Земли водного фонда РБ и их краткая характеристика.

Под водными объектами в республике занято 149,4 тыс.га или 1% земельного фонда, из которых 77,3 тыс.га отнесены к категории водного фонда, 38,4 тыс.га – к категории сельскохозяйственного назначения. Главным образом это земли, занятые реками, озерами и водохранилищами.

Значительные площади заняты водохранилищами: Кармановским – 4,3 тыс.га, Нугушским – 2,3 тыс.га и Павловским – 1,2 тыс.га. По территории республики протекает более тысячи рек. Наиболее крупные из них Белая, Уфа, Юрюзань, Ай. По данным государственного учета земель под болотами занято 50,7 тыс.га или 0,4% земельного фонда республики. Наибольшие площади болот имеются в Учалинском – 6,2 тыс.га, Краснокамском – 5,8 тыс.га, Кушнаренковском и Бирском – 2,3 тыс.га районах. Болота являются источником водного питания водоемов и

подлежат сохранению в естественном состоянии. Площади болот республики колеблются от 3 га до 700 га. Наиболее крупные болота имеются в Учалинском районе – Уразовское, площадью

1588 га и Ургунское – 1210 га. В целом площадь болот по сравнению с 2009 годом осталась без

изменений.

Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется не только Земельным кодексом, но и водным законодательством

Муниципальная и частная собственность допускается только на обо­собленные водные объекты. Изменение русла реки или иное изменение местоположения водного объекта не влечет изменения формы и вида соб­ственности на водный объект. В муниципальной собственности — город­ские и сельских поселений, других муниципальных образований — нахо­дятся воды, предназначенные для местных, муниципальных нужд; ими управляют органы местного самоуправления (ст. 39, 40 ВК РФ).

В ст. 12 Водного кодекса РФ предусматривается: собственники, владельцы и пользователи земельных участков, при­мыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать вод­ные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц; собственники, владельцы и пользователи земельных участков, при­мыкающих к поверхностным водным объектам, не должны препятство­вать использованию водных объектов и их берегов для организации судо­ходства и иных нужд, кроме случаев, предусмотренных законодательст­вом Российской Федерации.

Водопользователь-гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд свободно. Для осуществления предприниматель­ской деятельности гражданин, а также водопользователь — юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения ли­цензии. Право на получение лицензии возникает у гражданина с наступ­лением совершеннолетия, т. е. по достижении им 18 лет, а у юридиче­ского лица — с момента его государственной регистрации.


10. Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости.

Целью создания государственного кадастра недвижимости является обеспечение гражданского оборота недвижимости. Задачами создания государственного кадастра недвижимости служат: Обеспечение гарантий прав собственников, обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость, эффективное и рациональное использование земли и иной недвижимости, вовлечение недвижимости в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Задачами создания ГКН служат:

  • Обеспечение гарантий прав собственников;
  • Обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;
  • Эффективное и рациональное использование недвижимости.

11. Основные функции ГКН
1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них
2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.
3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Основные положения ГКН
1. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством факта существования объекта недвижимости и его индивидуализации, как объекта права и налогообложения.
2. Сведения государственного кадастра недвижимости имеют правовой характер.
3. Записи в государственном реестре недвижимости являются единственным доказательством существования объекта недвижимости в его границах, понимаемых как пространственные пределы действия прав, а также установленного публично-правового режима его использования и состава его имущества.

12. Принципы ведения ГКН:
1. Единство технологии на всей территории РФ
2. Общедоступность сведений ГКН
3. Непрерывность актуализации сведений, содержащихся в ГКН
4. Сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах
5. Приоритет бумажных носителей ГКН над электронными при несоответствии между ними сведений
6. Постоянство хранения документов ГКН, ранее внесенных кадастровых сведений, изменившихся сведений
7. Заявительный принцип внесения в ГКН сведений на основании поступающих в ОКУ документов
8. Наличие сведений имеющих временный характер и использующихся только в целях государственной регистрации прав
9. Постоянство актуальности сведений, содержащихся в ГКН, до внесения в них изменений или снятия объекта с кадастрового учета

13. Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений:
об учтенном недвижимом имуществе;
о прохождении Государственной границы РФ;
о границах между субъектами РФ;
о границах муниципальных образований;
о границах населенных пунктов;
о территориальных зонах;
о зонах с особыми условиями использования территорий.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.
Кадастровая деятельность - выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

14. Объекты кадастрового учета:

  • Земельные участки;
  • Здания;
  • Сооружения (включая подземные);
  • Помещения;
  • Объекты незавершенного строительства;
  • Государственная граница РФ;
  • Граница между субъектами РФ;
  • Граница муниципальных образований;
  • Граница населенных пунктов;
  • Территориальные зоны;
  • Зоны с особыми условиями использования.

15 Взаимосвязь ГКН и отраслевых учетов природных ресурсов:

  • Кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории;
  • Иерархическая схема кадастра недвижимости позволяет получать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Кадастровым кварталам;
  • Информационная связь кадастра недвижимости с иными отраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения;
  • В перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров.

4) Взаимосвязь ГКН и государственного прогнозирования и планирования:

  • Информационное обеспечение органов власти;
  • Оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов;
  • Кадастровая недвижимость позволит контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны, то есть энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс и защищать их в правовом отношении.

16. Место ГКН в системе регулирования недвижимости
1) Взаимосвязь ГКН с регистрацией прав на объекты недвижимости.
Во-первых, единая государственная регистрация прав формируется на основе сведений ГКН.
Во-вторых, ответственность между органами регистрации прав и ведения кадастра недвижимости разграничены.
В-третьих, в перспективе информационные ресурсы ГКН и единой государственной регистрации прав будут интегрированы.
В-четвертых, для регистрации сделки с уже учтенным объектом недвижимости повторного учета не требуется в случае если объект недвижимости не претерпел изменения.

. 2) Взаимосвязь ГКН с налогообложением:

  • ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и налоговой ставке объектов налогообложения;
  • Кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости;
  • Кадастровая стоимость объектов, полученная в результате оценки фиксируется в кадастровой недвижимости;
  • Публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов;
  • На основе баз данных по кадастровой оценке создается основа для перехода к перспективе к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой.

3) Взаимосвязь ГКН и отраслевых учетов природных ресурсов:

  • Кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории;
  • Иерархическая схема кадастра недвижимости позволяет получать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Кадастровым кварталам;
  • Информационная связь кадастра недвижимости с иными отраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения;
  • В перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров.

4) Взаимосвязь ГКН и государственного прогнозирования и планирования:

  • Информационное обеспечение органов власти;
  • Оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов;
  • Кадастровая недвижимость позволит контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны, то есть энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс и защищать их в правовом отношении.

17. Под картографической основой кадастра понимается цифровая картографическая основа (ЦКО) - картографические материалы (ортофотопланы, фотокарты, открытые топокарты и т.п.), представленные в цифровой форме и обеспечивающие процедуры ведения ГКН. ЦКО создается по решениям:

  • федеральных органов исполнительной власти;
  • органов власти субъектов РФ;
  • органов местного самоуправлению.

Под созданием ЦКО понимается их проектирование, комплекс работ по дистанционному зондированию Земли, составлению цифровых карт, материалов в соответствии с требованиями технических заданий.
Под ведением ЦКО понимается процесс ведения Роснедвижимостью картограмм обеспеченности территорий картографической основой кадастра с целью выявления актуальности используемой картографической основы ГКН.
Сведения о картографической основе кадастра вносятся в ГКН на основании документов, подготовленных в результате работ по созданию новых или обновлению существующих картографических основ.
Геодезическая основа ГКН:

  • Государственная геодезическая сеть;
  • Геодезическая сеть специального назначения (опорная межевая сеть).

Опорная межевая сеть - геодезическая сеть сгущения, развиваемая в целях обеспечения ведения ГКН.
Опорная межевая сеть создается по решению:

  • федеральных органов исполнительной власти;
  • органов власти субъектов РФ;
  • органов местного самоуправлению.

