Земельно-правовые отношения.
Земельно-правовые отношения – отношения, складывающиеся между гражданами, юридическими лицами, а также государством и его органами в процессе владения, пользования и распоряжения землей, обеспечения ее охраны, повышения почвенного плодородия.
Предметомземельно-правового регулирования являются отношения, где земля выступает объектом собственности и пользования, служит всеобщим территориальным пространственным базисом производственно-хозяйственной, социальной деятельности, а в сельском и лесном хозяйстве главным средством и условием производства.
Общая частьземельного права состоит из правовых институтов: права собственности на землю; права землепользования; государственного управления земельным фондом; защиты права собственности и иных вещных прав на землю; юридической ответственности за земельные правонарушения; земельного процесса. Нормы институтовобщей части земельного права действуют на прямую либо опосредованно — через нормы институтов особенной части.
Особенная частьземельного права состоит из институтов, определяющих правовой режим использования и охраны отдельных категорий земель: земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения; земель особо охраняемых природных территорий; земель лесного фонда; земель водного фонда; земель запаса.
Методы земельного права: императивный методхарактеризует регулирование земельных отношений на властно-императивных началах, когда юридическое воздействие исходит только сверху от государственных органов, положение субъектов определяется отношениями субординации, юридическим неравенством сторон. Диспозитивный методхарактеризуется определением лишь общих параметров поведения участников земельных отношений, юридическим равенством сторон, предоставлением им возможности свободно и самостоятельно регулировать свои взаимоотношения в рамках установленных пределов.
Субъект права собственности на землю – это лицо, осуществляющее владение, пользование и распоряжение земельным участком на основании закона. Права всех субъектов права собственности равны и защищаются способами, установленными законом. Граждане и юридические лица как субъекты объединены содержанием права частной собственности на землю, которое им предоставлено законодательством.
50. Понятие административного права.Административное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с деятельность органов государственной и местной власти по исполнению ими управленческих функций. Специфика предмета регулирования позволяет называть Административное право – управленческим. Данное право регламентирует порядок формирования и деятельности органов власти всех уровней.Также предметом регулирования административного права являются различные отношения в обществе, подлежащие управлению со стороны органов власти. В рамках административного права рассматриваются и противоправные деяния, не относящие по своей тяжести и опасности к преступлениям, данные противоправные деяния являются административными правонарушениями.Понятие административного права представляет собой независимую, самостоятельную отрасль в правовой системе РК. Оно относится к публичному праву. Важность этой отрасли права обусловлена ее предметом. Административное право регулирует наиболее важные, в понимании государства, отношения, которые возникают при взаимодействии, как с самим государством, так и с его различными органами исполнительной власти. Именно в этом обстоятельстве и заключается его публичность.Административное право осуществляет регуляцию различных управленческих отношений. Но не всех подряд, а лишь тех, в которых одним из субъектов является государство или уполномоченные органы власти. Эта отрасль права регулирует деятельность самой многочисленной и важной ветви власти – исполнительной.Эта отрасль права представляет собой систематизированную систему норм права, регулирующих различные общественные отношения, возникающие в сфере управленческой деятельности, одним из участников которых является государство или его представитель в лице уполномоченного органа исполнительной власти.Понятие административного права можно определить как основополагающую, базовую отрасль РК.Она, вместе с гражданским и конституционным правом создает, так называемый, правовой треугольник, базу для развития других отраслей.Административное право содержит в себе множество основополагающих норм, принципов, которые просто дублируются в некоторых других отраслях публичного права, например в финансовом, таможенном, налоговом. Зачастую дублируются нормы, которые регулируют деятельность тех или иных органов исполнительной власти.
49. Гражданские правоотношенияГражданские правоотношения - урегулированные гражданским правом имущественные, а также связанные (не связанные) с ними личные неимущественные отношения, участники которых связаны друг с другом субъективными гражданскими правами и обязанностями.
