Порядок осуществления мониторинга и анализа должностными лицами таможен в рамках КПС «Постконтроль».
Кто полномочен и на основании, каких документов по результатам таможенной проверки в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов принимать решение в сфере таможенного дела.
В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. Какой документ (документы), в какой срок со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов.
Первый экземпляр Акта приобщается к материалам таможенной проверки. Второй экземпляр Акта и решение (решения) в области таможенного дела, указанные в пункте 50 Инструкции, за исключением решения, указанного в подпункте 1 пункта 50 Инструкции, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения таможенной проверки направляются плательщику таможенных пошлин, налогов или в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии Акта и решение (решения) в области таможенного дела должны содержать отметку об их вручении проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов с указанием даты вручения, фамилии, имени, отчества и подписи лица, получившего Акт и (или) решение (решения) в области таможенного дела, а также номера и даты доверенности при вручении представителю проверяемого лица и (или) плательщика таможенных пошлин, налогов.
В случае направления Акта и решения (решений) в области таможенного дела в адрес проверяемого лица и (или) плательщика таможенных пошлин, налогов почтовым отправлением к копии Акта и решению (решениям) в области таможенного дела прилагается копия квитанции, выданной таможенному органу при приеме почтового отправления, и уведомление о вручении, указанное в абзаце первом настоящего пункта.
6. Порядок действий подразделений ТКПВТ по результатам проведенной таможенной проверки в части взаимодействия с иными подразделениями (таможней, в регионе деятельности которой был осуществлен выпуск товаров). (823 от 20.04.2011)
1. Если вопросы таможенной проверки затрагивают компетенцию функциональных подразделений таможенных органов, в состав комиссии по проведению таможенной проверки по согласованию с заместителем начальника таможенного органа (либо лица, его замещающего), курирующего функциональные подразделения, могут быть включены должностные лица этих подразделений.
2. При проведении таможенной проверки уполномоченное подразделение в случае необходимости запрашивает документы и информацию у других структурных подразделений этого таможенного органа или у таможенных органов. Срок исполнения мотивированного запроса не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения. В случае направления запроса в иные таможенные органы срок исполнения не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня его получения.
В случае невозможности исполнения запроса уполномоченного подразделения в сроки, установленные настоящим пунктом, направляется ответ с указанием причин неисполнения.
3. При выявлении в ходе таможенной проверки данных, свидетельствующих о необходимости проведения проверки соблюдения проверяемым лицом требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования либо требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок, такие сведения направляются для организации соответствующих проверочных мероприятий в подразделение валютного контроля таможенного органа в соответствии с требованиями правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок делопроизводства в таможенных органах.
4. В случае проведения таможенной проверки у лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, копия акта таможенной проверки с материалами, свидетельствующими о признаках нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, являющихся основанием для исключения такого лица из соответствующего реестра, предусмотренных "статьями 14", "20", "25", "30" и "35" ТК ТС, а также "статьей 94" Федерального закона, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения таможенной проверки направляются в таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в соответствующий реестр.
5. При выявлении в ходе проведения таможенной проверки признаков неверной классификации товара материалы таможенной проверки направляются в структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, для рассмотрения и подготовки проекта решения по классификации товара.
Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения информирует уполномоченное подразделение:
об отсутствии признаков неверной классификации товара;
о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов;
о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые не влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
При выявлении неверной классификации товара проект решения по классификации товара подготавливается структурным подразделением, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в ходе проведения таможенной проверки в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения.
В случае недостаточности документов для подготовки проекта решения по классификации товара структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения информирует уполномоченное подразделение о документах и сведениях, которые необходимо дополнительно запросить для осуществления контроля правильности классификации товара. Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения запрошенных документов и сведений подготавливает проект решения по классификации товара в порядке, установленном "приказом" ФТС России от 17 марта 2010 г. N 500 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности".
6. В случае обнаружения в ходе таможенной проверки данных, достаточных для подготовки предложений о применении прямых мер минимизации рисков, разработки профилей рисков (ориентировок), соответствующие сведения направляются в подразделение по применению СУР в порядке, установленном приказом ФТС России от 6 июня 2011 г. N 1200 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене".
