Тема 30. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.
Запрос о правовой помощи. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства. Вызов свидетеля, потерпевшего, эксперта, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей, находящихся за пределами Российской Федерации. Направление материалов уголовного дела для осуществления уголовного преследования. Выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора. Направление запроса о выдаче лица, находящегося на территории иностранного государства. Пределы уголовной ответственности лица, выданного Российской Федерации. Исполнение запроса о выдаче лица, находящегося на территории Российской Федерации. Избрание меры пресечения с целью обеспечить возможность выдачи лица. Передача выдаваемого лица и предметов.
Передача лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является. Основания передачи лица, осужденного к лишению свободы. Условия и порядок передачи осужденного. Порядок предварительного рассмотрения ходатайства об отбывании наказания в Российской Федерации. Порядок разрешения судом вопросов, связанных с исполнением приговора суда иностранного государства.
Процесс изучения темы №30 направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16.
В результате изучения темы студенты должны:
- знать типы (формы), особенности уголовного судопроизводства зарубежных стран (ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9);
- уметь различать черты континентальной (европейской) и англо-саксонской (обычной) модели уголовного судопроизводства (ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6);
- владеть понятийным аппаратом и инструментами международно-правового регулирования уголовного судопроизводства (ПК-15, ПК-16).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
5.1. Тематический план самостоятельной работы студентов:
очная форма обучения:
Тема | Самостоятельная работа, часы | в том числе: | ||||
изучение литературы, ее конспектирование | решение задач | выполнение тестовых заданий | анализ различных позиций по проблемам учебного предмета | подготовка сообщений, докладов | ||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
Всего | 20,5 | 20,5 |
Примечание: при изучении дисциплины студент должен решить задачи и тесты по всем темам, изложенные в приложении 1 к настоящей рабочей программе.
очная форма обучения на базе среднего профессионального образования:
Тема | Самостоятельная работа, часы | в том числе: | ||||
изучение литературы, ее конспектирование | решение задач | выполнение тестовых заданий | анализ различных позиций по проблемам учебного предмета | подготовка сообщений, докладов | ||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,75 | 0,75 | 1,5 | ||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
Всего | 20,5 | 20,5 |
Примечание: при изучении дисциплины студент должен решить задачи и тесты по всем темам, изложенные в приложении 1 к настоящей рабочей программе.
заочная форма обучения:
Тема | Самостоятельная работа, часы | в том числе: | ||||
изучение литературы, ее конспектирование | решение задач | выполнение тестовых заданий | анализ различных позиций по проблемам учебного предмета | подготовка сообщений, докладов | ||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
Всего | 93,5 | 16,5 | 16,5 | 80,5 |
Примечание: при изучении дисциплины студент должен решить задачи и тесты по всем темам, изложенные в приложении 1 к настоящей рабочей программе.
заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования;
Тема | Самостоятельная работа, часы | в том числе: | ||||
изучение литературы, ее конспектирование | решение задач | выполнение тестовых заданий | анализ различных позиций по проблемам учебного предмета | подготовка сообщений, докладов | ||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
Всего | 93,5 | 16,5 | 16,5 | 80,5 |
Примечание: при изучении дисциплины студент должен решить задачи и тесты по всем темам, изложенные в приложении 1 к настоящей рабочей программе.
заочная форма обучения с сокращенным сроком обучения на базе высшего профессионального образования; индивидуальное обучение:
Тема | Самостоятельная работа, часы | в том числе: | ||||
изучение литературы, ее конспектирование | решение задач | выполнение тестовых заданий | анализ различных позиций по проблемам учебного предмета | подготовка сообщений, докладов | ||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
0,5 | 0,5 | |||||
Всего | 111,5 | 16,5 | 16,5 | 80,5 |
Примечание: при изучении дисциплины студент должен решить задачи и тесты по всем темам, изложенные в приложении 1 к настоящей рабочей программе.
