Тема 1. Подсудность уголовных дел
Дальневосточный филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра уголовно – процессуального права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЛАНИРОВАНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ В СУДАХ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ
Направление подготовки 40.04.01. Юриспруденция
Магистерская программа
«Уголовное право и уголовное судопроизводство»
Курс – 1 (очная; заочная)
Семестры – 1 (очная); 1,2 (заочная)
Форма обучения –очная; заочная
Срок освоения ООП по форме обучения –2 г.
Квалификация выпускника – «магистр»
Хабаровск, 2014
Составитель: Шиманович Е.Б., кандидат юридических наук,
Лагуткина Нина Борисовна., кандидат юридических наук.
« 25 » августа 2014г.
Рецензент: Пестриков В.В.
« 25 » августа 2014г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № 1 от 25 августа 2014г.
Зав. кафедрой Шиманович Е.Б., кандидат юридических наук « 25 » августа 2014г.
Программа обновлена, изменения обсуждены на заседании кафедры протокол № 4.2 от 28.11.2014 г.
Программа обновлена, изменения обсуждены на заседании кафедры протокол № 2 от 26.08.2015 г.
Программа обновлена, изменения обсуждены на заседании кафедры протокол № 13 от 03.06.2016 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом Дальневосточного филиала ФГБОУВО «РГУП» протокол №1 от 27 августа 2014 года.
© Российский государственный университет правосудия, 2014
Дальневосточный филиал,2014
© Шиманович Е.Б., 2014
© Лагуткина Н.Б., 2014
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины.. 4
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины.. 6
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 10
5. Содержание дисциплины.. 10
5.1. Текст рабочей программы.. 10
5.3. Самостоятельная работа. 20
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций. 21
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 22
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины«Планирование и рассмотрение уголовных дел в судах первой инстанции» является углубленное изучение части уголовно-процессуального закона, которая регулирует вопросы производства уголовных дел в суде первой инстанции.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Учебная дисциплина М.2.В.ОД.5 «Планирование и рассмотрение уголовных дел в судах первой инстанции» является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла.
Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин:Судебная система Российской Федерации, Актуальные проблемы уголовного права и судопроизводства, Философия права.
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будутспособствовать приобретению практических навыков по организации судебного делопроизводства, подготовки и рассмотрению уголовных дел в судах общей юрисдикции первой инстанции для эффективности их деятельности в условиях продолжения судебной и правовой реформ.
Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
- основные положения действующего уголовно-процессуального права;
- источники уголовно-процессуального права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ;
- тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства;
- требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности и её результатам;
- права и обязанности основных участников уголовного судопроизводства;
- особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел;
- типичные ошибки практики расследования и рассмотрения уголовных дел;
- способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок.
уметь:
- анализировать уголовно-процессуальные нормы;
- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации;
- использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан;
- аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики уголовного судопроизводства;
- обоснованно формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов;
- принимать решения, определяющие направление уголовного судопроизводства по конкретному уголовному делу;
- грамотно и корректно вести полемику, четко отстаивать процессуальную позицию и опровергать доводы иных участников дискуссии (спора);
- различать допустимые и недопустимые по закону приемы расследования преступлений;
- оценивать с точки зрения требований УПК РФ законность и обоснованность основных процессуальных решений;
владеть:
- юридической терминологией;
- представлением о теоретических и практических проблемах, касающихся нормативной регламентации уголовно-процессуальной деятельности, перспективах развития российского законодательства об уголовном судопроизводстве;
- навыками самостоятельного анализа правовой ситуации и применимых к ней правовых норм.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями:
I. общекультурными (ОК):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
II. профессиональными (ПК):
в правоприменительной деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровнях (ПК-12);
Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:
знать:
- общие правила производства по уголовным делам в судах первой инстанции
- сущность процессуального порядка производства в судебных стадиях уголовного процесса;
- основные принципы и нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие организацию работы в судах общей юрисдикции по подготовке и рассмотрению уголовных дел
- сущность, содержание и особенности особых порядков уголовного судопроизводства
- основные проблемы применения норм уголовно-процессуального права в судебных стадиях уголовного процесса и пути их преодоления;
- научные концепции и теоретические представления по наиболее актуальным проблемам курса
уметь:
- использовать знания для анализа процессуальных норм, форм и методов организацию работы в судах общей юрисдикции по подготовке и рассмотрению уголовных дел, процессуальных действий и решений судьи и других субъектов судопроизводственных отношений;
- применять полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой профилактической и воспитательной работы;
- осуществлять правовую экспертизу уголовно-процессуального законодательства;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам защиты прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, реализации ими процессуальных прав; правильно составлять и оформлять юридические документы (постановления, ходатайства, определения, приговоры, жалобы, представления и т.д.);
- планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений;
- дискутировать по правовым вопросам, связанным с рассмотрением отдельных категорий уголовных дел.
