Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях ……………………………………………….

Схема 39. Задачи производства по делам об административных правонарушениях и обстоятельства, его исключающие……………………………………………………………

Схема 40. Участники производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………………………………………………

Схема 41. Доказательства по делу об административном правонарушении…………

Схема 42. Возбуждение дела об административном правонарушении………………..

Схема 43. Подготовка к рассмотрению дела, сроки и порядок рассмотрения дела об административном правонарушении…………………………………………………………

Схема 44. Виды постановлений и определений, выносимых по делу об административном правонарушении, и их объявление………………………………………

Схема 45. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………………………..

Схема 46. Общие положения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях………………………………………………………….

Схема 47. Исполнение штрафа, наложенного за административное правонарушение…………………………………………………………………………………..

Схема 48. Исполнение постановления о возмездном изъятии или конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения ………………

Схема 49. Исполнение постановления о лишении специального права …………..

Схема 50. Исполнение постановления об административном аресте……………….

Схема 51. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина и лица без гражданства……………….

Схема 52. Исполнение постановления о дисквалификации…………………………..

Схема 53. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности……………………………………………………………………………………..

Схема 54. Понятие законности и дисциплины в государственном управлении и способы их обеспечения……………………………………………………………………….

Схема 55. Виды контроля в государственном управлении. Президентский контроль

Схема 56. Контроль органов законодательной (представительной) власти за деятельностью органов исполнительной власти………………………………………………

Схема 57. Контрольные функции Законодательного Собрания за деятельностью Администрации Санкт-Петербурга…………………………………………………………..

Схема 58. Контроль, осуществляемый Конституционным Судом Российской Федерации, в сфере государственного управления…………………………………………

Схема 59. Контроль судов общей юрисдикции за деятельностью органов исполнительной власти…………………………………………………………………………..

Схема 60. Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти………..

Схема 61. Сущность и виды надзора в государственном управлении. ……………….

Схема 62. Полномочия прокурора при осуществлении общего надзора в сфере государственного управления………………………………………………………………..

Схема 63. Правые формы реагирования прокурора на нарушения законности в сфере государственного управления…………………………………………………………….

Схема 64. Субъекты административного надзора и их полномочия по его осуществлению…………………………………………………………………………….

Схема 65. Виды административного контроля (надзора), осуществляемого органами внутренних дел (милицией)……………………………………………………….

Схема 25. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

замечание; выговор;

предупреждение о неполном должностном соответствии;

освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

увольнение с гражданской службы

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только од­но дисциплинарное взыскание.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение соста­вляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объясне­ния в письменной форме не является препятствием для применения дисципли­нарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совер­шенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его ви­ны, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и пред­шествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должност­ных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнару­жения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его об­наружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на служ­бе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной про­верки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести ме­сяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам провер­ки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позд­нее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыска­ния гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взыска­нию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дис­циплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисципли­нарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гра­жданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Схема 34. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

1) должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

2) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

3) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.1 - 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 - 20.22 Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение;

5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации - в помещение военной комендатуры или воинской части;

6) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и рыболовства, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;

7) военнослужащими пограничных органов и пограничных войск, военнослужащими иных войск (сил), должностными лицами органов внутренних дел (милиции), а также иными лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации - в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления пограничных органов и пограничных войск, иных войск (сил), служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

8) военнослужащими пограничных органов и пограничных войск при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации - в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления пограничных органов и пограничных войск, иных войск (сил), служебное помещение органа внутренних дел (милиции), находящиеся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

9) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил - в служебное помещение таможенного органа;

10) военнослужащими и сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 Кодекса, - в служебное помещение учреждения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел (милиции);

11) должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях, - в служебное помещение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органа внутренних дел (милиции);

12) должностными лицами, осуществляющими контртеррористическую операцию – служебное помещение органа внутренних дел или иного органа, осуществляющего контртеррористическую операцию;

13) судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8 КоАП РФ, а также при выявлении любых правонарушений, совершенных в здании суда, - в служебное помещение суда или органа внутренних дел;

14) должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции – в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Схема 44. Привод

Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном приказом МВД России от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода».