5.2. Организация внеаудиторной работы студентов (слушателей)
Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Цели самостоятельной работы:
• систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
• углубление и расширение теоретических знаний;
• формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
• развитие познавательных способностей, активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
• развитие исследовательских умений.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.
К видам самостоятельной работы студентов относятся:
· конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;
· подготовка к участию в семинарах, дискуссиях, деловых играх;
· работа с законодательством;
· поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;
· решение задач и упражнений;
· работа с тестами и вопросами для самопроверки.
Технология организации самостоятельной работы студентов включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение самостоятельной работы студентов включает в себя:
· библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами;
· компьютерные классы с возможностью работы в Интернет;
· аудитории (классы) для консультационной деятельности;
· учебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учетом увеличения доли самостоятельной работы студентов, и иные методические материалы.
Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель может проводить инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля.
Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
Результаты самостоятельной работы должны быть оформлены в виде презентации. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
5.3 Задание для самостоятельной работы студентов
Цель задания:систематизация студентами знаний по изучаемой теме; глубокое изучение вопросов соответствующей темы; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией на практических занятиях; развитие творческого подхода к решению нестандартных задач; формирование аналитического мышления при анализе различных позиций специалистов по проблематике рассматриваемой темы, а также при анализе применения соответствующего законодательства, правил назначения наказания, в том числе при различном их сочетании.
Содержание: подготовка рядом студентов по индивидуальному заданиюдокладов и сообщений; конспектирование докладов выступающих на семинаре; анализ в ходе групповой дискуссии проблемных аспектов рассматриваемой тематики, перспектив развития соответствующего законодательства; приобретения навыков решения практических задач; составление письменных ответов на контрольные вопросы, задания, составление схем, таблиц; проверка полученных знаний с помощью тестов; повторение материала для подготовки к зачету.
Срок выполнения:определяет преподаватель.
Ориентировочный объем:индивидуальные доклады и сообщения должны быть по объему не менее двух-трех страниц печатного текста; объем рекомендуемых конспектов строго не регламентируется, но приветствует краткость и емкость изложения.
Практикум: соответствующие настоящим темам задания практикума (задачи) и тестовые задания.
Источники литературы:соответствующие настоящим темам (см. темы и планы практических занятий).
Отчетность:устные иписьменные (не более двух-трех страниц печатного текста) ответы на контрольные вопросы, задачи, тесты.
Метод оценки:пятибалльная.
5.4. Методические указания к изучению тем для студентов (слушателей)
Тема 1. Понятие, назначение, функции уголовного процесса. Источники уголовно – процессуального права.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 1 – 6 УПК РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особое внимание уделить вопросу «Назначение уголовного процесса». При этом уяснить двуединую направленность уголовного процесса, его роль в регулировании общественных отношений, обусловленность его появления и развития. При рассмотрении вопроса «Процессуальная форма» выяснить ее ценность для регулирования отношений, историческую обусловленность сложившейся в настоящее время форму процесса. Рассматривая «Процессуальные гарантии», обратить внимание на их реализацию на разном уровне – как в принципах процесса, так и в нормах, регулирующих конкретную деятельность. Рассматривая «Стадии уголовного процесса и их систему, значение стадийности уголовного судопроизводства» обратить особое внимание на ключевые характеристики, отличающие стадии друг от друга. Изучая «Источники уголовно-процессуального права», необходимо рассмотреть их с целью выстраивания иерархии последних.
Тема 2. Принципы уголовного процесса.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 6 – 19 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особое внимание обратить на системность изложения принципов уголовного судопроизводства в УПК РФ, беспробельность их регулятивного воздействия на уголовный процесс. Применительно к каждому принципу рассмотреть имеющиеся в УПК гарантии его реализации. Изучая принцип законности, рассмотреть содержание таких понятий, как «законность», «обоснованность», «мотивированность». При работе над принципом презумпции невиновности, рассмотреть его соотношение с имеющейся у органов предварительного расследования возможностью прекращения уголовного деля по нереабилитирующим основания на досудебном производстве.
