Порядок приобретения прав на земельные участки обладателями прав на здания, строения, сооружения.

Порядок приобретения прав на земельные участки обладателями прав на здания, строения, сооружения. - student2.ru

Порядок приобретения прав на земельные участки обладателями прав на здания, строения, сооружения. - student2.ru

34. Переоформление (перерегистрация) прав, возникших до вве­дения в действие ЗК РФ.

Порядок приобретения прав на земельные участки обладателями прав на здания, строения, сооружения. - student2.ru

Порядок приобретения прав на земельные участки обладателями прав на здания, строения, сооружения. - student2.ru

Условия переоформления прав на землю граждан отличаются от условий переоформления юр.лиц. Для граждан – упрощенный порядок переоформления прав на землю. А юридические лица переоформляют земельный участок в собственность за определенную плату.

Переоформление включает 3 стадии:

1. Подача заявления ЮЛ о предоставлении ему ЗУ а соответствующем праве

2. Принятие решение органа власти о предоставлении ЗУ

3. Государственная регистрация соответствующего права

Цена ЗУ устанавливается субъектами РФ. Но есть исключения для:

1) Для коммерческих организаций и ИП, собственников зданий, если они были отчуждены из гос. или муниципальной собственности. т.е. были приватизированы. Цена – не выше 20% кадастровой стоимости в городах с населением свыше 3х млн и 25% - в других населенных пунктах.

2) Для других собственников зданий (т.е. которые не были приватизированы) по ценам, которые устанавливаются субъектами РФ в зависимости от численности населения населенного пункта в кратном исчислении земельного налога:

- если свыше 3х млн – от 5 до 30 кратного размера налога

- от 500 тыс до 3х млн – от 5 до 17 кратного размера земельного налога

-до 500 тыс че-к – от 3 до 10 кратного размера земельного налога ( В Воронеже землю выкупают исходя из семикратной ставки земельного налога, а в Воронежской области - исходя из пятикратной).

35.Упрощённый порядок оформления прав граждан на земельные участки.

установлены два упрощённых порядка, установленные для двух категорий граждан.

1. К первой категории относятся граждане, которые имеют земельные участки на праве постоянного бессрочного пользования, на праве пожизненного наследуемого владения или на праве, которое невозможно определить. Принятие решений органов власти о предоставлении земельных участков в этом случае не требуется (это если сравнивать с переоформление земельных участков в случае юридических лиц в собственность или в аренду – там обязательно было решение органов власти). Эти граждане сразу регистрируют право собственности.

Эти граждане обращаются в Федеральную Службу Государственной Регистрации Кадастра и Картографии(орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество).

Основанием для регистрации служат следующие документы:

1) Государственный акт или свидетельство о праве гражданина на земельный участок.

2) Решение органа власти о предоставлении земельного участка гражданину (это может быть орган государственной власти или местного самоуправления).

3) Выписка из хозяйственной книги о наличии у гражданина земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Это правило только для земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.

4) Иной документы, который удостоверяет права гражданина не земельный участок.

2. Ко второй категории относятся граждане, которые владеют земельным участком в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении, имеют документы, подтверждающие членство (как правило, книжка садовода, дачника…), но не имеют никаких документов о правах на земельный участок. В этом случае требуется решение органов власти о предоставлении земельного участка.

Решение принимается по заявлению гражданина при предоставлении следующих документов (по общему правилу, их требуется всего два):

1) Описание местоположения границ земельного участка, сделанное самим гражданином.

2) Заключение правления этого (данного) некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплён этот земельный участок, и подтверждается соответствие местоположение земельного участка фактически используемому (то есть подтверждается, что гражданин правильно описал границы своего участка).

Наши рекомендации