владеть:
- уголовно-процессуальной терминологией;
- навыками: анализа правовых явлений, юридических фактов, позволяющих говорить о законности или незаконности принятых по уголовному делу решений и осуществляемых действиях;
- анализа правоприменительной и правоохранительной практики применения уголовно-процессуальных норм;
- разрешения правовых проблем и коллизий;
- принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина в сфере уголовного судопроизводства.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Таблица 1.1
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинары или Практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | контрольное задание/ дифференцированный зачет |
Заочная форма обучения
Таблица 1.2
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | - | |||
Семинары или Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | контрольное задание/ дифференцированный зачет |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Тема 2. Планирование и рассмотрение уголовных дел в суде первой инстанции
Организация и планирование судебного заседания в суде первой инстанции. Подготовка секретаря судебного заседания к процессу. Планирование последовательности процессуальных действий и нормативно-определенного хода судебного разбирательства. Планирование судебного следствия и исследования обстоятельств, подлежащих установлению по уголовному делу.
Общие условия судебного разбирательства и их значение.
Понятие стадии принятия уголовного дела к производству судом и вопросы, разрешаемые в этой стадии.
Основания и процессуальный порядок проведения предварительного слушания.
Организация работы судьи по подготовке дел к судебному разбирательству.
Организация работы аппарата суда при подготовке судебного разбирательства.
Соблюдение прав участников уголовного процесса. Извещение о процессуальных действиях. Виды судебных извещений. Юридическое значение судебного извещения.
Особенности, значение и процессуальный порядок подготовительной части судебного разбирательства.
Виды судебных решений и порядок их принятия.
Особенности постановления и провозглашения приговора.
Вопросы разрешаемые судом при постановлении приговора.
Понятие, виды приговоров и процессуальные требования к содержанию и форме приговора.
Анализ судебной практики.
Тема 3. Планирование и принятие судебного решения в особом порядке
Понятие и значение особого порядка судебного разбирательства.
Сущность дифференциации уголовного судопроизводства.
Общая характеристика особого порядка судебного разбирательства. Основания и условия проведения особого порядка судебного разбирательства.
Процессуальный порядок заявления ходатайства о применении особого порядка судебного разбирательства.
Особенности процессуального порядка рассмотрения уголовного дела в судебном заседании и принятие судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением.
Особенности процессуального порядка рассмотрения уголовного дела в судебном заседании и принятие судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.
Судебная практика по рассмотрению данной категории уголовных дел.
Тема 4. Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел подсудным мировому суду
Общая характеристика уголовных дел, отнесенных к категории частного обвинения.
Порядок возбуждения уголовного преследования по уголовным делам, подсудным мировому суду.
Особенности подготовки уголовных дел для рассмотрения мировыми судьями.
Понятие частного обвинения. Заявление по делу частного обвинения: содержание, структура, порядок подачи.
Особенности правового статуса участников уголовного судопроизводства по делам частного обвинения: частный обвинитель, обвиняемый, защитник.
Встречная жалоба и процессуальный порядок ее разрешения.
Подготовка дела частного обвинения к судебному разбирательству.
Применение примирительной процедуры в мировом суде. Основания и условия прекращения уголовных дел частного обвинения в связи с примирением сторон.
Судебное разбирательство по делу частного обвинения.
Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением по уголовным делам, подсудным мировому судье.
Судебная практика по рассмотрению данной категории уголовных дел.
Тема 5. Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей
Особенности подготовки уголовных дел для рассмотрения судом с участием присяжных заседателей.
Значение суда с участием присяжных заседателей для осуществления задач правосудия. Общая характеристика судебного производства с участием присяжных заседателей.
Подсудность дел суду с участием присяжных заседателей.
Определение порядка производства по делу при обвинении по нескольким статьям УК РФ.
Основания и процессуальный порядок и процессуальный порядок заявления обвиняемым ходатайства о рассмотрении его дела судом присяжных.
Особенности подготовки дела к судебному заседанию при наличии ходатайства обвиняемого о рассмотрении его дела судом с участием присяжных заседателей.
Процессуальный порядок проведения предварительного слушания, круг обязательных участников.
Подготовительные действия судьи к рассмотрению дела судом присяжных.