Создание ОМС включает:
Составление технического проекта создания ОМС;
Выполнение работ по созданию ОМС.
Опорная межевая сеть (технический проект)
Заказчиком работ по составлению технического проекта являются органы, принявшие решение о создании ОМС. Технический проект составляется в соответствии с требованиями ФЗ "О геодезии и картографии" Исполнителями работ могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, определяемые заказчиком в порядке, установленном ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исходными данными для проектирования ОМС являются сведения:

  • О наличии и состоянии пунктов государственной геодезической сети, городской геодезической сети, опорной межевой сети, иных геодезических сетей сгущения, развитых на соответствующей территории.
  • О наличии установленных на территории местных систем координат, характеристике качества и параметрах местных систем координат, ключах перехода от местных систем координат к государственной системе координат, каталогах координат пунктов в местных системах координат.

Исходные данные предоставляются безвозмездно в 5-ти дневный срок разработчику технического проекта территориальными органами Роскартографии, Роснедвижимости, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции на основании технического задания, предусматривающего выполнение необходимых работ и являющегося приложением к гос. контракту. Технический проект согласовывается в течение 10 дней территориальными органами Роснедвижимости и утверждается заказчиком работ.
Технический проектсоставляется в 3 экз., из которых:
один передается заказчику работ;
второй передается в территориальный орган Роснедвижимости (в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства);
третий направляется в территориальный орган Роскартографии (для регистрации геодезических работ).
Опорная межевая сеть (работы по созданию)
Работы по созданию ОМС выполняются в соответствии с разработанным и утвержденным техническим проектом Приемку работ по созданию ОМС осуществляет заказчик работ
Результатами работ по созданию ОМС являются:
- пункты ОМС;
- технический отчет о выполненных работах (утверждается заказчиком);
- каталог координат и высот пунктов ОМС (утверждается заказчиком);
Технический отчет и каталог координат и высот составляется в 3 экземплярах:
один передается заказчику работ;
второй передается в территориальный орган Роснедвижимости (технический отчет помещается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а каталог координат и высот передается ОКУ для внесения в ГКН);
третий направляется в порядке уведомления в территориальный орган Роскартографии.

18. Взаимосвязь ГКН с налогообложением:

  • ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и налоговой ставке объектов налогообложения;
  • Кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости;
  • Кадастровая стоимость объектов, полученная в результате оценки фиксируется в кадастровой недвижимости;
  • Публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов;
  • На основе баз данных по кадастровой оценке создается основа для перехода к перспективе к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой.

19. Кадастровая процедура "Внесение кадастровых сведений в порядке информационного взаимодействия"

Внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН является кадастровой процедурой, выполняемой при внесении в Реестр объектов недвижимости кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в ОКУ из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН.
На основании документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия, осуществляется:

  • 1) Кадастровый учет в связи с изменениями некоторых сведений о земельном участке;
  • 2) Внесение сведений о ранее учтенных земельных участках.
  • 3) Исправление кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.
  • 4) Учет изменений или снятие с учета преобразуемого земельного участка.
  • 5) Внесение в Реестр объектов недвижимости сведений:
    о прохождении Государственной границы Российской Федерации;
    о границах между субъектами Российской Федерации;
    о границах муниципальных образований;
    о границах населенных пунктов;
    о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий;
    о кадастровом делении территории кадастрового округа;
    о картографической и геодезической основах кадастра

Общие правила осуществления кадастровой процедуры:
Каждый документ, поступающий в порядке информационного взаимодействия, регистрируется в книге учета заявления в день поступления. На поступившем документе указываются регистрационный номер документа и дата регистрации, фамилия и инициалы лица ОКУ, осуществившего регистрацию документа. Документы комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным номером документа, поступившего в порядке информационного взаимодействия.
Сведения о земельных участках и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета.
Результаты проверки оформляются протоколом, в котором отражается принятое по каждому показателю проверки решение. Факт проведения проверки, в том числе по отдельным ее показателям, подтверждается в АИС ГКН путем указания фамилии и инициалов уполномоченного должностного лица ОКУ и даты внесения сведений об объекте недвижимости.
Протокол проверки и проект решения направляются уполномоченному должностному лицу для принятия решения. Данное должностное лицо вправе изменить протокол проверки, удостоверив изменения своей подписью. В АИС ГКН вносятся фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица ОКУ, а также дата подписания протокола проверки и принятия соответствующего решения. Оформленные на бумажном носителе протокол проверки и соответствующее решение, подготовленное с использованием специального бланка, помещаются в учетное дело. Если представленные в ОКУ в порядке информационного взаимодействия документы свидетельствуют об изменении сведений в отношении нескольких земельных участков, решение оформляется в виде одного документа. Решения регистрируются в регистрационно-контрольной форме.
Выполнение кадастровой процедуры, связанной с внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:

