Структура и функции органов, осуществляющих руководство таможенным регулированием в ЕАЭС.

Вопрос 5.

Структура и функции органов, осуществляющих руководство таможенным регулированием в ЕАЭС.

® Действующая система органов управления Таможенного союза, сформированного в рамках ЕАЭС, представленаМежгосударственным Советом ЕАЭС( высший орган ТС), Комиссией Таможенного Союза( Евразийская экономическая комиссия), Секретариатом Комиссии Таможенного Союза.

ü В соответствии с Положением ВО ТС осуществляет следующие функции:

1) определяет стратегию, направления и перспективы формирования и развития Таможенного союза и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач Таможенного союза;

2) рассматривает и принимает решения по вопросам, связанным с общими интересами государств, формирующих Таможенный союз;

3) определяет перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза;

4) принимает решение о вступлении в силу международных договоров, направленных на завершение формирования договорно-правовой базы Таможенного союза в соответствии с Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 г.;

5) принимает решение об объединении таможенных территорий государств, формирующих Таможенный союз, в единую таможенную территорию в соответствии со ст. 2 Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г.;

6) утверждает состав Комиссии Таможенного союза (далее - Комиссия);

7) утверждает Председателя Комиссии;

8) утверждает правила процедуры Комиссии;

9) утверждает смету расходов Комиссии и заслушивает отчет о ее исполнении;

10) рассматривает вопросы, по которым при принятии Комиссией решений было заявлено несогласие одного из государств, формирующих Таможенный союз;

11) рассматривает по инициативе любого из государств, формирующих Таможенный союз, предложения о пересмотре принятых Комиссией решений;

12) рассматривает по инициативе Комиссии вопросы, по которым при принятии решения не было набрано необходимого числа голосов;

13) представляет в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС кандидатуры для назначения судей в Суд ЕврАзЭС для рассмотрения дел по вопросам Таможенного союза;

14) обращается с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС и с запросами к Суду ЕврАзЭС по вопросам Таможенного союза.

В соответствии с указанным Договором Комиссия осуществляет следующие функции:

- исполняет решения, принятые высшим органом Таможенного союза;

- осуществляет мониторинг исполнения международных договоров по формированию Таможенного союза;

- разрабатывает при участии правительств государств - членов Таможенного союза рекомендации для высшего органа Таможенного союза по вопросам формирования и функционирования Таможенного союза;

- обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза;

- оказывает содействие государствам - членам Таможенного союза в урегулировании споров в рамках Таможенного союза до обращения в Суд Евразийского экономического сообщества;

- осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с органами государственной власти государств - членов Таможенного союза;

- выполняет функции депозитария международных договоров по формированию Таможенного союза.

Структура и функции органов, осуществляющих руководство таможенным регулированием в ЕАЭС. - student2.ru

Вопрос 6

Вопрос

Тарифные льготы (тарифные преференции) согласно ст. 34 Закона “О таможенном тарифе” это льгота, которая предоставляется на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Преференциальный режим – особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны. Применяется в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз. Тарифные преференции могут быть предоставлены на территории РФ согласно ст. 36:

1. товарам, происходящим из развивающихся стран, пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, товары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа;

2. товарам, происходящим из наименее развитых стран, пользователей схемой преференций российской Федерации, в виде беспошлинного ввоза;

3. товарам, происходящим из государств, образующих с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или союза.

Национальная схема преференций включает в себя три основных элемента:

1) перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций РФ;

2) перечень наименее развитых стран – пользователей схемой преференций РФ;

3) список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.

Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.

Предельные ставки ввозных таможенных пошлин зависят от торгово-политических отношений России к странам или группам стран и от национальной системы преференций. В соответствующих распоряжениях Правительства и приказах ГТК, ФТС РФ даются перечни развивающихся и наименее развитых стран, к товарам которых применяются ввозные таможенные пошлины, соответственно, в размере 75% от базовой ставки или беспошлинно, а также перечень стран, пользующихся в РФ режимом наибольшего благоприятствования.

