Тема № 16. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с иными службами органов внутренних дел, иными правоохранительными органами.
Лекция – 2 часа (для набора 2011 г.).
Самостоятельная работа – 8 часов (для набора 2011 г.).
Самостоятельная работа – 10 часов (для наборов с 2012 г.).
Вопросы для изучения:
1. Понятие, принципы, форма и основные направления взаимодействия участкового уполномоченного полиции с другими службами органов внутренних дел и иными правоохранительными органами.
2. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с другими службами и подразделениями органов внутренних дел при раскрытии и расследовании преступлений.
3. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с иными государственными органами при осуществлении профилактической деятельности в жилом секторе.
Литература
Нормативные правовые акты:
1. О транспортной безопасности: федеральный закон от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ : [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
2. Об утверждении инструкции об организации взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации с федеральным унитарным предприятием «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации:приказ МВД России от 20 февраля 2009 г. № 155: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа::http//www.consultant.ru.
3. Об утверждении положения о взаимодействии федеральной службы судебных приставов и МВД РФ, их территориальных органов :приказ Минюста России, МВД России № 208/1003 от 09 декабря 2005 г. : [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
4. Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений : приказ Минюста России, МВД России № 190/ 912 от 04 октября 2012 г. : [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
5. Об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России:приказ МВД России от 28 марта 2015 г № 381: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа:
6. Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их права:Приказ МВД России от 19 января 2015 г. № 31дсп // документ официально опубликован не был.
Методические рекомендации
При изучении данной темы обучаемые должны обратить внимание на:
–Порядок взаимодействия различных служб и подразделений органов внутренних дел с участковым уполномоченным полиции по обеспечению личной и общественной безопасности граждан, охране общественного порядка. Действия по совместному планированию, обучению, инструктажу. Действия по совместному проведению мероприятий и подведению итогов.
– Роль начальника отдела (отделения) участковых уполномоченных полиции в организации взаимодействия.
– Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с частными детективами и охранными предприятиями.
– Роль информационного аспекта взаимодействия подразделений органов внутренних дел со службой участковых уполномоченных полиции.
– Актуальные проблемы совершенствования способов взаимодействия.
Под взаимодействием понимают основанную на законах и подзаконных актах совместную и согласованную деятельность различных звеньев системы органов внутренних дел, направленную на решение стоящих перед ними задач путем использования сил всех служб и подразделений и других правоохранительных органов и наиболее целесообразного сочетания и применения присущих им средств и методов в целях предотвращения преступлений. Взаимодействие, будучи целенаправленным и управляемым процессом, обеспечивается за счет организационной деятельности субъектов управления горрайоргана и, прежде всего, его начальника. Начальник координирует действия всех служб и подразделений этих органов, направляя их усилия на достижение общих целей.
Организация взаимодействия является одним из важнейших видов управленческой деятельности начальника органа внутренних дел. Она включает в себя комплекс управляющих воздействий, направленных на организацию совместной деятельности служб, согласование и объединение их усилий и возможностей в целях наиболее успешного разрешения поставленных задач.
Посредством организации взаимодействия структурных подразделений горрайоргана достигается наиболее полное использование возможностей каждой из взаимодействующих сторон, располагающих различными средствами и методами решения стоящих перед ними задач. Этим в конечном итоге и обеспечивается успешное достижение общих целей. Начальник полиции организует взаимодействие как между службами, так и с органами, учреждениями внутренних дел, функционирующими вне этой системы. Поэтому следует различать организацию внутреннего и внешнего взаимодействия.
В процессе организации внутреннего взаимодействия начальник, в том числе и начальник ООДУУП обеспечивает согласованность действий подразделений, находящихся в отношениях подчиненности (вертикальное взаимодействие). Права и обязанности начальника полиции как организатора взаимодействия в органе внутренних дел определены рядом нормативных актов. Ведомственными нормативными актами на руководителей органов внутренних дел возложена обязанность организовывать взаимодействие подразделений в целях предотвращения преступлений (внешнее взаимодействие). Для этого они организуют совместную деятельность различных служб полиции, в том числе службы участковых уполномоченных полиции, других аппаратов и органов внутренних дел, всех заинтересованных государственных органов (прокуратуры, ФСБ, пограничной и таможенной служб, и др.).
