Для дактилоскопических исследований.
- на листе бумаги или бланке дактилокарты изготовить окрашенные отпечатки всех пальцев рук и обеих ладоней;
- оформить дактилоскопическую карту с соблюдением установленных процессуальных норм.
Задание 3.
- Какие неидентификационные вопросы можно разрешить осмотром (исследованием) следов и отпечатков рук?
- Какие идентификационные вопросы можно разрешить осмотром (исследованием) следов и отпечатков рук?
Задание 4. Следы обуви как вещественные доказательства.
- описать объемный след обуви на учебном макете N 1, как вещественное доказательство по уголовному делу в соответствии с процессуальными нормами;
- описать поверхностный окрашенный след обуви на учебном макете N 2, как вещественное доказательство по уголовному делу в соответствии с процессуальными нормами;
- описать учебный макет дорожки следов обуви, как фрагмент описания в протоколе осмотра места происшествия.
Задание 4.
- Какие неидентификационные вопросы можно разрешить осмотром (исследованием) следов обуви?
- Какие идентификационные вопросы можно разрешить осмотром (исследованием) следов обуви?
Задание 5. Использование следов орудий взлома,
Инструментов и механизмов как вещественных доказательств.
- описать объемный статический след орудия взлома на учебном макете N 6 а, как вещественное доказательство по уголовному делу в соответствии с процессуальными нормами;
- провести сравнение трасологических признаков, отображающихся в следе орудия взлома на учебном макете N 6 а и трасологических признаков на орудии взлома на учебном макете N 6 б.
Учебные макеты и пособия к теме занятия
Макет N 1 (2 экз.):- стакан, как следовоспринимающий объект.
Макет N 2 (2 экз.): - чашка, как следовоспринимающий объект.
Макет N 3:- объемный след обуви на раскатанном пластилине в
деревянном ящике.
Макет N 4: -гипсовый слепок с объемного следа обуви.
Макет N 5: - дорожка следов обуви на рулоне обоев.
Макет N 6 а: - объемный статический след орудия взлома на раскатанном
пластилине в ящике.
Макет N 6 б: - стамеска, как орудие взлома.
Пособие N 1 (2 экз.): -четыре следа пальцев рук выявленные дактилоскопическим порошком, откопированные с помощью ленты скотч на лист бумаги и оформленные в соответствии с процессуальными требованиями.
Пособие N 2 (2 экз.): -дактилоскопическая карта с отпечатками десяти
пальцев рук.
Пособие N 3 (2 экз.): - поверхностный окрашенный след обуви на листе бумаги.
Литература и специальные пособия
1. Криминалистика: Учебник /под ред. В.А. Образцова. М.,1999.
2. Криминалистика: Учебник /под ред. Н.И. Яблокова. М.,1997.
3. Грановский Г. Д. Основы трасологии (общая часть). М. ВНИИ МВД РФ, 1982.
4. Крылов И.Ф. Криминалистическое учение о следах. Л., 1976.
5. Степанов Г. Н. Бронников А. И. Трасология. Справочник криминалиста. Волгоград 1997.
6. Пророков И. И. Криминалистическая экспертиза следов. Волгоград 1980.
7. Скорченко П.Т. Технико-криминалистическое обеспечение расследования. М.,1999.
8. Голдованский Ю.П. Следы рук. М.:ВЮЗИ, 1981.
Учебные дактилоскопические экспертизы (базовый комплект) – 5 видов.
Учебные трасологические экспертизы (базовый комплект) - 6 видов.
Практикум по криминалистике Н.Новгород 2005.
Учебные видеофильмы: - “Трасология” ч/б – 17 минут;
- “Следы ног человека” ч/б - 14 минут;
- “Моделирование при расследовании преступлений” ч/б – 60 минут.
Занятие 2. Тема: «Криминалистическое исследование документов».
Цель заданий:
1. Закрепление теоретических знаний о способах изготовления, структуре и реквизитах документов, методах защиты документов от подделок. Методика осмотра документа, как вещественного доказательства
2. Изучение основных способов подделки документов и признаков распознавания подделки документов.
Порядок проведения занятия:
Проводится осмотр и исследование документов: Российского обще гражданского паспорта, диплома (свидетельства об образовании), денежной купюры 100 рублей.
При этом изучаются методы полиграфической и технологической защиты документов от подделки.
Задание 1.
Изучить в документах признаки способов печати как средства защиты:
- высокой печати; - металлографической (глубокой) печати;
- трафаретной печати; - плоской (офсетной) печати;
- орловской печати; - тиснения.
Изучить в документах признаки печати электрографическим способом:
- признаки печати на лазерном принтере или ксероксе;
- признаки печати на струйном принтере.
Задание 2.
Изучить в документах признаки технологической защиты как средства защиты:
- использование микротекст - применение скрытого изображения
- применение совмещенного изображения; - применение двойного изображения;
- применение переменного (VIP) эффекта; - применение радужного эффекта.
Задание 3.
Изучить в документах специальные элементы защиты:
- водяные знаки; - защитные волокна;
- конфетти; - защитные нити;
- свечение в УФ лучах; - голограмма; - ламинат.
Задание 4.
Изучение модифицированной денежной банкноты 100 рублей (выпуск - с июня 2004 г.):
- расположение водяного знака; - применение переменного (VIP) эффекта;
-рельефный текст и метка для слепых; - применение скрытого изображения;
- применение ныряющей защитной нити; - применение микротекста;
- применение защитных волокон.
Учебный материал к теме занятия обеспечивается студентами университета.
Литература и специальные пособия:
1. Криминалистика: Учебник /под ред. В.А. Образцова. М.,1999.
2. Криминалистика: Учебник /под ред. Н.И. Яблокова. М.,1997.
3. Технико-криминалистическая экспертиза документов. Под ред. Р.С. Белкина,
А.Н. Самончика. Волгоград, 1978.
4. Коробейников Б.В. Вопросы криминалистического исследования содержания
документов.
5. Судебно-техническая экспертиза документов. Методическое пособие. Вып.2
М.,ВНИИСЭ, 1992.
6. Панев В.Ю., Гольцев И.В. Тактика распознания поддельных денежных билетов. Н.Новгород, 1994.
7. Рощин В.К. Осмотр документов снабженных специальными средствами защиты. Н.Новгород, 2004.
Практикум по криминалистике Н.Новгород 2005.
Учебные видеофильмы: - “Документы” ч/б - 18 мин.
– “Фальшивомонетничество” ч/б - 15 мин
– “Техническая экспертиза документов” ч/б – 20 мин.