Принципы определения страны происхождения товара в РФ:

1. Первый принцип основан на том, что таможенное дело в РФ должно развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми мировыми нормами и практикой.

2. Второй принцип связан с тем, что таможенные преференции являются не взаимными, односторонними, то есть исключают ответные уступки развивающихся стран, что явно указывает на характер помощи. Они сопровождаются строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

3. Третьим принципом является недискриминационный характер таможенных преференций, иначе говоря, они должны иметь распространение на все развивающиеся страны и наименее развитые страны без каких-либо исключений.

4. Четвертый принцип связан с действием национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже одного раза в год, Правительством РФ. Согласно этой системе, при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от уплаты пошлины, снижение ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров и т.д.

5. Пятый принцип – режим наиболее благоприятствуемой нации или режим наибольшего благоприятствования (РНБ). В ст. 3 Закона «О таможенном тарифе» говорится, что в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают РНБ, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании настоящего закона, увеличиваются вдвое, за исключением тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего закона.

6. Шестой принцип – гласность и общедоступность внешнеторговой политики, в соответствии с которыми определяется страна происхождения товара.

Вопрос

Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела - российские юридические лица, получившие свидетельства (свидетельство) о включении в Реестры (Реестр) таможенного брокера, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада.

Новый ТК РФ осуществляет правовое регулирование деятельности, а не предъявляет требования к хозяйствующим субъектам. Фактически любому юридическому лицу предоставлено право выступать владельцем склада временного хранения, таможенного склада и заниматься коммерческой деятельностью в качестве таможенного перевозчика и таможенного брокера (представителя). В силу данного обстоятельства формой допуска на рынок услуг в области таможенного дела является не лицензирование (как разрешение заниматься деятельностью, для доступа к которой законодательством установлены условия и ограничения), а включение в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных брокеров (представителей).1

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ГТК России), ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и определяет порядок их ведения.

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, подлежат опубликованию в официальных изданиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, не реже одного раза в три месяца. Официальными изданиями ГТК России являются: газета "Таможня", бюллетень "Таможенные ведомости", "Таможенные вести" - часть еженедельника "Экономика и жизнь".

Условия для включения юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков установлены ст. 94, 93; в Реестр владельцев складов временного хранения - ст. 108, 109; в Реестр таможенных брокеров (представителей) - ст. 139, 140; в Реестр владельцев таможенных складов - ст. 226, 227 ТК РФ.

Для включения в любой из реестров заинтересованным лицом должны быть выполнены три базовых условия:

1) обеспечена уплата таможенных платежей в размерах, установленных ст. 339 ТК РФ. Для владельцев складов временного хранения и таможенных складов размеры обеспечения уплаты таможенных платежей одинаковы;

2) есть договор страхования риска гражданской ответственности в пользу тех лиц, интересы которых представляет лицо, планирующее осуществлять деятельность в области таможенного дела;

3) таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения, таможенный брокер (представитель), владелец таможенного склада - только российское юридическое лицо.

Кроме вышеперечисленных основных условий, должны быть выполнены иные требования - профессиональные. Для таможенного перевозчика это наличие транспортных средств (п. 4 ст. 94). Для владельца склада временного хранения и владельца таможенного склада - наличие обустроенного и оборудованного склада, пригодного для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 107, подп. 1 п. 1 ст. 109, ст. 225 и подп. 1 п. 1 ст. 227). В штате таможенного брокера должны быть специалисты по таможенному оформлению (ст. 140, 146).

1. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

2. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

3. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними

17 вопрос. Статус уполномоченного экономического оператора

Статус уполномоченного экономического оператора признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус.

Что дает юридическому лицу статус уполномоченного экономического оператора (всё это закреплено в Таможенном кодексе ТС):

1. Возможности хранить и осуществлять таможенное оформление ввозимых в Таможенный союз товаров на площадях (складах) оператора, выпускать и использовать иностранные товары до подачи на них таможенной декларации.

2. Уполномоченному экономическому оператору предоставляется возможность осуществления доставки иностранных товаров напрямую на его склады (помещения) без их предъявления в таможенный орган назначения (во внутренний таможенный орган).

