Кафедра уголовного права, уголовного процесса и

КРИМИНАЛИСТИКИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

МГИМО (У) МИД России

А.Д. Богатуров

«___» ___________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ»

Москва

Оборотная сторона титульного листа

Программа курса «История и методология юридической науки» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) магистерской программы государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Международное право».

Автор программы: А.А. Малиновский - д.ю.н., проф.

Программа курса утверждена на заседании Кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Международно-правового факультета МГИМО (У) МИД России.

Протокол заседания № 1 от « 31 » августа 2011 г.

Подпись зав. кафедрой: _________ /Ф.И.О./

ÓА.А. Малиновский, 2011

ÓМГИМО (У) МИД России, 2011

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Место курса в образовательной программе.


Курс «История и методология юридической науки» предлагается в качестве обязательного предмета для студентов 1 курса магистратуры Международно-правового факультета.

Для успешного прохождения курса студент должен предварительно овладеть следующими дисциплинами: «История политических и правовых учений», «Проблемы теории государства и права».

Учитывая тот факт, что степень магистра права, в отличие от бакалавра и специалиста, предполагает более глубокое знание не только практических аспектов юриспруденции, но и ее методологических проблем, студентам предоставляется возможность ознакомиться с историей отечественной и зарубежной юриспруденции, а также с методологией юридического познания. Программа составлена таким образом, чтобы подготовить студента к работе в научно-исследовательских учреждениях, поступлению в аспирантуру, преподаванию права, а также работе по специальности в качестве эксперта в органах правотворчества и в других областях, где необходимы специальные познания.

Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции).

Цель курса - дать исторический обзор развития юриспруденции и изложить учение о методах юридической науки.

Задачи курса:

-ознакомить студентов с зарубежной и отечественной историей развития юридической науки;

-способствовать формированию у студентов навыков изучения права посредством общенаучных и специальных методов познания;

-подготовить студентов к практическому использованию знаний, полученных в результате теоретических исследований.

Образовательные результаты курса:

ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ
Знание и понимание: В качестве образовательных результатов выступают полученные слушателями знания, умения и навыки, а также сформированные на их базе компетентности.   Слушатели приобретут интеллектуальные умения: - будут знать ключевые термины и основные категории юридической науки - научатся применять методы познания правовой действительности; - смогут подготовиться к осуществлению научно-исследовательской деятельности.   Слушатели получат практические (профессиональные) навыки и умения: - научатся посредством применения общенаучных и частнонаучных методов изучать правовую действительность Образовательные методики (формы проведения занятий) Лекционные и семинарские занятия.   Групповые презентации по темам занятий. Интервью внешних экспертов.
  Форма проверки знаний Контрольные работы (в количестве трех). Итоговый зачет.
КОМПЕТЕНЦИИ
Аналитические компетенции Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием. Способность к комплексному и ситуационному анализу правовых, политических, социально-экономических и культурных процессов в международной среде. Способность к системному видению. Способность к сравнительному анализу и синтезу. Способность к эффективному общению (устному и письменному). Способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретных задач. Способность к самостоятельному расширению портфеля аналитических инструментов. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе и текущим событиям). Групповые презентации (с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателя). Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager.
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый зачет.
Системные компетенции Способность демонстрировать самостоятельное обучение. Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований. Умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации. Способность модулировать теоретический язык знаний к языку конкретной ситуации. Умение использовать на практике результаты научных исследований. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе). Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager. Групповые презентации (в том числе работа на Интернет-форуме во время ее подготовки).
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый экзамен.
Коммуникационные компетенции Способность к восприятию и документированию мультимедийной информации на иностранных языках в режиме реального времени. Способность к одинаковому пониманию темы, умению воспринять жаргон и терминологию. Способность к восприимчивости. Редактирование материалов. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинаре (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе Групповые презентаци Предоставление конспектов статей в программе Mindmanage    
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый экзамен.



РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Наши рекомендации