  • решения о внесении кадастровых сведений в ГКН в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия;
  • решения об отказе во внесении кадастровых сведений в ГКН в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия.

Выполнение кадастровой процедуры, связанной с внесением кадастровых сведений в ГКН в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием решения о внесении кадастровых сведений. Основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия является:

  • отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в ОКУ документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую не уполномоченным органом);
  • противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для учета изменений объектов недвижимости);
  • отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.

Срок осуществления кадастрового учета - не более 30 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших в ОКУ в порядке информационного взаимодействия.
Датой завершения кадастрового учета признается внесения ОКУ новых сведений об объекте.
Кадастровый учет в связи с изменением сведений о земельном участке на основании документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в отношении следующих сведений о земельном участке:

  • 1) категория земель, к которой отнесен земельный участок;
  • 2) разрешенное использование земельного участка;
  • 3) сведения о части земельного участка, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь земельный участок;
  • 4) адрес земельного участка или при отсутствии такого адреса описание местоположения земельного участка;
  • 5) сведения о вещных правах на земельный участок и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • 6) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на земельный участок и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • 7) сведения о кадастровой стоимости земельного участка, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
  • 8) сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка. ОКУ в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением сведений (адрес земельного участка, кадастровая стоимость, категория и разрешенное использование земельного участка) на основании документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного земельного участка (при наличии таких кадастровых сведений). Внесение сведений о ранее учтенных земельных участках. Порядок включения сведений и документов о ранее учтенных земельных участках в Реестр объектов недвижимости на основании документов, поступающих от органов государственной власти и местного самоуправления, не установлен Роснедвижимостью, кроме ранее учтенных земельных участков, выявленных ОКУ. В этом случае отражение в ГКН сведений о дополнительно выявленном земельном участке осуществляется на основании дополнения к инвентаризационной (оценочной) описи. Учет изменений преобразуемого объекта или в установленных случаях снятие с учета преобразуемых объектов осуществляется без заявления на основании документов, поступивших в ОКУ в порядке информационного взаимодействия и подтверждающих государственную регистрацию прав на образованные объекты. Указанный учет осуществляется на основании таких документов в срок не более чем три рабочих дня со дня их поступления в ОКУ.

20. Основными принципами кадастрового деления являются:

  • Изменение административного деления территории РФ или изменение границ населенного пункта не влечет за собой обязательность изменения кадастрового деления
  • Установленные границы КД отображаются в ГКН текстовым описанием и (или) списком координат поворотных точек границ КД. Текстовое описание применяется, если координаты поворотных точек границ КД не дают однозначного понимания положения границ КД или отсутствуют
  • Изменением КД является уточнение положения границ КД на местности и разделение/объединение единиц КД одного уровня

Единицы кадастрового деления:

  • Кадастровый округ - деление всей территории РФ, территории субъектов РФ, внутренних вод и территориального моря. Присваивается двухзначный уникальный номер.
  • Кадастровый район - деление кадастрового округа. Акватория внутренних вод и территориального моря может образовывать кадастровый район. Присваивается уникальный номер, состоящий из номера кадастрового округа, разделителя в виде двоеточия и двухзначного номера.
  • Кадастровый квартал - деление кадастрового района. Устанавливаются по границам населенных пунктов, кварталов застройки, земельных участков, искусственных объектов и т.п. Присваивается уникальный номер, состоящий из номера кадастрового района, разделителя в виде двоеточия и номера, не превышающего семь знаков.

