Какие методы информирования будет применять Центр? Как Центр добьётся достаточного количества своих клиентов, «пропускная способность» Центра (в день, неделю, месяц)?
На первом этапе для поиска целевой аудитории планируется проведение ряда маркетинговых мероприятий. (См. Приложение 1. «Пошаговый план запуска», 3. Блок. Маркетинг для выхода на предпроектную мощность):
- Информирование сторонников-физических лиц о Центре: массовые рассылки, телефонный обзвон – 300-500 чел.;
- Информирование студентов университетов (ЧелГУ, ЮУрГУ и др.), проведение презентаций проекта в крупнейших вузах.
- Информирование сторонников-юридических лиц о Центре, проведение встреч с руководством (банки, торговые центры, сторонники и партнеры)
- Информирование крупнейших некоммерческих организаций региона, соответствующих специфике деятельности, о центре (личные встречи, рассылка по почте) и формирование пула из сторонников, заключение договоров о сотрудничестве с 10-20 НКО.
- Использование бесплатного медийного ресурса: информационные агентства сети Интернет, СМИ о запуске центра, блоги. Проведение переговоров с лидерами Интернет-сообществ и участников КГИ для участия в проектах по мониторингу систематических проблем
- Создание группы Центра гражданской взаимопомощи г. Челябинска в социальных сетях
- Проведение церемонии открытия Центра при участии приглашенных культурных, общественных, политических деятелей, бизнесменов, телевидения.
Проект ЦГВ – Челябинск разрабатывается как штабной центр, с местом постоянной дислокации. При этом планируется проведение выездных консультационных мероприятий. Такие «встречи» будут проводиться один раз в месяц на территории университета Челябинска в виде масштабных акций для студентов (и их семей), сотрудников и преподавателей университета с привлечением специалистов и волонтеров центра. Выезды ЦГВ будут способствовать повышению осведомленности об обществе и происходящих в нем процессах, росту уверенности в себе среди студентов, осознанию собственной гражданской ответственности и стремлению к активной общественной деятельности. Также выезды в вузы города помогут в продвижении Центра и привлечении волонтеров.
Работа "выездных общественных приемных" проводится по договорам на оказание безвозмездной юридической помощи и проведение правовых просветительских мероприятий, это: тематические встречи, круглые столы по определенным разделам законодательства РФ. Предусмотрено участие в политически значимых событиях: круглые столы, дискуссии, «общественно-политический вернисаж», «День города» (9 сентября).
Пропускная способность центра:
Предполагается, что центр будет работать 5-6 дней в неделю с 10:00-19:00 час. На 1-ого сотрудника штатного персонала в день должно приходиться не менее 3 запросов/карточек проблем, т.е. 9 запросов/карточек проблем в день*22 дня =198 проблем в месяц. При численности штатного персонала центра в 3 человека, минимальный объем рассматриваемых проблем при выходе на предпроектную мощность – 150 – 200 обращений в месяц. Оптимальный показатель – 200-250 проблем в месяц. При численности сотрудников центра 6 чел.- 350 проблем в месяц. (см. Приложение 1)
Важно добиться того, чтобы «Центр гражданской взаимопомощи» был на слуху среди челябинского населения. Для этого необходимо постоянное информирование общественности о деятельности, акциях и мероприятиях Центра.
На последующих этапах работы в качестве мер по повышению клиентопотока и активности обращений граждан могут стать:
- выездные мероприятия по месту жительства (собрания ТСЖ, раздача паспортов проблем для заполнения в торговых и офисных центрах),
- привлечение общественного внимания к проблеме, размещение решенных проблем в социальных сетях и СМИ, в результате чего меняется тип коммуникации, как у гражданина (появление большей социальной ответственности, преодоление правового нигилизма), так и у представителей соответствующих институтов,
- размещение заказных статей в виде интервью с руководителем, директором, специалистами, клиентами центра, а также с дружественными Центру известными фигурами),
- публикация статей-отчетов о проведенных мероприятиях, результатах и достижениях в печатных изданиях и в сети Интернет (сотрудничество с челябинскими новостными Интернет-ресурсами),
- сотрудничество с дружественными некоммерческими организациями (волонтерские, благотворительные, зоозащитные организации) и размещение информации о Центре в их информационных листовках, на Интернет-страницах (в виде баннеров, ссылок, новостей), участие в их деятельности,
- активное сотрудничество с ведущими вузами города: печать в университетских газетах, распространение информационных листовок среди университетского сообщества, проведение агитационно-информационных лекций, проведение Конкурса Социальных Проектов, направленного на поиск свежих идей и активных студентов, готовых воплощать их в жизнь,
- обеспечение широкой узнаваемости Центра и его проектов при помощи фирменного стиля, утвержденного Комитетом гражданских инициатив,
- проведение конкурсов социальных проектов среди студентов города при поддержке вузов города и Министерства социальных отношений,
- в перспективе - создание собственного сайта в сети Интернет, предоставляющего полную информацию о Центре (+раскрутка сайта в поисковых системах).