Тема 3. Участники уголовного судопроизводства.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 20-72 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Необходимо уяснить понятие участника уголовного процесса, значение классификаций участников уголовного процесса. При рассмотрении классификаций субъектов уголовного процесса, необходимо выявить различные основания для этих классификаций. Особое внимание рекомендуется уделить рассмотрению вопроса об уголовно-процессуальных функциях, рассмотреть все уголовно-процессуальные функции, определить субъектов, обладающих ими и понять механизм реализации субъектами конкретных функций.
Тема 4. Доказательства и доказывание в уголовном процессе.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 73-90 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особо следует обратить внимание на вопросы соотношения познания и доказывания, определения цели доказывания, значении истины для доказывания. Важным является вопрос определения доказательств, их свойств. Особо следует разобраться с допустимостью доказательств, изучив теорию «плодов отравленного дерева», подходы к возобновляемости доказательств, не следует забывать об «асимметрии» доказательств. Важными являются вопросы достижения достоверного знания, формирования внутреннего убеждения. Производится изучение процесса доказывания, его элементов, видов доказательств.
Тема 5. Меры процессуального принуждения.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 91 - 118 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особо следует обратить внимание на вопросы, связанные с избранием меры пресечения судом на досудебном производстве.
Тема 6. Ходатайства и жалобы.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 119 - 127 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особо следует обратить внимание на вопросы, связанные с обжалованием в суд решений и действий должностных лиц и государственных органов на досудебном производстве.
Тема 7. Процессуальные сроки и процессуальные издержки.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 128 - 132 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 8. Реабилитация.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 133 - 139 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 9. Возбуждение уголовного дела.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 140 - 149 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особенно следует обратить внимание на доказывание в данной стадии, особенности вынесения решений на данной стадии, их обжалования.
Тема 10. Общие условия предварительного расследования Предварительное следствие.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 150 – 170, 223 - 226 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 11. Привлечение в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 171 - 175 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особенно следует обратить внимание на значение данного этапа предварительного следствия.
Тема 12. Производство следственных действий.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 176 - 207 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Следует обратить внимание на системность следственных действий, особенности производства отдельных следственных действий, их познавательный характер.
Тема 13. Приостановление и возобновление предварительного следствия.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 208 - 211 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 14. Окончание предварительного расследования.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, ст.ст. 212 - 222 УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 15. Подготовка к судебному заседанию. Предварительное слушание.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особое внимание следует обратить на случаи проведения предварительного слушания
Тема 16. Общие условия судебного разбирательства.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 17. Судебное разбирательство.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особое внимание следует уделить особенностям проведения судебного следствия
Тема 18. Приговор.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особое внимание следует уделить особенностям написания приговора.
Тема 19. Особый порядок судебного разбирательства.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особое внимание следует уделить условиям и последствиям проведения судебного разбирательства в указанном порядке.
Тема 20. Производство по делам, подсудным мировому судье.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 21. Производство в суде с участием присяжных заседателей.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особенное внимание следует уделить особенностям проведения судебного следствия, порядку вынесения вердикта и приговора.
Тема 22. Апелляционный порядок рассмотрения дела.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особое внимание следует уделить основаниям отмены и изменения приговора.
Тема 23. Исполнение приговора.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 24. Кассационный порядок рассмотрения дела.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особое внимание следует уделить основаниям отмены и изменения приговора, порядку проведения судебного заседания.
Тема 25. Производство в надзорной инстанции.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК. Особое внимание следует уделить различию в предметах надзорного и кассационного производств.
Тема 26. Возобновление производства по делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 27. Производство по делам в отношении несовершеннолетних.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 28. Производство о применении принудительных мер медицинского характера.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 29. Особенности производства по делам в отношении отдельных категорий лиц.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данном УМК.
Тема 30. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.
При самостоятельной работе по теме необходимо изучить Международные правовые акты, Конституцию РФ, соответствующие статьи УПК РФ, решения Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, соответствующие параграфы учебника, лекционный материал, дополнительную литературу, согласно перечню, упомянутому в данной программе.