На практике наиболее распространенными формами организации взаимодействия являются: планирование мероприятий по вопросам, требующим осуществления совместной деятельности служб и подразделений; издание управленческих актов по вопросам взаимодействия; проведение инструктажей, учебных тренировок, практических занятий; проведение оперативных совещаний с руководителями служб и подразделений полиции и других органов по вопросам их совместной деятельности; взятие на контроль мероприятий, осуществляемых несколькими службами; заслушивание участников взаимодействия по вопросам их совместной деятельности и ее результатам.
По взаимодействию участковых уполномоченных полиции следует отметить, что в ходе исполнения служебных обязанностей они проводят не реже одного раза в год проверки сохранности гражданского огнестрельного оружия по месту жительства его владельцев и осуществляют контроль за соблюдением руководителями юридических лиц правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов и пиротехнических изделий, принимают к нарушителям меры в соответствии с законодательством РФ и информируют о выявленных недостатках подразделения по лицензионно-разрешительной работе.
Участвуют в мероприятиях по выявлению и пресечению на обслуживаемой территории нарушений правил регистрации, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории РФ и их транзитного проезда через территорию РФ.Привлекают население обслуживаемого участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения.
Устанавливают доверительные отношения с гражданами с целью получения информации, способствующей предупреждению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыску преступников и лиц, пропавших без вести.Оказывают содействие сотрудникам полиции и органов предварительного следствия в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления, проверке на территории административного участка мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.Оказывают содействие представителям государственных контролирующих органов и сотрудникам подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции в проведении проверок, установлении и задержании лиц, осуществляющих противоправную деятельность в сфере экономики.
Перечень вопросов для самостоятельного контроля:
1. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с другими правоохранительными органами.
2. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с органами прокуратуры.
3. Актуальные проблемы совершенствования способов взаимодействия участкового уполномоченного полиции с организациями.
Тема № 17. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами. Проведения отчета перед населением.
Лекция – 2 часа (для набора 2011 г.).
Практическое занятие – 2 часа (для наборов с 2012 г.).
Самостоятельная работа – 8 часов (для всех наборов).
Учебные вопросы:
1. Принцип взаимодействия и сотрудничества в деятельности участкового уполномоченного полиции.
2. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с органами государственной власти и местного самоуправления.
3. Понятие и принципы участия граждан в охране общественного порядка.
4. Формы участия граждан в охране общественного порядка.
5. Организация работы с внештатными сотрудниками полиции.
6. Отчет участкового уполномоченного полиции перед населением.
Литература
Нормативные правовые акты:
1. О государственной службе российского казачества: федеральный закон от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ : [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Об участии граждан в охране общественного порядка: федеральный закон от 02 апреля 2014 г. № 44-ФЗ : [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. О мерах по предупреждению общественно-опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами :приказ Минздрава России,МВД России № 133/ 269 от 30 апреля 1997 г. : [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетним :приказ Минтруда России, МВД России 147/481 от 20 июня 2003 г. : [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России (вместе с «Инструкцией по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»):приказ МВД России от 30 августа 2011 г. № 975 : [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции:приказ МВД России от 10 января 2012 г.
№ 8 : [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Методические рекомендации
При изучении данной темы обучаемому необходимо рассмотреть:
– порядок взаимодействия участкового уполномоченного полиции с органами местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории административного участка;
–взаимодействие участкового уполномоченного полиции с негосударственными общественными объединениями (в том числе с частными охранными предприятиями, детективными агентствами, добровольными народными дружинами и казачьими формированиями);
– порядок работы участкового уполномоченного полиции с внештатными сотрудниками полиции. Действия участкового уполномоченного полиции по подбору кандидатов на должности внештатных сотрудников полиции и оформление их личных дел;
– порядок работы участкового уполномоченного полиции с общественными объединениями правоохранительной направленности.
