Вопрос 1. рынок: функции и структура.

БИЛЕТ № 1

1. Рынок: функции и структура.

2. Доказательства и доказывание в гражданском процессе (понятие, предмет доказывания, классификация доказательств, относимость и допустимость доказательств).

3. Трансфертное ценообразование: общие положения, условия признания лиц взаимозависимыми, методы определения доходов в сделках, участниками которых являются взаимозависимые лица.

БИЛЕТ № 4

1. Типы рыночных структур.

2. Понятия иска его элементы и виды.

3. Региональные налоги: значение, состав, характеристика, перспективы развития.

Вопрос 1. Типы рыночных структур.

Рынок совершенной конкуренции (чистая конкуренция) в наст. время практически отсутствует – множество продавцов, предлагается однородный товар, доля каждой фирмы мала, так что ни одна из фирм не способна влиять на цены путем изменения объёма производства, фирма – ценополучатель, доступ в отрасль свободен. Спрос абсолютно эластичен. Экономическая прибыль стремиться к 0. Несовершенная конкуренция: 1) Рынок монополистической конкуренции–сочетание монополии и конкуренции – это такая рыночная ситуация, при кот. относительно большое число небольших производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Признаки: продукт дифференцирован (т.е. продукт фирмы А близок по потребительским свойствам к продукту фирмы Б, но не явл. полным аналогом – качество, упаковка), большое число продавцов, доступ на рынок относительно свободен, фирма обладает ограниченным контролем над ценой производимого ею товара, значительная неценовая конкуренция. 2) Рынок абсолютной (чистой) монополии – единственный продавец, обеспечивающий весь объём отраслевого предложения, а одна фирма представляет собой отрасль, отсутствие товарных заменителей (продукт уникален), абсолютные барьеры вхождения в отрасль (эффект масштаба – снижение издержек на 1 ед. продукции из-за масштаба пр-ва, естественная монополия, патенты, технология, инфраструктура), естественная монополия создаётся гос-вом, чтобы товар могли попасть по доступным ценам и в достаточном кол-ве потребителю, монопольная цена (чем спрос эластичнее, тем меньше монополист может влиять на цену). 3) Олигополистический рынок – тип рыночной структуры, хар-ся затруднённым проникновением в отрасль, наличием стратегического взаимодействия немногочисленных фирм, конкурирующих за объём продаж, продукт дифференцирован и одновременно стандартизирован. 4) Монопсония – рынок, на котором выступает, лишь один покупатель товара, услуги (напр. госзаказы).

Вопрос 2. Понятия иска его элементы и виды.

Исковое заявление (иск) - предъявленное требование истца - док-т, кот оформляется обращение истца к суду с просьбой о защите и восстановлении его нарушенного права и законного интереса (требование юридически заинтересованного лица, именуемого истцом).

Элементы иска:

1. Предмет иска- указанное истцом право или требование о защите или удовлетворении, кот он просит суд. Это требование: об оплате, о выселении, о расторжении договора, о признании права собственности и т.д. (нематериальный объект).

2. Основанием иска является: фактические обстоятельства; нормы права, на кот ссылается истец в обосновании своих требований.

3. Содержание иска представляет собой тот способ защиты нарушенного или оспариваемого права, о применении кот к ответчику, истец просит у суда.

Виды исков: личные (направлены на защиту истцом собственных интересов); иски в защиту публичных и гос-х интересов (направлены на защиту в основном имущественных прав гос-ва либо интересов общества); иски в защиту прав других лиц (когда истец в силу з-на уполномочен на возбуждение дела в их интересах). В зависимости от предмета иска, выделяют: о признании (установительные); о присуждении (исполнительные); преобразовательные (конституционные).

БИЛЕТ № 7

1. Инфляция: понятие, причины.

2. Принципы предпринимательства.

3. НДС: сущность налога на добавленную стоимость, общая характеристика, налогоплательщики, получение права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Утрата права на освобождение.

Вопрос 3. НДС: сущность налога на добавленную стоимость, общая характеристика, налогоплательщики, получение права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Утрата права на освобождение.

НДС является федеральным налогом, установленным гл. 21 НК РФ. Это косвенный налог, представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Налоговый и отчетный период устанавливаются как квартал. Налоговые ставки 0%, 10% и 18%. Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации товаров, работ, услуг или их приобретение. Объект н/о – операции по реализации и передачи особенностей реализации товаров, работ, услуг или их приобретение.