4. Предварительное таможенное декларирование, в том числе с подачей неполной и(или) периодической декларации;


5. Уполномоченный экономический оператор имеет право «выпускать товары до подачи таможенной декларации с уплатой платежей», получая тем самым на срок от 10 до 40 дней беспроцентную отсрочку таможенного платежа.

6. Предусматривается возможность заключения между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом специального соглашения, в котором будут
определяться порядок их взаимодействия, регламент информационного обмена данными, порядок передачи таможенных пломб и иные вопросы.

Важно отметить, что данное соглашение может быть использовано в качестве документа, предусматривающего условия применения оператором таможенных процедур переработки товаров (на таможенной территории, вне таможенной территории и для внутреннего потребления). Таким образом, данное положение освобождает оператора от обязанности подготовки отдельного пакета документов в таможенный орган для получения разрешения на переработку.

7. Относительно таможенного транзита, уполномоченному экономическому оператору предоставлено право доставки иностранных товаров, следующих в его адрес от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа, на территории уполномоченного экономического оператора, имеющие статус зоны таможенного контроля и находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, без доставления указанных товаров в место нахождения таможенного органа назначения. Пределы такой зоны определяются в соглашении, о котором говорилось выше.

8. При осуществлении таможенного транзита не предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей.

9. Если уполномоченный экономический оператор осуществляет производственную деятельность, то у него появляются дополнительные возможности для того, чтобы процедура таможенного оформления и транзита была более упрощенной.

Чтобы получить статус УЭО –

1) Если юридическое лицо производит и/или экспортирует товары, не облагаемые пошлиной, и при этом товары соответствуют критериям, которые дополнительно установит Комиссия таможенного союза (до настоящего времени критерии не установлены), то юридическое лицо должно предоставить обеспечение в сумме, эквивалентной 150 тыс. Евро. Если под данные условия юридическое лицо не подпадает, то - 1 млн. Евро;

2) Вести ВЭД (Внешнеэкономич.Деятельность) не менее 1 года.

3) Отсутствие задолженностей по уплате таможенных платежей и иных налогов

4) Отсутствие в течение года факта привлечения к административной отвественности по определенным статьям КоАП РФ (приложение № 1), при одновременном условии, что сумма штрафов в совокупности составила бы не более 500 000 рублей;

5) Отсутствие судимости за эк. Преступления как у полномочных должностных лиц юридического лица, претендующего на статус уполномоченного экономического оператора, так и у таможенного представителя, который будет применять упрощения в случае поручения ему декларирования

18 вопрос. Осуществление таможенного контроля в ЕАЭС: общие понятия.

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.

При импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан НДС и акцизы взимаются российскими налоговыми органами.

При оказании работ и услуг на территории РФ налоговая база, ставки, порядок взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с международными обязательствами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, от сумм ввозных таможенных пошлин в бюджет России перечисляется 85,33 %, Казахстана — 7,11 %, Белоруссии — 4,55 %, Киргизии — 1,9 %, Армении — 1,11 %

Система управления рисками

Система анализа и управления рисками, на которой строится администрирование любого бизнес-процесса, заключается в определении приоритетных и ключевых направлений деятельности и соответствующего распределения имеющихся ресурсов. Сегодня, в соответствии со стандартами Конвенции Киото, управление рисками в таможенной службе – это базисный принцип современных методов таможенного контроля, который позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая при этом эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеторговой деятельности от излишнего бюрократического контроля.

Применение системы управления рисками в таможенной сфере отечественный законодатель связывает с возможностью решения таких задач, как предотвращение нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, характеризующихся:

устойчивым характером;

уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

наличием угрозы конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей;

наличием угрозы для других важных интересов государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Правовая природа системы управления рисками основывается на выявлении, а также систематизации и формализации признаков, обычно указывающих на вероятность совершения правонарушения. Перечень таких признаков может быть чрезвычайно широким. В него включаются любые показатели, которые, по мнению таможенных органов, обычно свидетельствуют о совершаемом правонарушении.