Особенности гражданских правоотношений: во-первых, субъекты гражданских правоотношений юридически равноправны, независимы друг от друга; во-вторых, могут возникать по основаниям как предусмотренным, так и не предусмотренным законом; в третьих, в установлении условий и содержания гражданских правоотношений преобладает соглашение сторон;
Субъекты и объекты гражданских правоотношений: граждане, юридические лица, государство, а также административно-территориальные единицы(ст 1 ГК РК). Необходимой предпосылкой участия всех этих субъектов (в том числе и граждан) в правовых отношениях служат наделение их гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью. Гражданская правоспособность представляет собой признанную законом способность иметь права и нести обязанности. Гражданская дееспособность представляет собой признанную законом способность своими действиями вызывать права и нести обязанности. Виды дееспособности: полная (с 18 лёт); неполная (14— 18 лет);частичная (6—14 лет); ограниченная (наркоманы, алкоголики, психические больные); полная недееспособность детей (до 6 лет).
Объекты гражданских правоотношений - это то, на что данное правоотношение направлено и оказывает определенное воздействие. К объектам гражданских правоотношений относятся:
1) вещи, включая деньги и ценные бумаги;
2) иное имущество, в том числе имущественные права;
3) работа и услуги;
4) информация;
5) результаты интеллектуальной деятельности;
6) неимущественные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, честь, доброе имя и т. д). Следующее деление правоотношений - на абсолютные и относительные. Данное деление основано на признаке связи участников. Абсолютными называются правоотношения, в которых лицу, обладающему субъективным гражданским правом, противостоит неопределенный круг обязанных лиц. Относительными считаются правоотношения, в которых управомоченному лицу противостоит строго определенный круг заранее известных лиц.
48 ДОДЕЛАТЬ.Понятие экологического праваЭкологическое право - это самостоятельная отрасль казахстанского право, которое призвано изучать направление деятельности государства в области правого регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Предметом экологического права являются общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия общества и природы. Общая часть экологического права включает понятие, предмет, метод, принципы, источники экологического права; право собственности на природные ресурсы; право природопользования; государственное регулирование и управление экологопользованием и охраной окружающей среды; экологический контроль, экологическая экспертиза, экологический мониторинг; ответственность за нарушение экологического законодательства. В особенной части расположены институты эколого-правового режима использования и охраны природных ресурсов. Источники экологического права: законы и подзаконные акты;
Конституция РК и ГК РК определяют общее содержание и формы собственности на природные ресурсы и иное имущество. В экологическом законодательстве закрепляются специфические черты и формы собственности на конкретные природные ресурсы, а также особенности механизма реализации правомочий собственника земли, вод, недр и т.д. Субъекты права собственности на природные ресурсы: государство, физические лица, юридические лица и исполнительные органы. Экологопользование подразделяют на три основные группы: в зависимости от объекта (общее, специальное); в зависимости от субъектов (организации и граждан); в зависимости от вида эксплуатируемых природных объектов (землепользование, лесопользование, недропользование т.д.). Объектом правового регулирования государства выступает природа (окружающая среда) и ее отдельные элементы - земля, недра, воды и др., поэтому можно сказать, что предметом являются общественные отношения по поводу природы или окружающей среды. Эколого-правовая ответственность это комплексный институт экологического права, регулирующий правоотношения, возникающие и связанные с применением санкции за экологические правонарушения между органом правомочным применять санкции и экологическим правонарушителем. Виды эколого-правовой ответственности: уголовная, административная, гражданская, дисциплинарная, материальная.
??.Понятие конституционного праваКонституционное право - одна из отраслей системы права Республики Казахстан.
Отрасль права - это самостоятельная часть правовой системы, совокупность правовых норм, регулирующих определенным методом однородные общественные отношения. В юридической науке основными критериями деления на отрасли являются предмет и метод правового регулирования.
Под методом правового регулирования понимаются особые приемы, способы воздействия на общественные отношения со стороны государства (его органов) с помощью правовых норм.
