Тема: Правовые и организационные средства договорной работы
Вопросы:
1. Правовые переговоры: подготовка и проведение.
2. Стратегия и тактика правовых переговоров по заключению, корректировке и закрытию договоров. Способы их практического применения.
3. Фиксация (оформление) хода и результатов правовых переговоров.
4.Сетевые матрицы договорной работы. Общие правила сетевого моделирования процесса договорной работы компании.
5. Организационная система управления процессом договорной работы предприятия: разновидности и общие правила разработки.
Понятийный аппарат: правовое средство договорной работы, организационное средство договорной работы, правовые переговоры, план проведения переговоров, стратегия правовых переговоров, тактика правовых переговоров, методы правовых переговоров, протокол ведения переговоров, протокол результатов переговоров, протокол о намерениях, , сетевая матрица договорной работы, сетевая матрица разделения административных задач управления договорной работой (матрица РАЗУ), информационно-технологическая модель управления договорной работой (ИТМ), организационная система управления договорной работой предприятия: централизованная (линейная), координационная (функциональная), матричная (сетевая), проектная.
Практические задания
1. Вы работаете юристом на мебельной фабрике. Бывший поставщик сырья (древесные плиты), с кото
рым у Вашего предприятия были длительные хозяйственные связи, обанкротился.
Вашему предприятию необходимо провести переговоры о закупках сырья с новым предполагаемым
контрагентом. Руководитель поручил Вам возглавить переговорную команду.
Продумайте, какие сведения и документы Вам потребуются для переговоров, определите состав переговорной команды и составьте план подготовки к переговорам.
2. Вы работаете юристом на смоленском предприятии, ведущем строительный бизнес.
Предприятие привлекает средства дольщиков и строит городе Смоленске 5 домов, в ближайшее время планируется строить еще 5 домов в других городах области.
Договорная работа на предприятии построена так, что до последнего времени проекты всех договоров готовились профильными отделами (службами) и представлялись юристу на согласование (визирование), затем после подписания руководителем возвращались в соответствующий отдел (службу) для организации и контроля исполнения. В случае возникновения конфликтных ситуаций юрист ставился в известность для принятия необходимых мер реагирования.
Однако в последнее время стало ясно, что данная система управления договорной работой неэффективна, так как она не позволяет оперативно реагировать на возникающие в процессе договорной работы проблемы.
Руководитель поручил Вам продумать вопрос об оптимизации системы управления договорной работой на предприятии.
Продумайте:
- какая информация и сведения Вам потребуются для выработки предложений по оптимизации системы управления договорной работой компании,
- какие сетевые матрицы договорной работы Вам потребуется разработать,
- какая система управления договорной работой предприятия в данных условиях будет, на Ваш взгляд, оптимальна.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
№ п/п | Наименование оценочных средств | Технология | Вид аттестации | Коды аттестуемых компетенций |
1. | Типовые задания. | Проверка и защита выполненных заданий. | Текущий контроль | ОК-1, ОК-3 |
2. | Фонд тестовых заданий. | Компьютерное тестирование. | Текущий контроль | ПК-6, ПК-10, |
3. | Экзаменационные билеты, фонд тестовых заданий. | Письменный зачет. Тестирование | Промежуточная аттестация | ОК-1, ОК-3 ПК-6, ПК-10, |
Тесты
1.Цели договорной работы классифицируются на:
А) юридическую и практическую
В) юридическую и деловую
Б) деловую и практическую
2. Риски, такие как «невозможность ссылаться на свидетельские показания и признания сделки незаключенной» относятся к :
А) устным сделкам
В)устным и письменным сделкам
Б) письменным сделкам
3. Договорная работы имеет :
А)7 стадий
В)5 стадий
Б) 6 стадий
Г) 4 стадии
4. Модель договора, к которому относится договор на передачу имущества:
А) поименованный
В)непоименованный
Б) смешанный
5.Что не относится к критерию отбора контрагента:
А)статус контрагента
В)финансовое состояние контрагента
Б)репутация контрагента
Г)требования к товарам