21. Условный (виртуальный) кадастровый квартал:

  • Создается в каждом кадастровом районе (с нулевым значением) для присвоения КН объектам, размещенным в 2-х и более кварталах.
  • Создается в каждом кадастровом округе (с нулевым значением кадастрового района и нулевым значением кадастрового квартала) для присвоения КН объектам, размещенным в 2-х и более районах.
  • Создается для присвоения КН объектам, размещенным в 2-х и более округах (с нулевым значением кадастрового округа, нулевым значением кадастрового района и нулевым значением кадастрового квартала).

22. Некоторые особенности присвоения объектам КН:

  • Присваивается каждому объекту, права на который подлежат государственной регистрации
  • КН земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства состоит из номера квартала, разделителя в виде двоеточия и номера объекта в квартале (1,2,3...)
  • КН помещения состоит из КН здания (сооружения), разделителя в виде двоеточия и порядкового номера помещения в здании (сооружении)
  • При учете объектов, образовавшихся в результате выдела, объединения, разделения, перераспределения, им присваиваются новые КН. Кадастровым номерам исходных (ликвидированных) объектов присваивается статус "архивный". Архивные КН повторно не используются
  • При учете объектов, образовавшихся в результате выдела, выделившемуся объекту присваивается новый КН, у исходного объекта сохраняется прежний КН (если после преобразования у исходного единого землепользования сохраняется не менее 2 земельных участков)
  • При изменении единиц кадастрового деления, присвоенные ранее КН объектов сохраняются актуальными и не меняются

23. Состав сведений ГКН.
В государственном кадастре недвижимости отражаются сведения: 1. Об объектах недвижимости.
2. О прохождении Государственной границы РФ.
3. О границах между субъектами РФ.
4. О границах муниципальных образований.
5. О границах населенных пунктов.
6. О кадастровом делении.
7. О территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования.
8. О картографической и геодезической основах.

1.Состав сведений ГКН об объекте недвижимости:

  • сведения об уникальных характеристиках объекта;
  • дополнительные сведения об объекте.

24.Состав сведений об уникальных характеристиках земельного участка:
1. вид объекта недвижимости (земельный участок); дополнительное наименование земельного участка (лесной участок, приусадебный земельный участок и др.), если такое наименование установлено в соответствии с законодательством РФ;
2. кадастровый номер и дата внесения номера в ГКН;
3. описание местоположения границы земельного участка: список координат (обозначения характерных точек границы; описание их закрепления на местности; координаты характерных точек в метрах с округлением до 0,01 метра; указание погрешности определения координат; система координат); кадастровые номера смежных земельных участков; дополнительные сведения, уточняющие описание отдельных частей границы земельного участка (наименование природных объектов и объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов, если местоположение отдельных частей границы земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов);
4. площадь земельного участка (в квадратных метрах с округлением до 1 кв.м. и указанием погрешности вычисления).