Налогоплательщики: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Не являются налогоплательщиками: ф. л., не яв-я ИП; применяющие СНР.

Ст. 145: Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности 2 миллиона рублей.

Освобождение не может быть предоставлено организациям и предпринимателям, реализующим подакцизные товары или ввозящим товары на таможенную территорию РФ.

Организации и предприниматели, получившие освобождение, не могут отказаться от этого освобождения. Право на освобождение предоставляется на 12 последовательных календарных месяца в уведомительном порядке (т.е. налогоплательщик представляет в налоговый орган уведомление в установленной форме и документы, подтверждающие право на освобождение не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение).

Утрата: Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 миллиона рублей, либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

Документами, подтверждающими право на освобождение: выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации); выписка из книги продаж; выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели); копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету по товарам, в т. ч. ОС и НМА, приобретенным для осуществления операций признаваемых объектом н/о , но не использованным для указанных операций, после отправки н.плательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на осовобождение путем уменьшения налоговых вычетов.

БИЛЕТ № 9

1. Проблемы дефицита и профицита федерального бюджета и государственного.

2. Формы поддержки предпринимательства в России и Кузбассе.

3. Налог на прибыль: общая характеристика, плательщики налога, методы признания доходов для целей налогообложения, порядок признания доходов при методе начисления. Доходы, не облагаемые налогом на прибыль.

Вопрос 1. Проблемы дефицита и профицита федерального бюджета и государственного.

Гос-й долг – долговые обязательства перед ФЛ и ЮЛ, иностранными гос-ми, международ-ми орг-ми и иными суб-ми междунар-го права, возникающих из гос-х займов, принятых на себя РФ гарантий по обязат-м третьих лиц; накопленных бюджетных дефицитов. Гос-й долг м.б. внутренним и внешним (внутренний предпочтительнее, им проще управлять). Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. Причины:1)Расширение сферы гос-го регулирования экономики; 2) цикличность эк-го развития; 3) увеличение доли гос-го инвестирования. Бюджетный дефицит возникает т.к расходы бюджета растут быстрее чем доходы (т.к. растут потребности общества, углубляются функции гос-ва, кот требуют больших затрат). Бюджетный дефицит м.б. связан с большими капитальными вложениями в эк-ку в рез-те чрезвычайных обстоятельств – стихийных бедствий. Нестабильная эк-ка (низкая эффек-ть произв-ва, падение произв-ва по отдельным отраслям, неплатежи предприятий м/д собой в бюджет, следовательно низкие доходы бюджета); нерациональное расходование средств бюджета. Основной источник пополнения гос-го бюджета – налоги. Если налогов поступает больше, это приводит к избытку налогового бремени. Бюджетный дефицит м.б. активным (в рез-те увеличения расходов) и пассивным (в рез-те снижения налоговых и иных поступлений). Во всех странах есть бюджетный дефицит. В РФ он преодолен. Бюджетный дефицит 2-3% ВВП считается нормальным. И не более 50% ВВП для гос. долга. Гос-й долг- сумма предшествующих бюджетных дефицитов. Профицит гос. бюджета в РФ явл широко обсуждаемой проблемой. Основной спор вызывает вопрос почему деньги не вкладываются в экономику РФ? Из-за болезни инфляции, создание стабилизационного фонда д.б служить отводным путем инфляции, опасения что начало инвестиц. проектов не сможет быть завершено на основе изменения конъюнктуры, опасение потери самостоятельности и коммерч. инициативы, эк-ты считали что влож-е денег в зарубеж. эк-ку дает больший доход чем в РФ. Если происходит смена правительства, меняется проводимая бюджетная политика. Сейчас больше корпоративный долг (компании набрали большие долги у иностранцев). В начале 2009 года гос-во дало миллиарды кредитов всем крупным предприятиям. Т.о. РФ пытается гасить корпоративный долг.

Вопрос 3. Налог на прибыль: общая характеристика, плательщики налога, методы признания доходов для целей налогообложения, порядок признания доходов при методе начисления. Доходы, не облагаемые налогом на прибыль.

