Поволжский институт (филиал)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
(РПА МИНЮСТА РОССИИ)»
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
по направлению подготовки 40.04.01 – «Юриспруденция»
(квалификация (степень) «магистр»)
Саратов
Общие положения
Практика магистрантов Поволжского института (филиала) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» в г. Саратове (далее - Институт) является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Практики студентов Института проводятся на основании договоров (соглашений), заключенных между Институтом и органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (далее - организации, руководящие практикой). В случае прохождения практики в организациях, не обусловленных договором (соглашением) с Институтом, в том числе располагающихся в иных субъектах Российской Федерации, магистрант обязан предоставить договор с организацией о прохождении практики и / или письмо руководителя соответствующей организации о возможности принять данного магистранта на практику в установленные сроки на безвозмездной основе при условии соблюдения предъявляемых к прохождению практики требований.
Практика магистрантов Института может проводиться в структурных подразделениях Института, деятельность которых связана с применением полученных в процессе обучения теоретических знаний. Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную (в форме ознакомительной) и производственную (в форме юридического консультирования) практики по месту работы (службы) в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики. Место прохождения практики должно соответствовать профилю магистерской программы.
Целями практики являются: формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление теоретических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение компетенций применительно к определенной юридической профессии: общекультурных (ОК-1-5) и профессиональных (ПК-1-15), формирование профессиональной этики юриста, а также сбор материала для подготовки магистерской диссертации.
Общая продолжительность, виды практики и компетенции определяются ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 – «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»).
2. Виды практики, способы и формы ее проведения
Магистранты последовательно проходят в соответствии с утвержденными графиками учебного процесса следующие виды практики:
- учебная практика в форме:
ознакомительной - 4 недели (2 семестр);
научно-исследовательской - 4 недели (3 семестр);
- производственная практика в форме:
научно-исследовательской - 4 недели (4 семестр);
юридического консультирования - 6 недель (5 семестр).
Способы проведения практики в Институте - стационарная или, по желанию студентов, выездная.
Практика проводится в Институте либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен Институт.
По письменному заявлению студентов практика может быть выездной.
Выездной является практика, проводимая вне населенного пункта, в котором расположен Институт.
Практика проводится в следующей форме:
дискретно:
по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;
по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Отчет по практике
№ п.п. | Код контролируемой компетенции | Шкала оценивания | Критерии оценивания |
ОК-1-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15. | Отлично | - соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме; - структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); - индивидуальное задание раскрыто полностью; - не нарушены сроки сдачи отчета. | |
ОК-1-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15 | Хорошо | - соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме; - не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); - отчет оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного уровня; - индивидуальное задание раскрыто полностью; - не нарушены сроки сдачи отчета. | |
ОК-1-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15 | Удовлетворительно | - соответствие содержания отчета программе прохождения практики - отчет собран в полном объеме; - не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); - в оформлении отчета прослеживается небрежность; - индивидуальное задание раскрыто не полностью; - нарушены сроки сдачи отчета. | |
ОК-1-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15 | Неудовлетворительно | - соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран не в полном объеме; - нарушена структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); - в оформлении отчета прослеживается небрежность; - индивидуальное задание не раскрыто; - нарушены сроки сдачи отчета. |
*** За творческий подход к выполнению отчета: наличие фотографий, интересное раскрытие индивидуального задания - наличие интересной презентации, видео, и т.д. - оценка повышается на 1 балл.