7.В соответствии, с какими законодательными и нормативными актами разработана Инструкция, определяющая действия должностных лиц таможенных органов при проведении мониторинга и анализа декларирования товаров участниками ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле.Разработана в соответствии с:
положениями Таможенного кодекса Таможенного союза (
положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Положением о Главном управлении таможенного контроля после выпуска ФТС России товаров, утвержденным приказом ФТС России от 17 апреля 2012 года N 724
Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 6 июля 2012 года N 1373
Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров, утвержденной приказом ФТС России от 6 июля 2012 года N 1372
Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 17 мая 2012 года N 949
распоряжением ФТС России от 30 января 2015 года N 32-р "Об утверждении алгоритма автоматической регистрации декларации на товары, поданной в форме электронного документа, в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей вывоз товаров, и алгоритма автоматического выпуска декларации на товары, поданной в форме электронного документа, в соответствии с таможенной процедурой экспорта"
8.Перечислить категории участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле.
Категория низкого уровня риска присваивается участнику ВЭД при :
1)дата регистрации первой декларации на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предшествует дате начала отчетного периода;
2) общее количество деклараций на товары с принятым решением о выпуске в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в отчетном периоде составляет не менее 150 штук и не менее 75 штук за вторую половину отчетного периода;
3) участник ВЭД является юридическим лицом;
4) значение итоговой оценки деятельности участника ВЭД соответствует контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории низкого уровня риска;
5) отсутствие на дату проведения риск-категорирования неисполненной участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей;
Цель разработки Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении мониторинга и анализа декларирования товаров участниками ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле. (1167 от 16.06.2015).
обеспечения контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска (далее - участники ВЭД) таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее - таможенное законодательство);
организации проведения должностными лицами подразделений таможенного контроля после выпуска товаров мониторинга и анализа декларирования товаров, выпущенных автоматически в соответствии с таможенной процедурой экспорта;
выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии со статьей 94 Таможенного кодекса Таможенного союза;
планирования проведения таможенных проверок, в том числе направленных на профилактику нарушений таможенного законодательства
10) 5. Должностные лица подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, в регионе деятельности которых зарегистрирован участник ВЭД, осуществивший таможенное декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, выпуск которых произведен автоматически без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов в соответствии с распоряжением ФТС России от 30 января 2015 г. № 32-р, осуществляют ежеквартальный мониторинг и анализ декларирования таких товаров.
6. Мониторинг и анализ проводятся на основании сведений, содержащихся в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС), в том числе с использованием комплекса программных средств "Постконтроль" (далее - КПС "Постконтроль") по состоянию на 5-е число месяца, следующего за анализируемым кварталом.
6.1. Определение товаров, выпущенных автоматически и подлежащих мониторингу и анализу, осуществляется по отметкам в полях ЕАИС "Номер ЛНП инспектора, заверившего запись" (поле GC_06) и "Номер ЛНП должностного лица" (поле GD2) соответствующего номеру технологической ЛНП "000".
6.2. В ходе проведения мониторинга и анализа проводится сопоставление сведений о наименовании, кодах ТН ВЭД ЕАЭС, цене, таможенных платежах, весе брутто/нетто и иных характеристик товаров, выпущенных автоматически и ранее декларировавшихся участником ВЭД в соответствии с таможенной процедурой экспорта, выпуск которых осуществлен должностными лицами таможенных органов.
характеристики декларируемых товаров (ИТС соотношение веса нетто/брутто, вес товара в расчете на дополнительную единицу измерения) отклоняются от средних значений соответствующих характеристик товаров того же кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и с аналогичной страной назначения, вывоз которых осуществлялся иными участниками ВЭД в соответствии с таможенной процедурой экспорта за период 90 дней до подачи декларации на товары, на анализируемые товары;
выявление в ходе проводимого анализа с применением КПС "Постконтроль" факта исключения участника ВЭД, отнесенного к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, из перечня указанной категории участников ВЭД;
участник ВЭД не является производителем товара, декларируемого в соответствии с таможенной процедурой экспорта;
7. При проведении мониторинга и анализа может использоваться информация, поступившая ранее в отношении участника ВЭД или товаров от функциональных и правоохранительных подразделений таможенных органов в рамках приказов ФТС России от 6 июля 2012 г. № 1372 и от 17 мая 2012 г. № 949, а также информация о признаках нарушения налогового и (или) таможенного законодательства, поступившая из налоговых органов и иных государственных органов, органов местного самоуправления, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
8. В результате мониторинга и анализа, проведенного в соответствии с пунктом 6 Технологии, осуществляется выбор объектов таможенного контроля после выпуска товаров, направленного на профилактику нарушения таможенного законодательства, либо требующего проведения внеплановой таможенной проверки, при наличии оснований для ее назначения, предусмотренных пунктом 4 статьи 132 Таможенного кодекса Таможенного союза.
