Инструкция «Работа с системой»
Открыть программу «Консультант Плюс» можно следующими способами:
1. Двойной щелчок по ярлыку «Консультант Плюс» на рабочем столе;
2. Пуск - Программы - Консультант Плюс.
Далее открывается окно «Совет Дня», которое нужно закрыть или нажать клавишу «Enter».
В следующем окне «Системы Консультант Плюс» нужно выбрать одну из предложенных баз документов и нажать кнопку «Открыть базу» (или клавишу «Enter»).
Примечание: в ОВСХК установлена 1 база, поэтому выбирать не нужно.
Главное меню системы доступно практически из любого места в программе. Его вызов производится либо мышью, либо клавишей F10, либо по комбинации клавиш «Alt» + подчеркнутая буква необходимого пункта меню.
В главное меню включены наиболее общие операции, выполняемые в системе. Например, пункты Файл, Открыть базу позволяет выбрать нужную для работы базу, пункты Сервис, Настройки позволяет настроить удобный для работы шрифт, а пункты Сервис, Управление - пополнить Информационный Банк новыми документами.
Пункты Вид, Панель кнопок позволяют включить (отключить) пиктографическое меню, пункты Вид, Строка статуса - статусную строку, а пункты Помощь, Совет дня - окно помощи Совет дня.
Для получения более подробной информации установите курсор на нужный пункт меню и нажмите клавишу F1.
Локальное меню доступно в любом месте программы и вызывается при нажатии правой кнопки мыши или клавиш Alt+F10.
В локальное меню включены операции, которые возможно осуществить в данном месте программы.
Не все документы, которые выпускают различные ведомства, подлежат официальному опубликованию. Например, те же письма ФНС или Минфина не относятся к категории нормативных правовых актов, а значит, публиковать их в заранее определенных источниках ведомства не обязаны. Поэтому компании — разработчики СПС, как правило, заключают с государственными структурами договоры об информационном сотрудничестве и получают необходимые документы по официальным каналам. Например, у компании "Консультант Плюс" действует более 70 подобных договоров с федеральными органами исполнительной власти.
Прежде чем ввести в свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании — разработчика СПС проводят его юридическую обработку. Например, выясняют, с какой даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную копию документа необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п.
Многие документы попадают в правовые базы сразу же после официального издания. Например, нормативные документы, как правило, через день-два. Путь других документов (в основном это касается не опубликованных официально писем) несколько дольше, но в среднем в течение месяца все они появляются в СПС.
В работе Вам постоянно необходима правовая информация: кодексы, нормативная документация, формы отчетности, размеры налогов и других платежей и многое-многое другое.
Причем к правовой информации есть определенные требования: она должна быть полной, достоверной, иметь юридическую обработку. С ней должно быть удобно работать, и получать ее хотелось бы оперативно. Найти такую информацию можно в различных источниках: в печатных изданиях, в Internet, с помощью юридических консультаций или справочно-правовых систем (СПС).
После сравнения этих источников, Вы понимаете, что самым приемлемым для Вас вариантом будет именно Справочно-Правовая Система (СПС). Тогда следующим шагом будет выбор системы.
Основные возможности поиска
Карточка реквизитов - основное средство для поиска документов в Информационном Банке.
Для поиска документов надо заполнить карточку реквизитов, которая представляет собой некоторое количество поименованных полей (реквизитов документа). Затем система просматривает все имеющиеся в Информационном банке документы. Если содержимое всех заполненных полей из карточки реквизитов совпадает с реквизитами документа, то документ считается найденным и заносится в список. Сформированный список обладает следующим свойством - содержимое всех заполненных полей карточки реквизитов идентично соответствующим реквизитам каждого документа из списка.
Если какое-либо поле не заполнено, то система считает, что Вас интересуют документы с любым способом его заполнения. Поэтому поиск по пустой карточке реквизитов приведет к формированию списка документов, полностью дублирующего весь Информационный банк.
После заполнения любого поля карточки реквизитов система сообщает о количестве документов, удовлетворяющих Вашему запросу. Эта информация поможет принять решение: уточнять карточку реквизитов (заполнить еще какое-нибудь поле) или нет.