Привод подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля по уголовно­му делу, физического лица либо законного представителя юридического лица, в отно­шении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административ­ной ответственности, а также свидетеля по делу об административном правонарушении является принудительной мерой, предусмотренной статьей 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также статьей 27.15 Кодекса Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для привода является поступившее в орган внутренних дел по­становление органа дознания, дознавателя, следователя и прокурора, вынесенные в со­ответствии с частью 7 статьи 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Фе­дерации, либо определение судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 и пунк­том 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных право­нарушениях.

Привод лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, производится с уве­домлением его законных представителей либо администрации по месту его работы или учебы. Иной порядок привода несовершеннолетних допускается лишь в случаях, когда это оговорено в постановлении (определении) о приводе.

Привод не может производиться в ночное время, кроме случаев, предусмот­ренных законодательством Российской Федерации.

Поступившее постановление (определение) о приводе рассматривает началь­ник органа внутренних дел или лицо, исполняющее его обязанности.

При получении постановления (определения) о приводе руководитель органи­зует проверку указанных в нем сведений о лице, подлежащем приводу, а также прини­мает меры к установлению его фактического местонахождения. При необходимости лицо, подлежащее приводу, в установленном порядке проверяется по имеющимся уче­там органов внутренних дел.

В том случае, когда лицо либо его представитель, указанные в постановлении (определении) о приводе, находятся на территории обслуживания другого органа внут­ренних дел, руководитель, которому поручено осуществление привода, по согласова­нию с инициатором привода может принять решение:

— о направлении для исполнения постановления (определения) о приводе по тер­риториальности;

~- об обращении в вышестоящий орган внутренних дел с целью получения разре­шения на самостоятельное осуществление привода на территории обслуживания друго­го органа внутренних дел, с предварительным его уведомлением.

Для осуществления привода руководитель выделяет сотрудника или группу (наряд) сотрудников милиции общественной безопасности или криминальной милиции с учетом подследственности уголовного дела либо вида административного правона­рушения, по которому вынесено постановление (определение) о приводе. Состав и чис­ленность группы (наряда) сотрудников милиции определяется руководителем, исходя из конкретных условий, необходимых для исполнения постановления (определения) о приводе.

Руководитель в обязательном порядке проводит инструктаж сотрудника ми­лиции либо старшего группы (наряда) сотрудников милиции, вручает ему постановле­ние (определение) о приводе, выделяет в случае необходимости автотранспорт и другие технические средства для обеспечения привода.

Для оказания помощи сотрудникам милиции в осуществлении привода на добровольной основе могут привлекаться члены общественных формирований по ох­ране правопорядка, должностные лица органов исполнительной власти, представители администрации предприятий, организаций, учреждений по месту работы или учебы ли­ца, а также законные представители несовершеннолетних, подлежащих приводу.

Сотрудники милиции, осуществляющие привод, обязаны достоверно устано­вить личность лица, подвергаемого приводу, на основании имеющихся в постановле­нии (определении) о приводе сведений (фамилия, имя, отчество, год рождения и место нахождения). Если в постановлении (определении) о приводе отсутствуют отдельные данные, позволяющие установить это лицо или место его пребывания, и восполнить их не представилось возможным, орган внутренних дел немедленно извещает об этом инициатора привода.

По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник милиции либо старший группы (наряда) сотрудников милиции объявляет ему под расписку постанов­ление (определение) о приводе. В случае отказа от подписи лица, подлежащего приво­ду, сотрудником милиции, либо старшим группы (наряда) сотрудников милиции, ис­полняющим привод, в постановлении (определении) о приводе делается соответст­вующая запись.