Предметом конституционного права являются общественные отношения, регулируемые нормами конституционного права, образуют основу устройства государства и общества и прямо связаны с осуществлением государственной власти. По сравнению с другими отраслями права, предмет конституционного права отличается существенными особенностями. Конституционное право регулирует отношения, складывающиеся во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и др., в то время как другие отрасли воздействуют на общественные отношения в какой-либо одной области жизни. Особенность конституционного права состоит и в том, что его нормы регулируют лишь определенный слой отношений в указанных сферах - те отношения, которые можно назвать базовыми в каждой из указанных сфер.
Методы конституционного права, как совокупность приемов и способов регулирования конституционно-правовых отношений.
Различают:
1. Метод обязывания. Применяется как в отношении государственных органов, так и в отношении физических лиц во всех сферах их деятельности (ст.ст.6, 18 Конституции Республики Казахстан) .
2. Метод запрещения. Применяется преимущественно в отношении государственных органов, общественных образований, в ограниченных случаях применяется в отношении граждан (п.3 ст.39 Конституции Республики Казахстан).
3. Метод дозволения. Применяется для установления статуса человека и гражданина (ст.21 Конституции Республики Казахстан), также при определении полномочий государственных органов (п.4 ст.53 Конституции Республики Казахстан).
4. Метод признания, т.е. признание естественных прав человека (п.2 ст.12 Конституции Республики Казахстан).
25.ДОДЕЛАТЬ.Понятие гражданского праваГражда́нскоепра́во — отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости, имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также нормального развития экономических отношений.Гражданское право является основной и самой обширной частью частного права.
Гражданское право Республики Казахстан в полной мере опирается на основные принципы частного права, хотя и отличается своими особенностями, отражающими современное общественное и экономическое состояние страны, ее исторический опыт и национальные традиции.
В существующей правовой системе (совокупности всех юридических норм) Республики Казахстан гражданское право - одно из основных и ведущих звеньев, именуемых отраслями права .
Как и другие отрасли, гражданское право опирается на Конституцию Республики Казахстан, статья 1 которой провозглашает, что высшими ценностями нашего государства являются человек, его жизнь, права и свободы. Защита этих ценностей составляет главную задачу Казахстана .
Значение гражданского права в системе всех отраслей права Республики определяется, во-первых, ключевой ролью тех отношений, которые являются предметом его регулирования; во-вторых, - широкой сферой его применения; в-третьих, - его неразрывной связью с защитой имущественных и неимущественных прав и интересов личности.
Но в общую систему права Республики Казахстан входят помимо гражданского иные отрасли права - государственное, уголовное, административное и другие. Гражданское право отличается от них своими особыми признаками: характеризующими предмет и метод регулирования, а также основополагающими принципами права .Гражданскими правоотношениям и называются урегулированные гражданским правом имущественные, а также связанные (не связанные) с ними личные неимущественные отношения, участники которых связаны друг с другом субъективными гражданскими правами и обязанностями.
47.Судебная система РККонституция Республики Казахстан учреждает единую судебную систему государства. Систему судов в Республике Казахстан составляют Верховный Суд Республики и местные суды. К местным судам относятся областные и приравненные к ним суды (Алматинский городской суд, Военный суд войск Республики Казахстан), районные (городские), военные суды, учрежденные законом. Конституция Республики Казахстан запрещает учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким бы то ни было названием. Законодательство допускает осуществление специализации судов и создание в этих целях специализированных судов. Могут создаваться специализированные суды по хозяйственным, налоговым, семейным, административным, трудовым делам, делам несовершеннолетних и т. д. Если будут учреждены специализированные суды, то они будут иметь статус районного (городского) суда. Районный (городской) суд образуется Президентом республики по представлению уполномоченного органа.
Областные и приравненные к ним суды образуются, реорганизуются и упраздняются Президентом республики по каждой области. На территории Республики Казахстан образуются Военный суд Республики Казахстан, военные суды объединений (армий, соединений, гарнизонов).