Каждое поле карточки реквизитов снабжено словарем, содержащим все способы его заполнения. Заполнение полей карточки реквизитов описано в разделах: словарь, логические условия в словаре, рубрикатор, словарь типа «Дата», поиск по тексту.
После заполнения карточки реквизитов выберите кнопку Поиск или нажмите клавишу F9 для перехода в сформированный список документов, соответствующий сделанному запросу.
Для того чтобы удалить содержимое текущего поля карточки реквизитов, нажмите клавишу Del или воспользуйтесь соответствующими элементами пиктографического или локального меню.
Для того чтобы полностью очистить карточку реквизитов, нажмите клавиши Ctrl+Del или воспользуйтесь соответствующими элементами пиктографического или локального меню.
Поиск по тексту.
Система позволяет найти документы, в текстах которых есть нужные Вам слова, которые могут быть связаны логическими условиями.
Существует два способа поиска по тексту документов.
I Способ Поиск по словарю
Нужные Вам слова выбираются из словаря поля Текст документа и потом связываются логическими условиями.
Выберите корешок Словарь. Перед Вами все слова, содержащиеся в текстах документов Вашего Информационного Банка.
Для поиска нужного слова начните набирать его на клавиатуре. Ошибочно набранная буква удаляется по клавише BackSpace.
Из словаря этого поля можно выбрать два и более слов и связать их логическим условием.
Целесообразно выбирать из словаря слова, оканчивающиеся на знак *. Это обеспечит поиск нужного слова без учета его окончания.
Сначала найдите (путем набора на клавиатуре) первое слово и отметьте его клавишей Ins, затем найдете и отметьте второе слово. Затем выберите нужное логическое условие, а затем кнопку Выбрать. Все отмеченные слова и логическое условие их связывающее заносятся в карточку реквизитов.
Сформируйте список и войдите в текст любого документа. Поисковое слово (слова) выделено в тексте цветом. Используя поисковое окно можно найти следующее вхождение этого слова.
Условие РЯДОМ означает, что выбранные слова располагаются в тексте документа в пределах установленного Вами количества строк. По умолчанию количество строк равно трем. Обращаем Ваше внимание, что поиск документов в таким логическим условием требует несколько больше времени.
Условие И означает, что в тексте документа встречаются оба выбранных слова одновременно. Обращаем Ваше внимание, что условие И не гарантирует, что выбранные слова будут располагаться в тексте документа «рядом друг с другом».
Условие ИЛИ означает, что в тексте документа встречается либо первое, либо второе слово, либо оба этих слова.
II Способ Сложный поиск по тексту
Нужные слова Вы набираете на клавиатуре и связываете их логическими условиями.
Сложный поиск по тексту допускает более широкое использование логических условий, что позволяет формировать более сложные поисковые запросы.
Выберите корешок Сложный поиск. На экране строка для ввода поисковых слов и логических условий их связывающих. Логические условия могут быть набраны "явно" или можно использовать символы их заменяющие. При использовании разных логических условий необходимо использовать скобки (), задающие порядок выполнения логических условий. Регистр, используемый при наборе слов (логических условий), при поиске документов не принимается во внимание.
Поиск по дате.
Работа со словарем типа «Дата» может производиться в двух режимах: Словарь или Диапазон. Выбор режима - по соответствующему корешку.
В режиме Словарь на экране окно со списком всех дат в Информационном Банке. Установите курсор на нужную дату (путем набора ее на клавиатуре) и щелкните мышью или нажмите клавишу Enter для занесения ее в карточку реквизитов.
При отметке в словаре двух дат система свяжет их логическим условием Или.
Если Вы хотите задавать произвольную дату - перейдите в режим Диапазон. Сначала выберите нужное логическое условие: Точно, С ... По, Раньше, Позже. Затем введите с клавиатуры нужную Вам дату или используйте специальную кнопку для выбора произвольной даты из календаря.
Работа со списком документов
При нажатии кнопки «Построить список» формируется список документов, соответствующих поставленным условиям, которые помещаются в текущую папку.
Папки документов
Подразделяются на 2 группы:
1. папки, определенные в программе:
а) текущая папка – содержит список документов, результат последнего запроса.
б) карман – служит для временного хранения документов.
2. папки пользователя – пользователь может создавать любые папки и размещать в них любые подборки документов.
Работа с папками. Осуществляется на вкладке Папки.
