Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

1.

Органы Федеральной службы безопасности являются со­ставной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обес­печивают безопасность личности, общества и государства. Ру­ководство деятельностью органов Федеральной службы безо­пасности осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Органы Федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:

• Федеральная служба безопасности РФ;

• управления Федеральной службы безопасности РФ по отдельным регионам и субъектам РФ;

• управления Федеральной службы безопасности РФ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских форми­рованиях, а также в их органах управления.

В систему органов Федеральной службы безопасности также входят:

• подразделения в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы). В подчинении пограничных органов находятся пограничные войска;

• авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения;

• научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные под­разделения;

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - student2.ru Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - student2.ru Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - student2.ru • иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности и пограничных войск.

Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении федеральной службе безопасности РФ (ФСБ России). Oрганы ФСБ в своем причинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно - медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти. Ее возглавляет Директор Федеральной службы безопасности РФ на правах федерального министра.

Деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим основным направлениям:

- контрразведывательная деятельность;

- борьба с преступностью;

- разведывательная деятельность.

- пограничная деятельность;

- обеспечение информационной безопасности.

Контрразведывательная деятельность — это деятельность органов ФСБ по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной против безопасности России.

Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной деятельности являются:

а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных гocударств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

б) необходимость обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну;

в) необходимость проверки лиц, оказы­вающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;

г) необходимость обеспечения собственной безопасности.

Борьба с преступностью. Органы ФСБ в соответствии с законодательством РФ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контра­банды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России.

Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодей­ствии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности государства.

Направлениями пограничной деятельности являются:

- защита и охрана Государственной границы РФ в целях недопущения ее противоправного прохождения;

- обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государ­ственную границу РФ;

- защита и охрана экономических и иных законных интересов России в пределах приграничной территории, исклю­чительной экономической зоны и континентального шельфа государства;

- охрана за пределами исключительной экономической зоны РФ запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках РФ.

Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов федеральной службы безопасности:

- по реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

- по обеспечению криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами страны.

Полномочия органов ФСБ России. Органы федеральной службы безопасности обязаны:

- информировать Президента РФ, Председателя Прави­тельства РФ об угрозах безопасности государству;

- выявлять, предупреждать, пресекать разведыватель­ную и иную деятельность специальных служб и организа­ций иностранных государств, а также отдельных лиц, на­правленную на нанесение ущерба безопасности России;

- добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономичес­кого, научно-технического и оборонного потенциала;

- выявлять, предупреждать и пресекать преступления;

- производить дознание и предварительное следствие; осуще­ствлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

- выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;

- разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с кор­рупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных воору­женных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью на­сильственное изменение конституционного строя;

- проводить во взаимодействии со Службой внешней разведки РФ мероприятия по обеспечению безопасности уч­реждений и граждан Российской Федерации за ее пределами.

Органы ФСБ имеют право:

- устанавливать на конфиденциальной основе отноше­ния сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;

- осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступле­ний, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных форми­рований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изме­нение конституционного строя России;

- осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разве­дывательную и иную деятельность, направленную на нане­сение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы;

- беспрепятственно входить в жилые и иные принад­лежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы ФСБ уведомляют прокурора в течение 24 часов;

- временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности, обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки в целях защиты жизни, здоровья и имущества граж­дан, проведения неотложных следственных действий, опера­тивно-розыскных и антитеррористических мероприятий;

- получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для вы­полнения возложенных на органы ФСБ обязанностей, за ис­ключением случаев, когда федеральными законами уста­новлен специальный порядок получения информации;

Кадры органов Федеральной службы безопасности.Органы ФСБ комплектуются военнослужащими и граждан­ским персоналом. Военнослужащие органов ФСБ, а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ.

Сотрудником органов ФСБ может быть гражданин Рос­сийской Федерации, способный по своим личным и дело­вым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоро­вья выполнять возложенные на него обязанности.

Сотрудники органов ФСБ в своей служебной деятельно­сти руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, обществен­ных движений и общественных организаций. Сотрудникам и гражданскому персоналу органов ФСБ запрещается зани­маться предпринимательской деятельностью, а также ока­зывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов ФСБ не вправе совмещать военную службу с иной оплачи­ваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподава­тельской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за ис­ключением случаев, когда это вызвано служебной необхо­димостью).

