Ограниченными возможностями здоровья»

направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

программа подготовки «Судебная власть; прокурорский надзор; организация правоохранительной деятельности; адвокатура; нотариат»

квалификация магистр

формы обучения – очная, заочная

Год набора 2018

Ростов-на-Дону, 2018г.

Автор-составитель

К.пол.н., доцент

кафедры социологии Иванова А.А.

Заведующий кафедрой

социологии

д.ф.н., профессор Зинченко Г.П.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
  1. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
  1. Содержание и структура дисциплины (модуля)
  1. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
  1. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Основная литература
6.2. Дополнительная литература
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
6.4. Нормативные правовые документы
6.5. Интернет-ресурсы
6.6. Иные источники
  1. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.4.3 «Профессиональная социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья»обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-7 способность организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии ОПК-7.2 способность эффективно применять методы рациональной организации и планирования профессиональной деятельности и расставления приоритетов при применении полученных знаний для формирования собственной жизненной стратегии с учетом приоритетных задач

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:



ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
организация и реализация деятельности в сфере информационно-аналитической, проектно-управленческой, научно-исследовательской и учебно-методической сферах ОПК-7.2 на уровне знаний: понятие и этапы социальной адаптации; механизмы социальной адаптации инвалидов
на уровне умений: применение механизмов социальной адаптации на практике
на уровне навыков: использование норм позитивного социального поведения; профессиональной аргументации при разборе актуальных ситуаций в профессиональной деятельности

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Объем дисциплины:

Дисциплина изучается на 1 курсе 1 семестра и на 2 курсе 3 семестра для очной и заочной форм обучения. Для изучения дисциплины предусмотрено 3 з.е.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы; количество академических часов – 108/81, в т.ч. на очной форме обучения на контактную работу – 28/21 часов, на самостоятельную работу обучающегося – 80/60 часа, на заочной форме обучения на контактную работу – 16/12 часов, на самостоятельную работу обучающегося – 88/66 часа, на контроль – 4/3 часа. Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области основ политологии, а также на приобретенные ранее умения и навыки в социологии, социологии коммуникаций.

Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Данная дисциплина базируется на компетенциях и составляющих их знаниях, умениях и навыках сформированных при получении предыдущего уровня образования. Дисциплина «Профессиональная социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья» относится к вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 41.04.04 «Политология» программа «Политические институты и процессы». Кроме того, дисциплина позволяет любому обучающемуся получить знания, умения и навыки, необходимые для успешной деятельности будущего специалиста в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и инвалидами по зрению, слуху, с нарушением интеллекта, речевых функций, с поражением опорно-двигательного аппарата.

Дисциплина реализуется после изучения дисциплины: Б1.В.ОД.1 Политическая философия и социология. Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как: Б1.Б.6 Педагогика высшей школы. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 1.

№ п/п Наименование темы (раздела) Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия   12/9 2/1,5   4/3   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Основы гражданского и семейного законодательства   32/24     4/3   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья 12/9     4/3   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 12/9 2/1,5   6/4,5   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья 12/9     6/4,5   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Промежуточная аттестация             зачет
Всего: 72/54 4/3   18/13,5   50/37,5  
Заочная форма обучения
Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия   24/18 2/1,5   4/3   18/13,5 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Основы гражданского и семейного законодательства   22/16,5     4/3   18/13,5 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья 20/15     2/1,5   18/13,5 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 20/15     2/1,5   18/13,5 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья 18/13,5     2/1,5   16/12 Опрос Дискуссия Реферат Тест
Промежуточная аттестация             зачет
Всего: 72/54 2/1,5   10/7,5 4/3 56/42  
                           

* – курсовые проекты (КП), курсовые работы (КР), контрольные работы (К), опрос (О), тестирование (Т), коллоквиум (Кол), эссе (Эс), реферат (Реф), дискуссия (Д) и др.

** - формы промежуточной аттестации: экзамен (Экз), зачет (За), зачет с оценкой (ЗаО) и др.

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1 . Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия

Понятие социализации. Теоретические и практические проблемы. Представление о механизмах социализации личности. Основные стадии социализации.

Механизмы адаптации личности в группе. Понятие социально-психологической адаптации личности. Сущность и содержание понятий «адаптация», «адаптированность», «уровни адаптированности». Типы адаптивного поведения личности и факторы, их определяющие. Динамика процесса адаптации личности в измененных социальных условиях. Первичная и вторичная адаптации. Стадии адаптивного процесса. Критерии и показатели адаптированности личности и методика их определения. Условия и пути оптимизации социально-психологической адаптации личности

Тема 2. Основы трудового законодательства. Особенности регулирования профессиональной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья

Понятие труда и его роль в обществе. Формы общественной организации труда. Основные тенденции регулирования труда лиц с ограниченными возможностями здоровья

Тема 3 . Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья при осуществлении профессиональной деятельности

Типы и виды ограниченных возможностей. Реабилитация: сущность, цели, задачи, виды. Реабилитация различных категорий лиц с ограниченными возможностями.

Тема 4 . Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья

Свобода труда и организационно-правовые формы реализации способности к труду. Трудовой договор как основная форма реализации права на труд и применения труда граждан. Трудовой договор и сфера действия трудового законодательства. Понятие и значение трудового договора.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Наши рекомендации