Квалификационный экзамен на ГГС

Квалификационный экзамен – средство обеспечения реализации принципов профессионализма и компетенции служащего. Цель экзамена – проверить уровень квалификации служащего с последующим присвоением соответствующего звания, классного чина, ранга служащему по замещаемой им должности.

Квалификационный экзамен сдают все служащие без ограничения срока полномочий.

Квалификационный экзамен не сдают, если замещают должности на условиях срочного служебного контракта.

Порядок проведения экзамена урегулирован Указом Президента РФ от 1.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена…».

Экзамен проводится не реже 1 раза в 3 года и не чаще одного раза в год. Кроме очередного может также проводится внеочередной: по инициативе служащего, посредством подачи им письменного заявления о присвоении ему классного чина.

Экзамен для впервые поступившего на службу проводится после истечения испытательного срока, если гражданин был принят с испытательным сроком или не позднее 3 месяцев с момента начала работы. Экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией.

Муниципальные служащие квалификационный экзамен не сдают. В случае, если законом субъекта федерации предусмотрено присвоение классных чинов муниципальным служащим, то они присваиваются по результатам аттестации.

По завершению экзамена заполняется экзаменационный лист по форме, утвержденной Указом Президента. Когда он сдал экзамен, он рекомендуется к присвоению классного чина. Когда не сдал экзамен, то он обламывается с классным чином.

Повторная сдача экзамена возможна не ранее чем через год. Если служащий не согласен с решением комиссии, он может обжаловать это решение в судебном порядке.

33.Профессиональная подготовка,переподготовка,повышение квалификации с стажировка гражданских служащих

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Кадровая работа

Кадровая работа включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;

5) ведение личных дел гражданских служащих;

6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

12) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

13) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;

16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17) организацию проведения служебных проверок;

18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

2. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.

Должностной регламент

Профессиональная служебная деятельность осуществляется в соответствии должностным регламентом, утверждаемым на основе примерного должностного регламента представителем нанимателя

Граждане, поступающие на ГМС еще до издания акта о назначении на должность, должны быть ознакомлены с должностным регламентом, должностной инструкцией.

Должностной регламент – правовой акт, устанавливающий правовой статус должности, в том числе права, обязанности и ответственность, условия и основание замещения должности, квалификационные требования по должности, правила и процедуры юридически значимых действий, совершаемых по должности, а также перечни вопросов, рассматриваемых, согласовываемых или разрешаемых лицом, замещающим должности.

Должностной регламент
1. общие положения 2. статус должности, ее место в структуре органа 3. квалификационные и иные требования 4. должностные права, обязанности, ответственность служащего 5. государственные услуги, оказываемые служащим 6. перечень вопросов, по которым служащий в праве или обязан самостоятельно принимать решения или участвовать в подготовке их проектов 7. порядок подготовки проектов решений 8. порядок служебного взаимодействия служащего с другими служащими, иными государственными органами, организациями 9. критерии и правила оценки служебной деятельности 10. показатели эффективности и результативности служебной деятельности

Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

5. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

Наши рекомендации