Отдела камеральных проверок, основные задачи и функции.

Отдел камеральных проверок является структурным подразделением Межрайонной ИФНС России №6 по Томской области.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и бюджетными кодексами РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов власти районов, городов, районов в городах в пределах их полномочий , правовыми актами Министерства и Управления, а также Положением об отделе камеральных проверок.

Положение об отделе утверждается начальником (руководителем) Межрайонной инспекции.

Основными задачами камеральной налоговой проверки является:

- контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременность уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством РФ;

- осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции инспекции.

Основными функциями камеральной налоговой проверки является:

- проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций (расчетов), сведений и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в том числе:

ü проведение камеральных проверок налоговых деклараций (расчетов), в которых заявлено право на применение налоговых льгот;

ü проведение камеральных проверок налоговых деклараций по НДС, в которых заявлено возмещение налога из бюджета;

ü проведение камеральных проверок налоговых деклараций по налогам, связанным с использованием природных ресурсов;

- контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами;

- оформление результатов проверки (составление акта по камеральным проверкам, подготовка проектов решений по результатам проверки), направление копий решений по результатам КНП в отдел учета и урегулирования задолженности для проведения мер по уплате;

- ввод в ПК ЭОД актов и решений по результатам камеральных проверок и проверок налогового законодательства;

- соблюдение процедур проведения камеральной налоговой проверки и сроков вручения налогоплательщику (налоговому агенту) соответствующих документов по результатам КНП;

- автоматизированный камеральный налоговый контроль, осуществляемый с использованием контрольных соотношений;

- подготовка мотивированных заключений о необходимости включения налогоплательщиков в план выездных налоговых проверок с указанием предполагаемых правонарушений и источников выявленных зон риска, в том числе с использованием программных комплексов;

- использование права принятия обеспечительных мер, направленных на исполнение решений по КНП, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении;

- организация работы за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ;

- подготовка уведомлений о возможности (невозможности) применения УСН;

- рассмотрение поступивших уведомлений об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС (о продлении (отказе) срока освобождении);

- формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров;

- принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;

- приостановление операций по счетам налогоплательщиков – организаций и налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций;

- участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях; передача в юридический отдел материалов);

- подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам по налогу на доходы физических лиц;

- исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов;

- проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами;

- анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению;

- информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также о непредставлении или представлении недостоверных сведений при государственной регистрации;

- взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

- работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля;

- подготовка аналитических материалов и участие в комиссии по легализации объектов налогообложения;

- проведение целенаправленного мониторинга налоговой базы налогоплательщиков и всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления зон риска и обеспечения полноты уплаты налогов и сборов;

- осуществление контроля за формированием информационного ресурса «журнал учета совершенных налоговыми органами юридически значимых действий, исчисленных и уплаченных сумм государственной пошлины».

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

- вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

- по указанию руководителя в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в УФНС России по Томской области;

- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- работать с документами отделов инспекции для выполнения возложенных на отдел задач;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами представленных органов местного самоуправления, актами ФНС РФ и УФНС России по Томской области.

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником инспекции по согласованию с УФНС России по Томской области. Начальник отдела непосредственно подчиняется начальнику Межрайонной ИФНС России №6 по Томской области (заместителю начальника).

Наши рекомендации