Особое внимание следует уделить вопросам подготовки и проведения отчетов перед населением обслуживаемого административного участка.
В целях информирования населения об оперативной обстановке и проделанной работе, а также получения информации об оценке населением деятельности участкового уполномоченного полиции и территориального органа МВД России участковый уполномоченный полиции в порядке, установленном правовыми актами МВД России, проводит отчет перед населением о проделанной работе. Порядок отчета определяется в Инструкции по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденная приказом МВД России от 30 августа 2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России».
Собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) проводятся в соответствии с графиком отчета перед населением участковых уполномоченных полиции.
В ходе собрания участковый уполномоченный полиции проводит разъяснительные беседы.
Оповещение населения о проведении собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) производится заблаговременно путем вывешивания объявлений в местах с массовым пребыванием граждан, использования местных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также через органы местного самоуправления, администрацию предприятий, учреждений и организаций.
Ход и решение собрания оформляются протоколом, который подписывается руководителем территориального органа МВД России.
Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с различными общественными органами, организациями, комитетами и т.д., которые можно условно разделить на несколько групп. К первойгруппе можно отнести:административные комиссии,комиссии по делам несовершеннолетних,наблюдательные комиссии, добровольныенародные дружины, казачество, различные советы профилактики правонарушенийна предприятиях, советы пенсионеров, ветеранов,общежитий и т.п. Ко второй группе отнесем различныекомитеты: уличные, квартальные, домовые, родительские и др. К третьей группе отнесем трудовые коллективы, общие собрания и сходы граждан по месту их жительства. Кроме того, определенный вклад в нравственное воспитание населения, совершенствованию нравственных отношений вносят творческие союзы: писателей, композиторов, художников и др. В последние годы усилилось влияние церкви и их священнослужителей на граждан. В определенной мере и они тоже оказывают воспитательное воздействие на отдельных правонарушителей.
Рассмотрим назначение и основные задачи некоторых комиссий. Административные комиссии. Они формируются из числа депутатов, представителей органов внутренних дел и общественных организаций, что, во-первых, обеспечивает сочетание государственных и общественных начал и, во-вторых, обеспечивает возможность комплексного рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Комиссии по делам несовершеннолетних.Они образуются при городской или районной администрациии состоят из депутатов, представителейпрофсоюзных организаций,работниковорганов образования, здравоохранения, социального обеспечения и органов внутренних дел. Другой формой участия граждан в обеспечении общественного порядка являются добровольные народные дружины. В соответствии с Положением о них основными задачами ДНД являются: охрана прав и законных интересов граждан; активное участие в предупреждениии пресечении правонарушении; охрана общественного порядка; участий в воспитательной работе.
Добровольные народные дружины осуществляют свою деятельность путем: патрулированияи выставления постов на улицах, площадях, в паркахи в других общественныхместах, проведения рейдов; проведения индивидуальнойвоспитательной работы с липами, допускающими правонарушения; разъяснениягражданам законодательства, проведения беседс родителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения; оформления материалов на правонарушителей, направления этих материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суды, административные комиссии,комиссиипо делам несовершеннолетних. Органы внутренних дел обеспечиваютвзаимодействие с добровольными народными дружинами, в необходимых случаях инструктируютдружинников, обучают их формами методам борьбы с правонарушениямипроводят совместные мероприятия по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Возникновение разных форм собственности, создание коммерческих и иных структур породило новый подход в охране имущества, а также обеспечения личной безопасности граждан (банкиров, бизнесменов, владельцев крупной недвижимости и других лиц). За короткое время в России появились тысячи организаций и учреждений негосударственной собственности, охрану и защиту которых правоохранительные органы, в том числе и участковые уполномоченные полиции, не могли обеспечить в такой короткий период. С учетом мирового опыта в России в законодательном порядке была разрешена частная детективная и охранная деятельность, которая явилась хорошим подспорьем в деле защиты интересов собственников и их имущества. С частными охранными организациями участковые уполномоченные полиции также осуществляют взаимодействие на территории участков. Важнейшее значение в деятельности участкового уполномоченного полиции имеет взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка. Порядок такого взаимодействия определён в Федеральном законе от 02 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»
Перечень вопросов для самостоятельного контроля:
1. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с органами местного самоуправления.