Сотрудники милиции, осуществляющие привод, не должны допускать дей­ствий, унижающих честь и достоинство лица,

О результатах осуществления привода сотрудник милиции, которому пору­чено исполнение постановления (определения) о приводе, докладывает рапортом руко­водителю с приложением расписки о приводе. При наличии обстоятельств, препятст­вующих осуществлению привода, к рапорту прилагаются копии документов, подтвер­ждающие указанные обстоятельства.

При невозможности осуществления привода в указанные в постановлении (определении) о приводе сроки, а также в случае отсутствия лица либо его представи­теля, подлежащих приводу, руководитель немедленно извещает об этом инициатора привода с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению постановления (оп­ределения) о приводе.

Схема 59. Подготовка к рассмотрению дела, сроки и порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом:

а) является родственником лица, участвующего в производстве;

б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела;

3) правильно ли составлены протокол (лы) и другие материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, об истребовании дополнительных материалов, проведении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола и других материалов дела из-за неправильного их оформления;

5) о передаче материалов по подведомственности.

При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, выносится постановление о прекращении дела.

Дела об административном правонарушении рассматриваются по месту его совершения или по ходатайству правонарушителя – по месту его жительства. Дело может быть рассмотрено по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, дело об административном правонарушении несовершеннолетнего может быть рассмотрено по его месту жительства, а по делу о лишении права управления транспортным средством – по месту его учета.

Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в следующие сроки:

в 15-дневный срок со дня получения дела судьей, должностным лицом;

в течение одного месяца на основании определения о продлении срока рассмотрения дела;

в течение пяти дней по делам об административных правонарушениях, посягающим на права граждан по участию их в выборах и референдумах;

не позднее 48 часов с момента административного задержания нарушителя;

в течение дня при получении протокола об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест.

Схема 62. Общие положения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если оно не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если это решение не было обжаловано или опротестовано вновь, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу.

Обращение постановления по делу к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление в течение трех сутоксо дня вступления его в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы или протеста – со дня поступления решенияпо жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.

Приведение в исполнениепостановления по делу осуществляется органами и лицами, вынесшими постановление.

Отсрочка и рассрочка исполнения постановления по делу.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановление о назначении административного ареста, лишения специального права или административного штрафа невозможно в установленные сроки судья, орган должностное лицо могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

Законодателем также предусмотрена возможность приостановления исполнения постановления.ы

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление до рассмотрения протеста, кроме постановления об административном аресте, исполнение которого не приостанавливается при принесении протеста прокурора.

Течение срока давности прерываетсяв случае, если лицо уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания.

Течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения наказания.

Содержание

Схема 1. Понятие государственного управления и его основные характеристики (признаки)………………………………………………………………………………………….

Схема 2. Основные черты исполнительной власти…………………………………….

Схема 3. Принципы государственного управления (исполнительной власти)………

Схема 4. Административно-правовые нормы: понятие и структура………………..

Схема 5. Виды административно-правовых норм…………………………………..

Схема 6. Административно-правовые отношения: понятие, особенности и структура…………………………………………………………………………………………..

Схема 7. Виды административно-правовых отношений……………………………..

Схема 8. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации…….

Схема 9. Основные права граждан Российской Федерации в сфере государственного управления и их реализация в административном законодательстве……………………….

Схема 10. Реализация основных обязанностей граждан в административном законодательстве…………………………………………………………………………………

Схема 11. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев…………………………………………………………………………………………..

Схема 12. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………

Схема 13. Понятие и виды общественных объединений……………………………..

Схема 14. Административно-правовой статус общественных объединений…….

Схема 15. Понятие и виды государственных органов исполнительной власти……

Схема 16. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти………….

Схема 17. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. ……………………………………………...

Схема 18. Система и структура федеральных органов исполнительной власти…….

Схема 19. Губернатор Санкт-Петербурга: наделение полномочиями и их прекращение………………………………………………………………………………………

Схема 20. Состав и полномочия Правительства Санкт-Петербурга………………….