Верховный Суд Республики Казахстан венчает всю судебную систему. Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, хозяйственным, уголовным и иным делам, подсудным нижестоящим судам. Единство судебной системы республики обеспечивается: 1) конституционными принципами правосудия; 2) осуществлением судебной власти в установленных законом формах судопроизводства; 3) применением судами единого законодательства; 4) порядком формирования судов; 5) системой исполнения вступивших в законную силу судебных решений на всей территории республики; 6) финансированием всех судов за счет средств республиканского бюджета.
??.Понятие уголовной ответственности и наказанияУголовная ответственность – это обязанность лица, совершившего преступление понести наказание, заключающееся в лишении личного или имущественного характера, имеющего своей целью его исправление, а также предупреждения совершения новых преступлений. Единственным основанием Уголовной ответственности является совершение преступления то есть деяния содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим кодексом.В основу уголовной ответственности закон ставит конкретной общественной опасный поступок человека, на котором лежит печать его воли, поступок, которого лицо могло совершить и обязано было избежать его совершения. Наказание в уголовном праве - это явление социально-правовое. Социальная функция наказания заключается в том, что в случае его применения к лицу, совершившему преступление, может быть восстановлен нарушенный общественный порядок, заглажен нанесенный ущерб, удовлетворена общественная потребность в наказании виновного, устранено возникшее у граждан чувство страха и неуверенности в связи с совершением преступления, укреплена вера в способность правоохранительных органов защищать интересы человека, общества и государства.
Согласно ст. 38 УК РК «Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица».
Основные признаки наказания, как уголовного преступления:
1) Наказание – это мера государственного принуждения, установленная уголовным законодательством.
2) Наказание назначается лишь за деяние, предусмотренное уголовным законодательством, как преступление. Наказание – это юридическое последствие преступления.
3) Наказание носит публичный характер. Назначается от имени государства и применяется в интересах всего общества, т.е. в публичных интересах.
4) Процессуальной формой применения наказания может быть только обвинительный приговор суда. Обвинительный приговор, вынесенный от имени государства и определяющий наказание, является официальной отрицательной государственной реакцией на преступление.
5) Наказание носит строго личный характер. Применяется только к виновному лицу, и не может быть назначено его родственникам, близким или другим лицам.
6) Уголовное наказание влечет за собой судимость.
??.Принципы конституционного праваУниверсальные и общие принципы конституционного права -это основные начала конституционного права, в соответствии с которыми оно строится как система правовых норм и которые придают этой системе единую направленность. К универсальным принципам конституционного права, оказывающим влияние на всю систему национального права РК, относятся: -принципы высшей юридической силы и прямого действия Конституции на всей территории Республики (ст.4 Конституции РК); -принцип абсолютности и неотчуждаемости прав и свобод человека ( ст.12, ч.2 Конституции РК). К общим отраслевым принципам конституционного права относятся: -принцип решения наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами; - принцип суверенитета; - принцип принадлежности государственной власти народу, ее единство; - принцип признания идеологического и политического многообразия.
45.Понятие уголовного права Уголовное право как одна из основных отраслей права есть совокупность юридических норм, которые определяют понятие и признаки преступлений, основания и пределы уголовной ответственности за их совершение, а равно условия освобождения от уголовной ответственности и наказания. Как и право в целом, оно регулирует определенную группу общественных отношений. В первую очередь – это те общественные отношения, которые складываются между государством в лице судов и правоохранительных органов с одной стороны и гражданином в связи с совершенным им особо опасным для общества правонарушением (преступлением) – с другой.Наряду с регулятивной уголовное право выполняет и охранительную функцию, защищая человека, общество и государство от преступных посягательств. Эта функция реализуется как путем провозглашения в законе уголовно-правового запрета на совершение тех или иных деяний, так и путем реализации регулятивной функции, то есть в процессе применения уголовного наказания к лицам, виновным в совершении запрещенных законом общественно опасных деяний. Достигая провозглашенных в законе (часть вторая статьи 38 УК) таких целей наказания, как общее и частное предупреждение, уголовное право тем самым предотвращает причинение другого, подчас более тяжкого вреда общественным отношениям. Иными словами, обе функции уголовного права (и регулятивная, и охранительная) взаимосвязаны и взаимообусловлены.Основной метод, которым осуществляется уголовно-правовое регулирование и охрана общественных отношений, – это метод принуждения, заключающийся в угрозе применения или в применении предусмотренных уголовным законом мер воздействия, то есть в угрозе или в реализации угрозы привлечения лица, виновного в совершении преступления, к уголовной ответственности. Наряду с ним уголовное право использует и метод поощрения, заключающийся в определении условий, при наличии которых человек, попавший в сферу влияния уголовного закона и вступивший с ним в конфликт, должен иметь возможность выйти из этого конфликта. Государство же, в свою очередь, обязуется учесть одобряемое законом поведение и освободить (полностью или частично) лицо от уголовной ответственности или наказания, либо смягчить его (нормы, устанавливающие основания освобождения от уголовной ответственности и наказания, и обстоятельства ,смягчающие уголовную ответственность и наказание , предусматривающие так называемые «привилегированные» составы преступлений и пр.) .
