Порядок и условия утверждения профилей рисков РТУ и таможнями.
РТУ и таможни утверждают профили рисков при соблюдении следующих условий:
1) профиль риска ограничена регионом деятельности соответствующего РТУ и таможни
2) профиль рисков не содержат меры по минимизации рисков, выполнение которых осуществляется должностными лицами вышестоящих таможенных органов;
3) профиль риска не содержит индикаторы риска на основе уровня таможенной стоимости товаров за единицу веса или количество товаров в дополнительных единицах измерения или суммы таможенных платежей, начисленных в отношении товаров в дополнительных единицах измерения 4) в профиле риска не заполнено поле "Признак контроля ТС"
5) профиль риска, включающая индикаторы риска, основанные на таможенной стоимости или платежей, не содержит коды ТН ВЭД в сочетании со страной происхождения товаров, включенных в область риска, утвержденных ФТС России и направленных на контроль таможенной стоимости товаров
30. Проект профиля риска формируется уполномоченными должностными лицами координирующих и структурных подразделений с использованием специального программного средства
Обязательным условием для формирования и рассмотрения проекта профиля риска является наличие пояснительной записки, составленной в соответствии с Порядком заполнения профиля риска
31. В случае выявления риска, минимизация которого возможна путем утверждения профиля риска, уполномоченное должностное лицо соответствующего подразделения таможенного органа формирует предложения о разработке проекта профиля риска и направляет их в координирующее подразделение в письменном виде в установленном порядке ведения делопроизводства.
Предложения о разработке проекта профиля риска должны содержать изложенные в произвольном виде все сведения, предусмотренные структурой и составом сведений профиля риска, а также Порядком заполнения профиля риска , за исключением сведений о расчетном количестве партий товаров, в отношении которых будут применяться меры по минимизации рисков в соответствии с профилем риска, полученным с использованием автоматизированной подсистемы предварительного тестирования и анализа разработанных, разрабатываемых, актуализируемых профилей риска, а также краткое обоснование целесообразности разработки проекта профиля риска.
Координирующее подразделение рассматривают предложения о разработке проекта профиля риска в срок не позднее одного месяца и не позднее двух недель с момента их получения.
В указанный срок координирующее подразделение разрабатывает и регистрирует соответствующий проект профиля риска либо письменно информирует инициатора предложений о нецелесообразности разработки проекта профиля риска с указанием соответствующих причин.
32. При формировании проекта профиля риска должностные лица координирующих и структурных подразделений обеспечивают его регистрацию в журнале регистрации проектов профилей рисков и присвоение проекту профиля риска регистрационного номера следующего формата:
*КК/ТТТТТ/ДДММГГГГ/ХХХХХХ (В), где
* - символ-идентификатор проекта профиля риска;
КК - код вида профиля риска в соответствии с Классификатором видов профилей рисков (приложение № 8 к Инструкции);
ТТТТТ - первые пять цифр кода таможенного органа, разработавшего проект профиля риска;
ДДММГГГГ - дата регистрации проекта профиля риска;
ХХХХХХ - шестизначный порядковый номер проекта профиля риска;
В - версия проекта профиля риска.
Нумерация проектов профилей рисков является сквозной по ФТС России (по всем таможенным органам) и не обнуляется в начале календарного года.
Журнал формируется в соответствии со структурой, приведенной в приложении № 12 к Инструкции.
33. При разработке, рассмотрении и согласовании проектов профилей рисков, принятии по ним каких-либо решений уполномоченные должностные лица координирующих и структурных подразделений присваивают проектам профилей рисков соответствующий статус*(5), заверяют его электронной подписью и осуществляют действия, предусмотренные настоящим разделом Инструкции.
34. Информация о присвоении проекту профиля риска какого-либо статуса совместно с иными сведениями (время и дата присвоения статуса, Ф.И.О. должностного лица), принявшего соответствующее решение, а также наименование структурного подразделения таможенного органа, в котором он замещает должность, фиксируется в специальном программном средстве и доступна для распечатки в виде листа согласования проекта профиля риска
35. Уполномоченное должностное лицо координирующего и структурного подразделения информируется специальным программным средством при поступлении проекта профиля риска на рассмотрение, согласование или доработку.
36. В случае если РТУ или таможня с учетом положений пунктов 24 и 29 Инструкции не обладает полномочиями по утверждению профиля риска, проект профиля риска направляется для рассмотрения в вышестоящий таможенный орган.
37. Проекты автоматизированных зональных, региональных и общероссийских профилей рисков, разработанные на технологическую операцию с кодом "05", направляются в координирующее подразделение ФТС России и принимаются к рассмотрению только при наличии в приложении к пояснительной записке к проекту профиля риска функциональных требований на доработку ИПС ЕАИС
При отсутствии указанной информации проект профиля риска признается нецелесообразным.
58. Функциональные подразделения в рамках аналитической работы осуществляют: (Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594.
5.1. Анализ имеющихся источников информации, в том числе с использованием системы управления рисками с целью выявления фактов, указывающих на возможные нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
5.2. Анализ совокупности и полноты отработки мер по минимизации выявленных рисков и в случае необходимости выработку предложений по применению после выпуска товаров форм таможенного контроля, установленных статьей 110 ТК ТС.
59. К объектам анализа риска, в соответствии со статьей 129 ТК ТС, относятся: - товары, находящиеся под таможенным контролем либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; - транспортные средства международной перевозки; - сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами; - сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах; - деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем; - результаты применения форм таможенного контроля. Анализ проводится в отношении товаров, по которым не истек срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, предусмотренный статьей 99 ТК ТС и частью 2 статьи 164 Федерального закона, а также с учетом возможности применения мер принудительного взыскания после завершения таможенного контроля в отношении таких товаров в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Федерального закона. (Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594.
60. Результаты аналитической работы, проводимой функциональным подразделением, оформляются в виде информационно-аналитической справки по образцу, приведенному в приложении N 1 к Инструкции. (Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594.
В случае выявления по итогам аналитической работы, проводимой уполномоченным подразделением и предшествующей проведению таможенной проверки, информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, ее результаты оформляются в виде информационно-аналитической справки по образцу, приведенному в приложении N 1 к Инструкции. (Пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594)