2. Взаимодействие общественными объединениями правоохранительной направленности.
3. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с охранными организациями.
4. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с иными заинтересованными лицами.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (экзамену)
1. Роль и место службы участковых уполномоченных полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел. Состояние и пути развития службы.
2. Правовые основы и организация работы службы участковых уполномоченных полиции. Роль старшего участкового уполномоченного полиции в организации работы.
3. Права участкового уполномоченного полиции.
4. Характеристика основных обязанностей участкового уполномоченного полиции.
5. Понятие и общее направление профилактики в деятельности участкового уполномоченного полиции.
6. Деятельность участкового уполномоченного полиции по предупреждению и выявлению правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка.
7. Деятельность участкового уполномоченного полиции по пресечению административных правонарушений и порядок разбирательства с гражданами их совершивших.
8. Содержание и правовое регулирование деятельности участкового уполномоченного полиции по охране общественного порядка на обслуживаемом административном участке.
9. Порядок применения участковым уполномоченным полиции административно-правовых мер профилактического и принудительного характера в сфере контроля, за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
10. Порядок и сроки разрешения обращений граждан не содержащие информации о преступлениях и оформление результатов проверки.
11. Роль жалоб и заявлений в обеспечении охраны законных прав и интересов граждан, порядок их приема и регистрации.
12. Организация и тактика приема граждан участковым уполномоченным полиции на участковом пункте полиции.
13. Особенности деятельности участкового уполномоченного полиции в сельской местности.
14. Деятельность участкового уполномоченного полиции при получении информации о совершенном преступлении на обслуживаемом участке.
15. Ответственность участкового уполномоченного полиции за нарушение служебной дисциплины и действующего законодательства.
16. Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.
17. Планирование и учет работы участкового уполномоченного полиции.
18. Взаимодействие участковых уполномоченных полиции с другими службами ОВД и негосударственными правоохранительными формированиями.
19. Деятельность участкового уполномоченного полиции по установлению доверительных отношений.
20. Требования к кандидату на должность участкового уполномоченного полиции и порядок назначения на должность.
21. Порядок закрепления и прием административного участка. Изучение оперативной обстановки.
22. Планирование и учет работы участкового уполномоченного полиции. Режим работы участкового уполномоченного полиции.
23. Перечень документации находящейся у участкового уполномоченного полиции.
24. Категория лиц, на которые обязательное заведение контрольных карточек участковым уполномоченным полиции.
25. Правила выдачи, хранения, ведения и сдачи паспорта на административный участок. Содержание паспорта.
26. Правила выдачи, хранения и сдачи журнала обращений и приема граждан участковым уполномоченным полиции.
27. Правила выдачи, хранения, ведения и сдачи рабочей тетради участкового уполномоченного полиции.
28. Требования, предъявляемые к участковому пункту полиции (организация, требования, оснащение).
29. Перечислить основания изменения границ административного участка.
30. Последовательность действий участкового уполномоченного полиции при получении из дежурной части информации о совершенном преступлении на обслуживаемом участке.
31. Права участкового уполномоченного полиции по привлечению сил патрульно-постовой службы на охрану общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации на участке обслуживания.
32. Порядок подбора оформление и работа участкового уполномоченного полиции с внештатными сотрудниками полиции.
33. Содержание и правовая основа административной деятельности участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке.
34. Понятие и виды методов административной деятельности участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке.
35. Меры убеждения и поощрения, используемые в административной деятельности участкового уполномоченного полиции.