2.

Органы внешней разведки РФ — это совокупность специально создаваемых государством органов, которые являются составной частью сил обес­печения безопасности Российской Федерации и призваны защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств.

Разведывательная деятельность осуществляется органа­ми внешней разведки РФ посредством:

- добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реаль­ных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц;

- оказания содействия в реализации мер, осуществля­емых государством в интересах обеспечения безопасности России,

Необходимость осуществления разведывательной деятель­ности определяют в пределах своих полномочий Президент РФ и Федеральное Собрание РФ исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности государ­ства иными способами.

Целями разведывательной деятельности являются:

- обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологи­ческой областях;

- обеспечение условий, способствующих успешной реа­лизации политики России в сфере безопасности;

- содействие экономическому развитию, научно-техни­ческому прогрессу страны и военно-техническому обеспе­чению безопасности России.

Разведывательная деятельность не может осуществлять­ся для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных законом.

Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки РФ предоставляются следую­щие полномочия:

- установление, на конфиденциальной основе отноше­ний сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

- осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

- использование в целях конспирации документов, за­шифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организа­ций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки РФ;

- взаимодействие с федеральными органами исполни­тельной власти, осуществляющими контрразведыватель­ную деятельность, и Федеральными органами государ­ственной охраны РФ;

- организация и обеспечение в пределах своей компетен­ции защиты государственной тайны в учреждениях Россий­ской Федерации, находящихся за пределами ее территории;

- обеспечение безопасности сотрудников учреждений РФ, находящихся за пределами территории России, и чле­нов их семей в государстве пребывания;

- обеспечение безопасности командированных за пре­делы территории Российской Федерации граждан России, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;

- взаимодействие с разведывательными и контрразве­дывательными службами иностранных государств;

- обеспечение собственной безопасности, т.е. защита своих сил, средств и информации от противоправных дей­ствий и угроз.

Разведывательная деятельность осуществляется как са­мостоятельными, так и входящими в структуру других фе­деральных органов исполнительной власти органами внеш­ней разведки РФ. Решения о создании, реорганизации и упразднении органа внешней разведки РФ в составе феде­рального органа исполнительной власти принимаются Пре­зидентом РФ по представлению руководителя соответству­ющего федерального органа исполнительной власти.

Разведывательную деятельность в пределах своих пол­номочий осуществляют:

• Служба внешней разведки РФ — в политической, эко­номической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, а также в сфере обеспечения безо­пасности учреждений РФ, находящихся за' пределами тер­ритории Российской Федерации, и командированных за ее пределы граждан России, имеющих по роду своей деятель­ности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

• органы внешней разведки Министерства обороны РФ — в военной, военно-политической, военно-технической, во­енно-экономической и экологической сферах;

• Федеральная служба безопасности РФ во взаимодей­ствии с органами внешней разведки РФ и в соответствии с Федеральным законом «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации».

Общее руководство органами внешней разведки РФ осу­ществляет Президент РФ, который в пределах своих полно­мочий:

- определяет задачи разведывательной деятельности;

- контролирует и координирует деятельность органов внешней разведки РФ;

- принимает в пределах полномочий, определяемых фе­деральными законами, решения по вопросам, связанным с внешней разведкой РФ, в том числе по вопросам целесооб­разности заключения договоров межведомственного харак­тера между органами внешней разведки РФ и разведыватель­ными и контрразведывательными службами иностранных государств;

- назначает руководителей органов внешней разведки РФ.

В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки РФ могут использовать гласные и неглас­ные методы и средства, особый характер которых определя­ется условиями этой деятельности. Методы и средства раз­ведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерб окружающей среде. Применение методов и средств разведывательной де­ятельности в отношении граждан России на территории Российской Федерации не допускается.

Разведывательная информация предоставляется Прези­денту РФ, палатам Федерального Собрания, Правительству РФ и определяемым Президентом РФ федеральным орга­нам исполнительной и судебной власти, предприятиям, уч­реждениям и организациям. Разведывательная информация может также предоставляться федеральным органам испол­нительной власти, входящим в состав сил обеспечения бе­зопасности РФ.