46.Понятие уголовной ответственности. Ст. 3 УК РК: единственным основанием Уголовной ответственности является совершение преступления, то есть деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим кодексом. УО предполагает осуждение (и наказание) лица, совершившего преступление, принуждение его к исполнению правовой обязанности претерпеть в связи с этим лишения личного или имущественного характера: ограничение правового статуса. Превалируют в этом случае обязанности, а подчиненное (ущемленное) положение занимают права. Ответственность является внутренним регулятором поведения. Функция УО - эффективно воздействовать на сознание и психологию преступника, чтобы вызвать положительную для общества психологическую "встряску" правонарушителя, переустройство его интеллектуально-волевых качеств.
Объект УО -правовой статус лица, совершившего преступление. Уголовно-правовые регулятивные отношения могут воздействовать на личные или имущественные блага лица, совершившего преступление, лишь через отношения уголовной ответственности. Лицо остается гражданином своего государства и имеет комплекс обязанностей и прав, предоставленных ему законом в связи с привлечением к уголовной ответственности. Реализация уголовной ответственности происходит в строгих рамках конкретного регулятивного правоотношения, которое возникло в связи с совершением преступления. Субъекты:лицо, совершившее преступление (носитель правового статуса);государство в лице соответствующих органов. Преступник имеет право требовать, чтобы ущемление его прав и интересов происходило в законных пределах и на законной основе, а государство обязано эти требования неукоснительно соблюдать. Уголовное регулятивное правоотношение может в полном объеме реализоваться лишь через уголовную ответственность, уголовную санкцию и в необходимых случаях - уголовное наказание. Уголовная ответственность-правоотношение, возникающее между государством и преступником по поводу его личных или имущественных прав. Реализуется не сразу(сразу лишь при смерти преступника или смертной казни). В остальных случаях уголовная ответственность реализуется по стадиям:
1) привлечения к ответственности -реализовывается: а) в форме ограничений уголовно-процессуального характера, применяемых к лицу, совершившему преступление (например, меры пресечения); б) в форме безусловного освобождения от уголовной ответственности (истечение сроков давности привлечения к уголовной ответственности и др.).2)назначение наказания:а) безусловное освобождение от уголовного наказания (истечение сроков давности исполнения обвинительного приговора и др.);
б) условное освобождение; в) реальное назначение уголовного наказания.3) исполнение наказания: а) в форме ограничений, обусловленных спецификой уголовно-исполнительных правоотношений; б) в форме замены одного вида наказания другим, более мягким или более тяжким (например, при злостном уклонении осужденного от отбывания исправительных работ).4)судимость (следствие уголовной ответственности) - реализуется в форме многообразных ограничений, предусмотренных различными отраслями права (например, запрет на занятие определенных должностей).