36. Понятие и виды принуждения в административной деятельности участкового уполномоченного полиции.
37. Виды и правовые основы применения участковым уполномоченным полиции мер административного пресечения.
38. Деятельность участкового уполномоченного полиции по выявлению на обслуживаемом административном участке обстоятельств, причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений со стороны несовершеннолетних.
39. Профилактическая работа участкового уполномоченного полиции в отношении несовершеннолетних состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
40. Проведение профилактической работы участковым уполномоченным полиции по выявлению на обслуживаемом административном участке несовершеннолетних употребляющих спиртные напитки, психотропные и наркотические вещества.
41. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в выявлении родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей.
42. Выявление участковым уполномоченным полиции работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, находящихся на обслуживаемом административном участке нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении них противоправные действия.
43. Организационно-правовые основы деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению правонарушений, допускаемых в сфере семейно-бытовых отношений.
44. Основания постановки на учет лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений проживающих на обслуживаемом административном участке.
45. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с государственными органами и другими службами органов внутренних дел по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений на обслуживаемом административном участке.
46. Обязанности участкового уполномоченного полиции по обеспечению лицензионно-разрешительной системы на территории административного участка.
47. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с подразделениями лицензионно-разрешительной системы.
48. Объекты лицензионно-разрешительной системы, подконтрольные участковым уполномоченным полиции.
49. Виды и содержание контрольных мероприятий, осуществляемых участковыми уполномоченными полиции в сферах частной детективной (охранной) деятельности и оборота оружия.
50. Деятельность участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению правонарушений связанных с регистрацией граждан Российской Федерации и иностранных граждан по месту жительства или пребывания.
51. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции со службами и подразделениями органов внутренних дел, Федеральной миграционной службой в сфере контроля за соблюдением гражданами, должностными и юридическими лицами паспортно-регистрационных и миграционных правил.
52. Административно-правовые средства, реализуемые участковым уполномоченным полиции в сфере контроля за соблюдением гражданами, должностными и юридическими лицами паспортно-регистрационных и миграционных правил.
53. Задачи и функции участкового уполномоченного полиции по борьбе с нарушениями антиалкогольного законодательства.
54. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактической работе с хроническими алкоголиками.
55. Деятельность участкового уполномоченного полиции по контролю в пределах своей компетенции на административном участке соблюдение водителями автомототранспорта и пешеходами правил дорожного движения.
56. Разъяснительная работа участкового уполномоченного полиции среди населения по устранению обстоятельств, способствующих совершению террористических актов в отношении населения.
57. Способы информирования участковым уполномоченным полиции государственных органов и организаций об обстоятельствах, способствующих совершению террористических актов и экстремистским проявлениям.
58. Правовые основы реализации конституционных прав и свобод граждан на организацию массовых мероприятий и участие в них.
59. Деятельность участкового уполномоченного полиции по охране общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий на обслуживаемом административном участке.
60. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения нарушений порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций и иных массовых мероприятий.
61. Место и роль участковых уполномоченных полиции в сфере административной юрисдикции органов внутренних дел. Основные направления в административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции.
62. Правомочия участкового уполномоченного полиции как субъекта производства по делам об административных правонарушениях.
63. Возбуждение участковыми уполномоченными полиции дел об административных правонарушениях.
64. Составление участковыми уполномоченными полиции протоколов об административных правонарушениях.
65. Поручения, запросы и представления, направляемые участковыми уполномоченными полиции по делам об административных правонарушениях.
66. Участие участковых уполномоченных полиции в исполнении отдельных видов административных наказаний.
67. Назначение на должность участкового уполномоченного полиции и прием закрепленного за ним административного участка.
68. Планирование работы участкового уполномоченного полиции. Методика организации работы участкового уполномоченного полиции и рациональная организация рабочего времени.
69. Паспорт административного участка (основное содержание), требования к заполнению и ведению.
70. Журнал обхода жилого сектора административного участка (основное содержание), требования к заполнению и ведению.
