Тема 14. Организация управления административно-политической сферой — 1 час
1. Административно-политическая сфера (значение, структура, основные направления административно-правового регулирования).
2. Управление в области обороны (организационно-правовая система). Министерство обороны РФ, его компетенция. Генеральный штаб.
3. Вооруженные Силы Российской Федерации: понятие, состав, порядок комплектования. Военная служба.
4. Управление в области безопасности (организационно-правовая система управления). Полномочия Президента Российской Федерации и Совета Безопасности. Федеральная служба безопасности, ее компетенция. Охрана государственной границы РФ. Служба внешней разведки. Органы государственной безопасности и спецслужбы зарубежных стран.
5. Борьба с терроризмом. Организация гражданской обороны, борьбы с чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Управление внутренними делами (организационно-правовая система). Министерство внутренних дел РФ, его компетенция. Оперативно-разыскная деятельность. Полицейские системы зарубежных стран.
7. Национальная гвардия.
8. Управление юстицией (организационно-правовая система). Министерство юстиции РФ, его компетенция. Организация управления исполнением наказаний, судебными приставами. Адвокатура. Нотариат.
9. Управление иностранными делами (организационно-правовая система, органы управления). Представительства и консульства за рубежом. Особенности государственной службы в органах иностранных дел.
Задание для подготовки к практическим занятиям:
1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме для возможности оценки проработки материала).
2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины.
3. Подготовка к интерактивной части занятий:
— разработка презентаций для каждого практического занятия по теме;
— подбор материала к диспуту и сбор информации к деловым играм по вопросам каждого практического занятия;
4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.
К видам самостоятельной работы бакалавров относятся:
- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;
- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);
- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;
- работа со словарями и справочниками;
- работа с ресурсами сети интернет;
- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;
- выполнение тестовых заданий;
- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;
- подбор документальных источников по теме практического занятия;
- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;
- подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.
- подготовка к сдаче экзамена;
- иные виды самостоятельной работы студента.
Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.
Образовательные технологии (интерактивные методики)
Виды занятий | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов | ||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | |||
Лекция | Лекция-презентация, наглядные пособия, использование видеозаписей, лекция-дискуссия. | |||
Практическое занятие | Сократический диалог, мозговой штурм, работа в малых группах, case-study, «дерево решений», «займи позицию», «круглый стол», комментирование, дискуссия, творческие задания |