??Конституция РК- основной источник права. Наличие Конституции - обязательное условие законности, правопорядка и стабильности институтов власти.Конституция регулирует общественные отношения, связанные с функционированием государственной власти, обеспечением прав и свобод граждан, а также с устройством государства и формой правления. Конституция Республики Казахстан является писаной,жесткой. Конституция РК-нормативно-правовой акт высшей юридической силы, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет систему и принципы организации и деятельности органов государственной власти, закрепляет основы правового статуса человека и гражданина.Конституция Республики Казахстан 1995 года закрепила формирование демократических процессов в обществе. Она охватывает все сферы; как политическую, экономическую, так социальную и духовную.Юр.св-ваКонст.: высшей юридической силой, прямым действием конституционных норм, особым порядком принятия и внесения в нее поправок.Высшая юридическая сила Конституции заключается в том, что ни один закон либо нормативный акт не должен противоречить нормам Конституции,иначе они подлежат отмене. Прямое действие норм Конституции означает, что все государственные органы и должностные лица обязаны в своей деятельности руководствоваться Конституцией. Граждане и их объединения вправе при защите своих прав ссылаться на конституционные нормы. Конституция является действующим нормативным актом, ее нормы обладают прямым действием и применяются на всей территории Республики Казахстан.Структура Конституции и ее особенности.Преамбула отражает учредительный характер Конституции и указывает на особый субъект, который и принял ее - это народ Казахстана.Раздел 1 "общие положения»:утверждает РК демократическим, светским, правовым и социальным государством /ст. I/, унитарным государством с президентской формой правления(народ является единственным источником власти),принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви.СТ. 4:за Конституцией признается высшая юридическая сила и ее прямое действие на территории РК.В ст. 5: идеологическое и политическое многообразие полит.системы, равенство всех общественных объединений перед законом. Определяя экономические основы государства, Конституция равным образом защищает как государственную так и частную собственность (ст. 6). В ст. 7 казахскому языку придается статус государственного.Раздел 2 "Человек и гражданин":основы правового статуса личности, а также гражданства в Республике Казахстан, общепризнанные принципы и нормы международного права о правах человека и гражданина;права и свободы человека принадлежат каждому от рождения и признаются абсолютными и неотчуждаемыми(ст.12).Раздел 3 "Президент": закреплена президентская форма правления,усиление института президентства. Президент - символом и гарантом единства народа и обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти. Конституция определяет требования к кандидату на пост Президента. Ст. 44:закрепляет полномочия Президента. Впервые конституционно закреплена процедура отрешения Президента от должности.Раздел 4 «Парламент»: законодательные функции, двухпалатный, постоянно действующий. Раздел 5 «Правительств»: возглавляет систему исполнительных органов. 6 раздел «Конституционный Совета»:дает официальное толкование норм Конституции(ст. 72 п. 4). 7 раздел: судебная система, правосудие.Впервые в Конституции закрепляется принцип постоянства судей(ст. 79 п. 1), а также возможность судов обращаться в Конституционный Совет с представлением о признании нормативного правового акта неконституционным (ст. 78).Конституция отделяет дознание и предварительное следствие от суда и прокуратуры(ст. 84 п. 1).Раздел 8:местное гос.управ-е и местное самоуправ-е. Раздел9: заключительные и переходные положения, обеспечивающие процедуру реализации отдельных конституционных установлений.