71. Журнал приема граждан, порядок его ведения. Внутренняя опись документов, находящихся у исполнителя.
72. Деятельность участкового уполномоченного полиции по изучению населения проживающего на обслуживаемой территории.
73. Учет и порядок использования информации, полученной при изучении участковым уполномоченным полиции населения проживающего на административном участке.
74. Задачи участкового уполномоченного полиции по разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан. Порядок и сроки рассмотрения обращения граждан участковым уполномоченным полиции.
75. Прием участковым уполномоченным полиции населения. Последовательность действий участкового уполномоченного полиции, осуществляющего прием граждан на закрепленном административном участке.
76. Правила ведения регистрационных документов и сроки их хранения.
77. Субъекты взаимодействия с участковыми уполномоченными полиции по обеспечению личной и общественной безопасности, охране общественного порядка.
78. Организующая роль участковых уполномоченных полиции на общественных пунктах охраны порядка.
79. Работа участкового уполномоченного полиции с внештатными сотрудниками полиции. Подбор кандидатов. Оформление личного дела. Организация деятельности.
80. Работа с общественными объединениями и предприятиями правоохранительной направленности.
81. Установление и поддержание доверительных отношений с гражданами, проживающими на территории административного участка в интересах служебной деятельности.
82. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с общественными объединениями (в том числе с казачьими объединениями).
83. Отчеты участкового уполномоченного полиции перед органами местного самоуправления и населением административного участка.
84. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике преступлений и административных правонарушений, совершаемых в жилом секторе административного участка.
85. Алгоритмы действий участкового уполномоченного полиции по раскрытию и документированию преступлений, совершаемых в жилом секторе.
86. Деятельность участкового уполномоченного полиции по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых в жилом секторе административного участка.
Методические рекомендации для
написания курсовых работ по дисциплине
«Организация деятельности участкового уполномоченного полиции»
Целью написания курсовой работы является формирование у обучаемых навыков углубленного рассмотрения содержания изучаемой дисциплины, применения полученных теоретических знаний для решения конкретных практических задач, самостоятельного исследования проблем в изучаемой отрасли знаний (планирование и проведение исследования, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление), обоснование выдвигаемых теоретических положений или практических рекомендаций, работы с научной литературой, первоисточниками, нормативными правовыми актами.
Курсовая работа должна отвечать ряду обязательных требований:
– самостоятельность исследования;
– анализ литературы по выбранной теме исследования;
– связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практики деятельности полиции;
– наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;
– логичность изложения, аргументированность выводов и обобщений.
Процесс написания курсовой работы включает в себя:
1) определение темы;
2) подбор литературы и иных источников, их изучение;
3) составление плана;
4) написание текста работы и ее оформление;
5) представление на кафедру для проверки;
6) определение темы курсовой работы.
Выбор темы курсовой работы осуществляется в соответствии с разработанной на кафедре тематикой курсовых работ.
Подбор литературы для написания курсовой работы может осуществляться в библиотеке БЮИ МВД России, учебно-методическом кабинете кафедры, а также путем использования возможности библиотечного фонда библиотек г. Барнаула. Кроме того, рекомендуется использовать справочно-правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс», АИПС «НТИ-ЦА», а также электронные ресурсы в сети Интернет.
План курсовой работы должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал содержание темы. Вопросы плана не должны полностью совпадать с названием темы, так как они каждый должны быть по объему и содержанию уже, чем рассматриваемая тема.
Написание курсовой работы включает в себя изложение основных теоретических положений курса, относящихся к рассматриваемой теме, обобщение практики государственного управления, анализ действующего законодательства, формулирование выводов и предложений по совершенствованию государственного управления в той или иной области. При подготовке и написании курсовой работы особое внимание следует обратить на изучение федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, приказов министерств и ведомств затрагивающих проблемы совершенствования государственного управления и административного права и административной деятельности органов внутренних дел в определенных условиях.
Структура курсовой работы, должна включать:
– титульный лист;
– сод