Кадры внешней разведки. Сотрудниками органов внеш­ней разведки РФ являются военнослужащие и служащие кадрового состава и не входящие в кадровый состав воен­нослужащие, служащие и рабочие, добровольно поступив­шие соответственно на военную службу или на работу в эти органы. Сотрудником органов внешней разведки РФ может быть гражданин России, способный по своим профессио­нальным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Предельный возраст пребывания на военной службе во­еннослужащего кадрового состава органов внешней развед­ки РФ устанавливается руководителем самостоятельного органа внешней разведки России либо руководителем феде­рального органа исполнительной власти, в структуру кото­рого входит орган внешней разведки РФ, в порядке, опреде­ляемом Президентом РФ.

Пе­речень должностей кадрового состава определяется поло­жением о соответствующем органе внешней разведки РФ.

Сведения о принадлежности конкретных лиц к кадрово­му составу органов внешней разведки РФ, включая сотруд­ников, уволенных из этих органов, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с санкции руководителя органа внешней разведки РФ, а в случаях, не связанных со служебной необходимостью, и при обязательном наличии письменного согласия этих лиц.

Сотрудники кадрового состава органов внешней развед­ки РФ для выполнения своих функциональных обязаннос­тей могут без раскрытия их принадлежности к органам внешней разведки РФ занимать должности в федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреж­дениях и организациях. Должностные лица указанных фе­деральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций несут установленную федераль­ными законами ответственность за разглашение сведений о принадлежности этих сотрудников к органам внешней раз­ведки РФ.

Сотрудникам кадрового состава органов внешней раз­ведки РФ запрещается принимать негласное участие в дея­тельности органов законодательной (представительной) или судебной власти, а также общественных объединений и ре­лигиозных организаций в России в целях оказания влияния на характер их деятельности. Сотрудники кадрового состава органов внешней разведки РФ не вправе, если это не вызвано служебной необходимостью, заниматься по совместитель­ству другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельнос­ти, осуществляемой с согласия руководителя соответствующего органа внешней разведки РФ.

Для достижения целей разведывательной деятельности органы внешней разведки РФ могут устанавливать на без­возмездной либо возмездной основе отношения сотрудни­чества с совершеннолетними дееспособными лицами, доб­ровольно давшими согласие оказывать конфиденциальное содействие органам внешней разведки РФ. Порядок взаимо­отношений с такими лицами определяется нормативными правовыми актами органов внешней разведки РФ.

Органы внешней разведки РФ не вправе обращаться за конфиденциальным содействием к членам Совета Федера­ции, депутатам Государственной Думы, депутатам законода­тельных (представительных) органов субъектов РФ, судьям судов РФ и прокурорам всех уровней в Российской Федера­ции, священнослужителям и полномочным представителям официально зарегистрированных в России религиозных организаций.

Сведения о лицах, оказывающих (оказывавших) конфи­денциальное содействие органам внешней разведки РФ, составляют государственную тайну и рассекречиванию в связи с истечением максимально допустимого срока засекречива­ния сведений, составляющих государственную тайну, не подлежат. Доступ к этим сведениям имеют только руково­дитель и уполномоченные им на то сотрудники соответ­ствующего органа внешней разведки РФ.

3.

Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия переме­щения через таможенную границу России товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, тамо­женного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело относится к ведению федеральных ор­ганов государственной власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью ее внутренней и внешней политики.

Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использова­ния инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России, участие в реализации торгово-политических задач по защите россий­ского рынка, стимулированию развития национальной эко­номики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России.

Таможенную территорию Российской Федерации со­ставляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное простран­ство над ними. Она включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусст­венные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отноше­нии таможенного дела.

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Рос­сии, является Федеральная таможенная служба РФ.

Таможенное дело непосредственно осуществляют тамо­женные органы РФ, являющиеся правоохранительными орга­нами и составляющие единую систему, в которую входят:

• ФТС РФ;

• региональные таможенные управления РФ;

• таможни РФ;

• таможенные посты РФ.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются ФТС РФ. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС РФ.

Для проведения экспертиз и исследований товаров в та­моженных целях ФТС РФ создает таможенные лаборатории.

В целях проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела, подготовки кадров и повыше­ния их квалификации в системе ФТС РФ действуют научно-исследовательские уч­реждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования.