Установлен гл.25 НКРФ. По форме обложения является прямым налогом, его сумма определяется конечным финансовым результатом хоз. деят-ти. Является федеральным налогом по основной налоговой ставке 20%. Сумма налога распределяется между федеральным бюджетом (2%) и региональным бюджетом (18%). Регионам дано право снижать ставки до 13,5. Является бюджетообразующим налогом, обеспечивает поступление около 8,5 % всех налоговых доходов фед. бюджета и около 26,5 налоговых доходов бюджетов субъектов РФ.

Налогоплательщики: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деят-ть в РФ ч/з постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Налоговый период календарный год. Отчетный период- квартал, полугодие, 9 месяцев. Существуют два метода признания доходов:

1) метод начисления (общий) – доходы от реализации товаров (работ, услуг) признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. Метод начисления должны использовать: участники договора доверительного управления имуществом; участники договора простого товарищества;

2) кассовый метод (в специально предусмотренных случаях) - метод, при котором доходы признаются таковыми в том отчетном периоде, в котором они фактически оплачены. Любой доход, полученный организацией, включается в облагаемую базу по налогу на прибыль.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы: в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты; в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств; в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа; в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования; средства или иное имущество, кот. получены на осуществление благотворит. деят-ти и др.

БИЛЕТ № 11

1. 1. Социальная политика: основные направления.

2. 2. Несостоятельность (банкротство) предприятий.

3. 3. Налог на имущество организаций: общая характеристика, плательщики налога, объекты налогообложения, порядок исчисления, сроки отчетности и уплаты.

БИЛЕТ № 14

1. Характеристика рынка труда на макроуровне.

2. Права и обязанности налоговых органов.

3. Налогообложение имущества физических лиц: виды налогов, порядок исчисления и уплаты, перспективы развития.

Вопрос 1.Рынок труда–рынок рес-в, на котором взаимодействуют спрос и предложение рабочей силы. Состоит из двух компонентов: 1. Рыночный спрос на труд – это сумма объёмов спроса на труд всего народного хоз-ва страны. 2. Рынок предложения трудовых услуг - сумма объёмов предложения на ресурс – труд всей численности работников в стране. Занятость + Безработица = Совокупная рабочая сила. Безработица – ситуация в экономике, при кот. часть трудоспособного населения не находит работы. Безработным считается тот, кто хочет и может работать, но не имеет рабочего места. К безработным не относятся, те кто не ищет работу (бомжи, домашние хозяйки). МОТ - международная организация труда. Гос-во платит пособия по безработице, но оно требует отчёта, что вы действительно ищете работу. Типы безработицы: 1) фрикционная (временная) – это добровольная безработица. Человек стремиться улучшить своё положение (перемена места жительства); 2) структурная – обусловлена структурными сдвигами в экономике. Структура народного хоз-ва - происходит техническое перевооружение предприятия, либо ты осваиваешься, либо тебя смещают с должности. Или может закрыться предприятие. 3) циклическая – связана со спадом произв-ва. Естественный уровень безработицы (ЕУБ) - это нормальный, минимально возможный в стране уровень инфляции (не ускоряющий инфляцию уровень). ЕУБ - это сумма фрикционной и структурной безработицы. ЕУБ – 5-7% от трудоспособного населения (работающие + безработные). ЕУБ = 8% для развитых стран и 10% с переходной экономикой. Уровень безработицы у нас = 9%, а в переходной экономики 10%, т.е. отсутствует циклическая безработица (есть фрикционная и структурная). Любая сверхзанятость ведёт к инфляции и к снижению ВВП. 1% безработицы=2,2% ВВП. ЕУБ очень подвижен, т.к.: Рост сферы услуг. Снижается доля промышленного производства и растёт доля сферы услуг. Из определения безработицы: не работа отсутствует, а связана с личными пристрастиями человека. Полная занятость – такое положение с занятостью в обществе, при котором безработица не превышает своего естественного уровня. Для того что бы сохранить тот же уровень безработицы надо иметь экономический рост в размере 3%.

БИЛЕТ № 17

1. Налоговая система Российской Федерации: общая характеристика, структура, пути совершенствования.

2. Нормативно-правовые акты: понятие, признаки, виды.

3. Выездная налоговая проверка, ее назначение и порядок проведения. Действия налоговых органов в ходе выездных налоговых проверок, оформление результатов налоговых проверок и принятие решения по ним.

Оформление результатов налоговой проверки.

Оформление результатов налоговых проверок осущ в порядке ст.100 НК и закл в составлении акта налоговой проверки по окончанию выездной проверки.

