Федеральный арбитражный суд республики: состав , структура , полномочия.

В состав арбитражного суда основного звена входят председатель этого суда, его заместители, председатели коллегий и судьи-члены арбитражного суда.

В арбитражных судах основного звена создаются коллегии по разрешению дел по экономическим спорам и по спорам, возникающим в сфере управления, либо одна коллегия по разрешению этих споров, а также коллегия по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений, не вступивших в законную силу.

В составе Верховного суда республики образуются и президиумы(пленумы), проверяющие законность и обоснованность вступивших в законную силу решений, а также рассматривающие иные вопросы, в основном организационные.

Все судьи распределяются по коллегиям, которые возглавляются председателями этих коллегий. Председатель коллегий как правило, является заместителем председателя арбитражного суда. Председатель суда может привлекать судей к рассмотрению дела в другой коллегии при невозможности сформировать состав из работающих в этой коллегии членов суда или в случаях, когда нагрузка судей в коллегии не позволяет рассмотреть дело в установленные сроки.

Обязанности по разрешению арбитражных дел в коллегии распределяются между судьями председателем этой коллегии с использованием территориального(зонального), предметного(функционального) и предметно-зонального принципа распределения дел.

Правовая основа деятельности арбитражных судов.

В соответствии с Законом об арбитражном суде (ст.1) арбитражные суды осуществляют судебную власть при разрешении споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) и из правоотношений в сфере управления.

Субъекты споров рассматриваемых арбитражными судами.

Подведомственность споров арбитражным судам распределяется по двум направлениям: споры, вытекающие из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления.

По первому направлению арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам между организациями, гражданами-предпринимателями, находящимися на территории РФ, независимо от ведомственной принадлежности и подчиненности сторон и от суммы требований, возникающие в связи:

С заключением договоров в случаях, если имеется соглашение сторон о передаче уже возникшего или могущего возникнуть спора на разрешение арбитражного суда либо если такая передача специально предусмотрена законодательным актом;

с изменением условий или расторжением договоров;

с признанием права собственности;

с иными основаниями.

По второму направлению арбитражному суду подведомственны дела по спорам, возникающим в сфере управления, и в частности:

о признании недействительными (полностью или частично) не соответствующих законодательству и нарушающих охраняемые законом права и интересы организаций и граждан, актов государственных и иных органов (адресованных конкретным лицам или группам лиц), а равно действия должностных лиц;

о возмещении убытков, причиненных организациям и гражданам такими актами;

об обжаловании решений местных органов власти.

Третейские суды , как юридические органы , их признаки.

Порядок рассмотрения третейскими судами споров между гражданами. (Положение о третейском суде).

Третейский суд образуется, как правило, в составе трех судей. Каждая сторона назначает одного судью, а двое назначенных таким образом третейских судей назначают третьего. Этот третейский суд самостоятельно решает вопрос наличия или действительности соглашения о передаче спора третейскому суду. Разрешение споров в третейском суде происходит на началах равенства сторон. Каждой стороне должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и защиты своих прав. Стороны по своему усмотрению определяют порядок разрешения спора, место разрешения спора, язык, применяемый при разрешении спора. При разрешении споров третейский суд руководствуется действующим законодательством. Решение принимается большинством всех членов суда, облекается в письменную форму и подписывается составом третейского суда. Судья, не согласный с решением, излагает особое мнение, которое прилагается к решению.

Наши рекомендации