Дом №311 по Томпсон-стрит в Энн-Арборе. Напротив этого дома в ночь с 7 на 8 июня 1969 г. Элис Кэлом в последний раз видели живой.
При обыске жилья погибшей детективы сделали несколько интересных открытий. Прежде всего, разъяснилась "непонятка", связанная с двумя парами туфлей. Оказалась, что фиолетовые туфли Элис купила незадолго до убийства и до дня смерти ни разу не одевала - обувная коробка была найдена раскрытой и стоящей прямо посреди комнаты. Видимо, в новых туфельках она отправилась в бар. Но помимо обувной коробки в квартире Элис оказались найдены её сумочка и шитый бисером кошелёк с деньгами. Между тем, было известно, что Элис покидала бар с сумочкой. А это значило, что она заезжала домой уже после ухода из бара. Убийца, видимо, сопровождал её, она переобулась в коричневые туфли - ведь именно в них она и была в момент нападения - а вот фиолетовые, скорее всего, прихватил с собою убийца. Манипуляции с обувью, очевидно, являлись значимыми для него элементами поведения, хотя, конечно, никто не мог сказать (и даже предположить), что именно скрывалось за этой странностью.
Поскольку всем стало уже окончательно ясно, что "Убийца студенток" действует на стыке нескольких юрисдикций (округа Уоштеноу, городов Энн-Арбор, Ипсиланти), а также поскольку в расследовании де-факто активно участвует полиция штата Мичиган, то для упрощения взаимодействия между правоохранительными структурами различной подчинённости и исключения параллелизма в работе, было решено, наконец-таки, создать межведомственный штаб, основной задачей которого должна была стать поимка таинственного маньяка. Идея формирования такого штаба давно уже витала в воздухе, но в силу разного рода субъективных причин реализовать её никак не удавалось. После убийства Элис Кэлом терпение руководства штата иссякло - вопрос пресечения преступной деятельности "Убийцы студенток" всё более превращался из проблемы чисто криминальной в политическую - а потому губернатор штата потребовал убрать все административные препоны на пути следствия. Моментально нашлись необходимые ресурсы - городской совет Ипсиланти выделил для работы Межведомственного штаба целое здание по адресу: дом №4133 по Уоштеноу-авеню. В прошлом там помещался протестантский колледж. Законсервированное здание быстро привели в порядок и передали правоохранителям. Полицейский департамент штата, управление полиции Энн-Арбор и служба окружного шерифа закрепили в распоряжении штаба по три автомашины - такого автопарка должно было хватить с избытком для обслуживания потребностей группы примерно из 30 человек. В состав Межведомственного Штаба вошли руководители основных правоохранительных структур штата и района Энн-Арбор-Ипсиланти - начальник полиции штата полковник Фредрик Дэвидс (Fredrick Davids), шериф округа Уоштеноу Дуглас Харви, начальник полиции города Энн-Арбор Уолтер Красный, начальник службы безопасности Восточно-Мичиганского университета Джон Хэйс (John Hayes), окружной прокурор Уилльям Делхи (William Delhey) и его помощник Букер Уилльямс (Booker T.Williams).
Прокурор округа Уоштеноу Уилльям Делхи (слева) и его помощник Букер Уилльямс (снимок справа).
Кроме высокопоставленных чиновников в составе группы имелась многочисленная - до двух десятков человек - команда детективов и группа технического обеспечения (секретари, бухгалтер). Все криминалистические подразделения на территории штата получили распоряжение обслуживать заявки Межведомственного штаба вне очереди, как наиболее приоритетные.
В общем, теперь-то дело должно было стронуться с "мёртвой точки". Расследования всех убийств, описанных в настоящем очерке, были объединены в общее производство, налажен обмен информацией между различными прокуратурами, проводившими расследования, сформирована единая база данных по подозреваемым и уликам, лучшие детективы разных ведомств привлечены к оперативному обеспечению розыска. У убийцы просто не осталось шанса избежать правосудия.