По результатам выездной налоговой проверки акт сост по установленной форме в течение 2-х месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов независимо от того, обнаружены или нет какие-либо нарушения законодательства о налогах и сборах.

В акте налоговой проверки указываются:

1. дата акта налоговой проверки.

2. полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица.

3. ФИО лиц, проводящих поверку, их должности с указанием наименования налогового органа;

4. дата и номер решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой поверки;

5. дата предоставления в налоговой орган деклараций и иных документов;

6. перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

7. период, за кт проведена проверка;

8. наименование налога, в отношении кт проводилась налоговая проверка;

9. дата начала и окончания налоговой проверки;

10. адрес места нахождения организации или места жительства физ лица;

11. документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

12. выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений со ссылками на статьи НК.

К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки.

После окончания акта у налогоплательщика есть возможность предоставить в письменной форме свои возражения по Акту выездной проверки и участвовать в рассмотрении материалов проверки.

Предоставить возражение по Акту в ИФНС в течение 15 рабочих дней с момента его получения.

Продолжение ниже!!!

БИЛЕТ № 21

1. Разгосударствление и приватизация как основа становления различных форм собственности.

2. Понятие и сущность налогового консультирования. Принципы и основные критерии эффективной деятельности налогового консультанта.

3. Учетная политика организации для целей налогообложения: формирование (метод определения доходов и расходов, порядок распределения прямых расходов, выбор способа начисления амортизации, создание различных резервов и т.д.), внесение изменений в учетную политику.

Вопрос 1. . Осущ-е трансформации собс-ти в странах с переходной эк-кой приводит к выявлению ряда теоретич. и практич. проблем: 1) Понимание самого процесса приватизации. В РФ приватизация в широком смысле поним-ся как сокращение или замедление темпов расширения гос сектора эк-ки, сопровож-е увеличением доли частного сектора (Разгосударствление). В более узком смысле приватизацию понимают как полную или частичную передачу прав собс-ти на находящееся в гос собс-ти ср-ва пр-ва, имущ-е ценности акционерным общ-вам или частным лицам. Другой способ выведения предприятия из под прямого контроля гос-ва – это самоуправление– приводит к созданию групповой собс-ти трудового коллектива. Эта форма собс-ти считается недост-но эфф-ой, т.к. коллектив более заинтересован в росте текущих доходов, а не в умножении капитала. 2) Переход к различным формам собс-ти ставит вопрос о классифик. форм соб-ти. 3) Приватизация приводит к выделению частной соб-сти – предполагает полное право субъекта распоряжаться объектом собс-ти, в т. ч. привлекать наёмный труд. Эта форма собс-ти сформировалась в основном на основе проводимой малой приватизации. При этом малые предприятия подлежали продаже на аукционах и по конкурсу. В российской приватизации этот этап приходится на 92-94 гг. Малая приватизация охватила 70% предприятий этой категории. Но частная собс-ть не занимает ведущее место в рыночной эк-ке. На её долю приходится 10-15% ср-тв пр-ва, к созданию коллективной формы соб-ти д.б. привести большая приватизация. На 1 этапе она осущ-ась преимущ-но в безвозмездной форме посредством приватизационных чеков. 4) Крупная проблема приватизации состояла в том, что недостаточно было формально сформировать новых собственников, нужно, чтобы они стали эфф-ми, чтобы рос капитал и инвестиции на предприятии. Ваучерную приватизацию д.б. сменить денежный этап. Проблема институальная (институт – установленная форма взаимодействия людей, орг., учрежд., нормы., правила). Разгосуд – передача государством своей собственности иным собственникам (широкое понятие). Понятие част. собств. предполагает пучок прав (11): на получение дохода, на управление, на ответственность, на отчуждение соб в случае нарушения прав общества или государства. Понятие разгосударствление (в разные формы собственности) шире приватизации (только в частную собственность).

БИЛЕТ № 23

1. Цикличность экономического развития. Промышленный цикл.

2. Налоговые декларации: виды налоговых деклараций, представление, внесение исправлений в налоговые декларации. Ответственность, предусмотренная НК РФ за нарушение сроков подачи налоговых деклараций. Электронная сдача отчетности.

3. Общая характеристика налогов и сборов за пользование недрами и природными ресурсами. Назначение, характеристика элементов, порядок и сроки уплаты.