9. Определение направления и формы таможенного контроля после выпуска товаров осуществляется должностными лицами подразделений таможенного контроля после выпуска товаров (далее - уполномоченные должностные лица) самостоятельно в зависимости от результатов аналитической работы
11) При анализе источников информации используются информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ИПС ЕАИС), специализированные информационно-программные средства анализа данных, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение
Специальное программное средство при осуществлении операций, обеспечивает:
1) идентификацию и аутентификацию уполномоченных должностных лиц;
2) форматно-логический контроль правильности заполнения электронных копий проектов профилей рисков и журналов регистрации проектов профилей рисков, предложений об актуализации или отмене профилей рисков;
3) сохранение истории выполненных операций, присвоенных статусов и принятых решений при рассмотрении и согласовании проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков;
4) возможность просмотра уполномоченными должностными лицами проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков, включая приложения, историю всех выполненных по ним операций, присвоенных статусов и принятых решений (в том числе применительно к конкретному профилю риска и его проекту);
5) формирование и распечатку листа согласования при подготовке комплекта документов для утверждения проектов профилей рисков или предложений об актуализации или отмене профилей рисков;
6) ведение журналов регистрации проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков;
7) тестирование проектов профилей рисков и профилей рисков должностными лицами, участвующими в создании, рассмотрении и согласовании проектов профилей рисков;
8) распечатку профилей рисков (проектов), журналов, результатов тестирования, отчетов о разработке проектов профилей рисков и предложений по актуализации или отмене профилей рисков, принятых по ним решений;
9) поиск, фильтрацию и сортировку сведений, формирование агрегированных данных по журналам регистрации проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков;
10) установление контрольных сроков, в течение которых должно быть принято решение по проектам профилей рисков или предложениям об актуализации или отмене профилей рисков либо осуществлены соответствующие действия;
11) учет поступления на рассмотрение (согласование) проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков;
12) уведомление уполномоченных должностных лиц о поступлении на рассмотрение (согласование) проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков, сохранение истории уведомлений;
13) контроль сроков рассмотрения, согласования, принятия иных решений по проектам профилей рисков и предложениям об актуализации или отмене профилей рисков, формирование уведомлений об истечении (наступлении) сроков в соответствии с присвоенным статусом;
14) передачу в вышестоящие таможенные органы пояснительной записки к проекту профиля риска и предложениям об актуализации или отмене профиля риска, а также приложений к ней;
15) выгрузку данных во внешний файл;
16) ведение журналов таможен, уполномоченных в соответствии с пунктами 22 и 23 Инструкции утверждать целевые, целевые правоохранительные и зональные проекты профилей рисков, а также предложения об их актуализации или отмене;
17) ведение журналов РТУ и таможен, уполномоченных в соответствии с пунктами 25 Инструкции утверждать целевые профили рисков, действующие во всех таможенных органах Российской Федерации (далее - общероссийские целевые профили рисков), а также предложения об их актуализации или отмене;
18) разграничение доступа к различным функциональным возможностям (в том числе просмотр профилей рисков, утвержденных любыми таможенными органами, а также возможность контроля присвоенных статусов) в зависимости от типовой роли доступа уполномоченного должностного лица.
12) Категория низкого уровня риска присваивается участнику ВЭД при одновременном выполнении следующих условий:
1) дата регистрации первой декларации на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предшествует дате начала отчетного периода;
2) общее количество деклараций на товары с принятым решением о выпуске в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в отчетном периоде составляет не менее 150 штук и не менее 75 штук за вторую половину отчетного периода;
3) участник ВЭД является юридическим лицом;
4) значение итоговой оценки деятельности участника ВЭД соответствует контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории низкого уровня риска;
5) отсутствие на дату проведения риск-категорирования неисполненной участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей;
6) не выявлены критерии, предусмотренные пунктом 8 Порядка.
10. Категория среднего уровня риска присваивается участнику ВЭД в случае, если участник ВЭД в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка не отнесен к категории высокого или низкого уровня риска.
1. Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (далее - Порядок) разработан в целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее - риск-категорирование).
2. Порядок применяется при проведении риск-категорирования участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ввоз товаров, являющихся декларантами товаров (графа 14 декларации на товары), помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (далее - участники ВЭД).
3. Риск-категорирование участников ВЭД в соответствии с Порядком осуществляется путем анализа деятельности участников ВЭД за два календарных года, предшествующих месяцу его проведения (далее - отчетный период), на основе критериев, приведенных в приложении к настоящему Порядку, характеризующих участника ВЭД (далее - критерии).