Судебное разбирательство в суде присяжных – этапы, процессуальный порядок. Компетенция профессионального судьи и присяжных заседателей.
Составление предварительного списка присяжных заседателей. Формирование коллегии присяжных заседателей в суде.
Самоотводы кандидатов в присяжные заседатели: основания и процессуальный порядок.
Мотивированные отводы кандидатов в присяжные заседатели.
Не мотивированный отвод присяжных заседателей сторонами: основания и процессуальный порядок. Тенденциозность состава коллегии присяжных заседателей, ее роспуск и дальнейшие действия председательствующего. Старшина присяжных заседателей. Принятие присяжными заседателями присяги. Разъяснение присяжным заседателям их процессуальных прав и обязанностей. Недопустимость незаконного воздействия на присяжного заседателя.
Особенности судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей. Вопросы, которые не могут быть предметом судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей.
Особенности судебных прений в суде с участием присяжных заседателей. Реплики сторон и последнее слово подсудимого в суде присяжных.
Постановка сторонами вопросов для вердикта присяжных и изложение их в вопросном листе председательствующим. Напутственное слово председательствующего, его содержание и требования, предъявляемые к нему. Последствия нарушения этих требований.
Обсуждение вердикта коллегией присяжных заседателей. Порядок совещания и голосования присяжных заседателей, его (возможные) сроки.
Возобновление судебного следствия или уточнение формулировок вопросного листа и дополнительные разъяснения по просьбе коллегии присяжных заседателей. Вынесение вердикта. Понятие и виды вердикта. Условия, при которых вердикт считается принятым (отдельно для обвинительного и оправдательного вердикта). Проверка непротиворечивости вердикта.
Провозглашение вердикта старшиной присяжных заседателей. Действия председательствующего после провозглашения вердикта и его обязательность. Обсуждение последствий вердикта присяжных заседателей.
Обязательность оправдательного и обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей для председательствующего.
Правовые последствия признания подсудимого заслуживающим снисхождения.
Окончание судебного разбирательства дела в суде с участием присяжных заседателей. Виды решений, принимаемых председательствующим судьей.
Постановление председательствующим приговора. Разрешение гражданского иска.
Прекращение рассмотрения уголовного дела в связи с установленной невменяемостью подсудимого.
Судебная практика по рассмотрению данной категории уголовных дел.
Тема 6. Специфика планирования и судебного разбирательства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
Понятие и основания выделения производства по отдельным категориям уголовных дел.
Производство по делам в отношении несовершеннолетних как одно из проявлений дифференциации процессуальной формы. Основания применения уголовно-процессуальных норм, регламентирующих производство по делам несовершеннолетних.
Обязательность рассмотрения вопроса о выделении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего. Предмет доказывания по делам несовершеннолетних. Представительство по делам несовершеннолетних. Обязательное участие защитника. Участие в деле законных представителей. Особенности применения мер пресечения к несовершеннолетним. Особенности вызова несовершеннолетнего обвиняемого и подозреваемого.
Особенности судебного производства по делам несовершеннолетних. Закрытое судебное разбирательство по делам о преступлениях несовершеннолетних. Участие в заседании законных представителей. Удаление несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания. Обсуждение дополнительных вопросов судом при постановлении приговора. Основания и порядок применения судом к несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного характера. Особенности освобождения от наказания несовершеннолетнего осужденного.
Судебная практика по рассмотрению данной категории уголовных дел.
Тема 7. Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел по применению принудительных мер медицинского характера
Специальный предмет доказывания по данной категории дел.
Круг лиц, к которым возможно применение принудительных мер медицинского характера.
Процессуальный порядок установления факта психического расстройства как основания для осуществления производства по применению принудительных мер медицинского характера.
Гарантии прав лиц, страдающих психическим расстройством в ходе предварительного расследования и в суде участие защитника и законного представителя в производстве по делу.
Закон РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в системе уголовно-процессуальной деятельности по применению принудительных мер медицинского характера.
Содержание постановления о направлении дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера. Действия и решения прокурора по данной категории уголовных дел.
Назначение судебного заседания. Порядок судебного разбирательства по данной категории дел.
Порядок исследования доказательств в ходе судебного разбирательства по рассмотрению вопроса о применении принудительных мер медицинского характера. Характер решений, принимаемых судом по делам этой категории.
Виды решений, принимаемых председательствующим. Особенности ведения протокола судебного заседания.
Основания и порядок прекращения, изменения и продления применения принудительной меры медицинского характера.
Возобновление уголовного дела в отношении лица, к которому применена принудительная мера медицинского характера.