ФТС РФ создает вычис­лительные центры, полиграфические, строительно-эксплуата­ционные и иные предприятия и организации, деятельность ко­торых способствует решению задач таможенных органов РФ.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основ­ные функции:

• участвуют в разработке таможенной политики Россий­ской Федерации и реализуют эту политику;

• обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ;

- принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществле­нии таможенного дела;

•обеспечивают в пределах своей компетенции экономи­ческую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой ее суверенитета;

• защищают экономические интересы Российской Фе­дерации;

• применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

• взимают таможенные пошлины, налоги и иные тамо­женные платежи;

• участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

• обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через тамо­женную границу РФ;

• ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможен­ных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художествен­ного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международ­ным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

• осуществляют и совершенствуют таможенный конт­роль и таможенное оформление, создают условия, способ­ствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

• ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

•осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

• осуществляют валютный контроль в пределах своей • компетенции;

• реализуют единую финансово-хозяйственную полити­ку, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

4.

Государственная охрана — это функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Федеральные органы государственной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности РФ. Руководство федеральными органами государственной охраны осуществляют Президент РФ, а также Правительство РФ в пределах своих полномочий.

Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются:

- прогнозирование и выявление угрозы жизненно важ­ным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

- обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

- обеспечение в пределах своих полномочий организа­ции и функционирования президентской связи;

- участие в пределах своих полномочий в борьбе с тер­роризмом;

- защита охраняемых объектов;

- выявление, предупреждение и пресечение преступле­ний и иных правонарушений на охраняемых объектах.

Государственная охрана предоставляется:

- Президенту РФ — со дня официального объявления о его избрании. По истечении срока полномочий Президенту РФ государственная охрана предоставляется пожизненно. В течение срока его полномочий государственная охрана пре­доставляется членам его семьи;

- Председателю Правительства РФ;

- Председателю Совета Федерации Федерального Со­брания РФ;

- Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

- Председателю Конституционного Суда РФ;

- Председателю Верховного Суда РФ;

- Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ;

- Генеральному прокуроруРФ.

При необходимости по решению Президента РФ госу­дарственная охрана может быть предоставлена иным ли­цам, замещающим государственные должности.

Мерами по осуществлению государственной охраны яв­ляются:

- предоставление объектам государственной охраны персональной охраны, специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе их безопас­ности;

- осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях реализации полномочий соответствующих государ­ственных органов обеспечения безопасности;

- проведение охранных мероприятий и поддержание общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны;

- поддержание порядка, установленного уполномочен­ными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах.

Для достижения поставленных задач Федеральные орга­ны государственной охраны вправе:

- привлекать силы и средства обеспечения безопаснос­ти, необходимые для участия в подготовке и проведении ох­ранных мероприятий;

- осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр граждан, досмотр на­ходящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением техни­ческих средств;

- производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий;

- задерживать и доставлять в органы внутренних дел РФ лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны;

- использовать в служебных целях средства связи, вклю­чая и специальные, принадлежащие организациям независи­мо от форм собственности, а в неотложных случаях и гражданам;

- беспрепятственно входить в жилые и иные принадле­жащие гражданам помещения при пресечении преступле­ний, создающих угрозу безопасности объектов государ­ственной охраны;

- принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах;

- получать безвозмездно необходимую информацию;

- использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;

Федеральные органы государственной охраны выполняют следующие обязанности:

- выявляют, предупреждают и пресекают противоправные посягательства на объекты государственной охраны и' охраняемые объекты;

- организуют и проводят охранные, режимные, технические и иные мероприятия;

- устраняют обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной охраны;

- обеспечивают в необходимых случаях сопровождение или эскортирование автотранспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;

- организуют и проводят мероприятия по развитию и совершенствованию системы президентской связи;

- производят шифровальные работы;

- организуют и проводят на охраняемых объектах опера­тивно-технический, санитарно-гигиенический, экологичес­кий, радиационный и противоэпидемический контроль;

- осуществляют информационно-аналитическое обес­печение своей деятельности;

- обеспечивают собственную безопасность.

5.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту. Систему органов ФСКН России составляют управления, ФСНК по федеральным округам, региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам РФ, иные организации и подразделения, созданные для реализации задач возложенных на эту правоохранительную структуру.

Наши рекомендации