Материалы переданные в органы внутренних дел по результатам камеральных проверок за 2010-2012гг.
Года | Кол-во зарег-ых ЮЛ, имеющих признаки "однодневки" | Кол-во направленных требований о представлении док-ов в порядке ст. 93 НК РФ | Кол-во увед-ий, направл-ых должн-м лицам орган-ии имеющей признаки "однодневки" для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренное статьями 15.5 и 15.6 КоАП РФ | Кол-во писем направ-ых в органы внутр-к дел о достав-ии должн-ого лица орган-ии для сост-ия прот-ла об админ-ом правонарушении в св. с предст-ем недост-х свед-й о ЮЛ | Кол-во запросов по истреб-ю док-ов направ-х в инсп-и по фирмам однод-м по всей цепочке контр-в до источника денежных средств уплач-его налоги | Кол-во выявл-х источ-в денежных средств | Кол-во запросов по истреб-ю док-ов направ-ых в инспекции по фирмам однод-м по всей цепочке контр-в до получателя денежных средств уплач-его налоги | Кол-во выявл-ых получ-ей ден-ых средств | Кол-во провед-х камеральных проверок юридических лиц, имеющих признаки "однодневок" | Доначисленно по камеральным проверкам, тыс. руб. | Поступило по результатам камеральных проверок фирм"однодневок", тыс. руб. | Передано материалов в органы внутренних дел по результатам камеральных проверок. В порядке статьи 199 УК РФ |
Всего |
2.4. Порядок оформления результатов камеральной проверки.
Согласно Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему электронной обработки данных налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, в базе данных (система ЭОД) Инспекции вносится информация о финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени, например за III квартал 2012 г., по НДС.
Нa основании данного Реглaмента установлено, что отчетность можно представлять в нaлоговый орган как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
Принятие и ввод в Базу Данных (далее – БД) систему ЭОД(….) налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых на бумажных носителях.
1. При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности от налогоплательщиков (их представителей) производится работниками отдела работы с налогоплательщиками. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, поступившая по почте, после регистрации конвертов в отделе финансового и общего обеспечения в тот же день передаются в отдел работы с налогоплательщиками для дальнейшей обработки и по документной регистрации. Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.
2. Работники отдела ввода и обработки данных, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела работы с налогоплательщиками, должны осуществить ввод данных из представленных документов в систему ЭОД.
Принятие и ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи производится работниками отдела работы с налогоплательщиками. При принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи соблюдаются требования электронного документооборота в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169, Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными Приказом МНС России от 10.12.202 № БГ-3-32/705, а также иных актов МНС России. Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. Налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов. Для каждого поступившего в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи сообщения, содержащего налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность налогоплательщика, имеющего уведомление о дате представления, программным комплексом поддержки систем электронного документооборота налоговых органов с внешними организациями регистрируется соответствующая запись в реестре отчетности налогоплательщиков, полученной по телекоммуникационным каналам связи.
3. Работники одела ввода и обработки данных, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела работы с налогоплательщиками, не позднее двух рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе отчетности должны осуществить ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, поступивших в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в БД ЭОД, в том числе сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по данным налогоплательщика, отраженных в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков.
При выявлении отклонений, либо нарушений законодательства (ошибки, неточности) в налоговых декларациях, отдел ввода и обработки данных передает в камеральный отдел сведения о таких налогоплательщиках, с целью проведения камеральной налоговой проверки. В том числе подлежат передаче в отдел камеральных проверок для проведения углубленной камеральной налоговой проверки такие налоговые декларации, в которых содержатся сведения о возмещении суммы НДС из бюджета более 1 млн. руб.
Основная цель камеральной проверки – контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявленных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений.
Анализ положений п. 1 ст. 88 НК РФ показывает, что камеральная налоговая проверка может проводиться лишь на основе представленной налогоплательщиком налоговой декларации и других документов, а также сведений о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа
Камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, которые представляются налогоплательщиком и служат основанием для исчисления и уплаты налогов.
Отдел камеральных проверок может выставляет налогоплательщику официальное требование о представлении документов, подтверждающее сложившееся возмещение – первичные документы.
Согласно действующему законодательству и на основании п.3 ст. 93 НК РФ, налогоплательщику в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования необходимо представить запрашиваемые документы.
Налогоплательщик в свою очередь представляет следующие документы:
- книга покупок; книга продаж;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности;
- договора (с приложениями) с контрагентами;
- оборотные ведомости по счетам: 90, 68, 62, 19, 41;
- счета фактуры; товарные накладные; платежные поручения; выписки банка; бухгалтерская справка, опись.
В ходе камеральной налоговой проверки проводятся следующие мероприятия налогового контроля:
I. Направляется запрос в банк о предоставлении сведений о движении денежных средств по счету за определенный период.
Инспекция получает ответ, подтверждающий движение денежных средств по счету.
II. Направляются поручения об истребовании документов (информации) в инспекции поставщиков.
Инспекция получает ответ, подтверждающий взаимоотношения между организациями. Так же инспекция может получить ответ, сообщающий, что с момента регистрации по настоящее время налогоплательщик отчетность в налоговый орган не представляло или наоборот предоставило. В ходе обследования может установиться тот факт, что по юридическому адресу налогоплательщик находится или не находится.
С целью установления фактического местонахождения организации инспекция направляет запрос в УВД.
Из УВД получают справку о том, где находится налогоплательщик. Можно установить, что налогоплательщик (организация) может имеет признаки «фирмы-однодневки». Счета в кредитных учреждениях приостанавливаются инспекцией.
III. Направляются поручения об истребовании документов (информации) в инспекции покупателя.
- направляется поручение в МРИ ФНС России. Инспекция получает ответ, сообщающий следующее: предприятие использует продукцию, приобретенную у организации для производства работ.
В конце камеральной налоговой проверки устанавливаются следующее:
Порядок применения налоговых вычетов.
Не получал ли налогоплательщик налоговой выгоды. Под налоговой выгодой для целей настоящего постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Вынесение Акта камеральной налоговой проверки (см.Приложение…). При вынесении Акта, налогоплательщику предоставляется 15 дней на написание возражений по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС. Налогоплательщику назначается дата рассмотрения возражений и по результатам разногласий, начальником (заместителем начальника) инспекции принимается окончательное решение. В течение 10 дней, после рассмотрения возражения по результатам камеральной налоговой проверки выносится Решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (см.Приложение..).
После вступления в законную силу Решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, при условии того, что налогоплательщик в течение 10 дней не подаст апелляционную жалобу в вышестоящий орган (УФНС по г. Москве, Арбитражный суд), начисления по камеральной налоговой проверке вводятся в карточку лицевого счета налогоплательщика.
Далее сотрудником отдела камеральных проверок, при условии имеющейся на момент вынесения Решения по проверке задолженности перед бюджетом по уплате налогов и сборов, передается служебная записка в отдел урегулирования задолженности для выставления требования об уплате налогов, пеней и налоговых санкций. После истечения срока уплаты налога, пеней и штрафных санкций, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, принимается Решение о взыскании задолженности (ст. 46 НК РФ). Данное Решение доводится до сведения налогоплательщика в течение шести дней после его вынесения. В случае игнорирования Решения о взыскании задолженности, налоговой инспекцией выносится инкассовое поручение в банк на взыскание с расчетного счета образовавшейся недоимки. Также, в соответствии с п. 8 ст. 46 НК РФ, налоговый орган автоматически производит приостановление операций по счетам налогоплательщика в кредитных учреждениях.