Судебная практика по рассмотрению данной категории уголовных дел.
Тема 8. Особенности планирования и рассмотрения по уголовных дел в отношении отдельной категории лиц
Понятие особенностей и общие условия производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.
Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. Порядок производства по уголовным делам в отношении этих лиц.
Особенности задержания особых категорий лиц, применения к ним мер пресечения и производства отдельных следственных действий с их участием. Порядок направления уголовного дела в суд и рассмотрение уголовного дела в суде.
Особенности персональной подсудности и процессуальный порядок судебного разбирательства в отношении отдельных категорий лиц.
Судебная практика по рассмотрению данной категории уголовных дел.
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Очная форма обучения
Таблица 2.1
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Подсудность уголовных дел | Лекция-беседа, семинар-дискуссия. Тестирование | ||||
Планирование и рассмотрение уголовных дел в суде первой инстанции | Опрос, тестирование. | ||||
Планирование и принятие судебного решения в особом порядке | - | Опрос. Решение ситуационных задач, тестирование | |||
Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел подсудных мировому суду | - | Опрос, решение ситуационных задач. Тестирование | |||
Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей | - | Групповое обсуждение. Тестирование. | |||
Специфика планирования и судебного разбирательства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних | - | Опрос, доклад, тестирование | |||
Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел по применению принудительных мер медицинского характера | - | Семинар-дискуссия. Тестирование. | |||
Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц | - | Решение ситуационных задач. | |||
ВСЕГО | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100% | 100% | 100% |
Заочная форма обучения
Таблица 2.2
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Подсудность уголовных дел | Лекция-беседа, семинар-дискуссия. | ||||
Планирование и рассмотрение уголовных дел в суде первой инстанции | |||||
Планирование и принятие судебного решения в особом порядке | - | Решение ситуационных задач | |||
Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел подсудных мировому суду | - | ||||
Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей | - | Групповое обсуждение. | |||
Специфика планирования и судебного разбирательства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних | - | Семинар-дискуссия. | |||
Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел по применению принудительных мер медицинского характера | |||||
Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц | |||||
ВСЕГО | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 83,3% | 100% | 80% |
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа обучающихся является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных занятий время. Она включает подготовку к аудиторным занятиям, выполнение индивидуальных заданий, подготовку докладов, рефератов, научных сообщений, самостоятельное изучение отдельных вопросов дисциплины, выполнение контрольного задания. Самостоятельно изученный материал выносится на итоговый контроль наряду с материалом, освоенным с помощью преподавателя.
Очная форма обучения
Таблица 3.1
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1. Подсудность уголовных дел | Изучение рекомендованной литературы, ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики. Подготовка к семинару Выполнение письменных заданий. | |
2. Планирование и рассмотрение уголовных дел в суде первой инстанции | Изучение рекомендуемой литературы по теме; Подготовка к семинару; Изучение дополнительной литературы по теме. Подбор примеров по теме. Выполнение письменных заданий. | |
3. Планирование и принятие судебного решения в особом порядке | Подготовка к семинару, подготовка сообщения по теме дискуссионного занятия. Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики. Выполнение письменных заданий. | |
4. Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел подсудным мировому суду | Подготовка к семинару. Изучение рекомендуемой и дополнительной литературы по теме. Подбор примеров по теме. Выполнение письменных заданий. | |
5. Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей | Подготовка к семинару. Изучение рекомендуемой литературы по теме; Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики. Выполнение письменных заданий. | |
6. Специфика планирования судебного разбирательства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних | Изучение рекомендуемой литературы по теме. Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики Подготовка к семинару. Выполнение письменных заданий. | |
7. Особенности планирования производства по применению принудительных мер медицинского характера | Подготовка к семинару. Изучение рекомендуемой литературы по теме; Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики. Выполнение письменных заданий. | |
8. Особенности планирования и производства по уголовным делам в отношении отдельной категории лиц | Подготовка к семинару. Изучение рекомендуемой литературы по теме; Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики. Выполнение письменных заданий. | |
Итого: |
Заочная форма обучения
Таблица 3.2