25. Состав дополнительных сведений о земельных участках:
1. ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый или условный), если такой номер был присвоен, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер;
2. кадастровый номер объекта недвижимости из которого образован другой объект недвижимости;
3. кадастровый номер объекта недвижимости, образуемого из данного объекта недвижимости;
4. адрес земельного участка, при отсутствии - описание местоположения (если на участке расположен объект - указывается наименование субъекта, мун. образования, населенного пункта, улицы; слова "на земельном участке расположен", вид объекта (здание, сооружение и т.д., индивидуальное или обобщенное), наименование объекта (театр оперы, гараж и т.д.), адрес этого объекта (при наличии) (если на участке отсутствуют объекты или не выполнена планировка территории (отсутствуют улицы) - наименование субъекта, муниц. образования, населенного пункта (при наличии), слова "земельный участок расположен", часть квартала, в которой расположен участок (центральная, северо-западная и т.д.);
5. категория земель, к которой отнесен земельный участок (сведения о категории образованного участка, должны соответствовать сведениям о категории исходного участка; если в ГКН отсутствуют сведения о категории исходного объекта, сведения о категории образуемого участка вносятся на основании акта органа гос. власти или местного самоуправления);
6. разрешенное использование земельного участка (могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования с указанием индивидуального обозначения соответствующей территориальной зоны; наличие выбранного вида разрешенного использования - обязательно; сведения о видах разрешенного использования включается на основании градостроительного регламента или акта органа гос. власти или местного самоуправления; если образование участков не связано с изменением вида разрешенного использования, вид разрешенного использования образуемых участков соответствует исходному);
7. кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; 8. сведения о лесах, расположенных в пределах земельного участка (лесничество, лесопарк, участковое лесничество, номера лесных кварталов, к которым относится земельный участок (при наличии), категория лесов (резервная, эксплуатационная, защитная);
9. сведения о водных объектах, расположенных в пределах земельного участка (вид водного объекта - река, озеро, водохранилище и т.д.; наименование водного объекта (при наличии);
10. сведения об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, в объеме сведений, поступающих в ОКУ в порядке информационного взаимодействия;
11. почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости или с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования;
12. сведения о вещных правах (вид права, размер доли в праве, сведения о правообладателях, дата регистрации возникновения или перехода права, дата регистрации прекращения права);
13. сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав (кадастровый номер объекта или учетный номер части, в отношении которого установлено, вид ограничения, содержание ограничения, срок действия, лица, в пользу которых установлено, реквизиты документа, на основании которого возникло, дата возникновения и прекращения);
14. сведения о частях (учетный номер части и дата присвоения, площадь части в кв.м. с округлением до 1 кв.м. и с указанием погрешности вычисления, описание местоположения границы части, сведения о прекращении существования части и дата снятия с учета);
15. сведения о кадастровой стоимости земельного участка (кадастровая стоимость, дата утверждения, реквизиты акта об утверждении, среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель для муниципального образования, городского округа);
16. сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы (Ф.И.О., номер квалификационного аттестата, сокращенное наименование юр. лица, работником которого является, дата проведения кадастровых работ);
17. сведения о прекращении существования и дата снятия с учета, если объект недвижимости прекратил существование;
18. иные сведения (статус сведений, реквизиты решений должностного лица ОКУ).

26. Разделы ГКН
1.Кадастровые карты
2.Реестр объектов недвижимости
3.Кадастровые дела
Реестр объектов недвижимости
Реестр объектов недвижимости - документ, содержащий записи об объектах недвижимости в текстовой форме. Состоит из:

  • Форм государственных реестров земель кадастровых районов и журналов учета кадастровых номеров, содержащих сведения о ранее учтенных земельных участках, ведение которых осуществлялось на бумажных носителях.
  • Реестров объектов недвижимости кадастровых округов, ведение которых осуществляется только на электронных носителях с использованием АИС ГКН.

РОН КО создается на основе ГРЗ КР на электронных носителях. Сведения, содержащиеся в ГРЗ КР, о земельных участках, учтенных до 01.03.08г., подлежат включению в РОН КО. Формы ГРЗ КР и ЖУКН КР закрываются для внесения новых записей с 01.03.08г. Внесение новых сведений о ранее учтенных земельных участках или сведений о прекращении их существования осуществляется в РОН КО. При этом в случае снятия с учета, подраздел по данному участку на бумажном носителе закрывается, а формы закрытого подраздела ГРЗ КР включаются в кадастровое дело.
Статус внесенных в РОН КО сведений.
Внесенные в РОН КО сведения об объектах недвижимости приобретают статус - "внесенные". После принятия должностным лицом решения статус внесенных сведений изменятся на:

  • "временный" (с указанием срока действия);
  • "учтенный";
  • "ранее учтенный";
  • "архивный";
  • "аннулированный".

Особенности изменения статуса внесенных в ГКН сведений.
В отношении объектов недвижимости, образованных из исходных, "временный" статус сведений ГКН изменяется на "учтенный", а в отношении исходных объектов недвижимости - на "архивный", в случае поступления в порядке информационного взаимодействия документов о зарегистрированных вещных правах на все образованные из исходных объекты недвижимости.
При образовании земельных у<

Наши рекомендации