Ограниченными возможностями здоровья»
направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
программа подготовки «Судебная власть; прокурорский надзор; организация правоохранительной деятельности; адвокатура; нотариат»
квалификация магистр
формы обучения – очная, заочная
Год набора 2018
Ростов-на-Дону, 2018г.
Автор-составитель
К.пол.н., доцент
кафедры социологии Иванова А.А.
Заведующий кафедрой
социологии
д.ф.н., профессор Зинченко Г.П.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
|
|
6.1. Основная литература |
6.2. Дополнительная литература |
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы |
6.4. Нормативные правовые документы |
6.5. Интернет-ресурсы |
6.6. Иные источники |
|
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.4.3 «Профессиональная социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья»обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОПК-7 | способность организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии | ОПК-7.2 | способность эффективно применять методы рациональной организации и планирования профессиональной деятельности и расставления приоритетов при применении полученных знаний для формирования собственной жизненной стратегии с учетом приоритетных задач |
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
организация и реализация деятельности в сфере информационно-аналитической, проектно-управленческой, научно-исследовательской и учебно-методической сферах | ОПК-7.2 | на уровне знаний: понятие и этапы социальной адаптации; механизмы социальной адаптации инвалидов |
на уровне умений: применение механизмов социальной адаптации на практике | ||
на уровне навыков: использование норм позитивного социального поведения; профессиональной аргументации при разборе актуальных ситуаций в профессиональной деятельности |
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
Объем дисциплины:
Дисциплина изучается на 1 курсе 1 семестра и на 2 курсе 3 семестра для очной и заочной форм обучения. Для изучения дисциплины предусмотрено 3 з.е.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы; количество академических часов – 108/81, в т.ч. на очной форме обучения на контактную работу – 28/21 часов, на самостоятельную работу обучающегося – 80/60 часа, на заочной форме обучения на контактную работу – 16/12 часов, на самостоятельную работу обучающегося – 88/66 часа, на контроль – 4/3 часа. Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области основ политологии, а также на приобретенные ранее умения и навыки в социологии, социологии коммуникаций.
Место дисциплины в структуре ОП ВО:
Данная дисциплина базируется на компетенциях и составляющих их знаниях, умениях и навыках сформированных при получении предыдущего уровня образования. Дисциплина «Профессиональная социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья» относится к вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 41.04.04 «Политология» программа «Политические институты и процессы». Кроме того, дисциплина позволяет любому обучающемуся получить знания, умения и навыки, необходимые для успешной деятельности будущего специалиста в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и инвалидами по зрению, слуху, с нарушением интеллекта, речевых функций, с поражением опорно-двигательного аппарата.
Дисциплина реализуется после изучения дисциплины: Б1.В.ОД.1 Политическая философия и социология. Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как: Б1.Б.6 Педагогика высшей школы. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)
Таблица 1.
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Объем дисциплины, час. | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | ||||||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | |||||||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | ||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||
Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия | 12/9 | 2/1,5 | 4/3 | 16/12 | Опрос Дискуссия Реферат Тест | ||||||||
Основы гражданского и семейного законодательства | 32/24 | 4/3 | 16/12 | Опрос Дискуссия Реферат Тест | |||||||||
Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья | 12/9 | 4/3 | 16/12 | Опрос Дискуссия Реферат Тест | |||||||||
Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья | 12/9 | 2/1,5 | 6/4,5 | 16/12 | Опрос Дискуссия Реферат Тест | ||||||||
Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья | 12/9 | 6/4,5 | 16/12 | Опрос Дискуссия Реферат Тест | |||||||||
Промежуточная аттестация | зачет | ||||||||||||
Всего: | 72/54 | 4/3 | 18/13,5 | 50/37,5 | |||||||||
Заочная форма обучения | |||||||||||||
Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия | 24/18 | 2/1,5 | 4/3 | 18/13,5 | Опрос Дискуссия Реферат Тест | ||||||||
Основы гражданского и семейного законодательства | 22/16,5 | 4/3 | 18/13,5 | Опрос Дискуссия Реферат Тест | |||||||||
Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья | 20/15 | 2/1,5 | 18/13,5 | Опрос Дискуссия Реферат Тест | |||||||||
Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья | 20/15 | 2/1,5 | 18/13,5 | Опрос Дискуссия Реферат Тест | |||||||||
Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья | 18/13,5 | 2/1,5 | 16/12 | Опрос Дискуссия Реферат Тест | |||||||||
Промежуточная аттестация | зачет | ||||||||||||
Всего: | 72/54 | 2/1,5 | 10/7,5 | 4/3 | 56/42 | ||||||||
* – курсовые проекты (КП), курсовые работы (КР), контрольные работы (К), опрос (О), тестирование (Т), коллоквиум (Кол), эссе (Эс), реферат (Реф), дискуссия (Д) и др.
** - формы промежуточной аттестации: экзамен (Экз), зачет (За), зачет с оценкой (ЗаО) и др.
Содержание дисциплины (модуля)
Тема 1 . Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия
Понятие социализации. Теоретические и практические проблемы. Представление о механизмах социализации личности. Основные стадии социализации.
Механизмы адаптации личности в группе. Понятие социально-психологической адаптации личности. Сущность и содержание понятий «адаптация», «адаптированность», «уровни адаптированности». Типы адаптивного поведения личности и факторы, их определяющие. Динамика процесса адаптации личности в измененных социальных условиях. Первичная и вторичная адаптации. Стадии адаптивного процесса. Критерии и показатели адаптированности личности и методика их определения. Условия и пути оптимизации социально-психологической адаптации личности
Тема 2. Основы трудового законодательства. Особенности регулирования профессиональной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Понятие труда и его роль в обществе. Формы общественной организации труда. Основные тенденции регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья
Тема 3 . Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья при осуществлении профессиональной деятельности
Типы и виды ограниченных возможностей. Реабилитация: сущность, цели, задачи, виды. Реабилитация различных категорий лиц с ограниченными возможностями.
Тема 4 . Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья
Свобода труда и организационно-правовые формы реализации способности к труду. Трудовой договор как основная форма реализации права на труд и применения труда граждан. Трудовой договор и сфера действия трудового законодательства. Понятие и значение трудового договора.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)