Однако, следствие, так хорошо продвинувшееся в первые сутки с момента обнаружения тела Элис Кэлом, очень скоро забуксовало. Детективы сбивались с ног, в поисках таинственного светловолосого ухажёра, с которым девушка провела последний в своей жизни вечер, но отыскать его не удавалось. Америка, формально преодолевшая расовую сегрегацию, оставалась всё ещё во власти расовых предубеждений, а потому Восточно-Мичиганский университет продолжал оставаться преимущественно "белым", в силу чего счёт высоким блондинам с длинными вьющимися волосами там шёл на сотни. Продолжалась проверка лиц, навлёкших подозрения ранее, но и она не давала однозначных вариантов.
В безрезультативной возне прошло более месяца, как вдруг Мичиган поразила сенсационная весть: экстрасенс Питер Хуркос решил-таки приехать в Энн-Арбор, чтобы принять участие в расследовании преступлений "Убийцы студенток", и сделает это известный ясновидящий бесплатно! Замечтальный PR-ход, что тут сказать! Убедившись, что заработать на приглашении не удастся, менеджеры Хуркоса решили извлечь косвенную выгоду в виде бесплатной рекламы и непосредственного участия в сенсационном расследовании.
Ещё до приезда экстрасенса стали известны условия его сотрудничества со следствием, которые сам же Хуркос и предложил. Он попросил подготовить к его приезду запечатанные конверты, в которых должны были находиться фотографии мест совершения преступлений и некоторые из улик, обнаруженных там. Для каждого эпизода надлежало приготовить свой конверт. Экстрасенс обещал рассказать детали каждого из эпизодов по содержимому конвертов. Таким образом он предполагал доказать следователям объективность своего провидческого дара. После этого он предполагал сообщить детальную информацию о преступнике, хотя заранее не мог сказать, что ему потребуется для этого. Экстрасенс особо подчеркнул, что хотел бы побывать в местах, связанных с учёбой и отдыхом погибших девушек, и пообщаться с местными жителями в неформальной обстановке.
Звучало всё это чрезвычайно интригующе и понятно, что появления Хуркоса все ждали с бОльшим нетерпением, чем любой поп-звезды или голливудского кумира.
Приехал Питер Хуркос в Энн-Арбор 21 июля 1969 г. Он был объявлен гостем мэра города, получил в своё распоряжение "кадиллак" с шофёром и полицейский эскорт. В состав группы сопровождения были включены несколько детективов из числа сотрудников Межведомственного штаба, которым надлежало фиксировать всё, относящееся к расследованию, что только может сказать экстрасенс. Было известно, что Хуркос весьма рассеян и многие свои провидческие заключения делает мимоходом, как бы между прочим, и при этом не может их повторить в дальнейшем. В силу этого важно было записать всё, что Питер сумеет рассказать об убийце.
В день приезда Хуркос ненадолго встретился с руководителями правоохранительных органов округа Уоштеноу и штата Мичиган. Он сказал, что устал с дороги и не может сейчас работать с конвертами, попросив перенести этот тест на следующий день. После этого добавил, что убийца находится где-то совсем рядом и не собирается от него (т.е. Хуркоса) бежать. Следующее преступление убийца совершит в самое ближайшее время, не пройдёт и недели. Понятно, что такой прогноз вызвал у всех присутствовавших на встрече весьма пессимистические эмоции (кстати, даже не будучи экстрасенсом можно было предположить с большой долей вероятности, что появление такого человека, как Хуркос, спровоцирует активность убийцы).
На следующий день экстрасенс, вроде бы, был готов работать. Остались диаметрально противоположные воспоминания о том, как вел себя и что говорил Хрукос, поэтому сделать какое-то однозначное заключение довольно трудно. Тем не менее, вроде бы, всеми признаётся, что экстрасенс работал с запечатнными конвертами и сообщил довольно полные и даже исчерпывающие сведения об эпизодах, информация о которых содержалась внутри конвертов.