Показания специальных технических средств. Понятие технических средств, порядок фиксации их показаний.
Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (ст. 26.8 КоАП РФ). Такими измерительными приборами являются, например, радиолокационный измеритель скорости автомобиля; прибор для измерения коэффициента сцепления шин с поверхностью дорог; газоанализатор для измерения уровня содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя автомобиля и их дымности; индикатор для измерения малых линейных размеров и др.
Количественные характеристики, полученные путем измерений при помощи специальных технических средств, используются:
- для фиксации доказательств совершения административного правонарушения в процессе осуществления надзора за соблюдением установленных норм и правил (например, скоростного режима движения транспортных средств, их технического состояния, обеспечения необходимых параметров дорожного покрытия в процессе эксплуатации дорог и др.);
- при осмотре места совершения правонарушения (например, места дорожно-транспортного происшествия, в результате которого причинен легкий вред здоровью человека);
- при выполнении экспертиз (например, при технико-криминалистическом исследовании документов определяются высота и ширина шрифтов, расстояние между буквами, расстояния в оттисках печатей и штампов; в пожарно-технических экспертизах измеряются электрические сопротивления проводников, температура вспышки и воспламенения различных веществ и материалов и т. д.).
Показания специальных технических средств, утвержденных в качестве средств измерения, которые имеют соответствующие сертификаты и прошли необходимые метрологические поверки (обязательно первичную и в установленные сроки периодические, иные — при наличии к тому оснований), являются источником доказательств по делу об административном правонарушении. Эти показания фиксируются в протоколе об административном правонарушении, а если измерения произведены в процессе осуществления мер обеспечения производства по делу (например, досмотра транспортного средства), то должны быть зафиксированы в соответствующем протоколе, если он составляется.
176.Истребование сведений, необходимых для разрешения дела.
Истребование сведений в рамках проведения административного расследования производится на основании определения об истребовании сведений, вынесенного органом, должностным лицом, в производстве которого находится дело о расследуемом административном правонарушении.
Основанием для истребования сведений при проведении административного расследования является их необходимость для всестороннего, полного, объективного и своевременного разрешения дела. Проведение истребования осуществляется с соблюдением нормативных требований ст. 26.10 КоАП РФ и иных норм действующего законодательства.
Обязательными элементами определения об истребовании сведений являются:
1) указание даты и места составления определения (включая полное наименование органа, направившего запрос и его почтовый адрес);
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение;
3) номер дела;
4) наименование и адрес лица, у которого истребуются сведения;
5) ссылка на ст.26.10 КоАП РФ, регламентирующую право должностного лица органа, осуществляющего производство по делу, вынести определение об истребовании сведений, необходимых для его разрешения;
6) краткое изложение обстоятельств возбуждения дела;
7) перечень истребуемых сведений (после перечисления конкретных обстоятельств допускается использование формулировки "а также другие сведения, могущие иметь значение по делу");
8) срок направления истребуемых сведений в соответствии со статьей 26.10 КоАП России (при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение);
9) ссылка на ст.17.7 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу.
Запрос оформляется на бланке органа и подписывается должностным лицом, осуществляющим рассмотрение дела об административном правонарушении. В целях соблюдения сроков производства для направления запросов и ответов на них должны использоваться все доступные способы и средства связи (телетайп, телефакс и др.) с обязательной досылкой документов по почте.
Определение подписывает должностное лицо, в производстве которого находится дело. При необходимости определение может сопровождаться письмом, составленным на бланке органа и подписанным начальником этого органа либо его заместителем.