4. Риск-категорирование осуществляется штатным программным средством таможенных органов с использованием информационных ресурсов центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации, ФНС России, Банка России.
5. Риск-категорирование проводится ежеквартально, не позднее 25-го числа последнего месяца квартала.
В отношении участников ВЭД, отнесенных в соответствии с Порядком к категории низкого уровня риска, риск-категорирование проводится ежемесячно, не позднее 25-го числа каждого месяца.
6. В ходе проведения риск-категорирования по всем участникам ВЭД производится последовательный расчет значений каждого из критериев и на основе полученных значений определяется итоговая оценка деятельности участника ВЭД.
Итоговая оценка деятельности участника ВЭД используется для определения категории уровня риска участника ВЭД.
7. Порядок расчета значений критериев и итоговой оценки деятельности участников ВЭД, а также контрольные значения итоговой оценки деятельности участников ВЭД для отнесения к категории высокого и низкого уровней риска утверждаются правовым актом ФТС России.
8. Категория высокого уровня риска присваивается участнику ВЭД при значении итоговой оценки деятельности участника ВЭД, соответствующей контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории высокого уровня риска, или при выявлении одного из следующих критериев:
1) нахождение участника ВЭД в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
2) нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности;
3) наличие у участника ВЭД неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в срок, превышающий 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного таможенным органом;
4) участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2011, N 50, ст. 7362; 2015, N 1 (ч. I), ст. 83; 2016, N 27 (ч. II), ст. 4258, N 28, ст. 4559);
5) отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России.
9. Категория низкого уровня риска присваивается участнику ВЭД при одновременном выполнении следующих условий:
1) дата регистрации первой декларации на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предшествует дате начала отчетного периода;
2) общее количество деклараций на товары с принятым решением о выпуске в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в отчетном периоде составляет не менее 150 штук и не менее 75 штук за вторую половину отчетного периода;
3) участник ВЭД является юридическим лицом;
4) значение итоговой оценки деятельности участника ВЭД соответствует контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории низкого уровня риска;
5) отсутствие на дату проведения риск-категорирования неисполненной участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей;
6) не выявлены критерии, предусмотренные пунктом 8 Порядка.
10. Категория среднего уровня риска присваивается участнику ВЭД в случае, если участник ВЭД в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка не отнесен к категории высокого или низкого уровня риска.
Перечислить действия РТУ и в каких целях проводится анализ и мониторинг таможенного декларирования товаров участниками ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства ТС и РФ о соблюдении запретов и ограничений.
Анализ достоверности и полноты, сведений заявленных в декларации на товары, в целях соблюдения участником ВЭД
Перечислить действия РТУ и в каких целях проводится анализ и мониторинг таможенного декларирования товаров участниками ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства ТС и РФ по условиям предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
Анализ правомерности предоставления заявленных льгот по уплате таможенных платежей, иных освобождений
Этапы формирования Плана проверок.
Приказ ФТС России № 1236 от 30 июня 2014 года
Формирование Плана проверок включает следующие этапы:
1) расчет оптимального количества таможенных проверок для формирования проекта Плана проверок;
2) отбор участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства для включения в проект Плана проверок;
3) формирование проекта Плана проверок с планами-заданиями на проведение аналитической работы, предшествующей проведению таможенных проверок, включенных в проект Плана проверок;
4) проведение анализа категорий товаров, перемещенных участниками ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства;
5) подготовка региональными таможенными управлениями и таможнями собственных предложений о проведении таможенных проверок у участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства в части внесения дополнений в проект Плана проверок по включению участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства для последующего направления в вышестоящий таможенный орган;
6) формирование уполномоченными должностными лицами Главного управления проекта Плана проверок с учетом полученных от региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, предложений по включению таможенных проверок у участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства (далее - откорректированный проект Плана проверок),
направление откорректированного проекта Плана проверок на утверждение начальнику Главного управления (лицу, его замещающему).
Принцип расчета оптимального количества таможенных проверок для формирования проекта Плана проверок.
В целях равномерного распределения нагрузки на должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров уполномоченные должностные лица региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, ежеквартально, до 20 числа последнего месяца квартала, предшествующего отчетному, вносят в комплекс программных средств (далее - КПС) "Постконтроль" сведения об установленных плановых значениях количества таможенных проверок на квартал, следующий за отчетным кварталом. Для определения оптимального количества таможенных проверок для включения в проект Плана проверок ежеквартально, до 25 числа месяца, предшествующего отчетному кварталу, уполномоченными должностными лицами Главного управления с использованием КПС "Постконтроль" осуществляется расчет следующих показателей по каждому таможенному органу:
1) "Количество таможенных проверок, направленных на профилактику таможенных правонарушений, на квартал, следующий за отчетным" (КПРОФ).