2.2. Индивидуальное задание на практику
№ п.п. | Шкала оценивания | Критерии оценивания |
Отлично | Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, магистрант проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к его выполнению | |
Хорошо | Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, имеются отдельные недостатки в оформлении представленного материала | |
Удовлетворительно | Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки при выполнении в ходе практики отдельных разделов (частей) задания, имеются замечания по оформлению собранного материала | |
Неудовлетворительно | Задание выполнено лишь частично, имеются многочисленные замечания по оформлению собранного материала |
Защита отчета по практике
№ п.п. | Шкала оценивания | Критерии оценивания |
Отлично | - магистрант демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики; - стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; - дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным программой практики. | |
Хорошо | - магистрант демонстрирует достаточную полноту знаний в объеме программы практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; - владеет необходимой для ответа терминологией; - недостаточно полно раскрывает сущность вопроса; - допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя. | |
Удовлетворительно | - магистрант демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам программы практики; - использует специальную терминологию, но могут быть допущены 1 -2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно; - способен самостоятельно, но не глубоко, анализировать материал, раскрывает сущность решаемой проблемы только при наводящих вопросах преподавателя. | |
Неудовлетворительно | - магистрант демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики; - не владеет минимально необходимой терминологией; - допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно |
3. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе ОП (практики)
3.1. Примерные контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам практик
1. Каковы назначение, цели деятельности, структура органа учреждения (предприятия, организации), в которой проходила практика?
2. На основании каких учредительных документов функционирует данное учреждение (предприятие, организация)?
3. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данное учреждение (предприятие, организация)?
4. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?
5. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?
6. Какие документы (проекты документов) были составлены?
7. Каковы предложения по совершенствованию деятельности органа или организации, где студент проходил практику?
8. Каковы предложения по совершенствованию процедуры прохождения практики?
3.2. Задания для прохождения учебной практики
В форме ознакомительной
Программа «Правотворчество и правоприменение: теория и практика»
Содержание учебной (в форме ознакомительной) практики Институте (ВУЗе):
Примерный план учебной (ознакомительной) практики в Институте:
1. Изучение Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базы института и его структурных подразделений.
2. Ознакомление с нормативно-правовой базой организации работы библиотеки; электронной библиотечной системой, электронной базой диссертаций, электронными каталогами и т. д.
3. Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности учебно-методического отдела, с нормативными документами по организации учебного процесса, с методикой обучения студентов в системе дистанционного обучения.
4. Ознакомление с нормативными документами по организации деятельности кафедры, подготовкой учебно-методической документации, организацией и планированием самостоятельной работы студентов, организацией воспитательной работы. В течение практики каждый магистрант должен посетить по одному заседанию кафедры, практическому и лекционному занятию.
5. Ознакомление с организацией работы юридической клиники Института, с федеральным законодательством и локальными нормативными актами в сфере оказания бесплатной правовой помощи гражданам, а также правового просвещения населения, с организацией приема граждан.
Подготовка отчетной документации:
На основе полученных теоретических сведений магистрант приступает к выполнению практических заданий, составляющих основную часть практики. Практические задания выполняются с использованием ресурсов и методической поддержки структурных подразделений института: курсовые работы (деканат факультета высшего образования), выпускные квалификационные работы, учебная и научная литература (библиотека), РПД (УМО, кафедры).
Приложениями к отчетуявляются материалы, отражающие результатыпедагогической инаучной деятельности других субъектов (студентов, преподавателей, ученых и др.). Данные материалы представляются в письменном виде в форме рецензий, аннотаций, отзывов.
Магистранты должны предоставить 8 рецензий, аннотаций, отзывов:
1. Два отзыва на аудиторные занятия (лекционное и практическое).
2. Отчет о посещении заседания кафедры.
3. Рецензия на курсовую работу.
4. Рецензия на выпускную квалификационную работу.
5. Рецензия на рабочую программу, учебно-методический комплекс.
6. Две аннотации на научные статьи по теме магистерской диссертации.
Задания для прохождения учебной (ознакомительной) практики проводимой в органе государственной власти:
Задание 1. Ознакомиться с нормативными правовыми актами, определяющими конституционно-правовые основы территориального органа федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иного органа государственной власти.
Задание 2. Ознакомиться с целями, задачами и функциями территориального органа федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иного органа государственной власти и его местом в системе органов государственной власти Российской Федерации; со структурой и функциями структурных подразделений.