Схема 21.

Схема 28. Понятие местного самоуправления и его административно-правовой статус………………………………………………………………………………………………

Схема 22. Понятие и классификация форм государственного управления………..

Схема 23. Понятие и виды актов государственного управления…………………..

Схема 24. Понятие и классификация методов государственного управления………..

Схема 25. Понятие и основные признаки административного принуждения…………

Схема 26. Административно-предупредительные меры, применяемые органами исполнительной власти…………………………………………………………………………

Схема 27. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………………………………………………

Схема 28. Административное задержание…………………………………………….

Схема 29. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице….

Схема 30. Понятие и основные черты административной ответственности. ……….

Схема 31. Понятие, признаки и состав административного правонарушения……

Схема 32. Понятие и виды административных наказаний……………………………

Схема 33. Общие правила назначения административного наказания……………….

Схема 34. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность…….

Схема 35. Обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются: ……

Схема 36. Понятие и принципы административного процесса…………………..

Схема 37. Виды административных производств…………………………………

Схема 38. Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях ……………………………………………….

Схема 39. Задачи производства по делам об административных правонарушениях и обстоятельства, его исключающие……………………………………………………………

Схема 40. Участники производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………………………………………………

Схема 41. Доказательства по делу об административном правонарушении…………

Схема 42. Возбуждение дела об административном правонарушении………………..

Схема 43. Подготовка к рассмотрению дела, сроки и порядок рассмотрения дела об административном правонарушении…………………………………………………………

Схема 44. Виды постановлений и определений, выносимых по делу об административном правонарушении, и их объявление………………………………………

Схема 45. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………………………..

Схема 46. Общие положения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях………………………………………………………….

Схема 47. Исполнение штрафа, наложенного за административное правонарушение…………………………………………………………………………………..

Схема 48. Исполнение постановления о возмездном изъятии или конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения ………………

Схема 49. Исполнение постановления о лишении специального права …………..

Схема 50. Исполнение постановления об административном аресте……………….

Схема 51. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина и лица без гражданства……………….

Схема 52. Исполнение постановления о дисквалификации…………………………..

Схема 53. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности……………………………………………………………………………………..

Схема 54. Понятие законности и дисциплины в государственном управлении и способы их обеспечения……………………………………………………………………….

Схема 55. Виды контроля в государственном управлении. Президентский контроль

Схема 56. Контроль органов законодательной (представительной) власти за деятельностью органов исполнительной власти………………………………………………

Схема 57. Контрольные функции Законодательного Собрания за деятельностью Администрации Санкт-Петербурга…………………………………………………………..

Схема 58. Контроль, осуществляемый Конституционным Судом Российской Федерации, в сфере государственного управления…………………………………………

Схема 59. Контроль судов общей юрисдикции за деятельностью органов исполнительной власти…………………………………………………………………………..

Схема 60. Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти………..

Схема 61. Сущность и виды надзора в государственном управлении. ……………….

Схема 62. Полномочия прокурора при осуществлении общего надзора в сфере государственного управления………………………………………………………………..

Схема 63. Правые формы реагирования прокурора на нарушения законности в сфере государственного управления…………………………………………………………….

Схема 64. Субъекты административного надзора и их полномочия по его осуществлению…………………………………………………………………………….

Схема 65. Виды административного контроля (надзора), осуществляемого органами внутренних дел (милицией)……………………………………………………….

Схема 1. Понятие государственного управления и его основные характеристики (признаки)

Государственное управление – это повседневная, целенаправленная деятельность органов исполнительной власти по управлению в трех больших сферах (областях): в экономике (промышленность, транспорт, связь и т.д.); в социально-культурной сфере (образование, наука, культура, социальные вопросы); в административно-политической сфере (оборона, безопасность, внутренние и внешние дела).

Место и роль государственного управления определяется следующими характеристиками (признаками):

1) Государственное управление – это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, Правит<

Наши рекомендации