В окне указаны названия папок и количество документов в них. Список папок можно сортировать по названию папок и числу документов, щелкнув по нужному столбцу, повторный щелчок изменяет направление сортировки.
– открыть папку – двойной щелчок – кнопка «Папка»
– создать папку пользователя – выделить строку папки пользователя или других пользователей
папка - создать - папку документов
– ввести имя папки – нажать «Enter»
– изменить имя папки, выявить нужную папку кнопка Именовать. Ввести новое имя и нажать «Enter».
– удалить папку.
Операции в списке документов
1. Разметка документов
а) клавиша «Insert» – помечает 1 документ или снимает пометку;
б) клавиша «+» на дополнительной клавиатуре – пометить все документы в папке;
в) кнопка «–» – снять пометку со всех документов
2. Удалить документы из папки – пометить или нажать «Delete» .
Документ удаляется из папки, но не из базы.
3. Сохранить документ в папку – сначала пометить нужные документы, нажать кнопку «F5».
4. Сохранить в карман – кнопка «F3»
5. Сложный поиск в папке – «F7» (бинокль)
6. Заказать текст документа «F8». Использовать для документов, которые не имеют текста в базе, потому что он большого объема. Программа формирует запрос в региональный центр, а оттуда с пополнением высылает текст документа.
Отменить заказ – «Shift + F8»
7. Открыть текст документа – «Enter»
Статус документа
В списке документа значком или словами по пунктирной линии указан статус документа:
– действующий документ
– действующий документ, но без текста
– утратил силу
– недействующая редакция
Работа с текстами документов
Открыть текст документа – дважды щелкнуть по документу в списке документов.
В нижней части окна документа есть следующие вкладки (ярлыки):
1. Текст
2. Справка
3. Оглавление клавишей Enter можно перейти в текст документа
4. Корреспонденты
5. Обратные ссылки – документы, разъясняющие смысл данного документа
6. Респонденты – прямые ссылки, смысл которых разъясняет данный документ
7. Редакции
В тексте документа могут быть ссылки, выделенные синим цветом. Мышь на ссылке становится курсором (гипертекст).
Щелчком по ссылке можно перейти в другое место данного документа или в текст другого документа. Обратно «Esc».
Переходы по ссылкам фиксируются в памяти клавишей «Back Space», открыв окно «Возврат». Здесь перечислены все документы, через которые осуществляется «серфинг» (переход по ссылкам).
Можно выбрать нужный документ и нажать «Enter», перейти в его текст. В тексте могут встречаться предупреждения и примечания, созданные в фирме КП.
Поиск фрагмент в тексте – ввести искомое выражение, нажать «Enter». Повторить поиск «Ctrl + F7».
Закладки в текстах позволяют быстро перейти в нужный документ и в нужное его место.
1. Установить закладку
1 действие – найти нужную строку в документе;
2 действие – Правка – «F8»;
3 действие – название закладки – ОК
2. Снять закладку
«F8» – снять закладку
3. Найти закладку в тексте
Правка – найти закладку
4. Список всех закладок, установленный во всех документах, показан на вкладке закладки окна базы данных Консультант Плюс. Если открыть текст документа, то список закладок этого документа можно открыть: Правка – список закладок в документе. Выбрать в списке закладок нужную закладку и «Enter».
Пометка текста осуществляется нажатием клавиш: Клавиша «Insert» и:
«+» – пометить весь текст
«–» – снять пометку
Работа с буфером обмена
Буфер обмена – специальная область памяти Windows, в которой можно поместить 1 фрагмент, а затем доставать его и вставлять в текст сколько угодно раз.
1. Копировать текст в Буфер Обмена
Правка – копировать в буфер
2. Доставать текст из буфера обмена
Правка – вставить
Существует возможность перенести помеченный текст из Консультанта Плюс в программу Microsoft Word.
Записать документ в файл: Файл - сохранить как.
Печать: Файл - печать
Отпечатаны или введены в файл будут поля, которые отмечены галочками в Сервис - Настройки – Печать.
В файле можно сохранить несколько документов, помеченных в списке.
Список источников и использованной литературы
www.consultant.wdc.msk.ru.
www.garant-zakon.ru
www.jurati.ru
www.Консультант.ру