Задание 3. Ознакомится с порядком формирования, планированием работы, системой учета и отчетности в территориальном органе федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, органе государственной власти субъекта Российской Федерации, ином органе государственной власти.
Задание 4. Ознакомиться с работой секретариата и организацией делопроизводства в территориальном органе федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, органе государственной власти субъекта Российской Федерации, ином органе государственной власти.
Задание 5. Ознакомиться с работой организационного отдела территориального органа федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иного органа государственной власти.
Задание 6. Ознакомиться с организацией работы в территориальном органе федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, органе государственной власти субъекта Российской Федерации, ином органе государственной власти по приему граждан, рассмотрению заявлений и обращений, поступающих от физических и юридических лиц, общественных объединений и организаций.
Задание 7. Ознакомиться с механизмом контроля и взаимодействия территориального органа федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иного органа государственной власти с другими органами государственной власти и местного самоуправления.
Подготовка отчетной документации:
На основе полученных теоретических сведений магистрант приступает к выполнению практических заданий, составляющих основную часть практики. Практические задания выполняются с использованием ресурсов и методической поддержки структурных подразделений по месту прохождения практики.
Приложениями к отчетуявляются материалы, отражающие результатыпрофессиональной деятельности государственных служащих. Данные материалы представляются в письменном виде в форме проектов документов.
Задания для прохождения учебной практики проводимой в органе местного самоуправления:
Задание 1. Ознакомиться с нормативными правовыми актами, определяющими правовые основы организации и деятельности органа местного самоуправления.
Задание 2. Ознакомиться с целями, задачами и функциями органа местного самоуправления и его местом в системе органов местного самоуправления; со структурой и функциями структурных подразделений.
Задание 3. Ознакомится с порядком формирования, планированием работы, системой учета и отчетности в органе местного самоуправления.
Задание 4. Ознакомиться с работой секретариата и организацией делопроизводства в органе местного самоуправления.
Задание 5. Ознакомиться с работой организационного отдела (отделения) органа местного самоуправления.
Задание 6. Ознакомиться с организацией работы органа местного самоуправления по приему граждан, рассмотрению заявлений и обращений, поступающих от физических и юридических лиц, общественных объединений и организаций.
Задание 7. Ознакомиться с механизмом контроля и взаимодействия органа местного самоуправления с органами государственной власти и местного самоуправления.
Подготовка отчетной документации:
На основе полученных теоретических сведений магистрант приступает к выполнению практических заданий, составляющих основную часть практики. Практические задания выполняются с использованием ресурсов и методической поддержки структурных подразделений по месту прохождения практики.
Приложениями к отчетуявляются материалы, отражающие результатыпрофессиональной деятельности муниципальных служащих. Данные материалы представляются в письменном виде в форме проектов документов.
Задания для прохождения учебной практики в форме научно-исследовательской
Для всех магистерских программ
Задание 1. Изучение ФЗ РФ от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Задание 2. Изучение нормативной базы, регламентирующей деятельность отделения Центра научных исследований, целями, задачами и функциями отделения Центра научных исследований, локальных нормативных актов.
Задание 3. Ознакомление с системой планирования, ведения учета и отчетности в отделении Центра научных исследований.
Задание 4. Ознакомление с работой научной электронной библиотеки eLIBRRY.RU, научной электронной библиотеки «КиберЛенинка», Российским Фондом Фундаментальных исследований, Российским научным фондом.
Задание 5.подготовка проекта распорядительного документа о проведении научного мероприятия (конференции, семинара, круглого стола).
Задание 6. Составление библиографического списка литературы по теме диссертации.
Задание 7. Написание научной статьи по теме диссертационного исследования, выступление на научном мероприятии (конференции, семинаре, круглом столе).
Содержание учебной (в форме научно-исследовательской) практики:
Анализ и практическая работа с нормативными правовыми актами, научными материалами, архивными документами по плану, определенному руководителем практики.