Вопрос 1. Цикл–такая модель движения,при кот.возникает повторяемость периодов,состоящих в свою очередь из частей(фаз).Цикл–период,за кот.экономика проходит все составляющие,связанные с ростом и снижением рын.конъюнктуры..

Эк. цикл–повторяющиеся на протяжении пары лет,подъемы и спады эконом.активности.

К. Маркс обратил внимание на природу циклического развития,исследовал колебания объемов пр-ва,поэтому такая интерпретация получила название промышленного цикла.

Промышл-й цикл включает 4 этапа(длиться около 7-12 лет):

1.Кризис.

Черты:1)Перепроизв-во товаров(их произведено значит-но больше по сравнению с платежеспос-м спросом);2)Резкое падение цен(явл.следствием превышения предлож-я товаров над их спросом);3)Резкое сокращение размеров произ-ва;4)Массовые банкротства предп-ий;5)Резкий рост безработицы и падение зараб.платы;6)Обесценивание товаров, безработица, прямое уничтожение капитала.

2)депрессия.

Черты:1)Рассасывание товарного избытка;2)Приостановка резкого падения цен;3)Прекращение спада произв-ва;4)Падение ссудного%;5)застой в промыш-ом производстве,вялость торговли,наличие большой массы свободного денежного капитала.

3)оживление.

4)промышленный пик.

Оживление и пик хар-ся:1)Быстрый рост произв-ва;2)Значительное повышение товарных цен;3)Сокращением размеров безработицы;4)Повышением зараб.платы.В фазе оживления предпр-я,оправившись от кризисных потрясений,доводят объем произ-ва до прежнего уровня. В фазе подъема произв-во превышает высшую точку,достигнутую в предыдущем цикле накануне кризиса.Это ведет к расширению торговли за пределы платежеспособного спроса населения.Создаются предпосылки для очередного эк. кризиса перепроизводства.

Кризис явл. важнейшей фазой промышл-го цикла.Каждый кризис служит исходным пунктом для следующих за ним фаз и создает условия для них.В свою очередь, каждый подъем обрывается новым кризисом.Эк-ка сама по себе не может выйти из цикла. Модификация цикла на соврем.этапе связана с существенными институц-ми изменениями,кот.подорвали свободное движение цен.

Факторы,влияющие на модификацию:1)крупные корпорации,препятствуют свободному движению цен.2) профсоюзы(стабильная з/п на всех циклах)3) рост гос. расходов,для того чтобы повысить деловую активность правительство само идет на дефицит бюджета,проводит антициклическую политику(Снижение налогов;Рост гос-х инвестиций;Рост компенсаций соц-но незащищенным слоям населения).

Виды циклов:

1)сезонный цикл;

2)конъюнктурные колебания(охватывают отдельные рынки,связан с нарушением частичного рыночного равновесия;колебания товарно-матер-х запасов.

3)среднесрочный инвестиционный цикл(промышл-ый)(продолж-ть~10 лет,связан с периодическим обновлением основного капитала.Впервые был изучен Марксом,но в экономике обознач-ся под именем Жульена).

4)строительный(связан с периодич-м обновл-ем зданий и сооружен~20 лет,цикл Кузница);

5)длинная волна(Кондратьева)(связан со сменой отраслей лидеров ок.50 лет).

Вопрос 2. Налоговые декларации: виды налоговых деклараций, представление, внесение исправлений в налоговые декларации. Ответственность, предусмотренная НК РФ за нарушение сроков подачи налоговых деклараций. Электронная сдача отчетности.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика или заявление, составленное в электронной форме об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

По видам декларируемых налогов различают следующие виды деклараций:Декл по НДС; Декл по налогу на прибыль; Декл по НДФЛ; по УСН; По ЕНВД; по ЕСХН; по налогу на имущество; по транс Н; по зем Н; по НДПИ; по водному Н; по акцизам и т.д.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

Лицо, признаваемое н/пл-ком по одному или нескольким налогам, не осущ-щее операций, в рез-те кот происходит движение денежных ср-в на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообл-я, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налог декларацию.

Единая налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые должны прилагаться к налоговой декларации.

Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация может быть представлена н/пл-ком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговая декларация представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика.

Налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если уточненная налог декларация представляется в налог орган после истечения срока подачи налог декларации и срока уплаты налога, то н/пл-к освоб-ся от ответст-сти в случаях: 1. представления уточненной налог декларации до момента, когда н/пл-к узнал об обнаружении налог органом не отражения или неполноты отражения сведений в налог декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налог проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налог декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени; 2. представления уточненной налог декларации после проведения выездной налог проверки за соответствующий налог период, по рез-там кот не были обнаружены не отражение или неполнота отражения сведений в налог декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Отчетность предоставленная в электронном виде должна быть оформлена соответствующим образом. Для доказательства достоверности отчетности и факта утверждения ее руководителем введена электронно-цифровая подпись (ЭЦП).

Датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки.
Налоговый орган при получении электронных документов от налогоплательщика формирует извещение о таком получении и направляет его налогоплательщику через спецоператора. Далее налоговый орган с помощью своего программного обеспечения осуществляет входной контроль полученных электронных документов, формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) или уведомление об отказе в приеме, подписывает квитанцию электронно-цифровой подписью должностного лица налогового органа и направляет через спецоператора налогоплательщику.

Водный налог.

Налогоплательщиками водного признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Объект. 1) забор воды из водных объектов;2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Налоговым периодом признается квартал. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Земельный налог

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

БИЛЕТ № 2

1. Спрос и предложение как базовые характеристики рыночной системы.

2. Представительство в суде: понятие, виды, полномочия представителя в суде.

3. Налог на доходы физических лиц в Российской Федерации: основы построения, механизм исчисления и уплаты, порядок взыскания и возврата налога.

БИЛЕТ № 5

1. Фиаско (провалы) рынка.

2. Объекты и субъекты процессуальных правоотношений.

3. Налог на доходы физических лиц в Российской Федерации: налогоплательщики, налоговый и отчетный период, доходы, не подлежащие налогообложению, общая характеристика налоговых вычетов.

Фиаско (провалы) рынка.

Рынок – сов-ть конкр экон отношений и связей между покупателями, продавцами и посредниками по поводу движения тов-в и денег, отражающая экон интересы субъектов рынка и обеспечивающая обмен рез-ми труда.

Рынок имеет следующие плюсы:

1)Эффективность распределения ресурсов.

2)Свобода передвижения ресурсов.

К минусам рыночной экономики относят:

1) угасание конкуренции Критики рыночной системы обращают внимание на то что

а) предприятия при слиянии, тайном сговоре или беспощадной конкуренции способствуют ослаблению конкуренции.

б) сам технический прогресс способствует упадку конкуренции, тяготеет к централизованному управлению, так как он требует больших капиталов.

2) расточительное и неэффективное производство. Ресурсы направляются для производства товаров для богатых, в то время как не хватает ресурсов для производства товаров для бедных, например жилье для бедных

3) неравномерное распределение дохода Из-за разных способностей, разного уровня образования, различного статуса, полученного наследства люди получают разные доходы. Это отражает кривая Лоренца.

4) внешние эффекты – экстерналии. Они означают то, что выгоды или издержки попадают к третьим лицам, в то время как в рыночном механизме эти вещи должны относится к покупателям или продавцам, например, загрязнение окружающей среды.

5) производство только частных благ, в то время когда общество нуждается в общественных благах: борьба с наводнениями, национальная оборона, строительство дорог. Общественные блага не дают прибыли или малоприбыльны, поэтому рынок не заинтересован в их производстве.

6) самым серьезным провалом рынка является то, что в его природе заложены такие негативные явления как кризисы, безработица, инфляция.

Понятие провала рынка ввел английский экономист А. Пигу. Каждому провалу рынка соответствует какая либо функция государства, к ним относятся:

1. Защита конкуренции от монополии.(антимонопольня политика - прямое регулирование цен;налогообложение;регулирование естественных монополий., ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ФАС – создание условий для развития конкуренции)

2. Поддержка производства товаров для бедных.

3. Борьба с неравенством через налоги, трансферты, социальные программы.

4. Борьба с отрицательными экстерналиями.

5. Производство общественных благ государством.

6. Борьба с инфляцией, безработицей, кризисами.

Вопрос 2. Объекты и субъекты процессуальных правоотношений

Объектомгражданских процессуальных отношений является то, на что направлено это правоотношение. следует различать общий объект всей системы процессуальных отношений

Наши рекомендации