Сроки снятия с государственного кадастрового учёта.
При постановке на учет нового объекта недвижимости сведения о нем вносятся в государственный кадастр недвижимости как временные.
Для того чтобы они перестали быть временными, права на такой объект недвижимости должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.
Срок для регистрации установлен «Законом о кадастре». Он составляет 2 года со дня постановки на учет земельного участка.
В случае нарушения этого срока такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости, а документы и заявление о кадастровом учете, представленные заявителем в соответствии со ст. 22 «Закона о кадастре», возвращаются органом кадастрового учета по указанному в заявлении почтовому адресу. К документам, подлежащим возврату, относятся:
1) межевой план земельного участка;
2) копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
Итак, "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "аннулированный" в случае:
- истечения срока действия "временного" статуса сведений государственного кадастра недвижимости и непоступления в течение указанного срока документов, содержащих сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости или ограничений (обременении) прав на него;
- представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, сведения государственного кадастра недвижимости о котором имеют "временный" статус;
- представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости или лицом, в пользу которого установлено ограничение (обременение) права, заявления о снятии с кадастрового учета части объекта недвижимости, сведения государственного кадастра недвижимости о которой имеют "временный" статус.
Датой изменения статуса кадастровых сведений является дата принятия уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета соответствующего решения либо дата истечения срока действия "временного" статуса сведений государственного кадастра недвижимости.
Положения части 4 статьи 24 «Закона о кадастре» распространяются на все виды преобразования объекта недвижимости, в частности выделение, объединение, разделение объектов недвижимости.
Если в отношении земельных участков, образованных по итогам преобразования земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав, сведения государственного кадастра недвижимости просто меняют свой статус с временных на постоянные, то в отношении тех земельных участков, из которых образуются новые земельные участки, орган кадастрового учета должен снять их с кадастрового учета сразу.
Преобразуемые земельные участки снимаются с учета без заявления на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия и подтверждающих государственную регистрацию прав на земельные участки, образованные в результате преобразования таких земельных участков.
Для того, чтобы Вам не пришлось повторно обращаться в орган кадастрового учета, и готовить новый пакет необходимых документов, что может повлечь за собой в том числе и материальные затраты, своевременно оформляйте права на образованные объекты.
Сроки учёта адреса правообладателя.
Учёт адреса правообладателя
Для изменения сведений об адресе правообладателя земельного участка необходимо предоставить в орган кадастрового учёта следующие документы:
§ Заявление о государственном кадастровом учете изменений, составленное по форме приложения № 2 к приказу Минюста России от 20.02.2008 № 34. С заявлением об учете адреса правообладателя объекта недвижимости вправе обратиться собственник такого объекта недвижимости. С заявлением об учете адреса правообладателяземельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на указанном праве (часть 5 статьи 20 Закона).
§ Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на земельный участок. Представляется при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированном праве заявителя на такой участок.
§ Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Верность представляемых копий документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством. Представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет документ в подлиннике. Этот документ после копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю
С заявлением об учете адреса правообладателя объекта недвижимости вправе обратиться собственник такого объекта недвижимости.
С заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на указанном праве