Анализ судебной и правоприменительной практики по теме исследования магистранта.
Формулирование основных научных подходов к анализу проблемы исследования.
Определение методологии и категориального аппарата исследования.
Подготовка научного доклада, сообщения и выступление на конференции, круглом столе или ином научном мероприятии.
Написание научной статьи.
Подготовка аргументации для проведения публичной научной дискуссии.
Изучение с помощью электронной базы диссертаций, имеющейся в библиотеке Института, диссертаций по теме магистерской диссертации.
Знакомство с работой диссертационных советов: изучение нормативных материалов, регламентирующих их деятельность; ознакомлениями с правилами оформления, представления к защите и процедуры защиты диссертаций.
Обобщение и подготовка результатов научно-исследовательской деятельности магистранта для использования в магистерской диссертации.
Внедрение и апробирование результатов научной деятельности осуществляется по следующим направлениям:
1. Выступление на научной конференции, на методологическом семинаре, круглом столе, научном кружке и т. д.
Конкретный план работы магистранта формируется совместно с руководителем практики.
Подготовка отчетной документации:
Отчет по учебной (в форме научно-исследовательской) практике нацелен насамостоятельные научные выводы, на получение навыков организации и проведения научно-исследовательской работы, на внедрение иапробацию научных результатов в учебном процессе. Приложениями к отчетуявляются материалы, отражающие результатыдеятельности магистранта.
Магистранты должны представить материалы практики в форме:
1. Статьи по теме магистерской диссертации.
2. Тезисов доклада, подготовленного для участия в конференции, методологическом семинаре, круглом столе.
3. Списка кандидатских и докторских диссертаций по теме магистерской диссертации.
3.4. Задания для прохождения производственной практики
Задания для производственной практики, проводимой в подразделениях
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре):
Задание 1. Проанализировать практику совершения регистрационных действий и работу специалистов Росреестра в различных отделах и иных структурных подразделениях Росреестра, порядок ведения исковой работы (подготовка исков и отзывов на них) в юридическом отделе.
Задание 2. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности территориального органа и его подразделений (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).
Задание 3. Принять участие в консультировании граждан, юридических лиц по правовым вопросам.
Задание 4. Подготовить предложения по совершенствованию прохождения практики.
Задание 5. Принять участие в консультировании граждан (юридических лиц) по вопросам применения законодательства о государственной регистрации).
Задание 6. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, а также для использования в учебном процессе (для подготовки магистерской диссертации).
Задание 7. Включить собранный материал в магистерскую диссертацию.
По окончании практики магистранту необходимо:
- собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета;
- подготовить предложения по совершенствованию законодательства в сфере государственной регистрации недвижимого имущества;
- подготовить мультимедийную презентацию для населения в рамках темы диссертационного исследования;
- подготовить проект брошюры для населения в рамках темы диссертационного исследования.
Задания для производственной практики, проводимой в адвокатуре:
Задание 1. Проанализировать адвокатскую судебную практику по гражданским делам, практику совершения юридически значимых действий.
Задание 2. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности адвокатского образования.
Задание 3. Принять участие в консультировании граждан, юридических лиц по правовым вопросам.
Задание 4. Подготовить предложения по совершенствованию прохождения практики.
Задание 5. Принять участие в консультировании граждан (юридических лиц) по вопросам применения гражданского законодательства).
Задание 6. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, а также для использования в учебном процессе (для подготовки магистерской диссертации).
Задание 7. Включить собранный материал в магистерскую диссертацию.
По окончании практики магистранту необходимо:
- собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета;
- подготовить предложения по совершенствованию законодательства в сфере адвокатской деятельности;
- подготовить мультимедийную презентацию для населения в рамках темы диссертационного исследования;
- подготовить проект брошюры для населения в рамках темы диссертационного исследования.