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1. Подсудность уголовных дел | Изучение рекомендованной литературы, ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики. Подготовка к семинару Выполнение письменных заданий. | |
2. Планирование и рассмотрение уголовных дел в суде первой инстанции | Изучение рекомендуемой литературы по теме; Подготовка к семинару; Изучение дополнительной литературы по теме. Подбор примеров по теме. Выполнение письменных заданий. | |
3. Планирование и принятие судебного решения в особом порядке | Подготовка к семинару, подготовка сообщения по теме дискуссионного занятия. Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики. Выполнение письменных заданий. | |
4. Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел подсудным мировому суду | Подготовка к семинару. Изучение рекомендуемой и дополнительной литературы по теме. Подбор примеров по теме. Выполнение письменных заданий. | |
5. Особенности планирования и рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей | Подготовка к семинару. Изучение рекомендуемой литературы по теме; Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики. Выполнение письменных заданий. | |
6. Специфика планирования судебного разбирательства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних | Изучение рекомендуемой литературы по теме. Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики Подготовка к семинару. Выполнение письменных заданий. | |
7. Особенности планирования производства по применению принудительных мер медицинского характера | Подготовка к семинару. Изучение рекомендуемой литературы по теме; Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики. Выполнение письменных заданий. | |
8. Особенности планирования и производства по уголовным делам в отношении отдельной категории лиц | Подготовка к семинару. Изучение рекомендуемой литературы по теме; Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики. Выполнение письменных заданий. | |
Итого: |
Интернет-ресурсы
1. Официальный сайт Верховного Суда РФ//http://www.supcourt.ru/news_index.php
2. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
3. http://ict.edu.ru/konkurs и «Образование в Рунете»
4. http://db.informika.ru/do/npb/ - нормативные материалы Минобрнауки РФ на сервере Информики
5. http://www.edu.ru/legal/ - нормативно-правовая база образования на сервере Федерального образовательного портала.
Таблица 4
Вид занятий | Наименование | Авторы | Издательство | Год издания | Вид издания | Количество экз. в вузе | |
Печат. | Электр.(указать ЭБС) | ||||||
Основная литература | |||||||
Лекция /практ. зан. | Порядок судебного разбирательства по уголовным делам в судах первой и апелляционной инстанций: Научно-практическое пособие.* | Петухов Н.А. и др. | М.: РГУП | 2016. | Информационно-образовательный портал ФГБОУВО «РГУП» | ||
Лекция /практ.зан. | Курс уголовного процесса* | Под ред. Головко Л.В | М.:Статут | ЭБС Znanium.com | |||
Лекция /практ. зан. | Правосудие в современном мире: Монография* | Под ред. Т.Я. Хабриевой, В.М. Лебедева | М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М | ЭБС Znanium.com | |||
Дополнительная литература | |||||||
Лекция /практ. зан. | Уголовно-процессуальное право 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры * | В.М Лебедев Отв. Ред. | М.:Юрайт | ЭБС «Юрайт» | |||
Лекция /практ. зан. | Проблемы развития процессуального права России: Монография* | Белякова А.В., ВоскобитоваЛ.А., ГабовА.В. и др. - | М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М | 2016. | ЭБС Znanium.com | ||
Лекция /практ. зан. | Решения в уголовном судопроизводстве: Теория, законодательство, практика* | П.А. Лупинская | М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М | ЭБС Znanium.com | |||
Лекция /практ. зан. | Уголовный процесс: Учебник / - 6-e изд., перераб. * | А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский; Под ред. А.В. Смирнова. | М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М | ЭБС Znanium.com | |||
Лекция /практ.зан. | Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс) [Электронный ресурс]: учебник* | / под ред. А. В. Ендольцевой, О. В. Химичевой, Е. Н. Клещиной. | М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, | ЭБС Znanium.com | |||
Лекция /практ. зан. | Уголовное судопроизводство: теория и практика* | Н.А. Колоколов | М.: Юрайт | ЭБС Znanium.com |
Зав. библиотекой Н.С. Лукьянченко Зав. кафедрой Е.Б. Шиманович
*звездочкой отмечаются издания, имеющиеся в библиотечном фонде Университета, указывается также литература из ЭБС с указанием названия ЭБС, информационно-образовательного портала Университета.
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
Протокол кафедры уголовно - процессуального права № 4.2 от 28.11.201 | Титульный лист | Изменение наименования учебного заведения | |
Протокол кафедры уголовно - процессуального права № 1 от 26.08.2015 | Титульный лист | Добавлена очная форма обучения | |
Протокол кафедры уголовно - процессуального права № 1 от 26.08.2015 | 4. Обьем дисциплины и виды учебной работы | Добавлена таблица очной формы обучения | |
Протокол кафедры уголовно - процессуального права № 1 от 26.08.2015 | 5.2 Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии | Добавлен тематически план дисциплины очной формы обучения | |
Протокол кафедры уголовно - процессуального права № 1 от 26.08.2015 | 5.3 Самостоятельная работа | Добавлена таблица очной формы обу |