задачисистемы управления рисками:

создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование системы управления рисками;

- разработку методик (программ) по выявлению рисков;

- определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков;

- выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;

- оценку возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;

- определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также - определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;

- разработку и применение методик оценки эффективности применяемых мер;

- разработку и практическую реализация мер по предотвращению или минимизации рисков;

- контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;

- оценку эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений;

- накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля.

Система управления рисками предназначена обеспечить организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе принципа выборочности, что позволит таможенным органам:

сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;

увеличивать возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;

оказывать благоприятные условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и соблюдающим таможенное законодательство Российской Федерации;

ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

сформировать единое информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками структурных подразделений ФТС России и объединить их в единую систему таможенной службы Российской Федерации.

СУР:

} Назначение:выбор объектов ТК, форм ТК, степени ТК

} Цели:

} обеспечение мер по защите национальной безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды

} эффективное использование ресурсов таможенным органом

} выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства

} ускорение проведения таможенных операций

} Риск – степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства

} Оценка риска – систематическое определение возможности возникновения риска и последствий

} Управление риском – систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения

} ст. 128 ТК ТС

Применение ТСТК

} проверка документов, валюты, акцизных марок и атрибутов таможенного обеспечения

} дистанционное получение данных о параметрах и интроскопия объекта контроля с целью обнаружения запрещенных для перемещения или не указанных при декларировании вложений

} поиск тайников

} оперативная идентификация и диагностика материалов, веществ и различных видов товаров

} наблюдение за зонами таможенного контроля и служебными помещениями

} оценка радиационной обстановки

} наложение атрибутов таможенного обеспечения

Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию.

Технические средства таможенного контроля могут использоваться применительно к таким формам таможенного контроля как:
- проверка документов и сведений;
- устный опрос;
- таможенное наблюдение;
- таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
- осмотр помещений и территорий;
- таможенная ревизия.

К числу технических средств, в частности, относятся досмотровая рентгенотелевизионная техника, флюроскопическая досмотровая техника, инспекционно-досмотровые комплексы, средства поиска, средства нанесения и считывания специальных меток, досмотровый инструмент, технические средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации, химические средства идентификации, технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также ряд других технических средств.

Используемые таможенными органами технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека (абзац 2 пункта 1 ст. 388 ТК РФ).

ЦЕЛЬ

} определение характеристик товара для его классификации по ТН ВЭД ТС

} определение рыночной стоимости товара

} определение возможности помещения товара под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, вне таможенной территории или для внутреннего потребления;

} установление принадлежности товара к наркотическим средствам, психотропным и сильнодействующим веществам и их прекурсорам

} установление подлинности документов

} выявления нарушения авторских и смежных прав на объекты интеллектуальной собственности

} Задачи исследования

В качестве основной цели таможенной экспертизы выступает ограждение российского рынка от некачественной продукции. Ее достижение требует концентрации различных усилий, поскольку исследование должно проводиться с разных позиций. В этой связи, перед специалистами возникает сразу несколько важных задач. В первую очередь, должно быть проведено тщательное исследование документации. Для определения качества продукции изучаются сертификаты и реквизиты. Эти бумаги выступают в качестве сопроводительной документации и являются важнейшим предметом проверки.

Вместе с этим специалистам всегда необходимо соблюдать сроки таможенной экспертизы. Зачастую на приграничный пункт поступают грузы, включающие в себя продовольствие. Большая часть из этой продукции – скоропортящиеся товары. В таких случаях специалистам необходимо выполнять свою работу максимально быстро. Часто таможенная экспертиза документации выступает только как первый этап, и не всегда сертификаты отвечают действительному качеству груза. В этой связи некоторые виды продукции проходят эпидемиологическую проверку. Она позволяет обнаружить потенциально опасный груз и не пропустить его на территорию государства. Все это касается не только продовольствия. Через границу перемещаются и грузы, содержащие высокотоксичные соединения, которые также проходят проверку. Для них, в частности, предусмотрена химическая таможенная экспертиза.

ü Таможенная экспертиза обеспечивает уплату всех обязательных отчислений. Для поставщика пошлина выступает в качестве дополнительных расходов. В этой связи некоторые перевозчики стараются уклоняться от выплат. Для выявления таких фактов осуществляется тщательная инвентаризация продукции и сопроводительной документации. В ходе этой процедуры также осуществляется подсчет пошлин с учетом рыночной стоимости изделий. Раньше решение задачи было затруднено отсутствием необходимого оборудования на пропускных пунктах. Однако в последнее время процедура значительно упрощена. Теперь на пропускных пунктах установлено оборудование, проверяющее вес груза и показывающее неучтенное его количество.

Прибытие товаров

Убытие товаров

Временное хранение

Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия: Прибытие товаров осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. В местах прибытия осуществляется разгрузка и перегрузка товаров, а также замена транспортного средства , доставившего товар на там.территорию Таможенного Союза , на другое транспортное средство, а также совершение таможенных операций, связанных свременным хранением товаров,их таможенным декларированием и выпуском

ü процедура таможенного транзита: доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место

При прибытии товаров на таможенную территорию ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы.

} Убытие:перевозчик обязан представить таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с там. тер-и ТС, а также документы и сведения , предусмотренные(ст. 159 ТК ТС ), в зависимости от вида транспорта на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено ТК ТС

} Независимо от вида транспорта , на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с там. Тер-и ТС таможенному органу предоставляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений

Убытие товаров с там. Территории ТС допускается с разрешения таможенного органа путемпроставления на таможенной декларации либо ином документе и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

ü Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение.

Таможенные операции, связанные с помещением под таможенную процедуру:

Ø Таможенное декларирование товаров

Ø Выпуск товаров

Вопрос 25 Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Ø Вопрос 26Таможенное декларирование — заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, о таможенной процедуре и других сведений, необходимых для выпуска товара.
Под выпуском понимаются действия таможенного органа, разрешающие заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условием заявленной процедуры.

27)Выпуск товаров, условный выпуск

Выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

  1. таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
  2. лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС, а в отношении таможенных процедур:
    • свободная таможенная зона и свободный склад – в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;
    • специальная таможенная процедура – в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
  3. в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с ТК ТС.

По общему правилу выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. ТК ТС устанавливает отдельные случаи сокращенных сроков для выпуска товаров, а также основания для продления срока выпуска товаров. Кроме того, решением Комиссии таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены менее продолжительные сроки выпуска товаров, чем установленные ТК ТС.

Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

  1. предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
  2. ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением после выпуска товаров лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимые для выпуска товаров (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров);
  3. государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2), запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3), могут использоваться только в пределах территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

Таможенные процедуры: Основные понятия

В соответствии с таможенным законодательством ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных процедур и соблюдать условия этой таможенной процедуры.

Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Предусматривая различные таможенные процедуры в зависимости от характера внешнеэкономических операций, целей и обстоятельств, при которых они осуществляются, законодательство предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности возможность выбирать наиболее отвечающие их интересам условия перемещения товаров через границу.

ТК ТС предусмотрены следующие таможенные процедуры:

  1. выпуск для внутреннего потребления;
  2. экспорт;
  3. таможенный транзит;
  4. таможенный склад;
  5. переработка на таможенной территории;
  6. переработка вне таможенной территории;
  7. переработка для внутреннего потребления;
  8. временный ввоз (допуск);
  9. временный вывоз;
  10. реимпорт;
  11. реэкспорт;
  12. беспошлинная торговля;
  13. уничтожение;
  14. отказ в пользу государства;
  15. свободная таможенная зона;
  16. свободный склад;
  17. специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16), устанавливаются международными договорами государств – членов таможенного союза. Специальная таможенная процедура (подпункт 17) устанавливается законодательством государства – члена таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.

Вне зависимости от заявленной таможенной процедуры лица обязаны соблюдать требования законодательства РФ, установленные в целях валютного контроля.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом

Ст. 6 ТК ТС

Функции таможенных органов

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота;

2) содействуют развитию внешней торговли; ведут таможен

Наши рекомендации