Задания для производственной практики, проводимой в юридическом отделе (службе) предприятия, учреждения, организации:
Задание 1. Проанализировать порядок ведения претензионной и исковой работы (подготовка претензионных и исковых дел, учет поступающих и предъявляемых претензий и исков) в юридической службе (отделе).
Задание 2. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности юридического отдела (службы) предприятия, учреждения, организации.
Задание 3. Принять участие в консультировании граждан, юридических лиц по правовым вопросам.
Задание 4. Подготовить предложения по совершенствованию прохождения практики.
Задание 5. Принять участие в консультировании граждан (юридических лиц) по вопросам применения гражданского законодательства).
Задание 6. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, а также для использования в учебном процессе (для подготовки магистерской диссертации).
Задание 7. Включить собранный материал в магистерскую диссертацию.
По окончании практики магистранту необходимо:
- собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета;
- подготовить предложения по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательства;
- подготовить мультимедийную презентацию для населения в рамках темы диссертационного исследования;
- подготовить проект брошюры для населения в рамках темы диссертационного исследования.
Обязанности «Института»
2.2.1. Обеспечивать студентов необходимой документацией для прохождения практики.
2.2.2. Определять руководителя практики из числа преподавателей кафедры.
2.2.3. По представлению руководителя Организации, где проводится практика, в случае несоблюдения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка применять к ним меры дисциплинарного воздействия.
2.2.4. Осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием.
2.2.5. Оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломной работе.
2.2.6. Поддерживать связь с руководителем Организации, где осуществляется практика.
Ответственность сторон
3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменения и дополнения
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору согласовываются сторонами и оформляются письменно в виде приложения к договору.
5.2. Настоящий договор может быть расторгнут по обоюдному согласию сторон.
Прочие условия
6.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. Каждый экземпляр имеет одинаковую юридическую силу.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
(РПА МИНЮСТА РОССИИ)»
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
по направлению подготовки 40.04.01 – «Юриспруденция»
(квалификация (степень) «магистр»)
Саратов
Общие положения
Практика магистрантов Поволжского института (филиала) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» в г. Саратове (далее - Институт) является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Практики студентов Института проводятся на основании договоров (соглашений), заключенных между Институтом и органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (далее - организации, руководящие практикой). В случае прохождения практики в организациях, не обусловленных договором (соглашением) с Институтом, в том числе располагающихся в иных субъектах Российской Федерации, магистрант обязан предоставить договор с организацией о прохождении практики и / или письмо руководителя соответствующей организации о возможности принять данного магистранта на практику в установленные сроки на безвозмездной основе при условии соблюдения предъявляемых к прохождению практики требований.
Практика магистрантов Института может проводиться в структурных подразделениях Института, деятельность которых связана с применением полученных в процессе обучения теоретических знаний. Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную (в форме ознакомительной) и производственную (в форме юридического консультирования) практики по месту работы (службы) в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики. Место прохождения практики должно соответствовать профилю магистерской программы.
Целями практики являются: формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление теоретических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение компетенций применительно к определенной юридической профессии: общекультурных (ОК-1-5) и профессиональных (ПК-1-15), формирование профессиональной этики юриста, а также сбор материала для подготовки магистерской диссертации.
Общая продолжительность, виды практики и компетенции определяются ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 – «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»).
2. Виды практики, способы и формы ее проведения
Магистранты последовательно проходят в соответствии с утвержденными графиками учебного процесса следующие виды практики:
- учебная практика в форме:
ознакомительной - 4 недели (2 семестр);
научно-исследовательской - 4 недели (3 семестр);
- производственная практика в форме:
научно-исследовательской - 4 недели (4 семестр);
юридического консультирования - 6 недель (5 семестр).
Способы проведения практики в Институте - стационарная или, по желанию студентов, выездная.
Практика проводится в Институте либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен Институт.
По письменному заявлению студентов практика может быть выездной.
Выездной является практика, проводимая вне населенного пункта, в котором расположен Институт.
Практика проводится в следующей форме:
дискретно:
по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;
по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы