Мой выбор жизненного пути в профессии режиссёр
«Вам надо выбрать экзамены и ВУЗ уже сегодня! Как это вы не знаете, куда хотите поступать?!! Вы должны знать! Вы же уже в десятом классе! А иначе – зачем вы пришли в 10-й, а не пошли учиться в колледж?!!» - такие реплики я слышу ежедневно. Так говорят и учителя, и многие родители. Со всех сторон давят и требуют какого-то конкретного решения. «Решай! Решай! Думай! Ты УЖЕ в 10-м!»
Да, я УЖЕ в 10-м классе… Нет, я ЕЩЁ всего лишь в 10-м классе! Мне всего лишь шестнадцать лет! Ну как я могу в этом возрасте точно решить: чем буду заниматься всю свою дальнейшую жизнь?! Разве те учителя и родители, которые мне сейчас об этом твердят, в свои 16 лет твёрдо знали, что они будут учителями, менеджерами, юристами или программистами? Какой смысл решать что-то уже сейчас, если, скорее всего, пройдёт ещё год-два, и ты можешь понять, что та профессия, которую ты вроде бы выбрал тогда, в свои 16, - это совсем не то, чем хочется заниматься всю жизнь?
А бывает и такой вариант, что человек в свои 16-17 лет решает, выбирает университет, профессию и даже поступает в выбранное учебное заведение, но, отучившись там года 3-4 (а то и меньше), с ужасом понимает, что «это» - вовсе не его. Выходит, что такой человек просто тратит 3-4 года своей жизни только на то, чтобы осознать ошибочность своего шестнадцатилетнего выбора.
Может, вообще бессмысленно рассуждать и выбирать профессию (не важно, в каком возрасте)? Ведь устроиться по избранной специальности удаётся далеко не всем. А мечтать об одном направлении деятельности, а работать в другом – сущая мука. Так не легче ли не мечтать, не разочаровываться, а работать и не задумываться?!
Но – так или иначе, - общество всё равно «выжимает» из нас какое-нибудь решение. И я тоже начинаю рассуждать и задумываться на эту тему. Считается, что профессия должна отражать индивидуальные интересы и склонности человека. С точки зрения обществознания, все профессии делятся на 5 больших блоков: Человек-человек, человек-знак, человек-бизнес, человек-природа, человек-художественный образ… «человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ. Они мелькают передо мной, как цветные картинки, мигая яркими вывесками профессий.
По всем тестам и внутренним убеждениям (а может, эти убеждения родились под впечатлением от тестов…), мне подходит блок «человек-художественный образ». Конечно, это значительно сужает поиск профессий, но всё равно выбор остаётся слишком широким. Тогда я решила выбирать профессию методом исключения. Зная свои способности. Получается, что рисовать, петь, лепить, танцевать или играть на музыкальных инструментах, мне не дано. Остаётся только – руководить.
Из всех сфер творчества, в которых необходимы руководители, мне больше всего приглянулась самая сложная и загадочная: кинорежиссура. Это, пожалуй, одна из самых сложных и «душезатратных» профессий. Но я смеюсь в лицо горам работы и моему хроническому недосыпу. Я даже за школьные годы уже привыкла отдаваться тому, что делаю. Полностью - не важно, какой важности и сложности дело. Возможно, если моя будущая профессия окажется более простой, мне будет не хватать самоотдачи. Я привыкла вычерпывать себя за день без остатка. Привыкнуть к подобной самоотдаче сложно, но отвыкнуть – ещё сложнее.
Кинорежиссура – это целый мир. И сам режиссёр, и его помощники должны быть вечно сосредоточенными, собранными, целеустремлёнными и организованными. Вечно обо всём помнить и нести ответственность за всё, что происходит на съёмочной площадке. Сложно… неимоверно сложно… но жутко интересно. На мой взгляд, сложность и заключается в постоянном контроле, собранности, организованности и самоотдаче. Но если интересно самому то, чем занимаешься, всё остальное уходит на второй план.
Благодаря быстро развивающемуся миру информационных технологий, я смогла получить очень много информации по выбранной мной профессии. Всевозможные статьи, ролики, видео и передачи сформировали круг определённых знаний об этом направлении человеческой деятельности. И если ранее люди могли ориентироваться в своём выборе только по опыту предшествующих поколений и знакомых, то теперь выбор осуществляется с помощью большого количества информации, размещённой во всемирной паутине. И, естественно, можно более объективно оценить все плюсы и минусы будущего выбора.
Естественно, пока я не очень отчётливо представляю себе плюсы режиссуры, как профессии. Возможно, кроме престижности и популярности, ничего назвать и не смогу. Разве что возможность поделиться с огромным количеством людей своими взглядами и переживаниями, высказаться через своё творчество – а этого вполне может хватать для того, чтобы закрыть глаза на все возможные минусы. Наверное, я просто идеалист, и обращаю внимание, в первую очередь, не на зарплату или привилегии, а на мечту и идею. Возможно, это глупо и субъективно, но на данный момент я нахожусь в таком настроении. Я даже пошла на курсы кинорежиссуры. Чтобы в будущем не было резкого разочарования. На курсах я смогу попробовать эту профессию «на вкус», понять, что она из себя представляет вблизи. Таким образом, я, наверное, хочу предотвратить такие ситуации, как осознание истины «это – не моё» где-то на 2-3-м курсе института.
По-моему, можно было бы ещё долго рассуждать над правильностью моего решения и вообще о выборе профессии в подростковом возрасте, но на сегодняшний день, это, пожалуй, - наиболее полный (но не совсем конкретный) план моих мыслей. Я не знаю: верен ли он. Это покажет только время.
Хилькевич Кристина Сергеевна (учащаяся)
Юлия Константиновна Абрамова, Васильева Ольга Сергеевна (педагоги, школа № 66)