?? Виды преступления.«Преступление-совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания».Признакипреступл.: общественная опасность деяния, его противоправность, виновность и наказуемость. В основу классификации преступлений могут быть положены различные критерии:1)в зависимости от объекта преступления Особенная часть Уголовного кодекса подразделяется на главы, в каждой из которых сосредоточены те или иные группы норм, предусматривающих ответственность за совершение преступлений, посягающих на один и тот же родовой объект (преступления против личности, семьи и несовершеннолетних, конституционных и иных прав и свобод человека и гражданина и т.д.). Значение данной классификации заключается не только в том, что она облегчает правоприменителю пользование Кодексом, но и дает возможность правильно определить социально-политическую сущность каждого конкретного деяния, а также помогает правильно квалифицировать содеянное. УК Республики Казахстан защищает право интеллектуальной собственности не только физических, но и юридических лиц, так как здесь родовым объектом законодатель определил отношения собственности.2) форма вины(умышленные и неосторожные деяния. Отнесение преступления к умышленному или неосторожному влечет очень серьезные юридические последствия: влияет на определение характера и степени общественной опасности (неосторожные преступления не могут быть признаны тяжкими или особо тяжкими, рецидив признается только в отношении умышленных преступлений, только умышленная форма вины возможна при приготовлении к преступлению и покушении на преступление );3)мотив преступления, например, корысть (конфискация имущества может быть назначена в случаях, предусмотренных УК, только за совершение корыстных преступлений);4)по характеру и степени общественной опасности деяния. Именно на этом критерии построено деление преступлений на категории в статье 10 УК. Все деяния, предусмотренные Особенной частью УК, подразделяются в зависимости от характера и степени общественной опасности на:Преступлениянебольшой тяжести -признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание , предусмотренное УК, не превышает двух лет лишения свободы, а также неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает пяти лет лишения свободы.Преступления- средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание , предусмотренное УК, не превышает пяти лет лишения свободы, а также неосторожные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пяти лет.Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание , предусмотренное УК, не превышает двенадцати лет лишения свободы.Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двенадцати лет или смертной казни.
44ДОДЕЛАТЬФинансовая деятельность государства.Фин.деят гос-ва действ в трех направлениях: образование, распределение и использование государственных денежных фондов. Неотъемлемым элементом в каждой из них являются функции контроля.Разнообразие финансовой деятельности государства определяется особенностями построения финансовой системы. В зависимости от содержания, роли и масштабов действия тех или иных функций финансовая деятельность осуществляется в виде государственной власти или государственного управления (исполнительно-распорядительной деятельности). Методы ФДГ:1)обязательных и добровольных платежей в централизованные государственные фонды: государственный бюджет, внебюджетные фонды, страховые и кредитные фонды. Обязат( налоги, отчисления средств (на социальные цели, в специальные и внебюджетные фонды);на добровольных началах(часть платежей по личному и имущественному страхованию, по государственным займам, по денежно-вещевым лотереям, по вкладам-депозитам в банки).2.финансирование - безвозвратный и безвозмездный отпуск средств и кредитование - выделение средств на началах возвратности и возмездности.3. безналичных и наличных расчетов денежными средствами.Содержание финансовой политики государства: планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и в соответствии с задачами развития общества.ФП осуществляется по стадиям:1) разработка научно обоснованной концепции развития финансов в стране на основе действия экономических законов, изучения состояния экономики, перспектив социально-экономического развития общества;2) формулировка стратегических и тактических мероприятий финансовой политики исходя из соответствующих целей и задач экономической политики;3) практическое воплощение намеченных действий через финансовый механизм с его реконструкцией или корректировкой в зависимости от радикальности экономических преобразований.Задачи, решаемые финансовой политикой: а) обеспечение условий для создания наиболее возможного объема финансовых ресурсов на основе особенностей каждого конкретного этапа развития страны;б) рациональное распределение и использование финансовых ресурсов между сферами общественного производства, секторами национального хозяйства, направление ресурсов на определенные цели;в) выработка соответствующего финансового механизма для выполнения намеченных направлений экономического развития, его постоянное совершенствование. Принципы ФП:соблюдение интересов всех участников общественного производства, социальных, национальных и профессиональных групп при составлении, утверждении и исполнении бюджетов исходя из реального наличия финансовых ресурсов;обеспечение планомерной организации финансовых отношений;сбалансированность доходов и расходов во всех сферах и звеньях финансовой системы;создание финансовых резервов (превышение доходов над расходами в бюджетной системе и финансовых резервов в отраслевых финансах);оптимальное распределение финансовых ресурсов между государством и хозяйствующими субъектами.
43.Финансовое право как отрасль права.Финансовое право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью юридических норм, регулирующих общественно-финансовые отношения, возникающие в процессе фи- нансов