Полномочия федеральных органов исполнительной власти

принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

2) Права и обязанности граждан:

· - проходить обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;

· - принимать участие в проведении других мероприятий по ГО;

· - оказывать содействие органам гос. власти и организациям в решении задач в области ГО.

21. ФЗ «О пожарной безопасности», права и обязанности организаций, руководителей организаций и граждан в области пожарной безопасности.

Граждане имеют право на:

- защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

- возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

- участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

Граждане обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности;

- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

Руководители организации имеют право:

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

- устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

- получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организации обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

22. ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ», основные положения.

от 22 июля 2008 г. № 123ФЗ (Принят Государственной думой 4 июля 2008 г.)

Закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Закон установил виды нормативных документов в области пожарной безопасности. К ним относятся:

– нормативные правовые акты: федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности;

– нормативные документы: национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

23. Назначение, задачи и структура РСЧС.

РСЧС – система органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных учреждений и различных общественных объединений, а также специально уполномоченных организационных структур, с имеющимися у них силами и средствами, предназначенными для предупреждения ЧС в случае их возникновения – для их ликвидации, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения потерь и материального ущерба.

Основные задачи РСЧС:

– разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от ЧС;

– осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм;

– обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

– подготовка населения к действиям при ЧС;

– прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

– сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

– создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

– осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от ЧС;

– ликвидация ЧС;

– осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

– международное сотрудничество в области защиты населения и территории от ЧС.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем.

24. Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС, назначение, где создаются.

Территориальные подсистемы РСЧС (ТП РСЧС) создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС (ФП РСЧС) создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Функциональных подсистем РСЧС имеет более тридцати:

– наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и геофизическими явлениями и состоянием окружающей среды на базе Росгидромета;

– охрана лесов от пожаров на базе Федеральной службы лесного хозяйства РФ;

– контроля обстановки на базе Госгортехнадзора и Госатомнадзора РФ;

– сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на базе Российской академии наук и др.

РСЧС имеет пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый.

Каждый уровень РСЧС включает:

– органы управления;

– силы и средства;

– резервы финансовых и материальных ресурсов;

– системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

25. Система управления РСЧС, координационные органы РСЧС, предназначение и состав.

Структура:

– на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительственная КЧС и ПБ) и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) федеральных органов исполнительной власти;

– на межрегиональном уровне (в пределах соответствующего федерального округа РФ) – полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;

– на региональном уровне, охватывающем территории субъектов РФ – КЧС и ПБ органов исполнительной власти субъектов РФ;

– на муниципальном уровне, охватывающем территории муниципального образования (город в составе субъекта, район города) – КЧС и ПБ органа местного самоуправления;

– на объектовом уровне – КЧС и ПБ организации.

На федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях основным органом управления, ответственным за противодействие ЧС, является КЧС соответствующего органа исполнительной власти. Комиссия, как коллегиальный орган, объединяет в себе ответственных представителей министерств, департаментов, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению ЧС, а в ЧС – оперативно мобилизовать ресурсы соответствующей территории и эффективно ликвидировать ЧС. Комиссии возглавляются руководителями органов исполнительной власти и организаций или их заместителями.

26. Постоянно действующие органы управления РСЧС, назначение, где создаются.

Наши рекомендации