2) "Количество лиц, являющихся потенциальными объектами таможенных проверок, направленных на профилактику таможенных правонарушений" (КЛИЦ).
При этом учитывается среднегодовое количество участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства в регионе деятельности таможенного органа (из расчета за последние 2 года и 6 месяцев).
3) "Доля участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства в общем количестве лиц, являющихся потенциальными объектами таможенных проверок, направленных на профилактику таможенных правонарушений" (ДНИЗ).
4) "Оптимальное количество таможенных проверок у участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства для включения в проект Плана проверок" (КПРОЕКТ).
В результате расчета показателей в КПС "Постконтроль" автоматически формируется протокол расчета показателей в разрезе таможенных органов (далее - Протокол расчета).
По результатам рассмотрения Протокола расчета в случае необходимости корректировки рассчитанных автоматически значений показателя:
- "Оптимальное количество таможенных проверок у участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства для включения в проект Плана проверок"- уполномоченные должностные лица региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, подготавливают мотивированные предложения по их корректировке, которые направляют в Главное управление до 1 числа месяца отчетного квартала сопроводительным письмом за подписью начальника таможенного органа либо лица, его замещающего.
Уполномоченные должностные лица Главного управления на основании полученных от региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, мотивированных предложений осуществляют до 5 числа первого месяца отчетного квартала корректировку значений показателя "Оптимальное количество таможенных проверок у участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства для включения в проект Плана проверок".
Порядок отбора участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства для включения в проект Плана проверок.
Отбор участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства для включения в проект Плана проверок осуществляется КПС "Постконтроль" ежеквартально, на 5-е число первого месяца отчетного квартала, в несколько этапов в автоматическом режиме. Предварительно перед началом осуществления отбора КПС "Постконтроль" формируется список участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства, которым была присвоена данная категория в течение последних 2 лет 6 месяцев (далее - Список).
КПС "Постконтроль" по каждому участнику ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства, последовательно осуществляется:
1)занесение в Список одного из возможных значений:
- "в настоящее время таможенными органами в отношении участника ВЭД проводится таможенная проверка" либо
- "участник ВЭД включен в План проверок на отчетный квартал", либо
- "информация о запланированной либо незавершенной таможенной проверке у участника ВЭД отсутствует"
в зависимости от наличия информации, имеющейся в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;
2) расчет итоговых сумм возможных непоступлений таможенных платежей в федеральный бюджет (в тыс. руб.).
Расчет осуществляется на основе данных, содержащихся в базе данных "Результаты мониторинга" КПС "Постконтроль" за последние 2 года 6 месяцев со дня формирования проекта Плана проверок.
Расчет осуществляется по каждому участнику с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства в разрезе задекларированных им товарных групп и товарных подсубпозиций ТН ВЭД ТС.
При расчете не учитываются суммы возможных непоступлений таможенных платежей в федеральный бюджет за периоды, по которым осуществлялась аналитическая работа в ходе подготовки проектов Плана проверок, а также проводились таможенные проверки в соответствии с ранее утвержденными Планами проверок;
3) внесение информации о таможне (региональном таможенном управлении, в регионе деятельности которого находится таможня), которая может быть назначена ответственной за проведение таможенной проверки, в случае включения ее в План проверок.
4) расчет и внесение значений стоимостного объема товаров, задекларированных участником ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства в таможенных органах в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в течение последних 2 лет 6 месяцев с даты формирования Списка, за исключением товаров, в отношении которых ранее проводилась аналитическая работа, предшествующая проведению таможенных проверок, направленных на профилактику правонарушений в таможенной сфере;
5) упорядочение Списка по убыванию суммы возможных непоступлений таможенных платежей в федеральный бюджет (в тыс. руб.), рассчитанных в разрезе товарных подсубпозиций ТН ВЭД ТС.
Перечислить С нарушения таможенного законодательства для включения в проект Плана проверок.
К "красной" группе нужно отнести участников ВЭД, обладающих признаками фирм-"однодневок", у которых нет активов, и лиц, в отношении которых проведение таможенных проверок невозможно. Осуществив поставки товаров с занижением таможенной стоимости и уклонением от уплаты причитающихся таможенных платежей, эти фирмы стремятся "ускользнуть" от постт